На высоком берегу волги конспект

Обновлено: 06.07.2024

2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет в каком красивом городе мы живем?
Дети: Нижний Новгород
Воспитатель: А как называемся мы - люди, живущие в Нижнем Новгороде?
Дети: Нижегородцы.
Воспитатель: На какой реке стоит наш город?
Дети: На Оке и Волге.
Воспитатель: Правильно, наш город стоит на слиянии двух рек, Оки и Волги. Сегодня мы поговорим с вами о Волге. Великой русской реке. Дети, скажите, какая бывает река?

3. Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, я предлагаю совершить прогулку к Волге. Как вы думаете, как мы можем это сделать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А давайте превратимся в маленький ручеек, который стекает к Волге? Мы все капельки ручейка. Скучно стало капельки, и задумали они прогуляться по свету.

Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Повертелись, покрутились,
В ручеек мы превратились.

Воспитатель: Волга берет начало на Волдайской возвышенности и протекает многие километры впадая в Каспийское море. Место, где река впадает в море называется – устье (показ слайда). В устье реки Волги тёплый климат. Сюда многие птицы прилетают зимовать, а некоторые живут здесь постоянно. Волга радует нас своей красотой. Это самая большая река нашей страны. Название Волга обозначает светлая, священная.
У каждой реки есть берега она много лет течет по одному и тому же месту, как называется это место – русло (показ слайда) Вот и Волга много лет течет по одному и тому же руслу. Ребята обратите внимание какие красивые берега у Волги. Иногда река выходит из своих берегов. Почему это случается и когда?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как называется то место на берегах Волги, которое каждую весну затапливает водой? Это - бассейн реки (показ слайда). Много рек питает Волгу своими водами. Реки, впадающие в Волгу? (Кама, Ока, Сок, Самарка, Уса, Иргиз, Кинель, Кондурча) Эти малые реки называются – притоками (показ слайда).
Волга — это не только красивые берега, но и пресная вода, без которой не могут жить ни люди ни растения, ни рыбы. Это бесценное богатство, которое нужно охранять. У Волги очень много притоков - небольших рек, которые в ее впадают (показ слайдов). В нашей реке раньше водилось очень много рыб. Волга кормила людей своим богатством. В реке водились редкие виды рыб: угорь, осетр, белуга (показ слайдов)
Ребенок:
Волга, матушка-река,
Рыбой славилась всегда.
Хочешь щуку иль сома,
Иль простого окунька.

2. Вот стайка рыбок замерла,
У мелочи одна наука,
Сверкнув глазами приплыла
Скорее в тину! Это…… (Щука).

3. Краснопер, полосат, гроза любой реки,
В страхе разбегаются от него мальки,
Ох не любит котелок.
Этот шустрый …… (окунек).

4. Он колючий, но не еж,
А речная рыба…. (Ерш)

5. Скажем про него одно
Из песчинок любит дно,
Иль не любит,
Он чудак, это рыба… (Судак)

6. Мы не умеем говорить,
об этом лучше не проси
в воде спокойно любим жить
мы волжские рыбы… (Лещи)

Воспитатель: Волга течет по России много километров. Тысячи городов и селений раскинулись по берегам Волги. Разные народы живут на берегах этой великой реки: русские, татары, чуваши, удмурты, мордва, марийцы и многие другие.

Ребенок:
Волга, матушка-река,
Широка и глубока.
Много разных городов
Вдоль красивых берегов.
Воспитатель: А какие вы знаете города на Волге?
Дети: (Казань, Саратов, Волгоград, Астрахань и т.д.) (показ слайдов городов)

Ребенок:
А какие пароходы
Проплывают по реке.
Можно в плавание пуститься
Нам по матушке-реке.

Художник сопереживает этим людям, он словно хочет им помочь. Яркими нежными красками написан песок – он золотистый, блестит на солнце. Небосвод чистый, высокий. Такая яркая, чистая, спокойная природа – и измученные, голодные люди. Так не должно быть! Но сегодня все по-другому. Сегодня по Волге плывут красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера. Откуда отправляются теплоходы?
Дети: С речного вокзала.
Воспитатель: В нашем городе есть любимое место горожан это набережная (показ слайдов набережной), вдоль которой длиной полоской вытянулся песчаный пляж (показ слайдов)

Ребенок:
А как славно отдыхать
На песочке загорать.
Плавать в волге — это классно
Можно даже понырять.

Воспитатель: Волга нам щедро дарит свои богатства, но относиться к ним надо бережно!
Ребята, как это относиться бережно ?
Дети: (Ответы детей). Правила поведения на реке (как надо и как нельзя вести себя на берегу) (показ слайда)
1. Не бросать в воду мусор.
2. Не оставлять мусор на берегу
3. Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды (некоторые их части смазаны машинным маслом)
4. Беречь воду
5. Оберегать растения – не рвать кувшинки и любые другие растения.
6. Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз, и других животных.
Воспитатель: Почему надо ее охранять?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что можно делать у реки?
Дети: (ответы детей). У реки можно отдыхать, купаться, ловить рыбу удочкой, фотографировать.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу маленький ручеек снова вернулся в группу, а мы обратно превращаемся в детей.
Пальчиковая гимнастика.

5. Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что именно вам запомнилось? По какой реке мы путешествовали?
Где она берёт своё начало? Что такое приток, бассейн, устье, русло? Какие города вы запомнили? Какую сложную и опасную профессию вы узнали?
Волга остаётся в сердце у нас. Далеко ли она или близко, её образ всегда перед нами, как образ матери родной. Недаром народ реку Волгой-матушкой назвал. Пусть никогда не пересохнет маленький ручеёк, с которого начинается Волга, а вода в нём будет чистой и серебристой.

способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

расширять представления об истории, флоре и фауне родного края, о труде людей (речников, бурлаков);

формировать понятие Родины как места, где человек родился; о том, что природные богатства дают возможность человеку улучшить свою жизнь; человек своим трудом может украшать землю, а может и губить;

закреплять количественный счет умение отгадывать загадки, участвовать в играх с элементами соревнования.

воспитывать уважение к людям труда;

формировать навыки правильного поведения в природе.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность формы и методы организации совместной деятельности.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о Волке, знакомство с пословицей.

Коммуникативная: Беседа, ситуативный разговор.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель вносит в группу карту Саратовской области и помещает её на мольберт.

2. Вопросы к детям: Что я вам принесла? Зачем нужна карта? Как обозначаются на карте города? Я принесла вам карта нашей области, т. е. того места, где мы с вами живём. Как я это узнала? Наша карта цветная. Здесь и голубой цвет и зелёный, и коричневый. Что означают эти цвета? Какие реки протекают в нашем крае? Как вы думаете, какая река самая большая в нашей области?

Дети предлагают варианты. Выбирают тот вариант, который понравился большинству детей.

На свете много разных рек,

Но лишь одна мне всех милей,

Чей в детстве полюбил я брег,

Чей блеск приятней и родней,

Родней и воздух и природа,

Роса прозрачная с утра,

Какая б не была погода

Прекрасна Волга ты всегда,

Несешь ты гордо свои воды,

Нет на пути твоем преград,

На берегу твоем за годы

Был не один отстроен град,

И сотни рек и ручейков

Свои потоки к тебе мчат,

Как сотни мелких угольков

В костре пылающем горят.

Ребята предлагает сесть поудобнее и послушать рассказ. Итак, плывём по великой русской реке Волге. Мы живем с вами в г. Балаково Саратовской области. Очень много сел и городов расположено на реке Волга и сейчас мы с вами об этом поговорим.

Воспитатель: предлагаю сделать привал вот на островке (дети подходят к столам).

Дети выполняют задание.

О Волга. колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Один, по утренним зорям,

Когда ещё всё в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке,

Иду на помощь рыбакам,

Катаюсь с ними в челноке,

Брожу с ружьём по островам.

То, как играющий зверёк,

С высокой кручи на песок

Скачусь, то берегом реки

Бегу, бросая камешки,

И песню громкую пою

Про удаль раннюю мою…

В те далёкие времена берега Волги были покрыты лесами. Да и сейчас по берегам Волги растут леса.

Вопросы к детям: Какие леса вы знаете? Какие деревья растут в нашем крае?

В таких лесах и зверям привольно жилось. Как вы думаете, каких зверей можно было встретить?

(Ответы детей)

Какие ещё лесные богатства вы знаете?

(Ответы детей)

Беседа. Вот и представьте себе, какие богатства дарила людям Волга и её берега, какой красой очаровывала река людей. Поэтому и прозвали её Волга – красавица. Интересно, почему же людям так нравилось селиться на берегах Волги? Как вы считаете? Почему именно здесь рубили они свои избы, оставались тут на всю жизнь? Почему народ прозвал Волгу Волгой – кормилицей? Ребята, а мы ведь с вами знаем, что русский народ – народ гостеприимный, хлебосольный. А как вы понимаете эти слова? А на чём же они в гости друг к другу ездили? Грузы на чём возили?

(Ответы детей)

Волга в песнях прекрасных воспета

и в картине известной её бурлаков.

В стихах многих русских поэтов…

Как ныне, так и прошедших веков

Художник сопереживает этим людям, он словно хочет им помочь. Яркими нежными красками написан песок – он золотистый, блестит на солнце. Небосвод чистый, высокий. Такая яркая, чистая, спокойная природа – и измученные, голодные люди. Так не должно быть!

Беседа. Раньше по Волге можно было приплыть только в Каспийское море, а теперь и в Балтийское, и в Азовское, и в Чёрное, и в Белое. Как это стало возможным? У Волги же не было к ним прохода. Что, корабли по воздуху перелетают? Да нет, это люди с помощью умных машин прорыли каналы, создали искусственные моря и соединили Волгу с пятью морями. Волга – главный водный путь России (показать на карте). На некоторых участках Волги построены плотины. Здесь появились гидроэлектростанции, которые, используя энергию воды, вырабатывают электрический ток. Вот сколько важных дел у Волги каждые день! Вода её трудится каждую минуту: и возит, и светит, и радует каждого. А на берегах Волги построили заводы и фабрики: делают машины, строят корабли, шьют одежду, обувь. И везде используют воды Волги. Трудится, трудится река день и ночь для людей. Не зря её прозвали Волгой – труженицей. К сожалению люди загрязняют Волгу. Вода становится мутной, начинают гибнуть рыбы, животные. По берегам засыхают деревья и кусты. А как вы, дети можете беречь воду?

(Ответы детей)

Заключительная беседа. Что нового вы узнали сегодня? Что особенно вам запомнилось? О чем вы расскажите дома своим родным?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: познакомить с географическим положением Волги; показать значение реки; повторить экологические правила поведения человека на берегу водоема; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к водоемам, любовь к природе.

Оборудование : презентация, плакат.

Ход классного часа.

Просмотр видеофрагмента(Слайд 1)

Учитель . Ребята, сегодня мы будем говорить об одной из главных рек нашей страны – Волге. Почему именно о ней, как думаете?(Слайд 2)

3. Путешествие к истоку Волги.

Учитель . Потому что как берёза является символом России, так среди рек её символ – красавица Волга. Итак, отправляемся в путь. Наша первая остановка – у истока Волги.

А было так: часовня на болотце

И окающий говор знатока.

Отсюда Волга-матушка берется,

Великая российская река.

Да, только здесь, где как глазищи совьи,

Глядят кувшинки в годы и века,

И Волга начинается в часовне

Едва приметным пульсом родника.

Над истоком стоит маленькая часовенка. Ключ, который хранится в этой часовне, является ключом от Волги. Маленький ручеек! Вода немного коричневая. Она не течет, а сочится из мхов среди невысоких березок и болотной травы. Странно называть Волгой ключик, который можно перешагнуть. Над этим ручейком порхают трясогузки. Это начало Волги, ее исток.(Слайд 4)

В Калининской области, километрах в десяти от озера Селигер, среди живописной местности с озёрами и холмами, раскинулась на горке деревня Волго-Верховье. Здесь, в глухом лесу, в этих непроходимых болотах и трясинах, родится великая Волга, всем рекам мать и царица. Среди болота стоит беседка, к ней проложены мостики через болото. Здесь начало великой реки Волги. Посреди беседки небольшой колодец. Здесь и родится Волга. Из этих непроходимых болот, вытекает она едва заметным ручейком.(Слайд 5)

Учитель: Ребята, давайте посмотрим еще одно видео и постараемся запомнить некоторые интересные факты о реке Волге.(Слайд 8)

Учитель : Ребята, что запомнили?

Волга – крупнейшая река нашей страны. Ее общая длина – 3530 километров. (Слайд 9) Местами берега Волги круты и обрывисты, а местами она течет среди плоских равнин. На Волге построено много водохранилищ. Тверской порт стал портом пяти морей.(Слайд 10)

–А как вы думаете, какую работу выполняет Волга-матушка?(ответы детей)

Волга – река-труженица. Волга и ее притоки многие столетия служат удобным транспортным путем. Волжский путь сближает стоящие на реке города, способствует развитию экономических связей. Волгу перегородили гигантские плотины нескольких ГЭС.(Слайд11) Благодаря этому образовалось несколько водохранилищ: Куйбышевское, Волгоградское, Саратовское, Рыбинское и другие(Слайд 12) . Энергия Волги идет в Москву, на Урал и в другие места. По Волге сплавляют лес, перевозят нефть. По берегам ведутся разработки песка.(Слайд13) Волга дает много рыбы. В дельте реки находится знаменитый Астраханский заповедник.

4. Физкультминутка.

5. Знакомство с городами на берегу Волги.

Учитель: (Слайд 15) Плывя по Волге, можно изучать историю нашей страны, наслаждаться неописуемой красотой волжских берегов, знакомиться с большими и малыми городами нашей страны. Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими большими городами, расположенными на берегах Волги.

Учитель: Ребята, обратите внимание: города, расположенные на берегу реки Волги имеют особенность: города с женским именем расположены на левом берегу, города с мужским именем на правом.

(Слайд 16) Перед вами лежит такая же карта, только пока незаполненная. В ходе нашего урока вы будете самостоятельно заполнять её. Итак, начнем наше небольшое путешествие.

(Слайд 17) Тверь , в советское время носившая название Калинин, расположена в месте впадения рек Тверцы и Тьмаки в Волгу и является административным центром Тверской области. Город основан в 1135 году, численность населения города составляет 403 726 человек. Сегодня Тверь является крупным промышленным, культурным и научным центром, а также значимым транспортным узлом по пути из Петербурга в Москву.Город привлекает туристов прекрасно сохранившимися достопримечательностями, например, сюда стоит приехать, чтобы посетить Христорождественский монастырь, увидеть памятник Афанасию Никитину и Императорский путевой дворец, а также многие другие достопримечательности. Самыми популярными достопримечательностями Твери являются Набережная Степана Разина и Церковь Белая Троица.(Слайд 18)

Ярославль – административный центр Ярославской области. Численность населения города составляет 591 374 человек. Ярославль является старейшим городом на Волге с тысячелетней историей, чьи достопримечательности удостоились места в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Достопремичательности: Спасо – Преображенский монастырь, церковь Ильи Пророка, музей Музыки и время и многие, многие другие.(Слайд 19,20)

Кострома является административным центром Костромской области. Официальной датой основания города считается 1152 год. В Костроме проживает 269 711 человек. Кострома – город с замечательными музеями, гостеприимными интеллигентными людьми, великолепной природой, где, кстати, родилась героиня многих русских сказок – Снегурочка, величественной Волгой и истинно русской атмосферой. Не стоит забывать и про другую значительные достопримечательности Костромы – знаменитый Ипатьевский монастырь, памятник Ивану Сусанину(Слайд 20,21)

Нижний Новгород расположен в месте слияния рек Волга и Ока. Является административным центром Нижегородской области, его население составляет 1 271 045 человек. Датой основания города является 1221 год, когда была основана крепость Новгород низовской земли. Нижний Новгород — столица Поволжья и пятый по численности мегаполис России, ведущий свою историю с XIII века. Великолепный старорусский город расположен на месте встречи рек Оки и Волги в центральной части Восточно-Европейской равнины, в 400 километрах на восток от Москвы. Нижний, как называют его горожане, и в наши дни сохранил дух старины. Волжская жемчужина поражает обилием исторических, культурных и архитектурных памятников, он по праву входит в сотню городов, включённых в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Достопремичательности: Нижегородский Кремль, Благовещенский монастырь, Чкаловская лестница, Музей архитектуры и быта народов поволжья и др. (Слайд 23,24)

Чебоксары - столица Чувашской республики. Численность населения этого города составляет 453 645 человек. Год основания 1469. Еще в первой половине ХХ века это было тихое, провинциальное местечко, но сегодня оно превратилось в настоящий город-сад, по праву занимающий лидирующие позиции в стране по качеству окружающей среды. Необычные исторические здания, современные монументы, уникальные музейные коллекции, пляжи на берегах широкой Волги, парки и скверы привлекают в Чебоксары туристов со всей России. Достопримечательности: монумент Матери – покровительнице , Свято – Троицкий мужской монастырь, церковь Михаила Архангела и другие.(Слайд 25,26)

Казань находится на берегах Волги в том месте, где в нее впадает река Казанка. Этот город является столицей Республики Татарстан. Численность населения Казани составляет 1 136 566 человек. Точный год основания города неизвестен, но в 2005 году Казань отпраздновала свое тысячелетие. Самыми популярными достопримечательностями Казани являются Храм всех религий, Казанский Кремль, Мечеть Кул Шариф, Голубые озера в Казани и Улица Баумана.(Слайд 27,28)

Волгоград с 1589 по 1925 год именовался Царицын, а после до 1961 года Сталинград. 10 апреля 1925 года город был переименован в Сталинград. Именно под этим названием он вошел в историю. Сталинградская битва стала одной из решающих во Второй Мировой войне. Началась она 17 июля 1942 года. За время этого сражения погибло более 40 тысяч мирных жителей, так как население не было эвакуировано. Битва продолжалась до 2 февраля 1943 года. И именно ее считают переломной в ходе войны. Одними из самых интенсивных боев можно назвать сражения этой поры. 13 раз переходило из рук в руки здание главного телеграфа города. 102 высота, возвышенность, именуемая Мамаев Курган, 8 раз была захвачена фашистами, но в результате всегда была отбита. Тысячи человек погибли в эти 100 дней, но благодаря им удалось победить противника.

Город-герой был разрушен. Почти не осталось уцелевших зданий. Из-за столь интенсивного нападения и сильнейших повреждений его пришлось отстраивать заново. Полностью была возведена центральная часть города, значительно увеличилась его территория. Узнать в современных постройках бывший Царицын невозможно.

10 ноября 1961 года город вновь поменял свое название. С этого момента он Волгоград.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами познакомились с самыми крупными городами на берегу Волги. В этих городах проживают люди разных национальностей: русские, татары, марийцы, чуваши, мордва, немцы, калмыки, казахи. Предлагаю вам и народы тоже приклеить на карту.

Учитель: Ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения около реки и скажем, что нельзя делать, чтобы не загрязнять реки.(ответы детей)

Учитель: Вы создали свою карту, предлагаю её еще раз рассмотреть и ответить на вопросы викторины.

- Море, в которое впадает река Волга

- Город – родина Снегурочки?

Учитель: Наша экскурсия подошла к концу. Мы много узнали о великой реке Волге. Побывали в крупнейших городах, расположенных на берегах реки. Ответили на интересные вопросы. Поделитесь своими впечатлениями, что вам запомнилось сегодня и показалось наиболее интересным?

Цель: Формирование представлений о реке Волге как самой крупной и красивой реки Волге, и бережном к ней отношении.

Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной реке страны. Познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры

Закрепить понятие исток и ввести в словарь детей выражение «Волга-матушка Волга – кормилица.

Социально - коммуникативное развитие

Побуждать учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живём на Волге.

Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картин и стихов о Волге.

Развивать мелкую моторику рук.

Наглядные. Картины, иллюстрация презентация.

Материал: 2 аквариума с водой один чистый (грязный), стаканы на каждого ребенка бинт, вата, воронки, фильтр с камнями, фильтр для питья, фартуки, чепчики для головы, удочки ведерки 2 штуки рыбки для игры (краски, кисточки, ниткография, тряпочки, пластилин, клеёнка, цветные карандаши все по выбору детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом селе. Как называется наше село?

Дети: Ягодное.

Ребенок: Наше село лучше всех на свете.

Стоит на берегу реки.

По Волге ходят пароходы,

И ловят рыбу рыбаки.

Воспитатель: Мы любим своё село и гордимся тем, что здесь живем.

Я – Ягодинская, а ты?

Дети: Ягодинские.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о реке Волге

Примерный рассказ воспитателя о реке Волге:

Волга – одна из красивейших и самая большая река в Европе. Великая русская река. Для России Волга не просто река, не просто вода. Волга – это основа нашего русского государства и русской культуры. Писатели говорят о ней, как, о живой, приписывают ей человеческие качества, сравнивают с Родиной-матерью. Волга – символ свободы, простора, широты и величия духа русского народа. Про красавицу Волгу писали стихи, народ сочинял о ней песни, художники писали картины. Волга радует нас своей красотой. Летом тысячи людей спешат к Волге, чтоб отдохнуть, поплавать, позагорать, насладиться ее красотой. Полюбуйтесь на нашу красивую Волгу и как нарисовали картины известных художников. (Слайды про Волгу.)

Волга берет начало (показ на карте) у деревни Волговерховье Тверской области.

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река…

И не только берега крутые,

И не только тучи - облака,

В Волге, словно в зеркале России,

Судьбы отразились и века.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о Волге?

Волга – всем рекам мать.

Каждая река к морю течет.

Пока есть хлеб да вода, все не беда.

Волга – добрая лошадка: все свезет.

Воспитатель: Ребята, а как называют Волгу в народе?

В Волге очень много рыб назовите, каких вы знаете рыб? (Окунь, камбала, судак, щука, ёрш, лосось, карп, карась сом, лещ.)

Воспитатель: На берегах Волги живет много птиц, зверей, растут леса. Всех их поит река Волга. Ребята, подскажите, что растет в лесу? (ответы детей) Деревья, грибы, ягоды.

Береза, дуб, ёлка, земляника

Крыжовник, вишня, смородина, опята

Сорока, воробей, синица, утка

Корова, волк, медведь, лиса

Собака, кошка, лошадь, кабан

Боровик, сыроежка, подосиновик, мухомор.

Воспитатель: Волга – помощница людей, река труженица. Вниз и вверх везут баржи различные грузы: лес, нефть, щебень. Это трасса для водных путешествий. Вдоль волжских берегов построено много городов, заводов. Волга поит горожан, крутит турбины электростанций, дает свет, защищает от зноя в жаркие дни.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши

После вытремся по суше.

Люди привыкли к Волге, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. (Показ слайдов.)

Страдают птицы, животные, рыбы, растения.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в воде выявлено много различных видов загрязнений, вызывающи серьезные болезни.

Волга в опасности! Как можно помочь реке? Чтобы вы сделали для очищения Волги? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня на столе стоят два аквариума с водой.

Давайте сравним. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные животные, а в какой нет, и почему? (Ответы детей.)

Предлагаю сходить в нашу лабораторию и проделать опыты. (Дети одевают фартуки, и на голову шапочки.)

Берем банку трехлитровую на неё ставим фильтр и наливаем воду минеральную и сравниваем. Какая была вода минеральная, с (пузырьками), и как она прошла через фильтр. А теперь посмотрите, что стало с водой минеральной, какая стала?

Опыт второй: Фильтр через камни.

Берем кувшин с водой, наливаем воды, наша вода побежала через камни пока она фильтруется, мы с вами проведем третий опыт.

На столах у ребят стоят по два стаканчика один стакан пустой, а другой с грязной водой, и у каждого бинт. Бинт ребята скручивают в трубочку и один конец кладут в грязный стакан с водой, а другой конец в чистый стакан без воды. Посмотрите, в бинт будет впитываться грязная вода, а другой пойдет чистая вода. Пока наши опыты все про фильтруются, я предлагаю вспомнить правила поведения на Волге, чтоб сохранить её чистой. (Защита знаков детьми.)

Воспитатель: Опыты проводим с водой. Вода, делает много доброго для человечества и окружающей среды.

Ребенок: Вы, слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, в океане

И в водопроводном кране.

Ребенок: Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника – пищит.

Ребенок: Без неё нам не умыться,

Не помыться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике.) А если нет фильтра, через что можно очистить? то через марлю и вату.

Воспитатель: Одним из главных богатств на Земле является вода. Поэтому ее надо беречь. Продолжим работу над своими картинами о Волге, изобразим её каждый по-своему.

Воспитатель: Молодцы! хорошо поиграли. А теперь посмотрите вода, наша прошла через все фильтры она стала прозрачной, чистой, такую воду можно пить, а грязную нет.

Выводы: Для питья нужно использовать очищенную воду. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь природу. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Читайте также: