Конспект по рисованию белка в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создание социальной ситуации развития творческого воображения в процессе художественно-творческой деятельности.

  1. Создать условия для закрепления знаний о белке.
  2. Создать условия для формирования навыка работы с жёсткой кистью тычками.
  3. Создать условия для включения в игровую ситуацию.
  4. Создать условия для развития воображения, мелкой моторики.
  5. Создать условия для развития устной речи.

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная: беседа, игра

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Психолого-педагогические условия / задачи

(организационный и мотивационный момент)

В гости к детям приходит белочка (игрушка), здоровается с детьми.

- Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? (Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей).

– Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей).

Здороваются с белочкой, рассматривают её

условия для включения в игровую ситуацию

Разрезанная картинка с изображением белки

Листы для рисования с нарисованным силуэтом белки, гуашь,

жёсткие кисти, чёрный фломастер

- Ребята, расскажите о белке, какая она (цвет, шубка, части тела, что белка делает на картинке, и т. д.).

- Что стоит у вас на столах?

- Какого цвета гуашь нам понадобится?

Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

- Я предлагаю вам нарисовать белочку не простой кисточкой, а жёсткой.

- Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки. Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой. Совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать чёрным фломастером, усы и кисточки на ушах.

Собирают картинку из разрезанных частей

Выполняют пальчиковую гимнастику

Смотрят показ воспитателя

условия для закрепления знаний о белке

условия для развития

условия для развития мелкой моторики

Условия для формирования навыка работы с жёсткой кистью тычками

Условия для развития воображения, мелкой моторики

- Что мы с вами делали сегодня?

- Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

- Расскажите, как у вас получились белочки?

Уборка рабочего места.

Об авторе

Коновалова Марина Валерьевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе …

Обучающие задачи. Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью. Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного.

Конспект родительского собрания "Патриотическое воспитание старших дошкольников"

День защиты детей

Новое на сайте

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ


Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному развитию. Рисование в старшей группе

Воспитатель: Ялалова Зоя Анатольевна

Цель: Закрепить навыки рисования животного белки,

Учить получать оранжевый цвет с помощью смешивания двух красок: красный и желтый. Формировать умение детей изображать новый образ животного - белки посредством знакомых способов рисования : методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка.

Развивать творческое воображение при передаче характерных особенностей внешнего вида белки, используя разные изобразительные средства для получения пушистой шерсти: рисование кончиком кисти

Воспитывать доброе отношение к животному. Развивать социальные навыки детей, умение договариваться в процессе выполнения задания, обеспечивать бесконфликтное поведение.

Обеспечить благоприятный микроклимат в течении всего занятия и рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.

Материалы для занятия:

Листы бумаги формата А3и небольшие карточки размером 5х5см;

Акварельные и гуашевые краски, палитры;

Разные кисти – беличьи №8, колонковые, щетинные;

Салфетки для промакивания кисти;

Картинки и фотоиллюстрации с изображением диких животных в статичных позах и движении.

I. Вводная часть

Педагог предлагает вспомнить детям животных Саратовской области , которые они уже могут рисовать ( волка, зайца и лису).

Воспитатель предлагает разбиться на три команды и на фланелеграфе и составить из деталей зверя и сделать комментарии о форме туловища, ушей, головы, цвете шерсти и т.д.

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Педагог показывает мягкую игрушку-белку.

Сообщает, что у белки день рождения. Ей нужно для зверей сделать пригласительные билеты, на каждом пригласительном должен быть портрет белки. Предлагает помочь детям белке (Но дети еще не могут рисовать ее.) спрашивает о цвете шерсти. Найти необходимую краску на палитре. А знаете, как ее можно получить. А вы умеете её рисовать? А хотите я вас научу?

Дети стоят вокруг педагога. Самостоятельно разбиваются на три команды и определяют, какое животное хотят составить на фланелеграфе и выполняют построение, делают пояснения.

II. Основная часть

Изложение нового материала

Показ смешения красок

Воспитатель показывает способ смешивания двух цветов, чтобы получить оранжевый.

Воспитатель показывает схему рисования белки.

Закрепление в новых условиях усвоенной информации

Педагог призывает выполнить задание

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Детям предлагается выбрать понравившиеся работы и прокомментировать

Воспитатель спрашивает детей где и как в дальнейшем им может пригодиться умение смешивать цвета.

Дети садятся за столы и видят, что нет оранжевой краски. Тогда они берут палитры и повторяют за воспитателем процесс смешивания двух цветов: красный и желтый. Оценивают получившийся результат.

Дети пальцами изображают движение белки: прыжки, махание хвостом.

Рисуют белку, комментируя свои действия.

Дети выбирают самые лучшие работы (пригласительные). Аргументируют свой выбор.

Оценить 1277 0

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные способы рисования.

Продолжать прививать детям интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники: рисование ватной палочкой, пальчиковая живопись.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности, фантазию, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Закрепить умение правильно держать ватную палочку.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных зимой (делают запасы, меняют шубку и т.д.).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Словарная работа: пушистая, мягкая, рыжая, серая.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок о животных; беседа о диких животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; загадывание загадок; заучивание потешек, стихов, песен.

Материалы и оборудование: гуашь черного и белого цвета; розетки для гуаши; ватные палочки, мокрые салфетки и листы с изображением белки на каждого ребенка; ширма, ватман с изображением двух деревьев, указка, корзинка с угощением.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сделать разминку:

1,2,3,4,5-мы хлопаем руками,

1,2,3,4,5- мы топаем ногами,

1,2,3,4,5- мы головой качаем и в часики играем.

Тик-так наши часики стучат

Тик-так наши часики спешат - заниматься нам велят.

Будем дружно заниматься, нужно очень постараться.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Значит, мы с вами попали в лес.

Очень я люблю ребята слушать музыку в лесу:

И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу,

Пение птиц и шепот листвы.

Послушать лес хотите вы?

Воспитатель: только не слышно сейчас ни кузнечика, ни пчелы, а почему?

Дети: Наступила зима

Воспитатель: Правильно, наступила холодная зима и насекомых мы не видим и не слышим, потому что они зимой…(спят).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на дереве письмо, может оно для нас. Давайте подумаем, кто же мог написать это письмо? Кто живет в лесу?

Дети: Медведь, лиса, еж, волк, белка, заяц.

Воспитатель: правильно эти животные живут в лесу, но давайте подумаем - у нас сейчас зима, а зимой мы с вами знаем, что некоторые животные спят? Какие животные спят зимой? (медведь, еж). Правильно, значит, они не могли написать это письмо. Посмотрите внимательно, где находится письмо? (на дереве). Значит, кто из животных мог так высоко забраться на дерево: волк, белка или заяц? (белка)

Воспитатель читает письмо от белочки и рассказывает детям, что белочка ищет себе друзей. Ребята, у вас есть друзья?

Воспитатель: Вот видите, и белочке тоже хочется иметь друзей. Как же белочке помочь? А давайте, чтобы белочке было веселей, и пока её нет дома, мы нарисуем ей друзей, милых пушистых белочек.

Воспитатель: Давайте вспомним, а какого цвета шубка у белочки?

Дети: Рыжая – летом, а зимой серая.

Воспитатель: Правильно. Летом белка ходит в рыжей шубке, а зимой она меняет свою красивую рыжую шубку на теплую, серую. Значит, нам нужна краска серого цвета. Мы с вами уже научились делать краску серого цвета. Давайте вспомним, какие две краски нужно смешать, чтобы получилась серая?

Дети: Белую и черную.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Значит, белочка будет в серой шубке, а еще белочка какая должна быть?

Дети: Пушистая, мягкая.

Воспитатель: Правильно. А чем можно нарисовать пушистую шерстку? (карандашом, кисточкой, смятой бумагой, салфеткой, ватной палочкой). Сегодня мы пушистую шубку будем рисовать ватной палочкой.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать давайте разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали . Пальчиковая гимнастика :

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. Друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

Воспитатель делает показ и объясняет технику рисования, закрепляет с детьми: дети рисуют в воздухе.

Самостоятельная работа детей за столами.

Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования.

Готовые работы воспитатель вывешивает для анализа на деревья (изображение на ватмане).

Анализ работ. (Дети выбирают понравившуюся им больше всего работу).

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии, что мы с вами рисовали?

Дети: Рисовали белочку.

Воспитатель: Да мы учились сегодня на занятии рисовать пушистых белочек. Мы с вами нашли белочке…друзей. Теперь и у белочки есть друзья. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Как вы думаете, белочке понравятся наши белочки?

Дети: Да, понравятся.

Воспитатель: Я тоже думаю, что понравятся. Вы меня сегодня порадовали, у вас получились замечательные белочки, милые, пушистые. Все постарались, я думаю, белочка обрадуется своим новым друзьям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.Закреплять умения использовать разные художественные материалы: цв.карандаши, цв.мелки.

Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности, вызвать желание помочь малышам.

Дети сидят полукругом. Восп-ль показывает книгу без картинок.

- Посмотрите на иллюстрацию1, и расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнила эта картина.

(Три девицы под окном…) 37

(Аналогично вспоминаются строчки к иллюстрации 2 и 3 – Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт, Словно горькая вдовица….; Белка песенки поёт…)

А что изображено на последней 4-ой картине? (как лебедь обернулась царевной) Что особенного в ней было? (Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит).

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Итог занятия

У вас получились замечательные рисунки, но у нас есть ещё одно занятие, чтобы закончить ваши работы и подарить их вместе с книгой малышам. 38

Читайте также: