Конспект по рисованию портрет папы старшая группа

Обновлено: 04.07.2024

-учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.;
-учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному;
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.

Предшествующая работа: знакомство с различными жанрами живописи.

Ход: У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы! А как вы догадались? Правильно. На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете? А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин? Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет. Но нарисуем необычным способом, а в технике барельеф пластилином. Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.

Выполняю частичный показ способов рисования: глаза, нос, брови, губы.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

- помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой;

- в уточнении пропорций лица;

- в смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка;

- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Провожу анализ детских работ. Предлагаю детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось. Отмечаю положительное в работе.

Подвожу итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам на праздник.

Тема: - рисование с опорой на схемы - фотографии.

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Билингвальный компонент: аке – папа, ага – дядя, ата – дедушка, аскер - армия

Материал к занятию : цветные карандаши, бумага тонированная размером альбомного листа, семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход занятия.

1. Ребята, 7 мая наш народ будет отмечать День защитника Отечества Республики Казахстан.

А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: Папа-спортсмен!

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа - рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет! -

Учит нас с детства папа-поэт.

После чтения стихотворения провести краткую беседу о том, где и кем работают наши папы (аке - папа, дяди (ага –дядя, дедушки (ата – дедушка); какие они (храбрые, сильные, умелые) и предложить нарисовать портреты, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.

3. Загадать детям загадку

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед

Обязательно картина называется (портрет)

Рассмотреть с детьми портреты известных людей.

Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом :

1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы;

7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показать и прокомментировать этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).

На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет карандаша.

Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.

Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.

После выполнения рисунка предлагаю детям послушать стихотворение

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Я жду с нетерпением

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Даже сложное дело.

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Он умеет быть папой.

- Мой папочка, я тебя

Ты самый заботливый,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

После занятия.

Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (можно записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.


Используемая литература: И. А. Лыкова | Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. [2009]

авторские стихотворения Анастасии Доброты, Лики Разумовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по рисованию на тему "папин портрет". Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет.)

Цель: изготовление портрета пап своими руками.

Задачи: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.

Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

- Ребята, какое сейчас время года, месяц. А какой праздник отмечают в феврале? (Ответы детей).

23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: Папа-спортсмен!

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа - рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет! -

Учит нас с детства папа-поэт.

- О ком это стихотворение? Проводится беседа после чтения.

­- Портрет — это изображение человека, максимально похожее на него. Посмотрите, у меня на демонстрационном стенде вывешено несколько картин. (Рассмотреть с детьми портреты известных людей.).

- Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — папы. Расскажите, что вы сможете изобразить на таком портрете? (Дети отвечают: лицо, глаза, усы, бороду, губы, нос, галстук и т.д.)

- Правильно. Не забудьте, что все эти мелкие детали должны быть прорисованы как можно точнее, чтобы было очень похоже на настоящего вашего папочку. Только тогда этот рисунок можно будет назвать именно портретом.

- А теперь мы приступаем к рисованию портрета. Вы видите, у каждого из вас на парте есть чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Возьмите карандаш и внимательно следите за мной. То. Что буду делать я, вы повторяете сами на чистых листах бумаги. Чтобы было удобно, разделим нашу работу на несколько последовательных этапов.

— Итак, берем простой карандаш и вырисовываем овал (воспитатель показывает наглядно на прикрепленном к доске листе и с помощью простого карандаша прорисовывает овал).

— Далее рисуем глаза. Посмотрите, здесь несколько этапов. Сначала прорисовываем небольшие овалы. Вот так (показывает).

— Затем рисуем радужку глаза: еще один овал внутри, а затем внутри маленький кружочек — зрачок. То же самое повторяем в обоих глазах.

— Прорисовываем реснички. У верхнего века проводим слегка согнутые палочки (воспитатель прорисовывает ресницы).

— Далее рисуем нос. Проводим две вертикальные линии вот так (показывает).

— Далее рисуем губы. Ребята, у вашего папы есть усы или борода? Поднимите руки. (Дети поднимают руки и говорят, у чьих пап есть усы или борода).

— Хорошо. Теперь рисуем усы, у чьих пап они есть. Посмотрите, как это делается.

— Тоже самое проделываем с бородой.

- Прорисовываем шею, плечи, руки, дорисовываем воротник рубашки.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

(вращение пред грудью согнутыми в локтях руками)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

- Немножко отдохнули, теперь рисуем дальше. Итак, начнем с раскрашивания лица. (Маленькой кисточкой мы будем прорисовывать мелкие детали, например, глаза, а большой кисточкой можно раскрашивать фон портрета, одежду и т.д.)

- Что нового сегодня мы узнали? (Дети отвечают: что такое портрет)

- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?

- Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились. Спасибо за занятие, все свободны!


День нашей армии настал уж,
Сильней ее на свете нет!
Привет, защитникам народа!
Российской армии привет!
- О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля – День защитника Отечества).
- Чей это праздник? (всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии).

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин!
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

- Хотите порадовать своих пап подарками? (да).
- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.
- Посмотрите последовательность действий:

1) Посередине листа нарисуем овал (лицо). Для этого смешаем: белую гуашь с желтой, и добавим чуть красной.




3) Дорисуем краской потемнее блики на ушах, шее, нарисуем брови и нос (сделать такую краску, как для лица, только потемнее; для этого добавить в основную смешанную краску чуть коричневой гуаши).



4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.
- Глаза рисуем сначала белой гуашью, затем коричневой акварельной краской (можно использовать и зеленую, и синюю краски, в зависимости от цвета глаз папы) - посередине кружочки, затем - черные зрачки.
- Тонкой кисточкой дорисовываем ресницы.
- Дорисовываем волосы штрихами (цвет - коричневый, черный, рыжий и т. д.).
- Рисуем рот розовой краской.
- Дорисовываем рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети).
- Нарисовать усы, бороду (если есть).
Фон рисунков можно закрасить восковыми мелками.



- Какие необычные получились работы! Как вы думаете, какой портрет больше всего похож? (ответы детей).



Все работы получились индивидуальные, творческие, дети с интересом узнавали в них пап других детей. Папы были в восторге! И все свои портреты с удовольствием забрали домой.

Читайте также: