Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему почтовая марка
Обновлено: 06.07.2024
Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта “. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).
– Вот стоят вагоны в ряд
И все хором говорят:
– Едем, едем в детский сад,
Везем посылки для ребят.
– Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).
– А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).
2. Объявление темы слайд 2
– Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.
3. Беседа по картинкам
– Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
– А вот история первого вагончика:
Я вагончик ярко-алый,
Аккуратный и нестарый.
Вот почтовое письмо,
Ване я везу его.
– Скажите, а как еще можно доставить письма?
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
– Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)
Логопед предлагает детям прочитать слоги на мониторе и составить из них слова: ка, бан, бан, ка, ко, ты, но, ты.
– Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.
Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
– Пришло время послушать историю голубого вагончика.
Я вагончик голубой,
Не угнаться вам за мной.
Бандеролей везу воз –
Заказал их Дед Мороз.
– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
– Осталось нам послушать историю последнего вагончика.
Часто езжу я по свету,
Письма развожу, газеты.
Двери смело открывай,
И скорее посчитай!
Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.
10. Гимнастика для глаз
– А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
– Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.
10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8
11. Итог занятия
– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
Прислала
Учитель-логопед
Стелла Данелян
Рекомендую прочесть:
Данный материал расчитан на детей подготовительной группы. Для ознакомления детей с историей почтовой марки, расширения кругозора, развития речи и подготовке к сюжетно-ролевой игре почта.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marka.rar | 2.9 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Марки автомобилей. Презентация воспитателя Бободжоновой Н.А., 2010 год.
В презентациях представлены информация о разных видых транспорта с красочными иллюстрациями. Материал подойдет для занятий по ознакомлению для старших и подготовительных групп.
Наглядный материал "Знакомство с окружающим миром через марку"
Листы с марками "Декоративные собаки" (14 листов) для ознакомления дошкольников.
Танец "Журавли" под музыку песни Марка Бернеса
Это танец для 8 девочек. Участвуют также два воспитателя. Они будут раскачивать голубую лёгкую ткань, под которой будут пробегать журавли - девочки. Танец можно поставить к празднику 23 февраля, ко Дн.
Приложение к занятию по аппликации "Специальный транспорт".
Стихотворение Марка Сергеева "А что это такое?"
Дети быстрее запоминают текст стихотворений с помощью таких мнемотаблиц.
Конспект занятия "История марки"
Дети познакомяться с назначением марки, историей ее возникновения. У детей развовьет связная речь, мышление, воображение.
Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.
- познакомить детей с историей писем;
-познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
-развивать у детей память, внимание, мышление, речь;
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- учить согласовывать существительные с числительными;
-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить, отгадав загадку.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? . (ответы детей)
- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить о почтальоне и о работе почты, ее истории.
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по
В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
А теперь продолжим наше занятие. Как вы думаете с помощью чего люди отправляют письма, открытки, посылки? (ответы детей).
Верно! С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку, еще обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. Их сортируют: газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, письма к письмам. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету или письмо в чей почтовый ящик положить? (ответы детей)
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Марка – марочка, конверт - конвертик, бандероль -… , журнал - …, газета - … , посылка - …
А теперь давайте посчитаем до пяти: письма, журналы, газеты, посылки (одно письмо, два письма три письма, четыре письма, пять писем и т.д….).
Молодцы, ребятки! С заданиями вы справились. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали нового на занятии? (ответы детей)
1. Обобщить знания детей о работе почты, о почтовых принадлежностях, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Продолжать формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2.Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
3. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
4.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Интеграция: знакомство с окружающим, художественное творчество, худ. литература, музыка, социализация.
Предварительная работа: экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры, конверты для гостей).
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На нём присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие (на экране: иллюстрации почты). А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. (слайд №2).
Педагог: Верно! На почту!
Педагог: Для чего нужна почта?
Ребёнок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.
Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №4-изображение письма).
Ребёнок: Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (слайд №5-изображение газеты и журнала).
Ребёнок: Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
Ребёнок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.
Педагог: Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №6-изображение открытки).
Ребёнок: Открытки, они тоже бывают разного размера, разной формы.
Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №7-изображение марки).
Ребёнок: Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.
Ребёнок: Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.
Педагог: Ребята, что это? (слайд №9- изображение почтовых весов).Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма).
Педагог: Кто трудится на почте? (есть начальник почты, операторы,). Кто разносит почту?
Дети: Почтальон. (слайд № 10)
Педагог: Сейчас Саша нам прочитает стихотворение Маршака С.Я. про почтальона. (слайд № 11)
«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне!
С цифрой пять на медной бляшке,
в синей форменной фуражке!
Педагог: Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата?
«Письмо само никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Педагог : А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.
Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздаёт конверты, и дети за столами их собирают в парах). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд, автомобиль, корабль и т.д.).
Педагог: Приглашаю вас, дети, на минутку отдыха:
Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам). (слайд № 12)
В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).
Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи). (слайд № 13)
Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т.д.).
Педагог : Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Предлагаю вам украсить ваши конверты так, чтобы они были красивыми, красочными. (Работа под музыку). Красивые у вас получились конверты. Каждый из вас превратится сейчас в почтальона и с улыбкой подарите свой конверт гостям. А теперь мы вновь вернулись в свою группу и ответе мне на вопросы: понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?
Об авторе
Белая Анна Борисовна
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Читайте также: