Конспект по пдд для детей 3 4 лет

Обновлено: 02.07.2024

Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте.

  • формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, о проезжей части, пешеходном переходе – “зебре”, о работе светофора;
  • учить различать сигналы светофора; закрепить знания о видах транспорта, названиях частей машины;
  • развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность;
  • воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”.
  • макет светофора, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, картинки с изображением видов транспорта, картонные части машины, вырезанные силуэты зебры, черная гуашь, ватные палочки; маски для персонажей: Чебурашки и крокодила Гены, заготовки из картона, пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый)

Предварительная работа: подвижные игры “ Светофор”, “ Воробышки и автомобили”, беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД; разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Наглядный: использование плаката, макетов.

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, пояснение, указание.

3. Практический: рисование полосок на силуэте лошадки, составление целого из частей, выполнение аппликации с использованием пластилина.

4. Игровой: создание игрового замысла, игры.

Воспитатель: (стук в дверь) Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

(Чебурашка с Крокодилом Геной пришли расстроенные и испуганные) Чебурашка, Крокодил Гена, мы вас рады видеть, но что с вами случилось?

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Мы очень хотели прийти к вам в детский сад, подружиться с вами. Но увидели, что по дорогам едет много машин, они очень быстро едут. Мы боялись, что нас собьют, было страшно! Мы не знаем, как переходить дорогу.

Чебурашка: А еще возле дороги стоит трехглазое чудище. Оно моргает то одним глазом, то другим, мы еле – еле перебежали. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его, трехглазого!

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Мы рады, что все обошлось! Хорошо, мы постараемся вам помочь, хоть и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют наши дети строго во дворе. Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они вам помогут. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет
Что это такое?

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? (Ответы детей).

– У светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Вот он зажигает красный глаз, значит, мы должны стоять на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся очень быстро. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – "внимание”! Транспорт на дороге начинает тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье! Давайте, прочтем стихи Сергея Михалкова (хором)

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребята, посмотрите (показывает плакат с изображением дороги) Это – дорога, проезжая часть. По ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую. Это дорога с двухсторонним движением.

- Люди, которые идут по улице, как называются? Правильно, пешеходами, где они должны ходить? (по тротуару) Как же перейти проезжую часть, если это необходимо?Подскажите Чебурашке с Геной(ответы детей) Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Как называется это специальное место? (пешеходный переход)

Как по-другому называют пешеходный переход? Зебра (воспитатель показывает на плакате)

Чебурашка: Да, переход называют зебра, потому что полосатый, как зебра!

Воспитатель: Ребята, чтоб все запомнили название перехода, давайте сделаем полоски вот на этой лошадке (дети рисуют черные полоски на силуэте зебры гуашью с помощью ватных палочек)

Воспитатель: По дороге едут машины. Большие и маленькие. Как одним словом можно назвать все это? (выставляет на мольберте картинки с изображением грузовика, легковой машины и автобуса) Конечно, транспорт (показывает грузовик). Какой это транспорт? (грузовой) Что он возит, какие грузы?(песок, кирпичи, мебель, продукты)( Так обсуждаются остальные виды транспорта)

В автобусе мы превращаемся в кого? (в пассажиров) Садитесь в автобус, поехали, заодно расскажем нашим гостям, как надо себя вести в автобусе.

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.

(Правила: нельзя высовываться из окна, бегать в салоне, шуметь, отвлекать водителя, надо слушать взрослых). Молодцы, выходите!

Чебурашка: Посмотрите, здесь какие-то детали, если мы их соберем, что-то получится.

Воспитатель: Чьи же это части? (машины). Давайте, ее соберем и назовем все части машины (дети называют кабину, кузов, руль колеса, фары).

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Напомним ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Тот окажется в больнице!

Запомните: главный на дороге - светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Будьте внимательны!

Гена, Чебурашка, вам все понятно?

Чебурашка: Как это интересно, но мне сигналы светофора еще никак не запомнить.

Гена: Чебурашка, слушай внимательно!

Воспитатель: Ребята, поиграем с Чебурашкой в игру “Светофор”, тогда ему будет все понятно.

Игра “Светофор”

На красный свет светофора - дети стоят, на желтый – шагают на месте. На красный сигнал дети идут по кругу (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Ну как, Чебурашка, теперь тебе все понятно?

Чебурашка: Спасибо, ребята! Так было интересно! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о сегодняшней нашей встрече.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашим друзьям о том, что узнали сегодня.

- Сколько сигналов у светофора?

- Где можно переходить дорогу?

- Какой бывает транспорт?

Ребята, давайте на память нашим гостям сделаем подарки – светофорчики.

Практическая работа: аппликация на картонных заготовках в виде черных прямоугольников “Огни светофора” с помощью кружочков из пластилина.

Воспитатель: Пожалуйста, приходите, Чебурашка и Гена к нам еще. Мы вам еще много интересного расскажем. До свидания!

Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!

непосредственно образовательной деятельности

интегрированное занятие по пдд

для детей дошкольного возраста3-4 лет

(вторая младшая группа)

Валиуллина Гульфина Илгизовна

Дата и время проведения:

город Набережные Челны Республика Татарстан

2014-2015 учебный год

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Возраст: дети дошкольного возраста 3-4 лет

Образовательная: учить детей правилам безопасности на дорогах.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей;,закрепить имеющие знания о видах транспорта, Формировать у детей представлений о дорожных знаках. активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим. Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем., с красками

Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков.

Разучивание стихотворений о пдд.

Чтение сказок, разгадывание загадок о пдд.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: кукла-Незнайка , макеты с изображением улицы, автомобильной дорогой, различных ситуаций на дороге, макет светофора. Интерактивная доска, ИКТ- игра

Раздаточный материал: ватные диски по количеству детей, основа для аппликации, клей, кисти для рисования и для клея, салфетки бумажные и матерчатые, краски, непролевайки

Активный словарь: светофор, зебра

Пассивный словарь: пешеходная дорога, наземный переход, подземный переход..

Индивидуальная работа: с застенчивыми, робкими, неуверенными детьми: с Розалиной, Виленой, Арсланом, Аделиной, Виолеттой, с ЗРР- Ильданом.

Интегративный подход к организации НОД

Формирование знания о безопасности на дорогах нашего города и соблюдения пдд

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок о пдд и дорожных знаках.

совместное выполнение физкультминутки – светофор

создание интереса у детей, создание проблемной ситуации, показ, рассказ, вопросы.

Развитие логического мышления, зрительного и слухового восприятия, активизация речи детей через беседу.

воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть (организационный момент, отгадывание загадок о пдд.

Заключительная часть (закрепление материала, похвала детей, вопросы и ответы)

Размещение оборудования: дети полукругом перед экраном .

Виды детской деятельности: беседа, диалог, дидактические игры.

Организация детей: фронтальная беседа, игры.

Количество детей: 18детей .

Длительность образовательной деятельности : 20минут.

Планируемые результаты: дети младшего дошкольного возраста.

3. Русско – народное творчество “загадки”

4. Беляевскова Г.Д “Правила дорожного движения (для 3- 7 лет)

Содержание непосредственно образовательной деятельности: ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывает Незнайку).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Почему-то наш гость очень грустный. Давайте узнаем, почему. (Незнайка что-то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Незнайка решил сходить в гости к своему другу Винтику, но не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем? Научим нашего маленького гостя правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Незнайка на наших улицах очень много машин и дорог. Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. Обо всем этом нам рассказывают Правила дорожного движения:

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей). Ребята, посмотрите на картинку. Где играли дети? (Возле автомобильной дороги). Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под машину). Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под машину) .

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется … . (пешеход) ,

А того, кто на машине,

Звать … (водителем) решили.

- У пешеходов своя дорога, у машин - своя. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется дорога, по которой едут машины.

Дети: автомобильная дорога (проезжая часть) .

Воспитатель: Скажите Незнайке, как называется дорога для пешеходов?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке на слайде автомобильную дорогу и тротуар. (Работа со слайдами) .

Воспитатель: А теперь нужно научить Незнайку правильно переходить дорогу. Кто мне скажет, как правильно нужно переходить проезжую часть?

Дети: Переходить дорогу нужно с взрослыми, по пешеходному переходу, нужно наблюдать за светофором.

Воспитатель: Правильно! Незнайка , а ты знаешь, что такое светофор и пешеходный переход?

Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора) .

Незнайка: Ребята, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.

Незнайка: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Незнайка: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали нашему Незнайке про светофор. Посмотрите на картинку. По какой дороге можно переходить дорогу пешеходам? Как называются эти черно-белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята. Пешеходный переход, Незнайка, - это место на дороге где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Пешеходный переход красят белыми полосками, которые называются зеброй . Ребята, подскажите Незнайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Воспитатель: Дети вам понравилось помогать Незнайке? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (о надземных пешеходных дорогах, о разновидностях транспорта, о знаках дорожного движения)

Что больше всего вам понравилось ( игра, знаки дорожного движения, светофоры, все)

Ребята, мы сегодня с вами говорили об автомобильной дороге, тротуаре, светофоре, пешеходном переходе. Давайте вместе сделаем аппликацию. Одну нашу работу подарим Незнайке, а вторую - его другу Винтику на память, чтобы они никогда не забывали о правилах безопасности на дорогах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

сказка о правилах дорожного движения

для детей 3-4 х лет

Цель : знакомство детей с правилами дорожного движения.

Задачи :

- познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) и

правилами поведения на дороге;

- дать представления о сигналах светофора;

- вызвать интерес к коллективной игре с макетом дороги;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование : макет дороги, трактор, машина, светофор.

Приехав в Большой город, где большие дома, большие улицы, наш малыш испугался. Мимо него куда-то спешили большие автомобили и автобусы. И тут, он заметил у дороги странного черного великана с тремя глазами, которые светились по очереди.

Остановившись рядом с Грузовичком, Большой Автобус заметил, что малыш не знает правил дорожного движения т.к. не возобновил движение на зеленый свет. И Автобус дал очень полезный совет:

- Это белые полосы, нарисованные на асфальте, их еще называют пешеходный переход – ответил Грузовик.

Услышал светофор их разговор и говорит:

Я - светофор, пешеходам говорю:

Свет зеленый – проходи!

Желтый лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно!

Поблагодарил Грузовичок своих новых друзей, и понял, что правила ДД знать необходимо, чтобы не мешать пешеходам, и не ссориться с другим транспортом на дороге.

Ребята! Выходя на проезжую часть, обязательно обращайте внимание на светофор!

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками )

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет .

Молодцы, ребята, запомним,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

hello_html_m23195e5d.jpg

Автор: Синько Виктория Викторовна –

- Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин.

- Уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

- Уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации.

- Закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вам поговорим о правилах дорожного движения, вы знаете, что это такое?

На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта: машины, автобусы, троллейбусы, машины скорой помощи, пожарные машины и т.д. И так, транспорт бывает:

  • городской – это такси, автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси;
  • специальный – машины скорой помощи, пожарные машины, снегоуборочные машины, поливные машины;
  • водный транспорт – пароходы, корабли, катера, лодки, водные мотоциклы;
  • воздушный транспорт – самолеты, вертолеты.

Но сегодня мы будем говорить о городе, городском транспорте и правилах дорожного движения. Вы знаете, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей существуют специальные правила, которые называются правила дорожного движения. Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета?

Правильно, зеленый, желтый и красный.

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

Вы знаете, как они расшифровываются?

Правильно, зеленый – стой, желтый – готовься, красный – иди.

Детям раздаются карточки с сигналами светофора: первый ряд – красные карточки, второй ряд – желтые карточки, третий ряд – зеленые карточки. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный), дети у кого данные цвета встают и говорят, что значит этот цвет (стой, иди, приготовься).

Вы знаете, кто такие пешеходы?

Правильно, пешеходы, это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… Велосипед

Переходим с детьми в уголок посвященный правилам дорожного движения, где сделан макет улицы. Дети описывают, что они видят, перечисляют знаки и транспорт, которые запомнили.

Подвижные игры на прогулке.

Во время прогулки воспитательница обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины или приближаются люди. Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят искать зернышки и червячков. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.

При повторении игры роли могут меняться.

1. Действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.

2. Воробушкам запрещается попадать под машины, а машинам – появляться не вовремя на дороге.

Чтобы облегчить детям ожидание, можно ввести в игру ряд спокойных действий: например, воробьи чистят перышки, чирикают, а машины приводят себя в порядок. Для того чтобы дети лучше приняли роли, воспитателю важно создать воображаемую ситуацию (т.е. хорошо выполнить роль машины) и объяснить, почему воробушки должны улетать в свои домики.

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Подвижные игры во второй половине дня:

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Читайте также: