Конспект урока лиса и дрозд

Обновлено: 06.07.2024

дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Результаты обучения для учащихся

Знать, что относится к народной сказке, уметь различать произведения устного народного творчества; высказывать свое отношение к героям и их поступкам.

Проявлять интерес к народному творчеству; уметь сравнивать поступки героев со своими собственными поступками.

Применять умения высказывать собственную позицию в оценке содержания сказки, планировать совместное сотрудничество.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, инсценировка сказки ,

Пожелания ученикам новых открытий

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

Проверка домашнего задания

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются животные?

8.Герои волшебных сказок маги?

Деление на группы.

(карточки –моменты сказки)

Беседа о сказках.

Что такое народная сказка?/ С какими сказками знакомы?

В русских сказках частым персонажем оказываются волшебные животные, которые могут разговаривать и помогать главному герою. Иногда такими животными оказываются заколдованные люди, которых необходимо освободить от власти злых чар.

Наиболее часто в русских сказках присутствуют следующие животные:

лягушки (Царевна-Лягушка), птицы (Гуси-лебеди, Жар-Птица), лисы (Лиса Патрикеевна), медведи (Мишка Косолапый), кошки (Кот – Баюн), волки (Серый Волк), козы (Коза – дереза), лошади (Сивка Бурка).

Нередко персонажами становятся демонические существа (Баба –Яга, Кощей Бессмертный, Чудо –юдо, Змей – Горыныч).

Люди представлены либо мужскими ( Иван – дурак, Иван- царевич, Емеля, Солдат), либо женскими (Марья Искусница, Василиса, Премудрая, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная) персонажами.

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

Какие сказки о лисе вы знаете?

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках? -

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

Составление ассоциативного ряда.

Какой дрозд в сказках?

Самостоятельно выводят тему урока.

вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.

Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица.

- Дрозд небольшая птичка. Чёрного цвета с красным клювом. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный.

Знакомство со сказкой.

Сколько персонажей в этой сказке?

Что необычного в этой сказке? Такие сказки называются цепочными .

Вы уже встречались с такими сказками?

Почему дрозд выполнял желания лисицы?.

Чему учит сказка?.

Составление плана к сказке .

1.Встреча лисы и дрозда

2.Угрозы лисицы и страх дрозда.

3.Обман старухи и дочки

4.Лисица смеется над глупым стариком

6.Разговор в норе

7.Собаки ухватили лису за хвост

1 группа. Встреча лисицы и дрозда.Обман старухи и внучки.2 группа.Лиса напилась пива.

3 группаЛисица смеётся над глупым стариком

«Ну, теперь, лиса, пугайся!

5 группа.Разговор в норе.

Какие животные могут быть героями сказок о животных?

Что удивительное вы заметили в сказках о животных?

- Лисица, Дрозд, мужик старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

- Многое повторяется, лиса выдвигает всё новые требования, дрозд вынужден их выполнять.

- Лиса угрожала ему, что погубит его и его деток

– Сколько не обманывай, обман раскроется, если будешь делать зло другим, тебе отплатят тем же

– В одних сказках дикие животные, в других домашние, есть сказки в которых участвуют и дикие и домашние животные. Есть сказки, в которых участвуют люди и животные.

– Животные похожи на людей.

- Мне было интересно…..- Мне захотелось….- Урок заставил меня задуматься о том, что…..

Отвечают на вопросы

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы с заданиями.

Последующие задания и чтение

Домашнее задание: с.31-34 пересказ, вопросы

Творческое задание: подобрать пословицы и загадки к содержанию сказки.

Анализ и оценивание урока

Изменения к уроку

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Организационный момент

Вот звенит для нас звонок. Начинаем мы урок. На уроке не болтать. Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодиться.

II. Постановка цели урока

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

О чём мы будем говорить на уроке?

Чему вы научитесь на уроке?

III. Проверка домашнего задания

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются

8.Герои волшебных сказок маги?

IV. Этап побуждения

- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Ключевые слова этой сказки спрятаны у меня в загадках. Подумаем вместе и разгадаем их.

1)Мозговой штурм

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

- Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках?

- Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица, хитрая плутовка, добивается своей цели.

Учитель загадывает загадку.

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Учитель. Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

Дрозд - это небольшая, шустрая, смышленая птица, весом около 100 граммов. Дрозд живет в лесу. Верх головы, спины и хвоста - шоколадно-коричневый. Брюхо белое. Грудь желтоватая, усеяна тёмными пестринами . Песня дрозда считается очень красивой. Поют дрозды, обычно сидя на вершине дерева, почти весь день. Дрозды любят собираться в стайки. Они часто затевают драки друг с другом, но и жить друг без друга не могут. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Составление ассоциативного ряда.

Какой дрозд в сказках?

– Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный, очень любить своих птенцов.

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

- Итак, ключевые слова новой сказки: лиса, дрозд, гнездо. Используя слова, подумайте и скажите, о чем будет сказка? Какие в ней могут происходить события

2) Просмотр мультфильма

V. Этап осмысления

Кто персонажи в этой сказке?

- Лисица, Дрозд, мужик, старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

Что необычного в этой сказке?

VI. Вторичное чтение сказки

1.Кто главные герои сказки?

2.Как бы вы поступили на месте дрозда?

3.Правда ли, что лиса хвостом может дерево подсечь?

4.Почему дрозд обманул деда, бабку и внучку?

5.Как вы думаете, что было бы дальше, если бы лиса осталась жива?

6.Как вы относитесь к тому, что дрозд обманывает деда, бабку и внучку?

VII. Домашнее задание.

Подобрать пословицы и загадки к сказке. Отработать выразительное чтение сказки.

VIII. Рефлексия

- Сказка мне….. - Это сказка…..

Задачи урока: дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Организационный момент

Вот звенит для нас звонок. Начинаем мы урок. На уроке не болтать. Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодиться.

II. Постановка цели урока

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

О чём мы будем говорить на уроке?

Чему вы научитесь на уроке?

III. Проверка домашнего задания

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются

8.Герои волшебных сказок маги?

IV. Этап побуждения

- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Ключевые слова этой сказки спрятаны у меня в загадках. Подумаем вместе и разгадаем их.

1)Мозговой штурм

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

- Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках?

- Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица, хитрая плутовка, добивается своей цели.

Учитель загадывает загадку.

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Учитель. Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

Дрозд - это небольшая, шустрая, смышленая птица, весом около 100 граммов. Дрозд живет в лесу. Верх головы, спины и хвоста - шоколадно-коричневый. Брюхо белое. Грудь желтоватая, усеяна тёмными пестринами . Песня дрозда считается очень красивой. Поют дрозды, обычно сидя на вершине дерева, почти весь день. Дрозды любят собираться в стайки. Они часто затевают драки друг с другом, но и жить друг без друга не могут. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Составление ассоциативного ряда.

Какой дрозд в сказках?

– Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный, очень любить своих птенцов.

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

- Итак, ключевые слова новой сказки: лиса, дрозд, гнездо. Используя слова, подумайте и скажите, о чем будет сказка? Какие в ней могут происходить события

2) Просмотр мультфильма

V. Этап осмысления

Кто персонажи в этой сказке?

- Лисица, Дрозд, мужик, старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

Что необычного в этой сказке?

VI. Вторичное чтение сказки

1.Кто главные герои сказки?

2.Как бы вы поступили на месте дрозда?

3.Правда ли, что лиса хвостом может дерево подсечь?

4.Почему дрозд обманул деда, бабку и внучку?

5.Как вы думаете, что было бы дальше, если бы лиса осталась жива?

6.Как вы относитесь к тому, что дрозд обманывает деда, бабку и внучку?

VII. Домашнее задание.

Подобрать пословицы и загадки к сказке. Отработать выразительное чтение сказки.

VIII. Рефлексия

- Сказка мне….. - Это сказка…..

Задачи урока: дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Организационный момент

Вот звенит для нас звонок. Начинаем мы урок. На уроке не болтать. Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодиться.

II. Постановка цели урока

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

О чём мы будем говорить на уроке?

Чему вы научитесь на уроке?

III. Проверка домашнего задания

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются

8.Герои волшебных сказок маги?

IV. Этап побуждения

- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Ключевые слова этой сказки спрятаны у меня в загадках. Подумаем вместе и разгадаем их.

1)Мозговой штурм

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

- Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках?

- Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица, хитрая плутовка, добивается своей цели.

Учитель загадывает загадку.

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Учитель. Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

Дрозд - это небольшая, шустрая, смышленая птица, весом около 100 граммов. Дрозд живет в лесу. Верх головы, спины и хвоста - шоколадно-коричневый. Брюхо белое. Грудь желтоватая, усеяна тёмными пестринами . Песня дрозда считается очень красивой. Поют дрозды, обычно сидя на вершине дерева, почти весь день. Дрозды любят собираться в стайки. Они часто затевают драки друг с другом, но и жить друг без друга не могут. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Составление ассоциативного ряда.

Какой дрозд в сказках?

– Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный, очень любить своих птенцов.

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

- Итак, ключевые слова новой сказки: лиса, дрозд, гнездо. Используя слова, подумайте и скажите, о чем будет сказка? Какие в ней могут происходить события

2) Просмотр мультфильма

V. Этап осмысления

Кто персонажи в этой сказке?

- Лисица, Дрозд, мужик, старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

Что необычного в этой сказке?

VI. Вторичное чтение сказки

1.Кто главные герои сказки?

2.Как бы вы поступили на месте дрозда?

3.Правда ли, что лиса хвостом может дерево подсечь?

4.Почему дрозд обманул деда, бабку и внучку?

5.Как вы думаете, что было бы дальше, если бы лиса осталась жива?

6.Как вы относитесь к тому, что дрозд обманывает деда, бабку и внучку?

VII. Домашнее задание.

Подобрать пословицы и загадки к сказке. Отработать выразительное чтение сказки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТКРЫТОГО УРОКА В 5А КЛАССЕ

ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ

учитель русского языка и чтения

Владимирова А. В.

Задачи урока: дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации,

развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентации, карточки со смайликами, звуки природы "Пение птиц".

Ход урока I. Организационный момент.

II. Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Ребята, объясните смысл данного высказывания (ответы детей).

Что такое сказки? Слайд 1 "Сказки". А теперь предлагаю поиграть в игру "Да"-"Нет"(обучающиеся показывают смайлики:

радостный смайлик - "да", грустный - "нет"")

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются животные?

III. Загадки и вопросы

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Учитель. Как часто называют лису в сказках? ( Кума, Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка, хитрая лиса ).

- Какая лиса в сказках? (Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица). Физминутка "Птицы"

Учитель загадывает загадку.

(вкл. Аудиозапись " Пение птиц. Дрозд певчий"). Загадка. Красный клюв И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Учитель. Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём? (Дрозд небольшая птичка. Чёрного цвета с красным клювом.

По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве, красиво поёт) Составление ассоциативного ряда.

- Какой дрозд в сказках? (Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный).

IV. На прошлом уроке мы познакомились с русской народной сказкой "Лиса и дрозд". Предлагаю пересказать сказку с

помощью картинок. Но тут допущена ошибка. Какой картинки не хватает? Слайд 2. "Лиса и Дрозд" Молодцы.

(Предлагаю нарисовать недостающую картинку дома).

-Сколько персонажей в этой сказке? (Лиса, Дрозд, мужик, старуха с внучкой, старуха и старик, собаки).

-Что необычного в этой сказке? (Многое повторяется, лиса выдвигает всё новые

требования, дрозд вынужден их выполнять).

-Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Вы уже встречались с такими сказками?

погубит его и птенцов). -Чему учит сказка? (Сколько не обманывай, обман раскроется, если будешь делать

зло другим, тебе отплатят тем же). -Что бы вы добавили ещё к качествам лисы и дрозда?

VI. Гимнастика для глаз "Волшебный полёт"

VII. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к сказке. Рефлексия.

- Мне было интересно…..

- Урок заставил меня задуматься о том, что…..

- Ребята, кому сегодня на уроке было интересно,

прикрепите радостный смайлик к доске с помощью магнита, а кому было не понятно - грустный.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.02.2018 1492
  • DOCX 18 кбайт
  • 59 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Владимирова Алена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Результаты обучения для учащихся

Знать, что относится к народной сказке, уметь различать произведения устного народного творчества; высказывать свое отношение к героям и их поступкам.

Проявлять интерес к народному творчеству; уметь сравнивать поступки героев со своими собственными поступками.

Применять умения высказывать собственную позицию в оценке содержания сказки, планировать совместное сотрудничество.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, инсценировка сказки ,

Пожелания ученикам новых открытий

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

Проверка домашнего задания

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются животные?

8.Герои волшебных сказок маги?

Деление на группы.

(карточки -моменты сказки)

Беседа о сказках.

Что такое народная сказка?/ С какими сказками знакомы?

В русских сказках частым персонажем оказываются волшебные животные, которые могут разговаривать и помогать главному герою. Иногда такими животными оказываются заколдованные люди, которых необходимо освободить от власти злых чар.

Наиболее часто в русских сказках присутствуют следующие животные:

лягушки (Царевна-Лягушка), птицы (Гуси-лебеди, Жар-Птица), лисы (Лиса Патрикеевна), медведи (Мишка Косолапый), кошки (Кот - Баюн), волки (Серый Волк), козы (Коза - дереза), лошади (Сивка Бурка).

Нередко персонажами становятся демонические существа (Баба -Яга, Кощей Бессмертный, Чудо -юдо, Змей - Горыныч).

Люди представлены либо мужскими ( Иван - дурак, Иван- царевич, Емеля, Солдат), либо женскими (Марья Искусница, Василиса, Премудрая, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная) персонажами.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

Какие сказки о лисе вы знаете?

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках? -

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

Составление ассоциативного ряда.

Какой дрозд в сказках?

Самостоятельно выводят тему урока.

вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.

Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица.

- Дрозд небольшая птичка. Чёрного цвета с красным клювом. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный.

Знакомство со сказкой.

Сколько персонажей в этой сказке?

Что необычного в этой сказке? Такие сказки называются цепочными .

Вы уже встречались с такими сказками?

Почему дрозд выполнял желания лисицы?.

Чему учит сказка?.

Составление плана к сказке .

1.Встреча лисы и дрозда

2.Угрозы лисицы и страх дрозда.

3.Обман старухи и дочки

4.Лисица смеется над глупым стариком

6.Разговор в норе

7.Собаки ухватили лису за хвост

1 группа.
Встреча лисицы и дрозда.
Обман старухи и внучки.
2 группа.
Лиса напилась пива.

3 группа
Лисица смеётся над глупым стариком

«Ну, теперь, лиса, пугайся!

5 группа.
Разговор в норе.

Какие животные могут быть героями сказок о животных?

Что удивительное вы заметили в сказках о животных?

- Лисица, Дрозд, мужик старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

- Многое повторяется, лиса выдвигает всё новые требования, дрозд вынужден их выполнять.

- Лиса угрожала ему, что погубит его и его деток

- Сколько не обманывай, обман раскроется, если будешь делать зло другим, тебе отплатят тем же

- В одних сказках дикие животные, в других домашние, есть сказки в которых участвуют и дикие и домашние животные. Есть сказки, в которых участвуют люди и животные.

- Животные похожи на людей.

- Мне было интересно…..
- Мне захотелось….
- Урок заставил меня задуматься о том, что…..

Отвечают на вопросы

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы с заданиями.

Читайте также: