Опорный конспект дискретизация информации

Обновлено: 05.07.2024

Цель формирование представления о дискретной информации на основе самостоятельной работы учащихся с обучающей презентацией.

Обучающая: формирование представления о основных понятиях (дискретизация, алфавит, двоичный алфавит, разрядность двоичного кода) через работу с обучающей презентацией;

Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения заданий;

Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации с экрана компьютера;

письменные принадлежности: тетрадь, ручка, раздаточный материал;

аппаратное обеспечение: проектор, компьютер (15+1);

программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint.

Актуализация опорных знаний и умений

Изучение нового материала

Первичное закрепление знаний

Закрепление новых знаний

Подведение итогов урока

Методы, формы, средства обучения

Добрый день, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Все готовы ну давайте приступим к изучению материала.

С: голос учителя

Для решения своих задач человеку часто приходится преобразовывать имеющуюся информацию из одной формы представления в другую. Например, при чтении вслух происходит преобразование информации из дискретной (текстовой) формы в непрерывную (звук). Во время диктанта на уроке русского языка, наоборот, происходит преобразование информации из непрерывной формы (голос учителя) в дискретную (записи учеников).

Информация, представленная в дискретной форме, значительно проще для передачи, хранения или автоматической обработки. Поэтому в компьютерной технике большое внимание уделяется методам преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.

Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

С: Голос учителя, слайд презентация

Давайте запишем определение в тетрадь

Дискретизация информации — процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.

Рассмотрим суть процесса дискретизации информации на примере.

На метеорологических станциях имеются самопишущие приборы для непрерывной записи атмосферного давления. Результатом их работы являются кривые, показывающие, как изменялось давление в течение длительных промежутков времени (барограммы). Одна из таких кривых, вычерченная прибором в течение семи часов проведения наблюдений(слайд 2)

На основании полученной информации можно построить таблицу, в которую будут занесены показания прибора в начале измерений и на конец каждого часа наблюдений (слайд 3)

Полученная таблица даёт не совсем полную картину того, как изменялось давление за время наблюдений: например, не указано самое большое значение давления, имевшее место в течение четвёртого часа наблюдений. Но если занести в таблицу значения давления, наблюдаемые каждые полчаса или 15 минут, то новая таблица будет давать более полное представление о том, как изменялось давление.

Таким образом, информацию, представленную в непрерывной форме (барограмму, кривую), мы с некоторой потерей точности преобразовали в дискретную форму (таблицу).

В дальнейшем вы познакомитесь со способами дискретного представления звуковой и графической информации.

В общем случае, чтобы представить информацию в дискретной форме, её следует выразить с помощью символов какого-нибудь естественного или формального языка. Таких языков тысячи. Каждый язык имеет свой алфавит.

Алфавит — набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации.

Мощность алфавита — это количество входящих в него символов (знаков).

Алфавит, содержащий два символа, называется двоичным алфавитом (слайд 4 ). Представление информации с помощью двоичного алфавита называют двоичнымкодированием. Закодировав таким способом информацию, мы получим её двоичный код.

Рассмотрим в качестве символов двоичного алфавита цифры 0 и 1.

Покажем, что любой алфавит можно заменить двоичным алфавитом. Прежде всего, присвоим каждому символу рассматриваемого алфавита порядковый номер. Номер представим с помощью двоичного алфавита. Полученный двоичный код будем считать кодом исходного символа (слайд 6 ).

Если мощность исходного алфавита больше двух, то для кодирования символа этого алфавита потребуется не один, а несколько двоичных символов. Другими словами, порядковому номеру каждого символа исходного алфавита будет поставлена в соответствие цепочка (последовательность) из нескольких двоичных символов.

Правило двоичного кодирования символов алфавита мощности больше двух представим схемой (слайд 7)

Двоичные символы (0, 1) здесь берутся в заданном алфавитном порядке и размещаются слева направо. Двоичные коды (цепочки символов) читаются сверху вниз. Все цепочки из двух двоичных символов (кодовые комбинации) позволяют представить четыре различных символа произвольного алфавита:

Цепочки из трёх двоичных символов получаются дополнением двузначных двоичных кодов справа символом 0 или 1. В итоге

трёхзначных двоичных кодовых комбинаций получается 8 больше, чем двузначных:

Соответственно, четырёхзначный двоичный код позволяет получить 16 кодовых комбинаций, пятизначный — 32, шестизначный — 64 и т. д.

Длину двоичной цепочки — количество символов в двоичном коде — называют разрядностью двоичного кода. Слайд (8)

Обратите внимание, что 2 = 21, 4 = 22, 8 = 23, 16 = 24, 32 = 25 и т. д.

Если количество кодовых комбинаций обозначить буквой N, а разрядность двоичного кода — буквой i, то выявленная закономерность в общем виде будет записана так:

Слушают учителя, отвечают на вопрос учителя, записывают в тетради.

С: Голос учителя

М: словесный, наглядно - иллюстративный

Ф: фронтальная, индивидуальная.

Задача. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Какой разрядности потребуется двоичный код, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 16 символов? Выпишите все кодовые комбинации.

Решение. Так как алфавит племени Мульти состоит из 16 символов, то и кодовых комбинаций им нужно 16. В этом случае длина (разрядность) двоичного кода определяется из соотношения: 16 = 21. Отсюда i=4.

Чтобы выписать все кодовые комбинации из четырёх 0 и 1, воспользуемся схемой на рис. 1.8: 0000, 0001, 0010, ООН, 0100, 0101, ОНО, 0111, 1000, 1001, 1010, 1011, 1100, 1101, 1110, 1111.

Дети отвечают на поставленный вопрос: цвет – желтый, вкус – сладкий, состав – жидкий.

С: Голос учителя

М: словесный, наглядно - иллюстративный

Ф: фронтальная, индивидуальная.

Закрепление новых знаний

Подведение итогов урока

Слушаю учителя. Отвечают на вопросы

С: голос учителя

Похожие документы:

Методические рекомендации по использованию икт на уроках информатики, математики и физики

. по теме. Использование активных методов приводит к изменению системы контроля. Необходимо использовать следующие формы . схем-конспектов по темам: . представления . уроков информатики и ИКТ) и др. В основном эта информация . по всему сайту. ДИСКРЕТНАЯ .

. тем курса Критерии оценивания умений и навыков учащихся по курсу “Информатика и ИКТ . 22 7 Представление информации Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки 8 – глава 1: § 2 Дискретная форма представления информации 8 – .

Учебно-методический комплекс для студентов по учебной дисциплине информатика и икт

. методический комплекс по дисциплине Информатика и ИКТ адресован студентам очной формы обучения. . работ 3. Тема 2.1 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных .

Рабочая программа по предмету Информатика и икт 10 класс

. Зачетный урок 1 Моделирование и формализация 4 Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. . информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации .

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

МОУ Вербилковская СОШ.

2016 - 2017 учебный год.

Конспект открытого урока

по информатике

“Дискретная форма

представления информации.

Системы счисления

учитель информатики:

ФЕОКТИСТОВ ПЕТР ЕВГЕНЬЕВИЧ.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12. 10. 2016 г.

Урок №6 (7 класс)

Тема: Дискретная форма представления информации.

Планируемые образовательные результаты:

метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

личностные – навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;

систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;

выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;

обоснование универсальности двоичного кодирования;

знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

Основные понятия:

разрядность двоичного кода.

Оборудование: презентация к уроку.

Организационный момент.

Учитель ставит перед детьми цели и задачи урока.

2. Проверка домашнего задания.

- Решение задачи (устно).

3. Работа над новым материалом.

- Запись определения - дискретная форма представления информации.

4. Домашнее задание. Придумать и решить 3 примера на умножение 2, 8, 16 сист. сч. (в тетради). Слайд 6

5. Закрепление материала.

Физминутка. Слайд 9

Объяснение темы:

Умножение в 2, 8, 16 системах счисления.

6. Сам работа.

Умножение в 2, 8, 16 системах счисления.

7. Итоги урока. Рефлексия.

Оценки за урок в дневники и ЭЖ.

Дискретная форма представления информации. Системы счисления. Дискретная форма представления информации. Системы счисления. Открытый урок по информатике в 7а классе Учитель МОУ ВСОШ Феоктистов П.Е 12.10.2016

Дискретная форма представления информации. Системы счисления.

Дискретная форма представления информации. Системы счисления.

Открытый урок по информатике в 7а классе

Учитель МОУ ВСОШ Феоктистов П.Е

Единицы измерения информации

Единицы измерения информации

Доклады: - Десятичная система счисления - Двоичная система счисления; - Восьмеричная сист. сч.; - Шестнадцатеричная сис. сч..

- Десятичная система счисления

- Двоичная система счисления;

- Восьмеричная сист. сч.;

- Шестнадцатеричная сис. сч..

Пример: Барограф – прибор для автоматической непрерывной записи изменений атмосферного давления. P 4 P P 3 P 1 P 5 P 6 P 2 P 7 P 0 Барограмма t t P 0 1 P 0 2 P 1 3 P 2 P 3 4 5 P 4 6 P 5 7 P 6 P 7 Таблица, построенная по барограмме

Барограф – прибор для автоматической непрерывной записи изменений атмосферного давления.

P 0

P 1

P 2

P 3

P 4

P 5

P 6

P 7

Таблица, построенная по барограмме

Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную Дискретизация информации - процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. Информацию, представленную в дискретной форме, значительно проще передавать, хранить и обрабатывать.

Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную

Дискретизация информации - процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.

Информацию, представленную в дискретной форме, значительно проще передавать, хранить и обрабатывать.

Домашнее задание: Придумать и решить 3 примера на умножение в 2, 8, 16 сист. сч. (в тетради).

Домашнее задание: Придумать и решить 3 примера на умножение в 2, 8, 16 сист. сч. (в тетради).

Двоичное кодирование 0/1 Алфавит - набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации. Мощность алфавита - количество входящих в него символов (знаков). Двоичный алфавит - алфавит, содержащий два символа. Двоичное кодирование - представление информации с помощью двоичного алфавита. истина/ ложь +/- Двоичный алфавит да/нет хорошо/ плохо А/Б Примеры символов двоичного алфавита

Двоичное кодирование

Алфавит - набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации.

Мощность алфавита - количество входящих в него символов (знаков).

Двоичный алфавит - алфавит, содержащий два символа.

Двоичное кодирование - представление информации с помощью двоичного алфавита.

Примеры символов двоичного алфавита

Универсальность двоичного кодирования С помощью двоичного кода может быть представлена любая информация. Двоичное кодирование универсально, так как с его помощью может быть представлена любая информация ax 2 + bx+ c = 0 d 2 = b 2 – 4ac d = 0 X = -b/2/a 0111101000101010010101111000000101001110100101010100 1000101010101010010001111101001010010100111010010100 8

Универсальность двоичного кодирования

С помощью двоичного кода может быть представлена любая информация.

так как с его помощью

может быть представлена

8

8

И А .. Н .- Г -. Ч --. ---. . – . . – . – – . – – – . . – – . 1) АИНГЧИГ 2) НИНГЧИГ 3) АИНГЧАН 4) АИНЧГАН

. – . . – . – – . – – – . . – – . 1) АИНГЧИГ 2) НИНГЧИГ 3) АИНГЧАН 4) АИНЧГАН

Для того чтобы решить определенные задачи, человек вынужден преобразовывать имеющуюся информацию из одной формы, в которой она представлена, в другую. Например, при чтении книги вслух мы преобразовываем информацию из текстовой (дискретной) формы в звуковую (непрерывную). Тот, кто занимается транскрибацией, преобразовывает звуковую форму в текстовую — совершает обратный процесс.

Для того чтобы передавать, хранить, автоматически обрабатывать данные, гораздо удобнее использовать дискретную форму представления информации. В этом и состоит ее основное преимущество. Именно поэтому информатика — наука, на которой основана работа всей компьютерной техники, — много внимания уделяет дискретизации.

Дискретизация — процесс, с помощью которого непрерывная форма представления информации преобразуется в дискретную.иеие

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В информатике под понятием дискретности подразумевают алгоритм решения задачи, разбивающий весь процесс на определенное количество простых шагов (этапов), выполняемых поочередно.

Другими словами, дискретность — это набор действий, имеющих строго определенную, предписанную им алгоритмом последовательность. Каждое следующее действие может быть исполнено только при полном завершении предыдущего этапа.

Формы представления дискретной информации

Итак, существуют две формы представления информации:

Они принципиально отличаются в зависимости от своей природы.

Любой объект или явление, существующие в нашем мире, можно представить с помощью определенных физических величин и характеристик. Такое природное явление, как циклон, можно описать с помощью скорости ветра, температуры воздуха, количества выпавших осадков и другими характерными для циклона величинами.

Характерные физические величины для описания человека:

  • возраст;
  • вес;
  • рост;
  • температура тела;
  • кровяное давление и пр.

Все вышеуказанные физические величины имеют собственные определенные диапазоны. Количество значений, которые способна принимать та или иная величина, может быть бесконечным.

Подобные величины и ту информацию, которую они передают, принято называть непрерывными. Между значениями таких величин не бывает скачкообразных разрывов. Такая непрерывная величина, как масса тела, например, может принимать любые значения от нуля до бесконечности, включая дробные.

Кроме непрерывных величин, существуют и такие, которые обозначают целое, а не дробное количество: например, число музыкантов в оркестре или число атомов в молекуле вещества.

Если объект изучения обладает характерным свойством в какие-то моменты принимать строго конкретные значения (знаковые или числовые), то это свойство называют дискретной информацией об объекте.

Особенность дискретной информации — ее прерывистость, возможность пронумеровать и представить в цифровом виде с использованием логических нуля и единицы.

Дискретными значениями являются:

  • количество зданий в городе;
  • геометрические фигуры;
  • буквы алфавита.

Для того чтобы обладать наиболее полными сведениями об объекте или явлении, чаще всего их описывают с помощью двух форм представления информации одновременно.

Геометрическую фигуру можно описать с помощью ее дискретного значения (квадрат) и непрерывного значения длины его стороны (15,25 см).

При использовании пружинных весов или весов со стрелкой измеряемая величина (масса) является сама по себе непрерывной. Но весы переводят этот показатель в дискретную форму в зависимости от того, к какому делению шкалы ближе окажется бегунок пружинных весов или стрелка.

В этом случае, чем более мелкие деления на шкале, тем более точной будет дискретное представление информации о массе взвешиваемого предмета.

Дискретную информацию принято представлять в символьном виде, с использованием знаков — натуральных чисел или букв. С помощью натуральных чисел можно представить деления на шкале измерительного прибора, нумерацию страниц книги или домов на улице города.

Цифровой вариант представления информации очень удобен для использования в ЭВМ.

В повседневной жизни для представления информации помимо цифр используют слова, составленные из букв какого-либо алфавита (русского, латинского, китайского и пр.). С помощью слов обозначают имена и свойства объектов, перечисляют действия.

Также широкое применение получили различные математические символы, знаки препинания.

  1. Из букв составляют слова, характеризующие свойства объектов.
  2. С помощью цифр можно передать информацию о числовых значениях величин.
  3. Одновременное использование букв, цифр и математических символов позволяет создавать формулы, указывать на соотношения между различными величинами.

Такой вид представления информации называется символьным, так как она имеет дискретную природу, заключенную в использовании последовательности различных символов.

В качестве примера поставим в соответствие каждой букве алфавита ее порядковый номер. В этом случае с помощью цифр от 0 до 9 можно записать текст целой книги.

Более того, ту же самую информацию можно закодировать с помощью двоичного кода, используя всего 2 символа — 0 и 1.

К дискретным формам представления информации относят также ее графическое изображение в виде различных чертежей, графиков, схем.

Информационные параметры сигнала

Дискретизация в системах обработки информации выглядит как обмен информацией, который происходит с помощью сигналов. Носителями таких сигналов выступают физические величины, которые могут быть представлены распределением сигналов в пространстве и времени.

Показатели соответствующих временных функций являются информационными параметрами сигнала. Среди таких показателей могут быть:

  • цвет изображения;
  • координаты точки изображения;
  • длительность импульсов;
  • продолжительность распределения импульсов в пространстве;
  • частота;
  • амплитуда;
  • фаза сигнала.

Как происходит дискретизация, основные этапы

По аналогии с видом представления информации сигналы классифицируют также на 2 типа:

В случае аналогового сигнала параметры внутри отдельных диапазонов могут принимать любые значения в любой момент времени.

В случае дискретного сигнала каждому установленному моменту времени соответствует определенное значение параметра. Дискретный сигнал описывает непрерывную информацию в виде точек графика, построенного в системе координат. В ней ось абсцисс представляет собой время сигнала в дискретном изображении, а ось ординат отражает дискретное представление уровня сигнала.

Преобразование аналогового сигнала в дискретный называется дискретизацией, которая происходит как по времени, так и по уровню сигнала.

Рассмотрим, как происходит дискретизация на примере самописцев атмосферного давления. Эти приборы работают на метеорологических станциях. Они в непрерывном режиме записывают изменение атмосферного давления на протяжении длительного времени в виде барограмм — кривых, вычерченных прибором в течение нескольких часов.

Одна из таких барограмм представлена ниже:

ur__3.jpg

Взяв график за основу, можно снять с него необходимую нам информацию. Например, показания самописца в начале измерения атмосферного давления и каждый последующий час. Полученные данные заносятся в таблицу:

ur__4.jpg

Таким образом, мы смогли преобразовать полученную в аналоговой (непрерывной) форме информацию в дискретный вид.

Если внимательно сравнить данные таблицы с данными графика, то можно заметить некоторую потерю точности. Так, самого большого значения давление достигло во время четвертого часа работы самописца, но в таблицу эта информация не попала.

Чтобы увеличить точность процесса дискретизации, следует брать меньшие временные интервалы. Например, снимать данные с барограммы не раз в час, а каждые полчаса или пятнадцать минут. В этом случае мы получим более точную картину изменения давления, представленную в дискретной форме.

Дискретные сигналы легче обрабатывать и хранить, чем аналоговые. Кроме того, на них практически не влияют помехи во время передачи на большие расстояния, что является их явным преимуществом. Поэтому использование дискретных сигналов получило более широкое распространение по сравнению с непрерывными.

Побочные эффекты дискретизации и квантования

Как мы уже выяснили, дискретизация происходит как по уровню (амплитуде) сигнала, так и по времени. При этом дискретизацию по уровню часто называют квантованием. В научной литературе могут встречаться оба термина, которые обозначают процесс оцифровки сигнала.

Поскольку все сигналы в природе имеют аналоговое происхождение, то для их хранения, обработки и передачи необходимо сначала оцифровывать сигналы — произвести с помощью аналого-цифровых приборов их дискретизацию и квантование по уровню.

После этого любой сигнал можно закодировать, провести его цифровую обработку, передать на расстоянии и хранить. При этом часто возникает необходимость преобразовать полученный цифровой сигнал обратно в аналоговый.

Подобным образом, например, происходит звуковое воспроизведение аудиозаписей с компакт-дисков. Цифровые сигналы, записанные в области высоких частот, преобразуются в низкочастотные звуковые.

Обратное преобразование сигнала происходит с определенной степенью точности, которая зависит от:

  • частоты дискретизации (чем выше частота, тем точнее воспроизведение сигнала);
  • числа уровней квантования для каждой выборки (чем больше уровень, тем точнее сигнал).

Следует учесть, что чем больше будет частота и число уровней, тем больше будет и цифровой информации, а значит, потребуется соответствующее количество ресурсов для ее передачи, хранения, обработки. Поэтому приходится соблюдать разумный компромисс между желаемой точностью воспроизведения сигнала и размерами обеспечивающих ее ресурсов.


Учебник: Угринович Н.Д. Информатика-9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Содержимое разработки

Конспект урока
Пространственная дискретизация

ФИО: Бочадова Ирина Игоревна.

Должность: учитель информатики.

Учебный предмет: Информатика.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика-9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Пространственная дискретизация

Содержательная: изучить способы представления графической информации; принципы работы сканера; определять его производительность; показать, как находить глубину цвета; определять количество цветов в палитре, используя формулу количества информации.

Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся представления о разных способах представления графической информации.

Основные понятия

Количество информации, графика, аналоговая и дискретная формы представления информации, пространственная дискретизация, пиксели, разрешающая способность, оптическое и аппаратное разрешение, глубина цвета, палитра цветов.

Планируемый результат

Сформировать представление о способах представления графической информации.

Изучить формулу нахождения количества информации.

Выявить взаимосвязь между разрешением изображения и его качеством.

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

определение правил работы в группах;

установление связи между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

определение и формулирование цели деятельности на уроке;

умение работать по плану, инструкции;

высказывание своего предположения на основе учебного материала;

способность оценивать деятельность на уроке.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

владеть информационной культурой.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике, на информационном носителе;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала;

проводить классификацию, указывая на основание классификации;

проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Организация пространства

Меж предметные связи

Формы работы

Пропедевтика темы данного урока осуществлялась на уроках физики, ИЗО, математики.

Фронтальная (коллективная) работа

мультимедийный проектор и экран,

Этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Контрольно-оценочное средство

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

Организационный момент
Основные этапы:

2 – выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Готовность к уроку

Карточки с индивидуальными заданиями.

Лист контроля.

Приветствие, фиксация отсутствующих,

выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания.

Ответ на приветствие учителя, повторение домашнего задания.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Умение настраиваться на занятие.

Умение слушать и вступать в диалог.

Изучение нового материала
Этапы:

1 – актуализация базовых знаний,

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока.

1) Какие виды информации вам известны?

2) Прочитать текст (стр. 10) и дать определение понятию «пространственная дискретизация.

3) Сделайте вывод о зависимости изображения от характеристик сканера.

4) Вспомните формулу из 8 класса (стр. 12) N=2 i .

5) Прочитать определение глубины цвета (стр. 10).

6) Посчитать количество информации, необходимое для кодирования изображенного рисунка.

7) В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз уменьшился его информационный объем?

8) Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

9) Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

Тест текущего контроля

Объясняет новый материал с демонстрацией презентации. Дает задания по учебнику или по презентации.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; владение монологической и диалогической формами речи

Первичное закрепление знаний

Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач

зафиксировать новое содержание урока.

Организует фронтальную проверку понимания нового материала.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Объясните, как с помощью пространственной дискретизации происходит формирование растрового изображения?

2. Что такое разрешающая способность растрового изображения и в каких единицах она измеряется?

3. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета?

Предлагает список вопросов.

Отвечают на вопросы, дополняя друг друга

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений

умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Организует обсуждение результатов занятия

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал

Было интересно… Было трудно…

Я понял, что… Я научился…

Лист рефлексии

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.

Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения

Домашнее задание

Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Объявляет Д/З: §1.1.1; задания для самостоятельного выполнения 1.1-1.4,

Составить две задачи на нахождение глубины цвета и объема изображения.

Задает дозированное домашнее задание,

выставляет оценки за урок, даёт комментарии.

Учащиеся записывают домашнее задание,

Выделение существенной информации из слов учителя.

Организация учащимися своей учебной деятельности Взаимодействие с учителем

Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно Регуляция учебной деятельности.

Читайте также: