Деление числа на произведение 4 класс презентация и конспект

Обновлено: 20.05.2024

Цели деятельности учителя : способствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, составлять по задаче выражения с переменными, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

познакомятся со способами деления числа на произведение; научатся делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, составлять по задаче выражения с переменными, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Методы и приемы

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите, у вас всё готово для урока? Молодцы, тихо присаживайтесь. Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку .

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.

Для начала давайте выполним вычисления.

Нужно поставить скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными. К доске выходят по одному представителю от каждого ряда. Все остальные решают в тетрадях (1 ряд решает 1-ое выражение, 2 ряд – 2, 3 ряд – 3).

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

III. Постановка учебной задачи

А теперь давайте порассуждаем. Верно ли утверждение, что все эти равенства верные?

Как это проверить? Пользуясь правилом порядка выполнения действий, вычислим значения левого выражения от знака равно и правого выражения от знака равно. Если их значения одинаковые, значит, равенство верное.

Итак, проверяем. Кто хочет прокомментировать решение первого выражения? 2? 3? 4?

Ребята, а вы заметили, что все равенства похожи?

А чем они похожи? Верно, во всех случаях мы делим число на произведение.

Вы можете предположить тему нашего сегодняшнего урока? (Деление числа на произведение).

Участвуют в беседе, определяют тему урока.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

IV. Открытие нового знания

Откройте учебники на с.25. Посмотрите на рисунок вверху и на записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 см на произведение чисел 3 и 2.

На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.

Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили ещё на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно разделить число на произведение. Теперь объясните третий способ.

Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

Значит, и так можно делить число на произведение.

Давайте выведем правила: чтобы разделить число на произведение, можно:

- найти произведение и разделить на него число;

- разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель;

- разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.

Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили на полученное произведение, получилось 2.

Разделили 12 сначала на первый множитель 3, и результат 4 разделили на второй множитель 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2.

Сначала разделили 12 на второй множитель 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель 3, получилось тоже 2.

Тоже на 6 частей.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

V. Первичное закрепление во внешней речи

Ребята, давайте выберем удобный способ и вычислим значения выражений:

Как удобнее вычислить 1-ое выражение? 2? 3?

Молодцы, ребята, вы всё верно решили.

А я предлагаю вам решить вот такое выражение-ловушку: 720 : (90*20) = 720 :90 :2 = 8:2=4. Как удобнее вычислить значение этого выражения?

Динамическая пауза. Проводит 1 ученик.

Выбирают наиболее удобный способ и записывают решение.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

П – проводят анализ,
синтез; поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

VII. Включение в систему знаний

VIII. Рефлексия деятельности

Ребята, теперь самостоятельно решаем №77. 1 вариант решает выражения 1 строки, 2- второй строки.

А сейчас решим задачу №75 на с.25.

Внимательно прочитайте задачу.

Я предлагаю вам оформить краткую запись этой задачи в виде таблицы.

Ребята, кто сможет заполнить эту таблицу? (1 ученик выходит к доске)

Можем ли мы сразу решить задачу?

(Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока)

Можем ли мы это узнать?

А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

запишем решение этой задачи выражением.

I способ. (83 ■ 20)-(45·20)=760(кг)

Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом?

(Решает другой ученик)

(Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т)

II способ. (83-45)·20=760(кг)

(У доски второй ученик)

Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.

Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. №76 и выражения под чертой.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие способы деления числа на произведение есть?

Молодцы, ребята. Спасибо за урок!

Решают двумя способами с комментированием.

Анализируют свою деятельность.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

П – проводят анализ,
синтез; поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-символи-ческие средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

48 : (2*4) = 48 : 2 : 4 42 : (7*3) = 42 : 7 : 3 96 : (4*8) = 96 : 8 : 4 81 : (3*9) = 81 : 9 : 3

Чтобы разделить число на произведение, можно: найти произведение и разделить на него число; разделить число на 1-ый множитель и результат разделить на 2-ой множитель; разделить число на 2-ой множитель и результат разделить на 1-ый множитель.

1в 156000 570 7017 2в 51216 3198 404

МОЛОКО СЫР МАСЛО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока-презентация по русскому языку для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения!

Презентация к конспекту урока по русскому языку для 4 класса.


Конспект урока по теме Деление числа на произведение

Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, в данном случае три- по числу.


Конспект урока по математике " Умножение числа 3" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике для 3 класса.


Конспект урока + презентация "Осенние метаморфозы" (УМК "Перспектива", 4 класс )

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и делениеПланируемые результатыПредметные:з.


Конспект урока "Изменение глаголов по числам" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изменять глаголы по числам; определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - знать правило определения числа глаголов;- уметь определять число.


План-конспект урока по математике "Вычитание числа 2" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4 классе на тему:

Тип урока: изучение нового материала.

познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;

воспитывать чувство ответственности.

Он пойдет ребята впрок.

Постарайтесь все понять.

Будем правильно считать.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Илья читал 2 дня по x страниц в день и 7 дней по y страниц в день. Сколько страниц он прочитал за все эти дни?

В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. На сколько страниц в первой книге меньше чем во второй?

В первой книге в страниц, а во второй – на п страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?

Периметр квадрата а см. Найдите площадь этого квадрата.

Задание для индивидуальной работы.

6м 12см…52дм 9см

85:п…130:п

d:15… d:21

5дм 3мм…14см 8мм

0п…0:п

(по рядам, 3 человека у доски)

Задание на смекалку.

Из Нижнего Новгорода до Астрахани теплоход плывет 5 суток, а обратно 7 суток. За сколько суток от Нижнего Новгорода до Астрахани доплывут плоты?

Постановка учебной задачи.

У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см).

Разделите эту полоску на 6 равных частей.

Объясните как вы это сделали? (ответы детей).


Измерьте длину части полоски.


Почему часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их.

Рассмотрите внимательно эти выражения.

(Делим число на произведение)

Какую задачу ставили на уроке?

(Научиться делить число на произведение разными способами)

с.25 №73 – с комментированием.

Вычислите удобным способом.

А теперь поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте работу друг у друга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

выполнять задания творческого и поискового характера.

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности -Объясни, как рассадили 12детей за 6 парт 12 : 2 : 3 =2 Сначала сделали 2 ряда по 3 парты, потом посадили по 2 человека

Самоопределение к деятельности

-Объясни, как рассадили 12детей за 6 парт

Сначала сделали 2 ряда по 3 парты, потом посадили по 2 человека

Самоопределение к деятельности -Объясни, как рассадили 12детей за 6 парт 12 : 3 : 2 = 2 Сначала сделали 3 ряда по 2 парты, потом посадили по 2 человека

Самоопределение к деятельности

-Объясни, как рассадили 12детей за 6 парт

12 : 3 : 2 = 2

Сначала сделали 3 ряда по 2 парты, потом посадили по 2 человека

Самоопределение к деятельности Как число 6 разбили на множители? Сделайте вывод : какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2? Сформулируйте задачи урока. 3 * 2 = 6 Познакомиться с приёмами деления числа на произведение

Самоопределение к деятельности

  • Как число 6 разбили на множители?
  • Сделайте вывод: какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2?
  • Сформулируйте задачи урока.

Познакомиться с приёмами деления числа на произведение

Открытие нового знания 1. Работа по учебнику Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.25. - Как разделить число на произведение разными способами? Можно вычислить произведение и разделить на него число Можно разделить число на первый множитель, а результат разделить на второй множитель. Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на первый множитель

Открытие нового знания

  • 1. Работа по учебнику
  • Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.25.
  • - Как разделить число на произведение разными способами?

Можно вычислить произведение и разделить на него число

Можно разделить число на первый множитель, а результат разделить на второй множитель.

Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на первый множитель


Урок познакомит учащихся с приемами деления числа на произведение, научит пользоваться рациональными способами вычисления.

Осипова Любовь Ивановна, учитель начальных классов, КГУ "Общеобразовательная средняя школа №6" Актау, Мангистауская область

Описание разработки

Цели урока:

- Познакомить учащихся с приемами деления числа на произведение;

- учить пользоваться рациональными способами вычисления;

- совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

- развивать логическое мышление; воспитывать внимание.

Ход урока.

I . Орг. момент.

Веселый позвенел звонок -

Мы начинаем свой урок.

II. Психологический настрой.

Ждут вас примеры и задачи

Я желаю вам удачи.

III. Актуализация опорных умений и навыков.

1. Кто быстрее даст ответ?

2. Укажите порядок действий и найдите ответ:

3. Что мы найдем по данной формуле: t =S : V

4. Решение логических задач.

- В коробке коричневые и черные носки. Сколько надо взять носков, не глядя, чтобы получилась одна пара носков? (три)

- На яблоне висело 37 яблок, а на липе висело слив на 6 больше. Сколько слив висело на липе? (На липе яблоки не растут.)

IV. Работа над новым материалом.

Если твердо знаешь таблицу умножения,

То число на произведение разделишь без сомнения!

- Кто догадался, какая же тема нашего урока?

Конспект урока по математике для начальных классов Деление числа на произведение

- Правильно. Деление числа на произведение.

1. Перед каждым учеником лежит 2 полоски бумаги длиной 12 см: белая и зеленая, а на доске запись:

- Измерьте длину полосок. ( Они равны, по 12 см).

- Возьмите белую полоску и разделите её пополам.

- Теперь каждую часть вот так разделим на 3 равные части. (Показываю.)

- На сколько частей разделили полоску бумаги? (6 частей)

- Измерьте длину одной получившейся части. (2 см)

2. Запишем свои действия при помощи цифр и арифметических знаков в тетради.

12 : ( 2∙3) = ( 12 :2) : 3 = 2 (см)

- (Учитель записывает решение на доске цветным мелом.)

- Посмотрите на запись и скажите на сколько, всего частей мы разделили отрезок?

3. Практическая работа.

- Возьмите зелёную полоску бумаги и разделите её на 3 равные части.

- А теперь каждую часть делим ещё на 2 части.

- На сколько частей разделили полоску бумаги? (6 частей)

- Измерьте длину одной получившейся части. (2 см).

4. Запишем свои действия при помощи цифр и арифметических знаков в тетради.

12: (2∙3) = ( 12 :3) : 2 = 2 (см)

- (Учитель записывает решение на доске цветным мелом другого цвета.)

- Посмотрите на запись и скажите на сколько, всего частей мы разделили отрезок?

Читайте также: