Конспект бинарного урока по обж

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Копейского городского округа

Учебно-методическая разработка БИНАРНОГО УРОКА

с элементами викторины

по предметам:

Составитель: Боон Е.В.,

г.Копейск 2018 г.

БИНАРНОГО УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ВИКТОРИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

Образовательная:

Повторение, обобщение и углубление знаний и навыков по предметам

Воспитательная:

Аккуратность, дисциплинированность, точность

Последовательность в выполнении заданий

Создание условий для реальной самооценки учащихся

Развивающая:

Поиск информации для создания социальных роликов

Поддержание интереса к изучаемым предметам

Тип урока: повторение, обобщение и углубление знаний по предметам

Вид урока: бинарный урок с элементами викторины и ЦОР

Межпредметные связи: информатика , литература, история, математика

Средства обучения: Электронные слайды, компьютер, медиапроектор, видеоролики, карточки с заданиями.

Подготовительные мероприятия:

Разбить класс на две команды, выбрать капитанов, придумать название команд.

Каждой команде приготовить: представление своей команды в виде презентации на 5 минут, социальный ролик.

Выбрать жюри из состава учителей

Деятельность

Формы обучения

Средства обучения и контроля

1. Организационный момент

Отмечают явку, проверяет готовность к уроку.

Сообщают тему урока

Ставят учебные цели

Ставят задачи конкретного урока.

Создают доверительную атмосферу.

Осмысливают поставленные цели и задачи урока

Электронные слайды с названием темы, целями занятия

ХОД урока

Вид соревнований

Деятельность

Формы обучения

Средства обучения и контроля

2. Актуализация полученных знаний

1. Представление команд

Проверяют домашнее задание

(наличие команд, представление команд)

2. Защита проекта

(социального ролика)

Дают установку на выполнение

Вид соревно-ваний

Деятельность

Формы обучения

Средства обучения и контроля

3. Повторение и обобщение знаний

Дают установку на выполнение

Осмысливают задание, анализируют, выполняют

2. Вопрос-ответ

Задают вопросы командам поочереди

Осмысливают, отвечают на вопросы

3. Ты мне- я тебе

Дают установку на выполнение задания

Задают вопросы друг другу.

Отвечают на поставленные вопросы

Вид соревно-ваний

Деятельность

Формы обучения

Средства обучения и контроля

3. Повторение и обобщение знаний

4.Физкультминутка

Показывает упражнения, активизирует обучающихся на выполнение упражнений

5. Заморочки

Дают установку на выполнение задания,

Осмысливают, отвечают на вопросы учителя

Вид соревно-ваний

Деятельность

Формы обучения

Средства обучения и контроля

4. Подведение итогов, рефлексия,

Подводят итоги, выставляют оценки

Осмысливают, анализируют занятие и свое участие в нем

Конкурс 1. Домашнее задание

Классу было дано домашнее задание: разбить класс на две команды, выбрать капитанов, придумать название команд. Каждой команде приготовить представление своей команды в виде презентации на 3- 5 минут;

Конкурс 2. Защита проекта (социального ролика).

Конкурс 3. Конкурс капитанов

Капитанам получают по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 5 карточек, на которых написаны часть пословицы, необходимо дополнить пословицы или придумать свое окончание пословицы:

1. Вино любишь, сам себя губишь.

2. Пришла беда – отворяй ворота

3. Не зная броду, не суйся в воду

4. Вино пить, здоровье губить

5. Счастлив тот, кто вино не пьет

7. Кто курит табак, тот сам себе враг

8. Хмель шумит, ум молчит

9. За чужое здоровье выпиваешь, свое пропиваешь

10. Работа денежку копит, а вино ее топит

Конкурс 4. Вопрос-Ответ

Вопрос 1 команде:

Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение).

Внезапная потеря сознания (обморок).

Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника).

Осквернение зданий (вандализм).

Нарушение целостности кости (перелом).

Затопление водой местности (наводнение).

Добровольное отравление организма никотином (курение).

Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог).

Пристрастие к алкогольным напиткам (алкоголизм).

Грязевые потоки с гор (оползень)

Вопросы 2 команде:

Термическое повреждение кожи (ожог).

Вооруженная борьба между государствами (война).

Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед).

Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина).

Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков (наркомания).

Простейший способ очистки воздуха (проветривание).

Главный признак травмы (боль).

Горение, уничтожение огнем чего-либо (пожар).

Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)

Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ)

Командам было задано подготовить вопросы для команды соперников. Сколько игроков в команде, столько должно получиться вопросов.

Физкультминутка

Для этого конкурса специально разработано игровое поле в виде презентации. (слайд № 8)

hello_html_240b972c.jpg

Последний этап урока Рефлексия .

Ответьте на вопросы.

1.Как я работал на уроке и какую оценку я мог бы поставить себе за урок?

2. Какую пользу я принес команде?

3. Какие выводы по уроку я сделал?

Все презентации, применяемые на уроке (представление, презентация занятия) связаны между собой, достаточно всего лишь нажать на кнопку

Наименование

Представление (по 5-балльной системе)

Защита проекта (по 5-балльной системе)

Вопрос – ответ (1 б. за каждое угаданное слово)

Конкурс капитанов (1 б. за каждое угаданное понятие)

Ты мне - я тебе (1 б. за правильный ответ)

(1 б. за каждое угаданное слово)

Ведомость для жюри

Краткое описание документа:

Сегодня методика обучения, как и всё в стране, переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, переход на новые федеральные образовательные государственные стандарты осуществляется через разработку новых учебных планов, новых подходов к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области.

Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый – т.е. каждый ощущает, что происходит обновление образования.

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у учащихся возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.

Строевые упражнения на месте: Равняйсь…! Смирно…! Вольно…!

Приветствие, рапорт командира класса

Тема урока, постановка целей, задач

Проверка готовности к уроку

Подготовительная часть (10 мин)

Объяснение и показ учителем заданий с методическими указаниями:

Бег с преодолением препятствий

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе (1-2 – руки вверх, 3-4 – руки вниз)

Дает задания:
Специально-беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени

Бег приставными шагами правым, левым боком

Бег секрестным шагом

Бег подскоками с вращением рук

Бег спиной вперед

Бег с ускорением

Выполняют упражнения.
Соблюдают правила техники безопасности.

Уборка и подготовка инвентаря

Сборка-разборка автомата Калашникова

Неполная сборка и разборка АК-74
Объясняет правила техники безопасности.
Неполная разборка автомата производится для чистки, смазки и осмотра в следующем порядке:
1. Отделение магазина и проверка отсутствия патрона в патроннике;
2.Извлечение пенала с принадлежностью (у АК — из приклада, у АКС — из кармана сумки для магазинов);
3. Отделение шомпола;
4. Отделение крышки ствольной коробки;
5. Извлечение возвратного механизма;
6. Отделение затворной рамы с затвором;
7. Отделение затвора от затворной рамы;
8.Отделение газовой трубки со ствольной накладкой.
Сборка после неполной разборки производится в обратном порядке.

Выполняют задание индивидуально, парами.
Соблюдают правила техники безопасности.

Оказание первой помощи пострадавшим при отравлении АХОВ (аварийно-химические отравляющие вещества)

ОТРАВЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ АВАРИЙНЫМИ ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (АХОВ) при авариях и катастрофах происходит при попадании АХОВ в организм через органы дыхания и пищеварения, кожные покровы и слизистые оболочки. Характер и тяжесть поражений определяются следующими основными факторами: видом и характером токсического действия, степенью токсичности, концентрацией химических веществ на пострадавшем объекте (территории) и сроками воздействия на человека.

явления раздражения - кашель, першение и боль в горле, слезотечение и резь в глазах, боли в груди, головная боль;

головная боль, головокружение, чувство опьянения и страха, тошнота, рвота, состояние эйфории, нарушение координации движений, сонливость, общая заторможенность, апатия и т.п.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ должна быть оказана в возможно короткие сроки и заключаться в:

надевании на пострадавшего противогаза;

использовании для защиты органов дыхания, при отсутствии противогаза, подручных средств (куска материи, полотенца и других материалов), смоченных раствором пищевой соды;

введении антипода (противоядия);

выносе (вывозе) пострадавшего из зоны заражения;

в проведении при необходимости искусственного дыхания и непрямого массажа сердца на незараженной территории;

оказании первой медицинской помощи при наличии химического очага (см. раздел "Химический ожог");

доставке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Слушают объяснения учителя. Стараются самостоятельно выполнять задание. Соблюдают правила техники безопасности. При необходимости оказывают помощь одноклассникам.

Спортивная

Объяснение и показ учителем комплекса упражнений:
20 раз пресс + 20 раз отжимания + 20 раз приседания (3-4 повторения)
Все выполняется под счет.
Во время выполнения упражнения на пресс ноги согнуты в коленях, локтями касаемся колен.
Приседания – пятки от пола не отрываем, руки за головой.

Слушают объяснение учителя, смотрят показ. Выполняют упражнения, стараясь контролировать правильность выполнения

Перестраиваются в одну шеренгу.
Обсуждают работу на уроке. Проводят самоанализ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обеспечение аутентичности общения на страноведческом материале.

Компенсаторная компетенция:

развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;

активизировать знания, умения и навыки употребления модальных глаголов в английском языке;

обобщить лексический материал по теме " Азбука безопасности на дороге ";

обучать продуктивным и рецептивным видам речевой деятельности;

Познавательные:

способствовать расширению эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора;

Развивающие:

способствовать интеллектуальному развитию учащихся,

развивать мышление, память, творческие способности учащихся;

развивать их языковые и познавательные способности;

развивать готовность школьников к коммуникации;

способствовать гуманистическому развитию личности ученика;

развивать интерес к учению и формировать познавательную активность;

развивать логику высказывания, умения систематизировать свои знания,

высказывать свое мнение и обосновать свою точку зрения.

Воспитательные:

формировать у учащихся уважение к принятым в обществе нормам и правилам (правилам дорожного движения);

формировать потребность в практическом использовании английского языка;

воспитывать межличностные отношения

способствовать стремлению учащихся к коллективной работе и воспитание чувства ответственности за совместную работу.

Образовательные:

формировать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка;

расширять знания учащихся о стране изучаемого языка;

обеспечить практическую направленность обучения.

Педагогическая технология: коллективная учебная деятельность в малых группах.

Ресурсы: дорожные знаки, раздаточный материал, мультимедийная презентация с вопросами; буклеты с правилами дорожного движения на английском языке, жетоны.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование : дорожные знаки, плакаты, раздаточный материал.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Введение темы и цели.

ОБЖ: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. На уроке у нас присутствуют гости. И как вы уже заметили, урок будем проводить мы вместе с Екатериной Александровной, учителем английского языка.

Ин. Яз.: Здоровается с ребятами на английском и усаживает…..

ОБЖ: Мы с вами отправимся путешествовать по Лондону. Но для этого нам необходимо знать правила дорожного движения и получить удостоверение пешехода.

А для этого нам нужно вспомнить некоторые слова и правила по этой теме. Но прежде чем определить тему урока, я вам предлагаю отгадать несколько загадок. Дослушивайте их пожалуйста до конца:

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …?

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание)

ОБЖ: Молодцы, ребята, все отгадали! Ну а теперь подумайте, какая тема нашего урока? (Азбука безопасности на дороге)

Ин. Яз.: What will we learn today?(how to get to some place, how you can get there, what different signs mean)

So, you are right. Today we will talk about road safety.

ОБЖ: А вы знали, что каждый день, выходя из дома, каждый из вас становится участником дорожного движения. Если вы идете пешком, то вы – (пешеход), если едите на машине или в автобусе – (пассажир).

И
н. Яз.: When you go to school you meet different things on the road? Name them in Russian and then in English. (Слайд)

Давайте проверим, правильно ли вы назвали слова. (Слайд)


ОБЖ: Посмотрите на знак, который есть на слайде. Что он обозначает? (поверните направо) - предписывающий

Какие группы знаков вы знаете? (предписывающие, запрещающие, информационные) А к какой группе относится этот знак? (предписывающий)

Давайте рассмотрим еще некоторые знаки, посмотрите на слайд, и назовите, к какой группе относятся эти знаки, и что они обозначают.

Запрещ. Информац. Запрещ. Запрещ. Предупр. Информац. Запрещ. Знак приоритета








ОБЖ: А как вы думаете, есть ли разница между знаками в России и, например, в Англии или Америке? (нет, знаки одинаковы во всем мире)

А есть ли разница в правилах дорожного движения? (да, нет, не знаем)

Ин. Яз.: Хотите узнать? Давайте послушаем разговор двух друзей, один из них, как и мы, собирается посетить Лондон, и заполним недостающие части таблицы.

Let’s check what rules you have. Read and translate. Ну что ж, проверим, какие правила у вас получились. Прочтите и переведите.

ОБЖ: А что вы знаете о правилах ДД в России? Они такие же, как в Англии? (нет, отличаются, говорят, что не так).

Но все, же есть и общие моменты, не так ли? (называют)

Ин. Яз.: Физминутка:

Регулировщик. К нам пришел регулировщик и хочет помочь нам вспомнить некоторые правила движения. (stand up, go, stop, turn left, go, turn right, stop, sit down.) Thank you our traffic warden.

Вот мы и повторили правила движения.

ОБЖ: Ну а теперь, разделим вас на группы, первая – подготовит проект с правилами поведения для пешеходов, вторая – для велосипедистов, третья – для пассажиров в общественном транспорте, и четвертая – в личном автомобиле. (конверты с правилами лежат у них на столах, они клеят на лист картинку и ищут 4 правила)

Ин. Яз.: Две пары вставляют нужный глагол к знакам.

Ин. Яз.: Ну что же, вспомним еще раз знаки дорожного движения. Read.

ОБЖ: Ну а теперь, проверим, какие плакаты у вас получились.

Ин. Яз.: А пока мы с вами выполняли задания, ваши одноклассники потерялись. Но не переживайте, они встретили регулировщиков, которые помогли им.

Давайте послушаем их разговоры и выберем лучшего регулировщика. (Слайд)

(Ребята на листках оценивают регулировщиков).

Спасибо. Давайте подсчитаем какие результаты у нас получились и наградим лучшего регулировщика удостоверением пешехода. (один учитель считает.)

Закрепление целей.

Ин. Яз.: Давайте вспомним наши цели. (Слайд) Назовите, какие у нас были цели.

Достигли ли мы наших целей? Что нового вы узнали на уроке? А Вам понравился урок?

Ну, вот готовы результаты.

ОБЖ: Поздравляем, ______! Держи удостоверение пешехода, ну а остальные за активную работу на уроке и знания правил ДД получают памятку юного пешехода. Вклеите себе в тетрадь по ОБЖ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Развивающая: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье, о путях укрепления и сохранения здоровья.

Образовательная: расширить представление учащихся о здоровье, разучить комплекс упражнений для утренней зарядки.

Воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Материально-техническое обеспечение:

Плакаты с высказываниями:

Здоровье не купишь.

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.

Здоров будешь – все добудешь.

Продолжительность урока: 45 минут.

Ход урока:

1.Организация класса.

2.Работа над новым материалом.

Учитель. Каждый из нас хочет прожить долго и счастливо. Но чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимы различные составляющие, среди них самое важное место занимает здоровье. Это известно давно. Представление людей о здоровье мы находим во многих пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье?

Учащиеся:

Здоровье – дороже богатства.

Здоровому и горе – не горе, и беда не зарок.

Было бы здоровье, а остальное – приложится.

Учитель. Послушайте стихотворение.

Здоровье – наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта,

А символ – наша личность.

Здоровье действительно наш бесценный дар, подаренный нам природой.

А что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Как вы это понимаете?

В нашей стране проживает 145 миллионов граждан. Но, к сожалению, у нас очень низкая продолжительность жизни по сравнению с другими странами. Мужчины в Российской Федерации живут до 57 лет, женщины до 72 лет, в Японии, например, и мужчины и женщины живут до 86 лет по данным ВОЗ. Причинами смерти являются сердечные и сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания и болезни легких. Как же правильно организовать свою жизнь, как прожить без болезней?

3. Самостоятельная работа учащихся.

Личная гигиена. Положительные эмоции.

Любовь к людям. Закаливание.

Личная гигиена. Правильное питание.

Читайте также: