Конспект занятия путешествие снежинки

Обновлено: 07.07.2024

2) Развивать общую и речевую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление.

3) Воспитывать чувство партнерства и сотрудничества, взаимодействие друг с другом.

Методические приемы: игровые, демонстрационные, словесные, использование ТСО, метод наглядного моделирования.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Речь с движением “Ежик”.

4. Игра “Измени слово”.

5. Физкультминутка “Снежинки летят”.

6. Речь с движением “Елочка”.

7. Игра “Найди звук”.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Вы хотите попасть в сказку?

Логопед: Для этого нужно отгадать загадку:

«Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся,

Дети: В середине слова.

Но прежде чем отправится в лес, нам нужно размять наш язычок, чтобы красиво и правильно отвечать.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Жил был язычок. Решил он погулять на балкончике.

Логопед: Но тут подул холодный ветер и наш язычок замерз.

Логопед: Тогда язычок взял саночки и покатился с горки.

Логопед: Тут язычок встретил своих друзей и сильно обрадовался.

Логопед: И вместе они стали играть и веселиться.

«По сухой лесной дорожке топ-топ топочут ножки,

Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик (идут, делая мелкие, частые шажки)

У него иголки, прямо как на елке, (показывают пальцами)

А придет зима опять, будет ежик крепко спать. (приседают, сворачиваются в клубочек)

Логопед: Молодцы. Ежик вас благодарит, а мы отправляемся дальше.

Логопед: Отправляемся дальше. Наша снежинка нашла норку, в ней

зимует мышка. Показ.

жужжащий звук? А снежинка спрашивает вас дети.

Дети: Нет, там шипящий звук “ш”.

Работа по картинкам : утюг-утюжок ; круг-кружок ; флаг-флажок ;

сапог-сапожок.

Логопед: Молодцы. Мышка вас хвалит и прощается.

5. Физкультминутка “Снежинки летят”.

Звучит шум ветра.

Логопед: Ой это друг нашей снежинки-ветерок, хочет с нами поиграть, давайте немного отдохнем, встанем и потанцуем с ветерком.

Дети встают, выполняют упражнения на слова логопеда, под музыку.

Логопед: «Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)

На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)

Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся по залу)

А ну-ка в пары вы становитесь. (встают в пары, кружатся)

Логопед: Молодцы, поиграла наша снежинка с ветерком, потанцевала, ветер улетает, а мы путешествуем дальше.

6. Речь с движением “Елочка”.

Логопед: Дети, смотрите, елочка грустит, давайте ее развеселим, поем песенку.

«Были бы у елочки ножки, (качают головой вправо-влево)

Побежала бы она по дорожке, (бег на месте)

Заплясала бы она вместе с нами, (переступают с ноги на ногу, руки на поясе)

Застучала бы каблучками. (стучат ножками).

7. Игра “Найди звук”.

Логопед: Молодцы. А кто под елкой?

Логопед: Да, и снежинка говорит что он грустит. Есть у него

Дети выполняют, называют слова.

Дети ( по очереди):

- жа-жа-жа- покажите мне ежа

- жи-жи-жи- под кустом сидят ежи

- жу-жу-жу- молоко дадим ежу

- жи-жи-жи- мне ежаток покажи

- жу-жу-жу- я на ежика гляжу

Логопед: Молодцы. Зайчик вас хвалит и прощается.

Логопед: Ну вот и закончилось наше путешествие со снежинкой по зимнему лесу. Какой звук мы искали?

Дети: До свидания Снежинка.

Логопед: А за ваши правильные ответы Снежинка оставил вам сладкий приз. Давайте скажем всем до свидания и пойдем в группу.

Дети прощаются и уходят.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия



Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

- развитие связной речи.

- обучать составлению рассказа по сюжетным картинкам.

Задачи образовательных областей в интеграции:

- развивать воображение и творческую активность.

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через произведения музыкального искусства.

- развивать координацию и гибкость движений, длительный и плавный выдох.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

- формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

- развивать зрительное внимание, мышление, память.

Оборудование для педагога:

- аудиозапись звуков ветра;

Оборудование для детей:

- бумажные снежинки для дыхательного упражнения диаметром 5-7 см (по количеству детей);

- снежинки-эмблемы на клейкой основе для поощрения (по количеству детей).

- чтение художественной литературы о зиме;

- экскурсия по территории детского сада;

- рассматривание снега, снежинок через увеличительное стекло.

Содержание организованной деятельности с детьми.

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись со звуками вьюги.

- Ой, что-то в нашей тёплой и уютной группе вдруг стало прохладно.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Что за звуки нам слышаться? (Ответы детей.)

- А как выдумаете, в какое время года можно почувствовать и услышать звуки такого ветра? (Ответы детей.)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

- Зимний ветер – он какой? (Ответы детей.)

- Что вам представляется, когда вы слышите звуки ветра? (Ответы детей.)

- Может, кто-то знает, как называется ветер, который поднимает с земли снежинки и кружит их в воздухе? (Ответы детей.)

- Такой ветер зовётся вьюгой:

Ветер вьюжит, ветер вьюжит

И снежинки в небе кружит…

- Вот и к нам вьюга занесла снежинки.

Воспитатель высыпает на пол множество резных снежинок.

- Ребята, какие снежинки? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, на что они похожи? (Ответы детей.)

-Где мы ещё видели снежинки? (Ответы детей.)

- А похожи ли эти снежинки на те, что мы рассматривали на прогулке? (Ответы детей.)

- Чем они похожи, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Действительно, эти снежинки такие же ажурные и неповторимые, как те, что мы рассматривали во время прогулки.

- Если эти красивые и хрупкие снежинки положить на ладонь и подуть, то можно увидеть, как красиво они летят. (Дуть плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи.)

2. Основная часть.

Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом:

Превращаемся в снежинки,

Заметём мы все тропинки.

И снежинки все вокруг кружатся, летают,

Зимним покрывалом землю укрывают.

- Плавно и красиво летят снежинки. Упали онина землю и вот что увидели…

- Вся земля и дома покрыты снегом. (Слайд)

- Снег какой? (Ответы детей.)

- Кто больше всех радуется зиме? (Ответы детей.) (Слайд)

- Как вы думаете, почему дети больше взрослых радуются приходу зимы? (Ответы детей.)

- Что дети делают? (Ответы детей.) (Слайды с сюжетными картинками)

- Во что одеты дети? (Ответы детей.)

- Почему они тепло одеты? (Ответы детей.)

- Ребята - снежинки, а вы сможете повторить всё, что мы увидели на картинках так, чтобы у нас получился рассказ? (Ответы детей.)

«Наступила зима. Земля, дома и деревья покрыты белым, пушистым снегом.

- Может, нам тоже слепить снеговика? (Ответы детей.)

Раз-рука, два – рука,

(дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика.

(имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком –

(ладонями делают круговые движения по бедрам)

(разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком –

(растирают ладонями грудь)

(показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы,

(поглаживают руками щеки)

(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

- Что же мы видели сегодня на картинках? (Ответы детей.)

- Предлагаю вспомнить и повторить рассказ, который мы свами сочинили.

- Что нового вы узнали во время путешествия? (Ответы детей.)

- Кажется, вьюга стихла, а это значит, что путешествие снежинок закончилось.

- Если вы погреете ручки, то превратитесь в детей (Дети согревают руки теплой воздушной струей, произнося звук х – х – х.)

- Ну вот, снежинки растаяли, а ребята остались.

- Для чего мы превращались в снежинки? (Ответы детей.)

- Сегодня мы с вами путешествовали и смотрели на мир глазами снежинок. Чтобы это путешествие запомнилось надолго, а так же в знак благодарности за такое замечательное путешествие я дарю вам эти снежинки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.

Задачи

Образовательная:

1. Уточнить представления о зимних играх.

2. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

3. Вызвать чувство радости, симпатии от общения друг с другом, со взрослыми.

4. Воспитывать любовь и интерес к природе

Развивающая:

1. Развивать речь детей (Снежинка: лёгкая, воздушна, белая, белое покрывало, снежное пушистое).

2. Развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.

Воспитательная:

1. Чувство сопереживания.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; шкатулка; следы; поднос со снегом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети под спокойную музыку заходят в группу их встречает Зимушка.

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!

- Что происходит с лесными зверями зимой?

- У всех зверей зимой шерсть становится пушистее и теплее. У зайчиков шубка белая, что бы спрятаться в снегу от врагов. Медведи, ёжики спят.

- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?

- Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.

- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

- Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?

- Я предлагаю отправится на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы все знаете как вести себя в зимнем лесу. (Тихо, что - бы не разбудить спящих зверей, соблюдать привила безопасности)

- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем.

- Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться?

- А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочке не замёрзли?

- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.

Пальчиковая игра

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики).

Отпускаю полетать (дуют на снежинку).

- Тише, тише, кто – то тут тихонько плачет. Оглядывается, ищет и находит Снежинку. Так это же Снежинка. Снежинка, ты почему такая грустная?

- Я вчера веселилась со своими подружками, мы с ними весело играли, а сегодня я никак не могу их найти…

- Так давай мы тебе с детишками поможем найти. Мы как раз идём снежинки искать!

- Ребятки, посмотрите может снежинки на полянке есть?

- Вот беда – то, снежинок здесь нет, а чьи - то следы, как вы думаете, чьи они? а может это следы снежинок? (Нет). А чьи это могут быть следы? давайте пойдем по следам и посмотрим, куда же они нас приведут? (Идём по следам, приходим к избушке Снегурочки.)

- Ребята, как вы думаете, кто в домике живёт? (Ответы детей.)

- Давайте постучимся и узнаем.

Выходит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте ребятки! Я Снегурочка! А что у вас случилось?

Зимушка: Здравствуй Снегурочка, я Зимушка, а это мои ребятки, расскажите, что у нас случилось? Помоги нам найти снежинки, мне надо всю землю белым и пушистым одеялом укрыть из снежинок, и ещё у нас снежинка плачет, она своих подружек потеряла.

Снегурочка: Я вам помогу. Все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она тогда, когда отгадаете загадки. (Садятся.)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает (Снеговик)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла

На моей ладошке.
(Снежинка)

- Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот и сундучок открылся (звучит волшебная музыка) и подружки снежинки нашлись.

Зимушка: Спасибо тебе Снегурочка, а можно мы со снежинками поиграем?

Снегурочка: Конечно, берите снежинки, ведь они так обрадовались, что их ребята нашли!

Ребята берут из шкатулки разные снежинки (бумажные, картонные, пластмассовые, из фольги), садятся на стульчики рассматривают и рассказывают о снежинке.

Зимушка: Ребята, у вас у всех в руках снежинки, а они разные или одинаковые?

- Подуйте на них, у кого сразу полетели снежинки? Они какие? (Лёгкие, бумажные, из фольги.)

- Ещё раз подуйте и посмотрите, что они делают, когда падают? (Летят, кружатся, порхают.)

А у кого не могут никак улететь? Значит они какие? (Тяжёлые, картонные, пластмассовые.)

- Настя расскажи, какая у тебя снежинка, большая или маленькая? (Маленькая). - Из какого материала она сделана? (Из бумаги.)

- Значит она лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая.)

- А у кого ещё такие снежинки покажите!

- Давайте эти снежинки выложим в форме квадрата. Теперь их посчитаем.

- Динара, а у тебя какая снежинка, расскажи. У кого ещё такие снежинки, как у Динары? А эти снежинки мы выложим в форме треугольника. Посчитайте сколько снежинок в треугольнике?

- Соня, а из чего сделана твоя снежинка? Такие снежинки как у тебя, мы выложим в форме круга. Сколько у нас получилось снежинок?

- Варя, расскажи про свою снежинку. А теперь мы сделаем прямоугольник. Посчитайте снежинки.

- Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)

- Какие они? (Бумажные, игрушечные.)

- Ребята, а давайте с нашими снежинками потанцуем!

Физкультминутка (спокойная музыка фоном)

Ой, летят – летят снежинки (Бег в рассыпную.)

Это Зимушка – зима (Плавные движения рук вправо – влево.)

Все снежинки закружились (Кружатся.)

И на веточки опустились. (Кладут снежинки на ёлочные веточки.)

- Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замёрзнут наши веточки от холода.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало.

Дети подходят к сугробу.

-Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.

Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (гладим по руке другой рукой)

И совсем совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Открываем сугроб, а там настоящий снег.

Снегурочка: Дети, потрогайте снег. Какой он?

- Холодный, белый, пушистый.

- А как вы думаете, снег состоит из чего?

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился?

- В воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- Воспитатель сливает воду с подносов детей в один прозрачный стакан, показывает:

- Какая вода получилась из снега?

-Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег есть можно?

- Потому что грязная вода получается из снега.

- А если воду поставить на мороз, что с ней произойдёт хотите узнать?

- Да!

- Когда пойдёте сегодня гулять, возьмёте воду на улицу и узнаете, что с ней будет.

- Молодцы, дети, вы много знаете о снеге и о воде. Хорошо у вас, но мне пора домой возвращаться. Мы сегодня помогли ёлочке, веточки укрыли снегом, что - бы она не замёрзла.

Зимушка: Подожди, Снегурочка мы хотим на память тебе подарить подарок, который мы сделали с ребятами сами.

Снегурочка: Спасибо, ребята за такой красивый подарок. А у меня для вас есть снежинки, которые можно раскрашивать в разные цвета.

- До свидания ребята!

- Спасибо снегурочка, свидания!

Зима.

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Еще в группе воспитатель обращает внимание детей на то, какая сегодня погода.

Дети замечают на подоконнике конверт.

Воспитатель. Кто-то оставил на подоконнике необычное письмо

Воспитатель читает письмо

— Да, волшебница Зима все вокруг сделала холодным и белым-белым, словно белый ковер вокруг раскинула. Вот покрывало образовалось именно из таких маленьких снежинок, которые летели, как пчелы из улья.

— Дети, а давайте вспомним, что же бывает зимой.

Воспитатель демонстрирует детям большой сюжетный рисунок, на котором изображена зима, а вокруг расположены пустые окошки для маленьких карточек с изображением признаков зимы. Маленькие карточки находятся у воспитателя. Он предлагает вспомнить и рассказать, что бывает зимой. За каждый правильный ответ ребенок получает карточку и ставит рисунок в пустое окошко. Игра продолжается до заполнения окошек.

игра зима

Зимой солнце движется по небу низко.

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой небо хмурое, серое, часто покрывается серыми облаками.

Зимой идет снег.

Зимой ветер очень холодный.

Зимой замерзает земля.

Зимой медведь и еж спят.

Зимой люди надевают теплую одежду и обувь.

Зимой водоемы покрылись льдом.

Зима — холодная, ветреная, морозная, чистая, снежная, веселая, замечательная, сказочная, волшебная.

Ветер — сильный, холодный, порывистый, злой, сердитый, холодный.

Снег — белый, пушистый, яркий, мягкий, серебристый, легкий.

Мороз -колючий, трескучий, скрипучий, февраль.

Детям, по картинкам, которые я назову, нужно составить предложение:

(1, 10, 17, 19 — коньки, каток, сугробы, фигуристка;

3, 13, 18 — санки, игры в снежки, снежная баба;

4, 5, 7, 12, 20 — елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, хоровод)

— Зима-зимушка пришла и нам схему принесла, с помощью которой мы составим небольшой рассказ.

Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы

— Наступила зима. Небо покрыто темными облаками. Снег идет. Мальчики и девочки идут гулять на улицу. Они лепят снежную бабу, играют в снежки. Зимой дети катаются на санках и коньках. (Дети составляют рассказы)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

Воспитатель предлагает детям объединиться в две группы, и каждой группе высказать свои соображения, почему снег — это хорошо или плохо.

Хорошо, потому что:

— можно лепить снежки, снеговика;

— можно кататься на санках, коньках, лыжах;

— мастерить кормушки для птиц.

Плохо, потому что:

— скользко, можно упасть;

— холодно, морозно, следует беспокоиться о тепле;

— следует одеваться, чтобы не заболеть.

(На пух, на вату, на покрывало, одеяло …)

— Дети, а как вы думаете на что похож снег?

Исследуем настоящий и искусственный снег, сравнение снега

— Какие свойства имеет такой снег?

— Чем такой материал похож на снег?

— Для чего нужен искусственный снег?

Раздается стук в дверь

— Вы слышите, что это за звук за дверью?

— К нам кто-то пришел в гости.

Дети смотрят за дверь, но там никого нет. Опять слышат стук в дверь воспитатель обращает внимание детей на окно.

— Я сейчас посмотрю. А тут что-то есть. Хотите узнать, что за окном? Тогда слушайте загадку.

С неба звездочка слетела,

На плечо ко мне села.

Я с плеча ее сняла,

И в группу принесла.

— Дети, как вы думаете, что это за звездочка с неба слетела?

Воспитатель показывает снежинку и побуждает к разговору

— Да, к нам в гости прилетела снежинка.

— Какая снежинка? (Она белая, легкая, красивая, кружевная, блестящая)

— Вам нравятся снежинки? Превратимся в снежинки.

Мы маленькие волшебные снежинки.

Нас весело качает ветерок

Приглашает с собой в сказочное путешествие.

Как хорошо кружить над землей,

А когда мы устаем

Тихо спускаемся с небес на землю.

Мы такие нежные, легкие, прозрачные — просто маленькое чудо.

Присмотрись к нам, и ты увидишь какие мы красивые.

— Мы с вами на прогулках рассматривали снежинки. Как вы думаете снежинки все одинаковые или нет?

— Да, одни снежинки похожи на красивые звездочки, другие на фантастические цветы, пластинки, столбики, иголочки. Одинаковых снежинок нет.

— Я приглашаю вас посмотреть, какие же бывают снежинки.

Дети рассматривают изображения снежинок

— Снежинка одна из великих тайн зимы. Невозможно найти две абсолютно одинаковые снежинки.

— Дети, а вы видели, как образуются, как растут снежинки?

— Дети, представьте инопланетянина, который никогда не видел, снежинок. Расскажите ему все, о снежинке. Сравните снежинки.

Дети составляют описательный, сравнительный рассказ с помощью схемы

— Что у всех них есть общего?

— Какого цвета снежинки?

— Из каких элементов состоит их узор?

— Какие снежинки на ощупь?

  1. Насыпать в тарелку крупную соль.
  2. Взять столовую ложку (металлическую).
  3. Несколько раз надавить на соль ложкой.

Хотя кристаллики и маленькие, и когда они ломаются, слышно треск.

— Дети, а вы знаете откуда берутся снежинки и какой путь они преодолевают, чтобы попасть на землю?

— Дети, а вы любите слушать сказки?

— Когда я была такая же маленькая как вы, любила слушать сказки, которые рассказывала мне мама.

— И сегодня я хочу одну из них вам рассказать.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о приключениях маленькой снежинки с использованием фланелеграфа

— Жила была маленькая снежинка. Вот такая.

Воспитатель показывает бумажную снежинку

— Жила в большом пушистом облаке. Вот таком. Воспитатель выставляет на наборное полотно карточку с изображением облака.

— Мать — облачко очень любила своих дочерей она осторожно носила их.

— Вот так снежинки были вместе, пока не подросли. Наконец настал тот день, когда мама отпустила их в широкий мир. Это был замечательный полет! Снежинки кружились над землей и не падали. Почему? Кто носил снежинки по небу? Какой зимний ветер?

— Наша Снежинка летала в воздухе и начала потихоньку спускаться на землю среди многих своих сестер — снежинок. Все вокруг стало белым — и горы, и дома, и деревья.

Закачанные метелями, одетые в теплые снежные шубы спят деревья и другие растения ничто не нарушает их покоя. Снятся деревьям белые сны.

— Дети, как вы думаете, что снится деревьям?

— Я думаю, что деревья ожидают тепло. Деревья расцветут, зазеленеет травка, вернутся птицы из теплых краев.

— Я думаю, что деревья ожидают весну. Растает снег, вырастет травка, птицы запоют веселые песни.

— Я думаю, что деревья ожидают, когда прибегут дети лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках

— Да. Растения зимой отдыхают, скрытые под слоем снега, они готовятся к весне и не замерзают даже в сильных морозов.

— Дети, а снежинка хочет с нами поиграть.

— Дети выполняют работу индивидуально, получая в конверты с разрезанной на части картинкой снежинки.

С неба снежинка прилетела

На ладошку мне села.

Хочет с детьми поиграть

Глазки хлоп- хлоп — хлоп моргают

И снежинку догоняют.

Глазки вверх, глазки вниз

Влево, вправо ты смотри.

Наши глазки отдохнули,

И к работе приступили.

Практическая часть занятия. Лепка снежинки детьми

Показ последовательности выполнения работы воспитателем

— Кусок пластилина я делю на четыре части. Из трех я раскатываю 3 колбаски, прикладываю их к основанию друг на друга, чтобы между верхними краями была одинаковое расстояние. Приплющиваю. Украшаю конец снежинки короткими колбасками, шариками …. Вот такой получилась моя снежинка.

— Снежинку вы придумаете сами.

Дети выполняют работу.

Воспитатель создает коллаж из детских работ

— Дети, вы молодцы, помогли нашей гостье найти своих подружек — сестер.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат снежинки и проводит рефлексию, выясняет уровень заинтересованности детей материалом путешествия.

Читайте также: