Конспект по рисованию мебель в подготовительной группе

Обновлено: 03.07.2024

Материал: предметные картинки с изображением мебели, прямогольник –сюрпризный момент, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цв. прямоугольники, ножницы, клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, цв. карандаши.

Словарь: столешница

Работа с родителями: рассматривание с детьми натуральных предметов мебели, которая находится в квартирах; рассказ о предназначение мебели человеку.

Ход занятия :

Орг. Момент : Мы пойдем сначала вправо - 1,2,3,

А потом пойдем налево - 1,2,3,

А потом мы все сойдемся - 1,2,3,

А потом мы разойдемся - 1,2,3,

А потом мы повернемся - 1,2,3,

И друг другу улыбнемся - 1,2,3,

Воспит-ль: ребята вы слышите, как будто кто-то разговаривает?

- Ребята, что это? ( на магнитной доске разнообразные прямоугольники, один из прямоугольников с лицом)

-Оказывается, одному прямоугольнику надоело быть просто прямоугольником, и он собрался уйти от своих друзей. Давайте мы ему расскажем, что не так уж и плохо быть прямоугольником и во что мы его можем превратить.

- Как вы думаете, на что он похож?

(дом, двери, часы, книга, телевизор)

- А какая мебель имеет прямоугольную форму?

(шкаф, тумбочка, полка, стол и т.д.)

- Если прямоугольник превратить в платяной шкаф, в какую комнату вы его поставите?

-Шкаф для посуды?

Шкаф для детских вещей?

(в детскую комнату)

-А если мы его превратим в тумбочку для обуви, то куда вы ее поставите?

-Тумбочку под телевизор?

- Вот видишь прямоугольник, сколько тебе ребята рассказали? И это еще не все.

-Ребята, а столешница у стола какой формы?

-Если стол обеденный, где он находится?

-Если стол письменный?

(В спальне, гостиной)

-Если кухонный?

-Игрушечный стол

(в детской спальне)

- А вот такой маленький (для кукол)

-А как вы думаете из чего этот столик

-Если он из пластмасса то какой он? (пластмассовый)

Из железа - железный

Из бронзы – бронзовый

Из дуба – дубовый

Из стекла – стеклянный

Из дерева – деревянный

Из сосны – сосновый

Без чего не может быть стола? (Без ножек, без столешницы)

Без чего не может быть стула? (без спинки, без ножек)

Без чего не может быть шкафа? (без дверцы, без ручки)

Многозначность

Ребята давайте расскажем прямоугольнику, что общего

- у человека со стулом? (спинка)

- у человека и стола? (ножки)

- у человека и шкафа? (ручки)

Вот видишь, прямоугольник как много о себе ты узнал, и во что ты можешь превратиться.

Вот посмотри, во что я тебя превратила.

-Как вы думаете что это? (Комод)

Я 1 большой прямоугольник, превратила в 2 маленьких и дорисовала предметы, для которых он предназначен.

В сказках всегда живут волшебники, а вы хотите стать волшебниками и помочь прямоугольнику.

Вы сейчас выберите себе любой прямоугольник (На мольберте размешены прямоугольники) и пройдите за столики. Перед вами лежат белые прямоугольники, поверните их так, чтобы красная полоска была у вас слевой стороны. (красная полоска обозначает место скрепления страниц книги)

А для превращения вы должны взять в руки цветные прямоугольники, и подумать, во что его можно превратить

Но для начала вы должны вспомнить:

- Как нам сделать из прямоугольника длинную и короткую полоски?

- Как сделать из одного прямоугольника несколько?

- Для спинки кроватки полоска должна быть узкой или широкой?

Самостоятельная работа детей.

Рассказ детей, что они сделали.

- Во что вы превратили свои прямоугольники?

- Для чего нужен ваш предмет мебели?

-А ты прямоугольник в нашей книжке будешь самой главной страницей – обложкой.


Полный текст материала Художественное творчество по теме "Мебель: волшебные превращения прямоугольника" для подготовительной группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Интеграция: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Коррекционно- образовательные :

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Коррекционно-развивающие :

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Словарь: подлокотники, сиденье, ящики.

Средства обучения: листы бумаги, простые и цветные карандаши, картинки с изображением мебели.

Ход ООД:

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда.

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей

Какую мебель вы знаете? Ответы детей

Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д) Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки. У кровати - основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.

Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи.

Постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

ВложениеРазмер
konspekt_risovaniya_mebel.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

Словарная работа : мебель , комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Воспитатель : Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Воспитатель : а для чего нам нужна мебель?

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?

Воспитатель из пластмассы?

Воспитатель из железа?

Воспитатель из стекла?

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Вот Кирюшкина кроватка, ( развести руки в стороны )

Чтобы спал Кирюшка сладко, ( присесть, ладошки под щечку )

Чтоб во сне он подрастал, ( медленно подниматься )

Чтоб скорей большим он стал ( встать на носочки, тянуться руки вверх )

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

Раз, два, три, четыре, ( зажимаем пальцы в кулак разжимаем )

Много мебели в квартире ( кулачки сжимаем, разжимаем )

В шкаф повесим мы рубашку, ( поочередно зажимаем пальцы в кулак )

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили ( хлопки )

Много мебели в квартире.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Всеволожска

Конспект занятия

по рисованию

г. Всеволожск

Цель: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии (по форме, величине, цвету).

- развивать умение определять и называть предметы мебели и ее части.

- учить детей изображать мебель.

- развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

- учить передавать в рисунке форму, величину.

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: в оспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Раз, два, три, четыре, пять

И про мебель рассказать.

Мячик в ручки вам бросаю,

Назвать мебель предлагаю.

Настя, мячик мой лови,

Любую мебель назови!

Саша, мяч скорей лови,

Тоже мебель назови.

Все дети по очереди ловят мяч, называют предмет мебели и бросают его воспитателю обратно.

Сейчас пойдем мы рисовать,

Но нужно пальчики размять!

Раз, два, три, четыре (зажимаем пальцы в кулак)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

Дети садятся за стол.

Ребята, давайте закроем глаза и пофантазируем о комнате своей мечты: какая в ней находится мебель, какого цвета обои, какие там висят занавески на окошке. А теперь открываем глаза. Ребята, посмотрите на этот рисунок: это комната моей мечты. Давайте посмотрим, какая в ней находится мебель. Дети рассматривают иллюстрацию, называют предметы мебели . А теперь я вам предлагаю нарисовать комнату своей мечты.

Давайте возьмем с вами в руки простой карандаш.

Пальчиковая гимнастика :

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель проверяет, что все дети правильно держат карандаш.

Воспитатель демонстрирует поэтапное рисование комнаты и предметов интерьера (шкаф, кровать, стол, стул, книжная полка, коврик, окно, комнатное растение и т.д.).

Дети самостоятельно делают эскиз простым карандашом.

Физкультминутка:

Вот Кирюшкина кроватка, ( развести руки в стороны )

Чтобы спал Кирюшка сладко, ( присесть, ладошки под щечку )

Чтоб во сне он подрастал, ( медленно подниматься )

Чтоб скорей большим он стал ( встать на носочки, тянуться руки вверх )

Дети раскрашивают свои рисунки мелками или цветными карандашами.

Ребята, что вам понравилось на занятии? Ответы детей.

А вам понравилось фантазировать? Ответы детей.

Настя, какую мебель ты нарисовала на своем рисунке? Саша, какую мебель ты нарисовал, назови, пожалуйста. Воспитатель спрашивает нескольких детей.

У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! Дети, мы сегодня организуем выставку ваших работ, чтобы все могли полюбоваться вашими великолепными рисунками.

Рисунок для демонстрации.

hello_html_m487aa597.jpg

Работы детей, получившиеся в ходе занятия.

hello_html_586aea04.jpg
hello_html_792555a2.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 855 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2020 7647
  • DOCX 528.7 кбайт
  • 102 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Львова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

- Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование:

Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Ход:

Слайд 1

Ребята, к в гости прилетел Карлсон. Его друг, Малыш, загадал ему загадки, а он никак не может их отгадать. Давайте ему поможем. Карлсон, внимательно слушай и запоминай.

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул).

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло).

У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол).

Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки. (Кровать).

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать. (Диван).

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Про какую мебель мы сейчас говорили?

- Шкаф, буфет, стул, кровать, стол.

Давайте, расскажем Карлсону, что мы знаем о мебели.

Из чего изготавливают мебель?

- Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

Мебель я хочу считать: (хлопок, кулачок)

Кресло, стол, диван, кровать, (загибают поочерёдно пальчики)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали (сжимать и разжимать пальчики)

Десять пальчиков зажали.

Сначала вы на листе бумаги простым карандашом нарисуете предметы мебели.

Перед тем, когда вы будете раскрашивать рисунок, сделаем физкультминутку.

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Читайте также: