Различение чистой и грязной посуды конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

3. Объяснение нового материала.

- Где готовят пищу?

- Что нужно для приготовления пищи?

- Назовите правильно посуду, приборы и инвентарь, которые я вам покажу.

- Что стоит на столе?

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды? (ложка, вилка, нож).

- В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник и т. п.)

- Как называется эта посуда? (чайная)

- А как называется посуда, из которой едим? (столовая)

- Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

- По назначению посуда бывает: кухонная посуда – посуда, в которой готовят пищу (кастрюля, сковорода, чайник и т.д.), столовая посуда – посуда, из которой едят и которой сервируют стол (сервизы столовые, чайные, кофейные).

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Мы им режем мясо,

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля.)

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода.)

Не держу в себе воды,

Дырки у меня внутри.

Я умею промывать,

Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)

4. Физкультминутка

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

(положите одну ладонь на другую и делайте круговые движения, как будто моете тарелку).

Терли, терли, мыли, мыли —

Все кругом в воде и мыле.

(разведите руки и стороны, выражая недоумение).

У меня на столе стоит красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте я буду доставать, а вы называйте, что это. В коробке лежат: металлическая мочалка, губка, полотенце и тряпочка.

Приспособления и оборудование для мытья посуды:

моющие и чистящие средства.

Рассказ учителя о правилах мытья посуды.

На партах каждого ученика лежат тарелки с моющими средствами. Учащиеся определяют их консистенцию на ощупь, состав, определяют на запах. После работы вытираю руки об салфетки (моющие средства бывают жидкие, бывают сыпучие; каждое моющее средство имеет свой запах, мы говорим аромат).

- Как вы, думаете, для чего нам нужны эти вещи? (для мытья посуды).

Эти вещи нам понадобятся для урока.

Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, мыть посуду.

-Чтобы лучше вымыть посуду, что для этого необходимо?

- Чем моют посуду? (содой, гель для посуды).

-Скажите, в какой сказке убежала посуда от хозяйки? Почему она от неё убежала?

-А, вы хотите, чтобы посуда убежала от вас?

- Очистить посуду от пищевых отходов.

- Посуду моют горячей водой при помощи моющих средств.

- Споласкивают посуду большим количеством воды.

- Ставят посуду сушить или вытирают сухим полотенцем.

Мытьё посуды:

1.включить тёплую воду;

2.намочить губку водой и нанести на неё средство;

3.обработать губкой посуду с внутренней, а затем с внешней стороны;

4.тщательно прополоскать посуду в чистой воде;

5.поставить в сушиться;

6.сухую посуду убрать в шкаф.

7. ополосни губку, отожми и положи сушить;

8. тряпочку для стола выстирай, отожми и положи сушить.

Посуду надо мыть сразу же после еды. Сначала ее надо рассортировать. Первой моют чистую, нежирную посуду. Если на чашке остался желтый налет от чая или кофе – потри их солью или пищевой содой. Чайную посуду надо насухо вытирать полотенцем. Столовую посуду моют в двух водах, сначала теплой, потом споласкивают в горячей воде и ставят сушить.

Подготовка к практической работе.

1. инструкция по ТБ при пользовании моющими средствами (не подносить близко ко рту, хорошо смывать водой, посуду не бить, т.к. можно порезаться).

- учитель показывает как нужно чистить и мыть посуду;

- раздает детям грязную посуду.
Подготовка рабочего места для мытья посуды.

Мытье посуды под руководством и контролем учителя.

- знакомство с объектом работы.

5. Практическая работа.

После того, как поели, посуду нужно мыть.

- Ребята для мытья посуды существуют определенные правила: стеклянная посуда; чайная посуда; тарелки; вилки, ножи, ложки; кастрюли и сковородки.

- Какую посуду вы будите мыть первой?

- Ребята мы разобрали, как правильно мыть посуду.

- Сейчас вы надеваете фартуки, чтобы не запачкать одежду и приступаете к работе.

- Дети получают по два таза. В одном вы будете мыть, в другом споласкивать посуду.

Рассматривают посуду и определяют, как они будут мыть.

Ребята мы разобрали, как правильно мыть посуду.

После каждого приготовления посуду освободить от остатков пищи.

Вымыть посуду с содой или моющим средством изнутри и снаружи.

Сполоснуть теплой водой.

Вымытую посуду вытереть полотенцем.

Ребята, вам нужно на ощупь узнать, что лежит в мешочке (посуда: чайная, столовая, кухонная). Дети узнают на ощупь предмет, который находится в мешочке.

6. Итоги урока.

-Ребята вы вымыли посуду не только правильно, но аккуратно. Молодцы!

- О чём говорили на занятии?

- Как нужно относиться к посуде?

- Чему учились на уроке?

- Как правильно мыть посуду?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Различение чистой и грязной посуды

Спасибо за урок ! Будьте здоровы !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 260 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2018 1834
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 146 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бутырская Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

- Закреплять умение детей дорисововать недостающую часть посуды.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать навыки устной речи.

- Обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

- Воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к посуде. -Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

Словарная работа: активизировать словарь детей: шумовка, молочник.

Оборудование: сундук, картинки с изображением предметов посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, чайник, ложка, нож, детская посуда, мяч,

Ход занятия:

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.

Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки. Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать. (Дети садятся на стульчики, слушают и отгадывают загадки. Кто отгадал загадку выбирает отгадку на столе и вешает на доску).

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна.

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться.

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

- Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда. Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду?

- Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды :

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.

- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.

Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.

Дети: выбирают стол, ставят эмблему.

Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.

Дети: выбирают стол, ставят эмблему.

Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.

Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.

Дети: дети выполняют задание.

После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:

Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

У бабушки Федоры

Приключилось горе: - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали, - бег на месте

Потерялись ложки - присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки. - встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел… - шагать на месте

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора: - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.

Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)

(Встают в круг и играют в игру с мячом).

Кастрюля из металла какая?

Бокал из стекла какой?

Воспитатель: ложка из дерева какая?

Воспитатель: кувшин из глины какой?

Воспитатель: поднос из пластмассы какой?

Воспитатель: половник из металла какой?

Воспитатель: вазочка из стекла какая?

Воспитатель: хлебница из дерева какая?

Воспитатель: горшочек из глины какой?

Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?

Воспитатель: салатница из стекла какая?

А сможете ли вы по описанию отгадать предмет?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.

Воспитатель: Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?

Дети: (чайная чашка)

Воспитатель: Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.

Воспитатель: Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.

Дети: (кастрюля)

Воспитатель: Она круглая, стеклянная, глубокая.

Дети: (салатница)

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

- Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.

- Но вначале, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы с мамой в магазине

Посуду покупали, Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Тарелки, блюдца, чашки

И ложки выбирали. Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название посуды поочередно пальцы, начиная с большого.

Молочник и солонку,

Набор ножей и вилок, Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца.

Шумовку и маслёнку. Сжать пальцы в кулачки.

- Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее.

Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды.

- Расскажите, какой предмет посуды убежал от нее, и без какой части он остался.

(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют ее. Потом строят предложения: От Федоры убежал чайник. Чайник без носика.

- Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой. А нам она отправляет подарок.

Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились. Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомним сказку про Федору, как убежала от нее вся посуда.

Как вы думаете – почему убежала посуда от Федоры ? Федора посуду не мыла и не чистила.

Как вы думаете – почему убежала посуда от Федоры ?

Федора посуду не мыла и не чистила.

Чистая посуда - условие гигиены. Важным условием гигиены питания считается тщательно помытая кухонная посуда.

Чистая посуда - условие гигиены.

Важным условием гигиены питания считается тщательно помытая кухонная посуда.

Следует помнить: Грязная посуда привлекает мух и тараканов – переносчиков опасных болезней.

Грязная посуда привлекает мух и тараканов – переносчиков опасных болезней.

Следует знать: Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования.

Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования.

Следует соблюдать: Столовую и чайную посуду моют сразу после еды.

Столовую и чайную посуду моют сразу после еды.

Необходимо знать: Если не мыть посуду сразу после приготовления пиши, то остатки пищи могут засохнуть и потребуется больше усилий для их удаления.

Если не мыть посуду сразу после приготовления пиши, то остатки пищи могут засохнуть и потребуется больше усилий для их удаления.

Как правильно мыть посуду: Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца в мусорный контейнер.

Как правильно мыть посуду:

Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца в мусорный контейнер.

Сортировка посуды. Отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки, кастрюли.

Отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки, кастрюли.

Моющие и чистящие средства для мытья посуды: Перчатки, губка и ершик для мытья посуды. Моющее средство, которое растворяет жир.

Моющие и чистящие средства для мытья посуды:

Перчатки, губка и ершик для

Моющее средство, которое растворяет жир.

Нужно помнить: Сначала нужно вымыть менее загрязненную посуду – Чашки. Стаканы.

Сначала нужно вымыть менее загрязненную посуду –

Нужно помнить: После стаканов и чашек моем столовую посуду и столовые приборы – Тарелки. Вилки, ложки, ножи.

После стаканов и чашек моем столовую посуду и столовые приборы –

Вилки, ложки, ножи.

Помни! Необходимо промыть посуду в проточной воде, чтобы смыть с нее моющие средства.

Необходимо промыть посуду в проточной воде, чтобы смыть с нее моющие средства.

Сушка посуды Можно вытереть посуду полотенцем. Можно поставить чистую посуду на сушку.

Можно вытереть посуду полотенцем.

Можно поставить чистую посуду на сушку.

Как мыть кастрюли: Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

Как мыть кастрюли:

Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

Как правильно мыть кастрюли: Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений: губки, щетки, ершика – и моющих средств, которые растворяют жир.

Как правильно мыть кастрюли:

Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений: губки, щетки, ершика – и моющих средств, которые растворяют жир.

Как вытирать кастрюли: Чистую кастрюлю насухо вытереть полотенцем.

Как вытирать кастрюли:

Чистую кастрюлю насухо вытереть полотенцем.

Что делать с Чистой посудой: Чистую посуду необходимо убрать на отведенное для нее место.

Что делать с Чистой посудой:

Чистую посуду необходимо убрать на отведенное для нее место.

Обязательно: После мытья посуды необходимо вымыть мойку и руки.

После мытья посуды необходимо вымыть мойку и руки.

Вымыли посуду, можно и отдохнуть.

Вымыли посуду, можно и отдохнуть.

Чистая посуда – это наше здоровье.

Чистая посуда – это наше здоровье.

Чистота на кухне – хорошее настроение у хозяйки.

Чистота на кухне – хорошее настроение у хозяйки.

Вспомним, как закончилась сказка про Федору. К Федоре вернулась ее посуда, потому что Федора обещала всегда мыть посуду и никогда ее не обижать

Вспомним, как закончилась сказка про Федору.

К Федоре вернулась ее посуда, потому что Федора обещала всегда мыть посуду и никогда ее не обижать

Читайте также: