Конспект занятия психологическая безопасность или защити себя сам
Обновлено: 07.07.2024
Вводная часть
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Предварительная работа:
Ход занятия
Воспитатель: Собирайся ребятня, ближе, около меня! Я вам что-то расскажу и, возможно, покажу.
Раздаётся стук в дверь и воспитатель выходит из группы. В это время в группу неожиданно входит незнакомый человек с коробкой конфет и предлагает детям. Вошедший воспитатель обращает внимание на реакцию детей. Обсуждается ситуация и незнакомец рассказывает детям, что на самом деле он решил проверить бдительность детей.
Незнакомец: Вам, ребята, для порядка загадаю я загадки.
Незнакомый человек предложил конфеты. Как должны вы поступить, деточки, при этом?
РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Незнакомец: Ах, красавица какая, разодетая такая. К себе в гости приглашает. Вкусный торт вам предлагает.
РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Незнакомец: Если же чужие люди вас тащить насильно будут. Как тут надо поступить, что же делать. Как тут быть?
РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Незнакомец: Ну, ребята. Молодцы! Вы такие удальцы!
Осторожность соблюдать! Каждый это должен знать!
С незнакомыми людьми лучше не общаться,
Чтоб потом вам не пришлось сильно огорчаться!
Будьте бдительны всегда, и с чужими — НИКУДА!
Воспитатель: Да! Наши ребята уже взрослые и знают, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Мы в музей сейчас пойдём и из группы мы уйдём.
Уходя из помещенья, что сделаем без промедленья?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы не случился пожар?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Чтоб не разгорелся жар, не случился чтоб пожар,
Как вам надо поступать и безопасность соблюдать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Да, ребята, это так. Чтобы не попасть впросак
Спичек в руки не брать, с ними нельзя играть.
Близко с печкой раскалённой не сидеть и не стоять!
Воспитатель: А если вдруг пожар начал разгораться?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Если пожар небольшой, туши его одеялом или водой.
Но водой тушить нельзя телевизоры, друзья,
Иль утюг, микроволновку, холодильник и духовку.
Почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Взрослых надобно позвать и пожарным сообщать.
01 скорей звони и на помощь позови!
В группу входит Фома в трусах, майке и резиновой шапочке.
Фома: Это бассейн?
Воспитатель: Нет, это детский сад.
Фома: Неправда, не верю, хочу искупаться,
поплавать, побрызгаться, побаловаться.
Скажите, в бассейн как пройти, я пойду.
Мне некогда с вами играть в ерунду.
Воспитатель: Позвольте, но это детский сад. А вы что, в такой одежде шли по улице?
Фома: А что? Всё нормально! Я шёл не спеша,
на воздухе просто играет душа!
Воспитатель: Но ведь сейчас поздняя осень и люди ходят в куртках и сапогах, под зонтами.
Фома: Неправда, не верю, мне очень тепло.
Не нужно мне куртку, не нужно пальто.
Воспитатель: Ребята. Я догадалась, кто к нам пришёл. А вы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Фома: Да, я Фома, ничему я не верю,
откройте к бассейну мне нужные двери.
Фома: А почему?
Воспитатель: Ребята, объясните, почему нельзя в холодную погоду выходить на улицу в лёгкой одежде?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Давайте вместе с Фомой поиграем, чтобы он не замерз.
Быстрым шагом мы пойдём, свои ноги разомнём. — ходьба
И попрыгаем немножко, — прыжки,
и похлопаем в ладошки. — хлопки.
1,2.3,4.5 будем мы в кругу скакать, — прыжки по кругу.
А теперь остановись и друг другу улыбнись! — останавливаются и улыбаются друг другу.
Воспитатель: Теперь, Фома, отправляйтесь скорее домой, и одевайтесь теплее. Сейчас вас проводят. Назовите свой домашний адрес. Вы его знаете?
Фома: Адрес свой, конечно, знаю: Москва, улица Большая.
Воспитатель: Что вы, Фома, мы же в Костроме.
Фома: Неправда, не верю, в Москве я,
Откройте скорее для выхода двери.
А сами- то вы адреса свои знаете? И никогда их не забываете?
Дети стоят в кругу, воспитатель кидает по очереди детям мяч, каждый ловит мяч и называет свой домашний адрес.
Фома: ну ладно, секрет вам сейчас я открою, мой адрес записан в моём телефоне.
Воспитатель: А если вдруг телефон потеряется?
Фома: Знаете, выучу адрес я свой, стыдно мне стало, ребята, ой-ой!
Воспитатель: Вы сможете самостоятельно добраться до дома? У нас есть схема нашего посёлка, ребята помогут вам, покажут короткий путь домой.
Проводится игра на макете
Дети определяют короткую дорогу до дома Фомы, напоминают Фоме правила дорожного движения и провожают его.
ЦЕЛЬ: Научить ребенка делать выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической, ни психической травмы.
• учить детей как вести себя при ссоре с родителями
• напомнить детям куда они могут обратиться за помощью в критической ситуации
Стулья по количеству участников(6-8 человек) расставлены полукругом.
Здравствуйте, дети! Меня зовут (одновременно прикрепляя нагрудную табличку с именем.) Чтобы запомнить ваши имена, возьмите таблички (раздаются таблички с именами детей). Пока вы их прикрепляете, пусть каждый ответит мне на такой вопрос: кто должен заботиться о вас и защищать вас?
-Бабушки и дедушки!
-Вы перечислили так много, но одного, самого главного, почему-то забыли.
- Самого себя! Каждый человек – и большой, и маленький – должен сам заботиться о себе. Согласны?
Все решения будете принимать самостоятельно. Сможите? Тогда – вперед!
Встаньте те, кто остаётся дома один, когда родители уходят. Теперь пересаживаемся: те, кто встал, садятся справа, вы будете игроками, а остальные – слева, будете судьями, будете решать, правильно ли поступают игроки.
(Дети пересаживаются, один из игроков выходит в центр круга)
Итак, родители ушли, ты остался один. Только сел рисовать, и вдруг… (раздаётся звонок)
- Что будешь делать?
- Ребёнок подбегает к двери и начинает её открывать.
- Уходите, никого нет дома!
А теперь судьи решат, кто поступил правильнее (Кто там)
- Я врач из поликлиники. (Что делать)
- Я вам не открою.
- Взрослых пока нет дома, придите, пожалуйста, позже или перезвоните.
- Откройте, это милиция.
- Впустите, мне нужно проверить газ.
- Я друг твоего папы, он скоро придёт, и велел тебе впустить меня…
(Когда предлагают кого – то обидеть, сказать кому – то неправду, пососать сосульку, покататься на машине с незнакомым человеком, играть там, где тебя не видит мама)
Памси знал, что нужно много тренироваться для того, чтобы чего-то добиться.
Он сел и стал тренироваться.
Сначала это было неуверенно, а потом стало получаться всё лучше и лучше.
• Пойдём, толкнем того мальчика.
• Давай сломаем его горку.
• Сосулька такая вкусная, холодная. Хочешь?
• Хочешь вкусный торт? Идем ко мне домой.
• Я подарю тебе компьютер идем со мной.
• Может, покатаемся на машине с тем дядей.
• Давай, залезем в подвал.
• Идём, поиграем в соседнем дворе.
В голосе должна быть решительность, уверенность. Голос твердый, громкий.
• Я в этом не нуждаюсь
• Мне это не надо
• Я таких вещей боюсь
• Мои родители мне не разрешают
• Нет, я подожду, когда мне это разрешат
• Я без этого обойдусь
• Мне есть чем заняться
• Нет, я вас не знаю
• Нет, я знаю это опасно для жизни, для меня
• Нет, лучше я позову брата (родителей ит. д.) и мы будем играть.
Говорить это нужно уверенно, решительно.
Если вы чувствуете, что у вас не получается, то лучше убежать к своему дому, родителям, хорошим знакомым.
Запомните на всякий случай!
Не все люди, даже взрослые, хорошо понимают, что делать хорошо, а что – плохо, что можно, а что нельзя. Некоторые заставляют детей делать неприятные и гадкие вещи. Поэтому лучше всего, если ты не станешь играть в одиночестве там, где тебя некому будет защитить – на всяких пустырях, чердаках, в подвалах, незнакомых местах.
Чужие люди могут позвать тебя с собой – погулять или покататься. Они могут уговаривать тебя и обещать в подарок интересные вещи, о которых ты давно мечтаешь или что-то вкусное. Ты сделаешь правильно, если не пойдешь и не поедешь с ними, а от подарков откажешься. Значит ты смог сам себя защитить.
Конечно, не все люди плохие, но ты ведь не можешь угадать, что на уме у чужого, незнакомого человека. Если это хороший человек, он всё поймёт и не обидится на твой отказ гулять с ним или принять от него подарок.
Если всё – таки чужой человек не отстаёт от тебя, как поступить в этом случае?
Лучше всего убежать или позвать на помощь других людей.
Совсем хорошо, если ты расскажешь о приставании чужих людей своим родителям – они постараются сделать так, чтобы чужие люди больше тебя не беспокоили.
- Нет, я не иду с вами! (пантомима)
Работаем в кругу. Представьте ситуацию:
-Незнакомые взрослые уговаривают пойти погулять вместе с ними. (Твой друг предлагает убежать из дома. Незнакомый просит проводить его домой, обещая за это подарок)
Покажите с помощью мимики и жестов свой отказ. (Что будут делать руки. Положение туловища. Выражение лица.)
- Что случилось? Поделись с нами своей бедой.
На лесной полянке всегда было спокойно. Зайчихи сидели на пеньках. Белки скакали с ветку на ветку. Ежи играли в камешки под ветвистым деревом. А лесные малыши резвились в песочнице. А по вечерам мы, зверята постарше, собирались на поляне, играли в лапту, разговаривали о многих интересных вещах. Однажды на нашей поляне появились чужие звери, которые были старше нас. Откуда они пришли, никто не знал. С тех пор на поляне собираться стало невозможным. Каждый раз эти звери обижали того, кто попадался на их пути: ругались плохими словами, дразнили, отнимали игрушки, сладости и просто били нас.
Однажды я не выдержал и дал сдачи одному хулигану. Тогда они стали постоянно меня преследовать, избивали, когда я был один, обижали. Мои друзья их боятся и поэтому не защищают меня. Я не знаю, как поступить в данной ситуации. Подскажите, что мне делать.
Предложения детей.
-Не быть одному на поляне.
Нанесение обиды, жестокое обращение можно предотвратить, защищая себя самого, обратиться за помощью к родителям, другим родственникам, воспитателю, заведующему детским садом, родителям твоих друзей, к хорошим соседям, в милицию.
Лисенок благодарит детей и угодит.
(Звонит телефон.)
Звонит Марья – рукодельница. Что-то случилось. Марья рассказала, что занималась рукоделием и не заметила как порезала красивую кружевную скатерть и теперь боится, что будет за это наказана.
- Ребята, как вы думаете, что чувствует Марья? (страх)
- Чего боится Марья? Почему?
-Наказывают ли вас родители?
-Как ругают вас родители? (Грозят отшлёпать, ставят в угол, кричат, говорят обидные слова)
- Что вы делаете в ответ?
Предлагаю вам и Марье ряд советов, которые помогут вам при ссоре с родителями.
1. Скажите взрослым, что вам страшно, когда они на вас кричат. (Мама мне страшно, когда ты ругаешься. Папа мне больно и страшно, когда ты ругаешься и шлёпаешь меня.)
Итог занятия: каждый ребенок может предотвратить неприятные ситуации и сделать правильный выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической, ни психологической травмы.
Список используемой литературы:
2. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Авт. -сост. : Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, Н. М. Степина. - 3-е изд., испр. И доп. - М. : АРКТИ, 2004. - 88с.
3. Крюкова С. В., Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М. : Генезис, 2000. - 208с., илл.
4. Профилактика ВИЧ — инфекции и СПИДа: Учебное пособие А. А. Быков, Е. Н. Худякова, Т. И Бочкарёва, Н. В. Шокурова. Самара: СИПКРО, 2002.-226с.
Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.
Целью занятия является: пробудить веру в то, что они (ребята) сами могут и должны управлять своей жизнью.
Задачи: Отработать модели поведения в различных жизненных ситуациях.
Развивать навыки самостоятельного принятия решения в необычной ситуации.
Оценить 412 0
Пробудить веру в то, что они (ребята) сами могут и должны управлять своей жизнью.
Отработать модели поведения в различных жизненных ситуациях.
Развивать навыки самостоятельного принятия решения в необычной ситуации.
Оборудование:
Ход занятия:
Вхожу я, в капитанской фуражке со спасательным кругом.
Наша группа – это КОРАБЛЬ. Я ваш капитан. И мы – одна команда, которой предстоит провести наш корабль через бурное ЖИТЕЙСКОЕ МОРЕ.
Но на нашем пути встретятся трудности, препятствия. Нам предстоит сегодня вместе преодолеть все препятствия, которые ожидают нас на островах:
Мы пройдем ко всем островам.
Спасательный круг – с нами! Он олицетворяет наши знания, которые спасут нас и не дадут погибнуть.
Мы будем передавать спасательный круг от одного острова к другому. С помощью спасательного круга вы можете спасти команду. Главное – не растеряться!
- Как сохранить свое жилье? Проигрываются ситуации, когда выпускник детского дома может потерять свое жилье, в связи с малым жизненным опытом.
- Проводится в форме мастер-класс. Даются рекомендации, которые в опасной ситуации помогут ребятам спасти свою жизнь.
Куда надо обратиться? Как себя вести? Ваши действия?
Преодолев все препятствия, мы достигли Земли Благоденствия!
Беседа с ребятами:
- «Потому что правильно думаем и поступаем, благодаря знаниям, совместным действиям, помощи друг другу.
Как, вы, ребята, думаете, так и поступаете. Как мыслим, так и живем. Надо правильно думать.
Каждого поблагодарить, отметить изюминки.
Смысл занятия: пробудить умение, желание мыслить.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда
Конспект урока ОБЖ для 4 класса
Земкова Наталья Геннадьевна
Дрожжина Ирина Тагировна
Возрастная группа : старшая группа
Вид деятельности : интеллектуально-развивающий
Тип деятельности : комплексное с интеграцией образовательных областей:
Систематизировать знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;
Закрепить правила первой помощи при травмах;
Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, с различными домашними животными;
Развивать речь, память, логическое мышление.
Чтение пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни
Наглядный дидактический материал:
Карточки с названиями геймов
Карточки с номерами телефонов и названиями служб
Листочки с вопросами
Ход образовательной деятельности:
У нас 2 команды:
I гейм. Разминка
I ситуация : Вы одни дома. К вам настойчиво стучит в дверь незнакомый мужчина. Ваши действия? (выяснить, кто это; позвонить - 02. Обыграть ответ – вызов 02)
II ситуация: Я бежал и разбил себе нос. У меня потекла кровь. Взрослых рядом нет. Ваши действия? (приложить холодную тряпку на переносицу, положить на бок, лёд в тряпку, позвонить – 03. Обыграть ответ - вызов 03)
III ситуация : по ПДД. Едет машина, девочки играют у дороги в мяч. Кто из них нарушил правила дорожного движения, и какие? (девочки нарушили правила дорожного движения: детям нельзя играть у дороги)
Между ними пробежала девочка. Какие правила дорожного движения нарушили? (нарушил правила велосипедист, потому что ехал там, где запрещено, и девочка должна переходить дорогу по пешеходному переходу)
На столе номер телефона и названия служб. Ведущий показывает картинку с ситуацией. Найти нужное.
1) Зубами дерево грызет
И песню звонкую поет:
2) Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой (молоток)
3) Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик (ножницы)
Жила на свете девочка,
Ей сшила мать сама
Хорошенькую шапочку,
Всю красную, как мак.
Её надела девочка -
Не захотела снять.
И стали Красной Шапочкой
С тех пор её все звать.
(вопросы достает из корзинки)
Что случилось с Колобком, когда он ушел без спроса из дома? ( его съела лиса)
Назовите героя, который ушел вместо школы в театр и что из этого получилось? (Буратино, попал в беду)
Что случилось с Алисой в стране чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? ( она стала маленькой, нельзя пить из незнакомых пузырьков, можно отравиться)
На игре вы были противниками, но в жизни вы смелые, находчивые. Пусть в жизни вам сопутствует счастливый случай!
Читайте также: