Конспект игровой деятельности в младшей группе во второй половине дня

Обновлено: 25.06.2024

- продолжать учить детей проявлять интерес к игровым действиям; ориентироваться в пространстве; группировать предметы по их признакам; сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно; выполнять игровые действия с несколькими предметами.
- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук.

- развивать внимание, память, понимание речи, мелкую моторику; интерес к игровым действиям сверстников; способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой);
трудовые действия; продуктивно-конструктивную деятельность; умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Дружные ребята гуляли во дворе
Дружные ребята затеяли игру
Делали головками ник- ник –ник- ник
Пальчиками ловкими чик-чик-чик-чик
Топали ножками топ-топ-топ-топ
Хлопали ручками хлоп- хлоп-хлоп-хлоп
Танцевали мальчики тра-та-та- тра-та-та
Танцевали девочки ля-ля-ля-ля-ля-ля

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом

Образовательные : способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.

Воспитательные: воспитывать умение играть вместе со сверстниками.

Материал и оборудование: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, орехи, тарелки, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку) .

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, помощь, похвала, поощрение.

Ход игровой деятельности:

1. Организационный момент.

В группе стоят : стол, сундук, детские стулья. В сундуке : горшочки с фасолью и орехами; корзина с игрушками и овощами.

Воспитатель : Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуй мой носик

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями) .

Затем читаю стихотворение : (одевает маски котят) .

Вы сегодня не ребятки,

А веселые котятки.

А я мама кошка .

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

Иду мои котятки.

Сидят передо мной.

Я крикнула : «Котятки!

Пойдемте-ка, со мной,

Пойдемте по дорожке,

Дети подходят к воспитателю.

Ребятки, покажите, какие вы котятки

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

2.Основная часть.

Воспитатель : "Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Воспитатель заглядывает в сундук.

– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет ?

Котята : "Мы тебе поможем !"

Достает из сундука первый горшочек , открывает и заглядывает в него.

– Здесь перемешаны фасоль и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.

Дети перебирают фасоль и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук.

Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.

– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.

Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками, и показывает детям.

– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне ?

– Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?

Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.

– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.

Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе.

– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?

Котята : “Надо подобрать по цвету”.

Дети находят подходящий ключ.

Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения : "Что случилось у котят?"

Что случилось у котят,

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

– Дорогие мои котятки, как вы думаете, может нам напугать мышей, чтобы они больше у нас в доме никогда не появлялись. Давайте поиграть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.

Ах, как мыши надоели.

Все погрызли. Все поели

Берегитесь же мышатки.

Сейчас поймают вас котятки.

– Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь !

Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно немного отдохнуть.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша игра? А во что мы вами играли?(ответы детей). Как у нас сегодня активно игра во все игры Ева, Дима и Ваня, а хорошо выполняли пальчиковую гимнастику Катя и Гена, и как чётко и правильно рассказывали стихотворение Максим и Ярослава. Вы все молодцы ребята!

расширение и закрепление знаний детей по классификации предметов.

маленькие стулья, расставленные попарно, как сиденья в автобусе.

Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров, руль

В: А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет

В: Ребята, а в автобусе еще есть кондуктор. Что делает кондуктор?

Д: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

В: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

( Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за

Д: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекат ь водителя, высовывать голову,

В: Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы

он поехал нужен шофер. Саша у нас будет шофером (даю руль ).

Вот тебе руль, садись шофер на свое место, повезешь ребятишек. В автобусе

еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя).

В - Конд: Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите

В - Конд: Я билеты раздаю в путь дорогу всех зову . Просьба сохранить билеты до

В - Конд: Проходите в автобус, садитесь на свои места, не забывайте о правилах

В - Конд: Проходите в автобус, садитесь на свои места. Шофер, заводи мотор,

В - Конд: Заходите в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский

Дети вам понравилось путешествие на автобусе? На каких остановках мы

Молодцы ребята, и мне понравилось путешествовать вместе с в ами!

Дети, вы сохранили свои билеты? Ребята, можно ли бросать на улице ненужные

билеты? А вы знаете куда надо их выбрасывать и почему? Давайте выбросим

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игрового дня во второй младшей группе для воспитателей ДОУ.


МБОУ Чувашско Сайманская НШ (дошкольная группа)

Конспект игрового дня во второй младшей группе

Воспитатель:

Измайлова Н.А.

Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации. Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе. Создать атмосферу праздника, хорошего настроения, вспомнить знакомые сказки, загадки, скороговорки, потешки, воспитывать уважение друг к другу. Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Ход игрового дня:

Воспитатель встречает детей в костюме феи (в руках волшебная палочка)

Воспитатель: прежде чем войти в группу мы с вами поиграем.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе всё изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, новые персонажи кукольного театра.

Воспитатель: Мы с вами попали в страну сказок, и будем путешествовать по ней в течение всего дня.

Минутка вхождения в день (дети встают в круг).

Воспитатель произносит следующие слова.

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, Пожелаем доброго дня. Дети садятся в круг. Обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня.

(Воспитатель в костюме феи взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами очутились на лесной поляне, давайте посмотрим, какие звери здесь и что они делают. ( Рисунок с изображением зверей делающих зарядку)

Утренняя гимнастика:

Нам ленится не годиться,

Даже звери даже птицы

Раз – присядка, два прыжок,

И опять присядка,

А потом – опять прыжок –

(Покажите, как зайцы делают зарядку?)

Словно пляшет, Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

(дети показывают движения)

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала.

А после зарядки и ребята, и зверята умываются чисто-чисто.

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись по суше.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

(Воспитатель опять взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в доме у бабушки и она сейчас нас угостит вкусной кашей (няня в костюме бабушки приносит завтрак).

Воспитатель: а сейчас мы ребятки немного подкрепимся (дети завтракают, воспитатель приговаривает)

- Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

Организованная образовательная деятельность:

(воспитатель взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.

Воспитатель: отгадайте загадку

Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу

Да сказка будет вот про что .
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Все дети повторяют за ним.

Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке
Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед - бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку). Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали они внучку. Воспитатель надевает атрибуты на ребенка. Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали .

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй.

- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали .

я кошечка, я кошечка
По двору гуляю

У маленькой мышки
Розовый носик

И длинный хвостик.

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:

Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и кашу
Хороша она.

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили (имитируют движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Воспитатель: Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте сделаем аппликацию репку и покажем нашим родителям.

IV. Практическая часть. Рисование на тему.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).

Звучит музыка, дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ребята заходят на веранду и видят там большую игрушку волка и маленькие игрушки козлят.

Воспитатель: Как вы думаете в какой сказке мы очутились?

Воспитатель: Поможем козляткам не попасть на съедение волку.

(проводиться Подвижная игра) Воспитатель:

- Я буду волком, а вы козлята будете прыгать, резвиться на лугу. Как только появится волк, сразу все спрячетесь от него в домике.

Читайте также: