Конспект занятия психологическая безопасность или защити себя сам

Обновлено: 07.07.2024

Вводная часть

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Предварительная работа:

Ход занятия

Воспитатель: Собирайся ребятня, ближе, около меня! Я вам что-то расскажу и, возможно, покажу.

Раздаётся стук в дверь и воспитатель выходит из группы. В это время в группу неожиданно входит незнакомый человек с коробкой конфет и предлагает детям. Вошедший воспитатель обращает внимание на реакцию детей. Обсуждается ситуация и незнакомец рассказывает детям, что на самом деле он решил проверить бдительность детей.

Незнакомец: Вам, ребята, для порядка загадаю я загадки.

Незнакомый человек предложил конфеты. Как должны вы поступить, деточки, при этом?

РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Незнакомец: Ах, красавица какая, разодетая такая. К себе в гости приглашает. Вкусный торт вам предлагает.

РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Незнакомец: Если же чужие люди вас тащить насильно будут. Как тут надо поступить, что же делать. Как тут быть?

РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Незнакомец: Ну, ребята. Молодцы! Вы такие удальцы!
Осторожность соблюдать! Каждый это должен знать!

С незнакомыми людьми лучше не общаться,
Чтоб потом вам не пришлось сильно огорчаться!

Будьте бдительны всегда, и с чужими — НИКУДА!

Воспитатель: Да! Наши ребята уже взрослые и знают, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Мы в музей сейчас пойдём и из группы мы уйдём.
Уходя из помещенья, что сделаем без промедленья?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы не случился пожар?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Чтоб не разгорелся жар, не случился чтоб пожар,
Как вам надо поступать и безопасность соблюдать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Да, ребята, это так. Чтобы не попасть впросак
Спичек в руки не брать, с ними нельзя играть.
Близко с печкой раскалённой не сидеть и не стоять!

Воспитатель: А если вдруг пожар начал разгораться?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Если пожар небольшой, туши его одеялом или водой.
Но водой тушить нельзя телевизоры, друзья,
Иль утюг, микроволновку, холодильник и духовку.
Почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Взрослых надобно позвать и пожарным сообщать.
01 скорей звони и на помощь позови!

В группу входит Фома в трусах, майке и резиновой шапочке.

Фома: Это бассейн?
Воспитатель: Нет, это детский сад.

Фома: Неправда, не верю, хочу искупаться,
поплавать, побрызгаться, побаловаться.
Скажите, в бассейн как пройти, я пойду.
Мне некогда с вами играть в ерунду.

Воспитатель: Позвольте, но это детский сад. А вы что, в такой одежде шли по улице?

Фома: А что? Всё нормально! Я шёл не спеша,
на воздухе просто играет душа!

Воспитатель: Но ведь сейчас поздняя осень и люди ходят в куртках и сапогах, под зонтами.

Фома: Неправда, не верю, мне очень тепло.
Не нужно мне куртку, не нужно пальто.

Воспитатель: Ребята. Я догадалась, кто к нам пришёл. А вы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Фома: Да, я Фома, ничему я не верю,
откройте к бассейну мне нужные двери.

Фома: А почему?

Воспитатель: Ребята, объясните, почему нельзя в холодную погоду выходить на улицу в лёгкой одежде?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Давайте вместе с Фомой поиграем, чтобы он не замерз.
Быстрым шагом мы пойдём, свои ноги разомнём. — ходьба
И попрыгаем немножко, — прыжки,
и похлопаем в ладошки. — хлопки.
1,2.3,4.5 будем мы в кругу скакать, — прыжки по кругу.
А теперь остановись и друг другу улыбнись! — останавливаются и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Теперь, Фома, отправляйтесь скорее домой, и одевайтесь теплее. Сейчас вас проводят. Назовите свой домашний адрес. Вы его знаете?
Фома: Адрес свой, конечно, знаю: Москва, улица Большая.

Воспитатель: Что вы, Фома, мы же в Костроме.
Фома: Неправда, не верю, в Москве я,

Откройте скорее для выхода двери.

А сами- то вы адреса свои знаете? И никогда их не забываете?

Дети стоят в кругу, воспитатель кидает по очереди детям мяч, каждый ловит мяч и называет свой домашний адрес.

Фома: ну ладно, секрет вам сейчас я открою, мой адрес записан в моём телефоне.

Воспитатель: А если вдруг телефон потеряется?
Фома: Знаете, выучу адрес я свой, стыдно мне стало, ребята, ой-ой!

Воспитатель: Вы сможете самостоятельно добраться до дома? У нас есть схема нашего посёлка, ребята помогут вам, покажут короткий путь домой.

Проводится игра на макете

Дети определяют короткую дорогу до дома Фомы, напоминают Фоме правила дорожного движения и провожают его.

ЦЕЛЬ: Научить ребенка делать выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической, ни психической травмы.

• учить детей как вести себя при ссоре с родителями

• напомнить детям куда они могут обратиться за помощью в критической ситуации

Стулья по количеству участников(6-8 человек) расставлены полукругом.

Здравствуйте, дети! Меня зовут (одновременно прикрепляя нагрудную табличку с именем.) Чтобы запомнить ваши имена, возьмите таблички (раздаются таблички с именами детей). Пока вы их прикрепляете, пусть каждый ответит мне на такой вопрос: кто должен заботиться о вас и защищать вас?

-Бабушки и дедушки!

-Вы перечислили так много, но одного, самого главного, почему-то забыли.

- Самого себя! Каждый человек – и большой, и маленький – должен сам заботиться о себе. Согласны?

Все решения будете принимать самостоятельно. Сможите? Тогда – вперед!

Встаньте те, кто остаётся дома один, когда родители уходят. Теперь пересаживаемся: те, кто встал, садятся справа, вы будете игроками, а остальные – слева, будете судьями, будете решать, правильно ли поступают игроки.

(Дети пересаживаются, один из игроков выходит в центр круга)

Итак, родители ушли, ты остался один. Только сел рисовать, и вдруг… (раздаётся звонок)

- Что будешь делать?

- Ребёнок подбегает к двери и начинает её открывать.

- Уходите, никого нет дома!

А теперь судьи решат, кто поступил правильнее (Кто там)

- Я врач из поликлиники. (Что делать)

- Я вам не открою.

- Взрослых пока нет дома, придите, пожалуйста, позже или перезвоните.

- Откройте, это милиция.

- Впустите, мне нужно проверить газ.

- Я друг твоего папы, он скоро придёт, и велел тебе впустить меня…

(Когда предлагают кого – то обидеть, сказать кому – то неправду, пососать сосульку, покататься на машине с незнакомым человеком, играть там, где тебя не видит мама)

Памси знал, что нужно много тренироваться для того, чтобы чего-то добиться.

Он сел и стал тренироваться.

Сначала это было неуверенно, а потом стало получаться всё лучше и лучше.

• Пойдём, толкнем того мальчика.

• Давай сломаем его горку.

• Сосулька такая вкусная, холодная. Хочешь?

• Хочешь вкусный торт? Идем ко мне домой.

• Я подарю тебе компьютер идем со мной.

• Может, покатаемся на машине с тем дядей.

• Давай, залезем в подвал.

• Идём, поиграем в соседнем дворе.

В голосе должна быть решительность, уверенность. Голос твердый, громкий.

• Я в этом не нуждаюсь

• Мне это не надо

• Я таких вещей боюсь

• Мои родители мне не разрешают

• Нет, я подожду, когда мне это разрешат

• Я без этого обойдусь

• Мне есть чем заняться

• Нет, я вас не знаю

• Нет, я знаю это опасно для жизни, для меня

• Нет, лучше я позову брата (родителей ит. д.) и мы будем играть.

Говорить это нужно уверенно, решительно.

Если вы чувствуете, что у вас не получается, то лучше убежать к своему дому, родителям, хорошим знакомым.

Запомните на всякий случай!

Не все люди, даже взрослые, хорошо понимают, что делать хорошо, а что – плохо, что можно, а что нельзя. Некоторые заставляют детей делать неприятные и гадкие вещи. Поэтому лучше всего, если ты не станешь играть в одиночестве там, где тебя некому будет защитить – на всяких пустырях, чердаках, в подвалах, незнакомых местах.

Чужие люди могут позвать тебя с собой – погулять или покататься. Они могут уговаривать тебя и обещать в подарок интересные вещи, о которых ты давно мечтаешь или что-то вкусное. Ты сделаешь правильно, если не пойдешь и не поедешь с ними, а от подарков откажешься. Значит ты смог сам себя защитить.

Конечно, не все люди плохие, но ты ведь не можешь угадать, что на уме у чужого, незнакомого человека. Если это хороший человек, он всё поймёт и не обидится на твой отказ гулять с ним или принять от него подарок.

Если всё – таки чужой человек не отстаёт от тебя, как поступить в этом случае?

Лучше всего убежать или позвать на помощь других людей.

Совсем хорошо, если ты расскажешь о приставании чужих людей своим родителям – они постараются сделать так, чтобы чужие люди больше тебя не беспокоили.

- Нет, я не иду с вами! (пантомима)

Работаем в кругу. Представьте ситуацию:

-Незнакомые взрослые уговаривают пойти погулять вместе с ними. (Твой друг предлагает убежать из дома. Незнакомый просит проводить его домой, обещая за это подарок)

Покажите с помощью мимики и жестов свой отказ. (Что будут делать руки. Положение туловища. Выражение лица.)

- Что случилось? Поделись с нами своей бедой.

На лесной полянке всегда было спокойно. Зайчихи сидели на пеньках. Белки скакали с ветку на ветку. Ежи играли в камешки под ветвистым деревом. А лесные малыши резвились в песочнице. А по вечерам мы, зверята постарше, собирались на поляне, играли в лапту, разговаривали о многих интересных вещах. Однажды на нашей поляне появились чужие звери, которые были старше нас. Откуда они пришли, никто не знал. С тех пор на поляне собираться стало невозможным. Каждый раз эти звери обижали того, кто попадался на их пути: ругались плохими словами, дразнили, отнимали игрушки, сладости и просто били нас.

Однажды я не выдержал и дал сдачи одному хулигану. Тогда они стали постоянно меня преследовать, избивали, когда я был один, обижали. Мои друзья их боятся и поэтому не защищают меня. Я не знаю, как поступить в данной ситуации. Подскажите, что мне делать.

Предложения детей.

-Не быть одному на поляне.

Нанесение обиды, жестокое обращение можно предотвратить, защищая себя самого, обратиться за помощью к родителям, другим родственникам, воспитателю, заведующему детским садом, родителям твоих друзей, к хорошим соседям, в милицию.

Лисенок благодарит детей и угодит.

(Звонит телефон.)

Звонит Марья – рукодельница. Что-то случилось. Марья рассказала, что занималась рукоделием и не заметила как порезала красивую кружевную скатерть и теперь боится, что будет за это наказана.

- Ребята, как вы думаете, что чувствует Марья? (страх)

- Чего боится Марья? Почему?

-Наказывают ли вас родители?

-Как ругают вас родители? (Грозят отшлёпать, ставят в угол, кричат, говорят обидные слова)

- Что вы делаете в ответ?

Предлагаю вам и Марье ряд советов, которые помогут вам при ссоре с родителями.

1. Скажите взрослым, что вам страшно, когда они на вас кричат. (Мама мне страшно, когда ты ругаешься. Папа мне больно и страшно, когда ты ругаешься и шлёпаешь меня.)

Итог занятия: каждый ребенок может предотвратить неприятные ситуации и сделать правильный выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической, ни психологической травмы.

Список используемой литературы:

2. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Авт. -сост. : Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, Н. М. Степина. - 3-е изд., испр. И доп. - М. : АРКТИ, 2004. - 88с.

3. Крюкова С. В., Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М. : Генезис, 2000. - 208с., илл.

4. Профилактика ВИЧ — инфекции и СПИДа: Учебное пособие А. А. Быков, Е. Н. Худякова, Т. И Бочкарёва, Н. В. Шокурова. Самара: СИПКРО, 2002.-226с.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Целью занятия является: пробудить веру в то, что они (ребята) сами могут и должны управлять своей жизнью.
Задачи: Отработать модели поведения в различных жизненных ситуациях.
Развивать навыки самостоятельного принятия решения в необычной ситуации.

Оценить 412 0

Пробудить веру в то, что они (ребята) сами могут и должны управлять своей жизнью.

Отработать модели поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивать навыки самостоятельного принятия решения в необычной ситуации.

Оборудование:

Ход занятия:

Вхожу я, в капитанской фуражке со спасательным кругом.

Наша группа – это КОРАБЛЬ. Я ваш капитан. И мы – одна команда, которой предстоит провести наш корабль через бурное ЖИТЕЙСКОЕ МОРЕ.

Но на нашем пути встретятся трудности, препятствия. Нам предстоит сегодня вместе преодолеть все препятствия, которые ожидают нас на островах:

Мы пройдем ко всем островам.

Спасательный круг – с нами! Он олицетворяет наши знания, которые спасут нас и не дадут погибнуть.

Мы будем передавать спасательный круг от одного острова к другому. С помощью спасательного круга вы можете спасти команду. Главное – не растеряться!

- Как сохранить свое жилье? Проигрываются ситуации, когда выпускник детского дома может потерять свое жилье, в связи с малым жизненным опытом.

- Проводится в форме мастер-класс. Даются рекомендации, которые в опасной ситуации помогут ребятам спасти свою жизнь.

Куда надо обратиться? Как себя вести? Ваши действия?

Преодолев все препятствия, мы достигли Земли Благоденствия!

Беседа с ребятами:

- «Потому что правильно думаем и поступаем, благодаря знаниям, совместным действиям, помощи друг другу.

Как, вы, ребята, думаете, так и поступаете. Как мыслим, так и живем. Надо правильно думать.

Каждого поблагодарить, отметить изюминки.

Смысл занятия: пробудить умение, желание мыслить.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда

Конспект урока ОБЖ для 4 класса

Земкова Наталья Геннадьевна

Дрожжина Ирина Тагировна

Возрастная группа : старшая группа

Вид деятельности : интеллектуально-развивающий

Тип деятельности : комплексное с интеграцией образовательных областей:

Систематизировать знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;

Закрепить правила первой помощи при травмах;

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, с различными домашними животными;

Развивать речь, память, логическое мышление.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни

Наглядный дидактический материал:

Карточки с названиями геймов

Карточки с номерами телефонов и названиями служб

Листочки с вопросами

Ход образовательной деятельности:

У нас 2 команды:

I гейм. Разминка

I ситуация : Вы одни дома. К вам настойчиво стучит в дверь незнакомый мужчина. Ваши действия? (выяснить, кто это; позвонить - 02. Обыграть ответ – вызов 02)

II ситуация: Я бежал и разбил себе нос. У меня потекла кровь. Взрослых рядом нет. Ваши действия? (приложить холодную тряпку на переносицу, положить на бок, лёд в тряпку, позвонить – 03. Обыграть ответ - вызов 03)

III ситуация : по ПДД. Едет машина, девочки играют у дороги в мяч. Кто из них нарушил правила дорожного движения, и какие? (девочки нарушили правила дорожного движения: детям нельзя играть у дороги)

Между ними пробежала девочка. Какие правила дорожного движения нарушили? (нарушил правила велосипедист, потому что ехал там, где запрещено, и девочка должна переходить дорогу по пешеходному переходу)

На столе номер телефона и названия служб. Ведущий показывает картинку с ситуацией. Найти нужное.

1) Зубами дерево грызет

И песню звонкую поет:

2) Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток)

3) Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик (ножницы)

Жила на свете девочка,
Ей сшила мать сама
Хорошенькую шапочку,

Всю красную, как мак.

Её надела девочка -
Не захотела снять.
И стали Красной Шапочкой
С тех пор её все звать.

(вопросы достает из корзинки)

Что случилось с Колобком, когда он ушел без спроса из дома? ( его съела лиса)

Назовите героя, который ушел вместо школы в театр и что из этого получилось? (Буратино, попал в беду)

Что случилось с Алисой в стране чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? ( она стала маленькой, нельзя пить из незнакомых пузырьков, можно отравиться)

На игре вы были противниками, но в жизни вы смелые, находчивые. Пусть в жизни вам сопутствует счастливый случай!

Читайте также: