Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему почтовая марка

Обновлено: 06.07.2024

Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта “. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).

– Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

– Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

– Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

– А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

2. Объявление темы слайд 2

– Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

3. Беседа по картинкам

– Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

– А вот история первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

– Скажите, а как еще можно доставить письма?

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

– Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

Логопед предлагает детям прочитать слоги на мониторе и составить из них слова: ка, бан, бан, ка, ко, ты, но, ты.

– Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.

Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

– Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз –

Заказал их Дед Мороз.

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

– Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И скорее посчитай!

Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

10. Гимнастика для глаз

– А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец

На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем

Глазки рассмотреть должны. опустить руку.

– Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять снова вверх.

В другую сторону бежать.

10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8

11. Итог занятия

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Прислала

Учитель-логопед

Стелла Данелян

Рекомендую прочесть:

Данный материал расчитан на детей подготовительной группы. Для ознакомления детей с историей почтовой марки, расширения кругозора, развития речи и подготовке к сюжетно-ролевой игре почта.

ВложениеРазмер
proekt_marka.rar 2.9 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Марки автомобилей. Презентация воспитателя Бободжоновой Н.А., 2010 год.

В презентациях представлены информация о разных видых транспорта с красочными иллюстрациями. Материал подойдет для занятий по ознакомлению для старших и подготовительных групп.


Наглядный материал "Знакомство с окружающим миром через марку"

Листы с марками "Декоративные собаки" (14 листов) для ознакомления дошкольников.


Танец "Журавли" под музыку песни Марка Бернеса

Это танец для 8 девочек. Участвуют также два воспитателя. Они будут раскачивать голубую лёгкую ткань, под которой будут пробегать журавли - девочки. Танец можно поставить к празднику 23 февраля, ко Дн.

Приложение к занятию по аппликации "Специальный транспорт".


Стихотворение Марка Сергеева "А что это такое?"

Дети быстрее запоминают текст стихотворений с помощью таких мнемотаблиц.


Конспект занятия "История марки"

Дети познакомяться с назначением марки, историей ее возникновения. У детей развовьет связная речь, мышление, воображение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.

- познакомить детей с историей писем;

-познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-развивать у детей память, внимание, мышление, речь;

- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- учить согласовывать существительные с числительными;

-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить, отгадав загадку.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите? . (ответы детей)

- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить о почтальоне и о работе почты, ее истории.

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по

В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

А теперь продолжим наше занятие. Как вы думаете с помощью чего люди отправляют письма, открытки, посылки? (ответы детей).

Верно! С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку, еще обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. Их сортируют: газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, письма к письмам. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету или письмо в чей почтовый ящик положить? (ответы детей)

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Марка – марочка, конверт - конвертик, бандероль -… , журнал - …, газета - … , посылка - …

А теперь давайте посчитаем до пяти: письма, журналы, газеты, посылки (одно письмо, два письма три письма, четыре письма, пять писем и т.д….).

Молодцы, ребятки! С заданиями вы справились. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали нового на занятии? (ответы детей)

1. Обобщить знания детей о работе почты, о почтовых принадлежностях, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Продолжать формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

3. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

4.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Интеграция: знакомство с окружающим, художественное творчество, худ. литература, музыка, социализация.

Предварительная работа: экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры, конверты для гостей).

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На нём присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие (на экране: иллюстрации почты). А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. (слайд №2).

Педагог: Верно! На почту!

Педагог: Для чего нужна почта?

Ребёнок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №4-изображение письма).

Ребёнок: Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (слайд №5-изображение газеты и журнала).

Ребёнок: Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребёнок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Педагог: Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №6-изображение открытки).

Ребёнок: Открытки, они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №7-изображение марки).

Ребёнок: Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Ребёнок: Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог: Ребята, что это? (слайд №9- изображение почтовых весов).Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма).

Педагог: Кто трудится на почте? (есть начальник почты, операторы,). Кто разносит почту?

Дети: Почтальон. (слайд № 10)

Педагог: Сейчас Саша нам прочитает стихотворение Маршака С.Я. про почтальона. (слайд № 11)

«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне!

С цифрой пять на медной бляшке,

в синей форменной фуражке!

Педагог: Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата?

«Письмо само никуда не пойдет.

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Педагог : А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.

Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздаёт конверты, и дети за столами их собирают в парах). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд, автомобиль, корабль и т.д.).

Педагог: Приглашаю вас, дети, на минутку отдыха:

Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам). (слайд № 12)

В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).

Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи). (слайд № 13)

Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т.д.).

Педагог : Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Предлагаю вам украсить ваши конверты так, чтобы они были красивыми, красочными. (Работа под музыку). Красивые у вас получились конверты. Каждый из вас превратится сейчас в почтальона и с улыбкой подарите свой конверт гостям. А теперь мы вновь вернулись в свою группу и ответе мне на вопросы: понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?

Об авторе

Белая Анна Борисовна

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Читайте также: