Состав числа 8 конспект урока 1 класс планета знаний

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока по математике

Составила: Калашникова Наталия Алексеевна

учитель начальных классов

1.Организационный этап.

-Девочки, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь, подарите им свою улыбку.

2.Мотивация учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок (дети хором).

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения.

-Помашите рукой те ребята, кто настроен работать на уроке внимательно, аккуратно и хочет узнать что-то новое.

3.Актуализация знаний

Устный счёт.

-Считаем через одно число начиная с 1(хором) (1, хлопок,2, хлопок,3, хлопок и т.д. до 20)

-Как называются числа, которые мы сейчас перечислили? (нечетные)

-Считаем через одно число начиная с 2(хором)(2, хлопок,2, хлопок,3, хлопок и т.д. до 20)

-Как называются числа, которые мы сейчас перечислили? (четные)

-Считаем тройками (3,2 хлопка, 4, 2 хлопка и т.д. до 20)

Работа с числовым рядом.

У некоторых из вас на партах лежат карточки с числами.

Выходите к доске и поставьте их в порядке возрастания. (1234567)

Считаем хором в быстром и медленном темпе

Назовите следующее число за числом 7.

Какое число больше следующее или предыдущее?

Как получить следующее число?

На сколько следующее число больше предыдущего?

Как получить предыдущее число?

На сколько предыдущее число меньше следующего?

Работа с веером

Покажите на веере сумму чисел 1 и 1 и разность чисел 6 и 2

3.Работа по теме урока

-Девочки, нашей школе и Гендерному центру в этом году исполнилось 5 лет. Это наш первый юбилей. Какой вы хотите видеть нашу школу в будущем? (ответы детей)

-А давайте наша школа будет состоять из нескольких зданий или корпусов, пусть она будет наполнена дружбой, взаимоподдержкой и счастливыми улыбками детей.

(на доску вешаю 3 дома с номерами)

-Какие номера на домах? (5 и 8 и 9)

-Почему 5? (юбилей 5лет)

-Почему 8? (если положить 8, то получится бесконечность)

-Значить пожелаем нашей школе существовать бесконечно много лет.

-Посмотрите на эти дома и скажите, из каких фигур они составлены. (прямоугольник и треугольник?

-Как назвать эти фигуры одним словом? (геометрические)

-Как по-другому их назовем? (многоугольники)

-Как по-другому назовем прямоугольник? (четырехугольник)

-Давайте заселим жильцов в наши домики. (берут палочки Кюизенера)

-Возьмите палочку под номером 5.

-Как получить число 5? (это 4 и 1 или 4+1) (на домике повесить 4 и 1)

-Как по-другому получить число 5? (1 и 4 или 1+4)

-Есть ли у вас еще варианты, где мы получим число 5? (2 и 3 или 2+3)

- Есть ли у вас еще варианты, где мы получим число 5? (3 и 2 или 3+2)

-Теперь заселим жильцов в дом под номером 8.

-Какого цвета палочку мы возьмем? (бордовая)

-Как по-другому получить 8? (7 и 1 и проговариваем 7+1) дети выкладывают

-Почему при сложении 7 и 1 и 1 и 7 получилось одинаковое число. (Проговариваем правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется)

-Как по-другому получить 8? (2 и 6 и проговариваем 2+6) дети выкладывают

-Как по-другому получить 8? (6 и 2 и проговариваем 6+2) дети выкладывают

- Почему при сложении 2 и 6 и 6 и 2 получилось одинаковое число. (Проговариваем правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется)

-Есть ли еще способы получить 8? (3 и 5 и проговариваем 3+5) дети выкладывают

-Как по-другому получить 8? (5 и 3 и проговариваем 5+3) дети выкладывают

- Почему при сложении 3 и 5 и 5 и 3 получилось одинаковое число. (Проговариваем правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется).

-Вот такой узор из разноцветных полосочек у нас получился.

4.Физкультминутка

- Теперь разберем наш узор, для этого мы из 8

-У нас остался дом без жильцов под номером 9.

-Почему здесь 9? (номер нашей школы из 9 и 9)

-Состав числа 9 мы еще не изучали. А хотите узнать из каких чисел можно получить 9? Об этом мы узнаем на следующих уроках математики.

5.Закрепление изученного материала.

-Следующее задание вы выполните в тетради самостоятельно. (открывают тетради на стр.51.

-Найдите задание со стрелочкой 4. (показываю на документ камере задание)

-Вам нужно раскрасть фигуры из 8 клеток в два цвета по-разному цветными карандашами.

Чтоб красиво рисовать, надо правильно сидеть.
На пол ровно ножки ставить, головою не вертеть.

-Дети выполняют задание.

После того как сделали показываю на документкамере работу одной ученицы, чтобы остальные сверили и исправили ошибки, если есть.

6.Итог урока.

- Девочки в начале урока мы с вами сказали, что 2018 год — это юбилейный год для нашей школы, что принято дарить на дни рождения(подарки)

-Что может быть в качества подарка для нашей школы (это наши успехи и достижения)

-Вы сегодня отлично потрудились и поэтому я вам даю вот такие пятерочки. Это ваши первые успехи. (раздаю пятерки-макароны)

7.Самоанализ, рефлексия.

-Девочки, сейчас вы возьмете по магниту и повесите его у одной из карточек на доске.

1 вы все поняли

2 что-то осталось неясно

3 ничего не поняли

-Девочки, вы молодцы. Урок окончен. Всем спасибо. (спасибо за урок)

Гендерный

центр

Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 9.

-Какого цвета эта палочка? (Синяя).

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.

-Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? (9 белых палочек).

-Да, правильно. В числе 9 – 9 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1,1 и 1).

-А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.

- Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь). Значит 9 это 1 и 8.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.

(По аналогии дети составляют все варианты числа 9).

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 9.

- Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте еще раз их назовем:

- Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8. Значит 9 это 1 и 8.

- Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7. Значит 9 это 2 и 7.

- Голубая палочка обозначает число 3 , а фиолетовая – число 6. Значит 9 – это 3 и 6.

- Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5. Значит 9 это 4 и 5.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

Цель: Формирование представлений о составе числа 8.

  1. Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, основанного на знании состава чисел.
  2. Развитие правильной математической речи и кругозора учащихся.
  3. Воспитывать уважение друг к другу. Формировать умение слушать каждого.

Оборудование :

  • Учебник “ Математика 1 класс, I часть”.
  • Карточки со словами, числами.
  • Индивидуальные доски , мел (3 шт.).
  • Математический веер (24 шт.).

1. Организационный момент.

а) Проверка готовности к уроку.

  • Назовите какое сегодня число?
  • Какой день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько выходных в неделе? Какие это дни?
  • Сколько рабочих дней?
  • Среда – это .

Поэтому сегодня мы и работаем.

2. Математический диктант.

(В тетрадь записываются только ответы.)

Откройте тетради, найдите сегодняшнее число.

  • Запишите число, которое состоит из 2 и 1.
  • Если из 5 – 4, то.
  • Если к 2 + 3, то .
  • Какое число находиться между числами 6 и 8.
  • Если 1 увеличить на 1, получится .
  • Если 7 уменьшить на 1 , получится .
  • Запишите маленькое двузначное число.
  • Следующее число для 3.
  • Предыдущее число для 10.

Проверка : (1 называет, остальные проверяют)

3 1 5 7 2 6 10 49

– Какое задание можно предложить? (Расставить числа по порядку.)
– Девочки записывают эти числа в порядке убывания. Как? (От самого большого до самого маленького.)
– Мальчики – в порядке возрастания ? Как? (От самого маленького до самого большого.)

Проверка: (чтение совместно вслух).

Девочки:
10 9 7 6 5 4 3 2 1

Мальчики:
1 2 3 4 5 6 7 9 10

– Чей ряд можно продолжить ? Почему ?
– Что заметили ?
– Какое число пропущено?
– Почему важно при счете ничего не пропускать ?
– Для чего нужно знать порядок при счете ?

3. Постановка цели урока.

– Что вы знаете о пропущенном в этом ряду чисел числе 8?

  • Какой цифрой обозначается?
  • Сколько цифр участвуют в записи числа 8?
  • Как называется такое число? (Однозначное.)
  • Назовите числа между которыми оно расположено в числовом ряду? (7 и 9)
  • Какое число будет предыдущим для числа 8? (7)
  • Назовите следующее число после 8? (9)
  • Какие числа будут меньше 8? (Те, которые до 8)
  • Какие числа будут больше 8? (Все числа, которые при счете называем после 8.)
  • Из каких чисел можно получить число 8 ?

– Все пары чисел трудно назвать, потому что знаний ещё недостаточно.
– Какие цели можете поставить перед собой на уроке математике сегодня?

(Узнать из каких пар чисел можно получить число 8.)

Моя цель на уроке : Помочь вам в этом и познакомить с составом числа 8.

а) Работа по учебнику.

Откройте учебник с. 88 № 1
Прочитайте тему урока “ Сколько ног у осьминога?”.
Чтение стихотворения в учебника про осьминога.
Вчитайтесь в слова ОСЬМИНОГ ВОСЕМЬ
– Что заметили? (Есть общая часть.)
– Почему осьминога назвали осьминогом?

Сколько осьминогов на рисунке ?

Внимательно рассмотрите и придумайте, что могут обозначать эти равенства.
Записываем эти равенства в тетрадь.

Равенства в столбик:

1 + 7 = 8 (1 – с газетой, 7 – без газет, всего 8 осьминогов.)
2 + 6 = 8 (2 больших осьминога, 6 маленьких осьминогов. Всего 8.)
3 + 5 = 8 (3 сидят на скамейке, 5 на асфальте. Всего 8.)
4 + 4 = 8 (4 красных, 4 синих. Всего 8 осьминогов.)
– Что получили ?

Вспомните правило суммы:
От перестановки чисел сумма не изменяется.

Пользуясь этим правилом суммы запишите 2 столбик на сложение.

(2 примера вместе, остальные самостоятельно, 3 человека на инд.досках.)

Почему для равенства 4 + 4 = 8 не нашлось равенства, в котором числа бы поменялись бы местами.

Зачем объясняли эти равенства? + проговаривание.

а) Из пары каких чисел может состоять число 8?

б) Работа с математическим веером.

Покажите число, которое нужно поселить в числовой домик

8 – это 1 и .
8 – это 6 и .
8 – это 3 и .
8 – это 4 и .
8 – это 2 и .
8 – это 5 и .
8 – это 7 и .

В) Фильм из жизни осьминога.
Сколько же ног у осьминога?

Что нового узнали о числе 8?
Что захотелось рассказать родителям?
Что показалось очень интересным?
А зачем надо знать состав числа 8?

7. Рефлексия “ Собери пазлы”.

Задания по колонкам

1-я к. – красная 8.
2-я к.– желтая 8.
3-я к. – синяя 8.

Если было интересно, и теперь знаете состав числа 8, то собираемся на 1-й колонке.
Если не все ещё понятно идем на 2-ю колонку.
Если трудно сказать, все ли понятно , идем на 3-ю колонку.

ТЕМА: ЧИСЛА от 0 до10. (Обобщение и закрепление изученного материала).

Основные предметные цели:

Обобщить и закрепить:

  • з акрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 0 до 10;
  • состав чисел 0 – 10;
  • умение сравнивать числа ;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • умение составлять математический рассказ к рисункам;
  • умение работать в паре и самостоятельно;
  • проверить умение различать геометрические фигуры;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать любовь к природе, к предмету;
  • продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
  • закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
  • совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;

Оборудование: герои сказки "Колобок" (Колобок, заяц, лиса, волк, медведь), план маршрута, человечек из геометрических фигур, геометрические фигуры, домик, технологическая карта.

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе.

1.Формируем умение извлекать информацию из текста.

2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.Производить сравнение чисел

4. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5. Анализ объектов с целью выделения признаков

1.Формируем умение высказывать своё предположение.

2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

1. Организационный момент

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

Прозвенел и смолк звонок,
Нас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

Отметим, какое настроение у вас в начале нашего урока. Дорисуйте ротик у смайлика.

Покажите, какое у вас настроение.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 0 до 10. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог. Кто же это? (Колобок)
Учитель ставит колобка.

А как начинается сказка?

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

(Лиса съела Колобка)

А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

(Учитель ставит на доску Зайца)

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!

Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

1. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? . (2)

Как вы это узнали? (4 - 2 = 2)

2. Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей –
Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

3.Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

4. Сорока в гнездо притащила браслет,
Серёжку, колечко и пару монет.
Такой богатейки в лесу не сыскать.
Ты ей помоги всё добро сосчитать.

Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.

Числовой ряд восстанови,
И дальше смело ты беги.

Работа с числовым рядом

На электронной доске числа от 0 до 10, расположенные в разнобой. Дети восстанавливают числовой ряд (по одному выходят к доске).

Но волк не хочет отпускать колобка. Он хочет еще его испытать.

Дети закрывают глаза. Числа меняются местами. Дети восстанавливают числовой ряд.

Волк еще одно задание подготовил.

1. Напишите число 3.

2. Напишите число, которое следует за числом 3.

3. Запишите число, которое предшествует числу3.

4. Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7.

5. Запишите число, которое стоит справа от числа 7.

6.Запишите число, которое стоит слева от числа 2.

А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)

Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа впридачу.

Числа ты сравнил успешно,

Но сейчас ты не спеши
Ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.

Какой пример лишний в каждом столбике?

Состав числа 5. Игра "Заселяем домик"

Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5.

Кто поможет Колобку?

Дети вспоминают состав числа 5.

Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.

Колобок наш утомился,
В домике расположился.
Вмиг поднимем дух ему,
Вам зарядка по уму.

Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и чуть не столкнулся вот с таким человечком (учитель показывает человечка, состоящего из геометрических фигур) . Скажите, ребята, из каких геометрических фигур он состоит? (Круг, прямоугольник, треугольники.) Так вот этот геометрический мальчик тоже приготовил Колобку задания. Как вы думаете, справимся мы с ними? (Продолжить ряд фигур)

(красный треугольник, красный круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, зеленый круг, желтый квадрат)

Восстановите магические квадраты, впишите недостающие фигуры.

Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто? (Лиса.)

(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)

Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.

– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.

Улитка на танцы спешила
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла вдоль зарослей мха
И два - по листу лопуха.
Час кочку она штурмовала.
Пришла. Никого не застала.
А жаль, ведь проделала путь не простой.
Как долго придётся ползти ей домой?
(Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)

Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: "Га-га-га!"
Тут хозяйка позвала их:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько.)

Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?
(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)

Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

(Решали, считали, отгадывали)

Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?

Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Отметим, какое настроение у вас в конце нашего урока. Дорисуйте ротик у смайлика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Состав числа 8. Составление выражений на сложение. Упражнения на нахождение пропущенных чисел, сравнение чисел.

Цель : Познакомить учащихся с составом числа 8. Упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел в пределах 8; составлении выражений на сложение. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать желание учиться и любовь к народной сказке.

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Состав числа 8. Составление выражений на сложение. Упражнения на нахождение пропущенных чисел, сравнение чисел.

Цель : Познакомить учащихся с составом числа 8. Упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел в пределах 8; составлении выражений на сложение. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать желание учиться и любовь к народной сказке.

І.Организационный момент.

Внимание ! Проверь, дружок !

Готов ли ты начать урок ?

Все ль на месте, все ль в порядке ?

Книга, ручка и тетрадка ?

И цветные карандаши

Ты на парту положи.

И линейку не забудь!

В математику держишь путь !

Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку. Сказка эта не простая, а математическая, и ее герои любят выполнять различные математические задания: составлять примеры на сложение в пределах 8; сравнивать числа, запомнить состав числа 8. А что это за сказка и кто ее главный герой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок) (Иллюстрация №1)

ІІІ.Актуализация опорных знаний учащихся.


Жили-были Дед да Баба. Вот в таком замечательном домике. (Рисунок домика). Работа с геометрическим материалом (1 мин.)

-Из каких геометрических фигур составлен домик ? Сколько их?

-Молодцы ! Продолжаем сказку. Однажды Дед попросил Бабку испечь ему Колобка.

Не хочу я, баба Маша

Ни похлебку и не кашу !

Испеки мне Колобок,

А для того, чтобы испечь Колобка, чего еще не хватает в нашем домике ? (Печки и трубы)

-Сколько теперь стало фигур ? Как мы получили 8 ?

А Бабка говорит Деду:

Минутка чистописания. Письмо цифры 8. Работа в тетради с печатной основой .Стр.26 №6

ІУ.Мотивация учебной деятельности.

У.Изучение нового материала.

1.Задачи в стихах. Составление выражений на сложение по счетному материалу и стихотворным текстам (5мин).

а)Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят.

Ну, а один сметаны просит.

Сколько же котяток. (8) 7+1 =8

б)Шесть лещей и два минтая.

Сколько вместе, посчитаем ? (6+2=8)

в) Три веселые козы

Грызли веточку лозы.

А на них, смеясь до слез,

Глядело 5 веселых коз.

Ну, а мы оставим смех.

Посчитаем, сколько всех ? (3+5=8)

г) У Егорки малыша

4 есть карандаша.

У его сестренки Иры

Тоже столько же – 4.

Сколько всех карандашей ?

Спросим наших малышей. (4+4=8)

2.Сравнение чисел: (1 мин) – устно

7 и 4, 1 и 5, 8 и 3, 2 и 8, 7 и 8.

3.Физкультминутка (1 мин)

Для здоровья и для шутки

Раз-два ! Выше голова.

Три- четыре ! Руки шире !

Пять- шесть ! Всем присесть !

Семь – восемь ! Дышим носом !

Марш на месте не спеша!

Как погода хороша.

Дует ветер нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Задания выполнены – сказка продолжается.

Как пойду я , как пойду,

По сусекам помету.

Соберу муки в совок,

Испеку нам Колобок !

Вот смотри-ка с пылу, с жару

Скоро сядем к самовару,

И, как водится, вдвоем

С Колобком чайку попьем!

Вот испекся Колобок,

Посадили на окошко,

Чтобы он остыл немножко. (Иллюстрация №2)

Однако, надоело Колобку

На одном лежать боку.

И решил он погулять,

Еще больше мир узнать !

- Колобок прыгнул на дорожку и покатился в лесную школу грамоте учиться.

-Катится Колобок, торопиться, песенку распевает.

Он катился и смеялся,

Хохотал и кувыркался.

Так он мчался по дорожке,

Вдруг увидел чьи-то ножки.

Любит морковку, прыгает ловко Кто это ? (Заяц) (Иллюстрация №3).

Часто я в лесу гуляю,

Но чудес таких не знаю,

Чтоб катилась голова,

Распевая хоть куда!

Колобок, я тебя съем !

-Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.

Задание от Зайца

1.Выполнение логического задания (устно) (1 мин).

-Вы уже знаете, сколько ног у паука ? (8)

Внимательно послушайте задание :

Паучок купил сапожки,

Чтоб согреть босые ножки.

Если четверо сапожек,

Сколько необутых ножек ?

(4, потому что 8 состоит из 4 и 4).

2.Работа в тетради с печатной основой. Стр.26 №2 (3 мин)

- А теперь посмотрите в тетрадь на задание №2. Если семеро сапожек,

Сколько необутых ножек ? и т.д.

-Молодцы, ребята ! Помогли Колобку ! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А навстречу ему серый, ворчливый.

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный ? (Волк) (Иллюстация №4)

Песню я твою послушал

И тебя могу я скушать.

Вкусно я не ел 100 лет,

Пригодишься на обед.

Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня .

Волк : Ну, если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

Учитель : Помогите, ребята, Колобку ! Он уже понял, что не всякий встречный - друг сердечный. Но вам он верит.

3.Работа с учебником. Стр. 33 №4 (3 мин)

4.Физкультминутка (1 мин)

Утомился не на шутку.

Надо сделать физкультминутку.

-А сейчас мы сядем дружно.

Нам еще работать нужно.

Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. Видит, навстречу ему идет.

Он всю зиму проспал.

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Кто же это ? (Медведь) (Иллюстрация №5)

УІ.Закрепление и осмысление знаний.

Колобок! Колобок! Я тебя съем !

Учитель : Что ты ! Есть его нельзя ! Посмотри ! С ним его друзья.

Ладно, вкусный Колобок !

Отпущу тетя, дружок !

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для Мишки .

Задание от Медведя (3 мин).

2.Расстановка пропущенных чисел (на карточках у каждого ученика) (1 мин)

Есть такой Дед –Цифровед,

Он ест цифры на обед.

Как печенье их таскает.

Вставь, каких здесь не хватает:1,2,3. 5. 8.

-Какое число предшествует восьми ?

-Назовите соседей числа 7.

-Молодцы, ребята ! Не устали ? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах ?


На уроке первоклассники изучают состав числа 8, закрепляют навыки счета в пределах 8, повторяют состав изученных чисел.

Описание разработки

Цели:

- изучить состав числа 8, закрепить навыки счета в пределах 8, повторить состав изученных чисел;

- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность; формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.

- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу, Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Ход урока

Орг. момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ребята, отгадайте загадку.

Ветви белой краскою раскрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра.

И меня прогонят со двора.

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по зимнему лесу. Здесь мы встретим лесных жителей, которые приготовили для вас много задания. А, чтобы с этими заданиями справится, вам нужно хорошо знать состав чисел, уметь работать с числовым лучом, применять смекалку, а главное дружно работать.

Приготовьте числовые дорожки , они нам помогут проложить путь в зимний лес.

Счёт до 20 вперёд и обратно.

Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

Назовите последующее число числу 7

На сколько последующее число больше предыдущего?

Как получить последующее число?

Назовите предыдущее число числу 9

На сколько предыдущее число меньше последующего?

Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)

Какое число стоит слева от 9

Какое число стоит справа от 7

Назовите соседей числа 8.

Восстановите числовой ряд.

9, 8, . , 6, . , 3, . , 1.

– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес.

Лес любит тишину. Поэтому мы сейчас с вами поиграем в игру молчанка.

Повторение изученного материала

Птичья поляна. СЛАЙД 3

Трудно находить птицам корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам пережить зиму?

(Ответы детей: подкармливать, развешивать кормушки.)

Работа в группах.

Какая птица встретится нам в лесу?

3 + 2 = т 1 + 1 = л 3 – 2 = к

Клест живет в хвойных лесах. Клюв у клестов приспособлен к питанию семенами шишек, поэтому верхняя и нижняя половинки клюва перекрещены. Эти птицы выводят своих птенцов зимой, т.к. именно зимой для них много корма.

Клёст приготовил для вас задание. Вам нужно выбрать в паре, кто какое задание будет выполнять.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

УРОК МАТЕМАТИКИ

1 КЛАСС

Урок: математика

Тема: Состав числа 8

- изучить состав числа 8, закрепить навыки счета в пределах 8, повторить состав изученных чисел;

- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность; формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.

- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу, Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Прозвенел звонок и смолк.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ребята, отгадайте загадку.

Ветви белой краскою раскрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра.

И меня прогонят со двора.

Что это? (Зима)

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по зимнему лесу. Здесь мы встретим лесных жителей, которые приготовили для вас много задания. А, чтобы с этими заданиями справится, вам нужно хорошо знать состав чисел, уметь работать с числовым лучом, применять смекалку, а главное дружно работать.

Приготовьте числовые дорожки , они нам помогут проложить путь в зимний лес.

Счёт до 20 вперёд и обратно.

Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

Назовите последующее число числу 7

На сколько последующее число больше предыдущего?

Как получить последующее число?

Назовите предыдущее число числу 9

На сколько предыдущее число меньше последующего?

Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)

Какое число стоит слева от 9

Какое число стоит справа от 7

Назовите соседей числа 8.

Восстановите числовой ряд.

9, 8, . , 6, . , 3, . , 1.

– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес.

СЛАЙД 1

Лес любит тишину. Поэтому мы сейчас с вами поиграем в игру молчанка.

+1 -3 +2 -1 +2 -1

СЛАЙД 2

Повторение изученного материала

Птичья поляна. СЛАЙД 3

Трудно находить птицам корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам пережить зиму?

(Ответы детей: подкармливать, развешивать кормушки.)

Работа в группах.

Какая птица встретится нам в лесу?

3 + 2 = т 1 + 1 = л 3 – 2 = к

Клест живет в хвойных лесах. Клюв у клестов приспособлен к питанию семенами шишек, поэтому верхняя и нижняя половинки клюва перекрещены. Эти птицы выводят своих птенцов зимой, т.к. именно зимой для них много корма.

Клёст приготовил для вас задание. Вам нужно выбрать в паре, кто какое задание будет выполнять.

Работа в парах



Обменяться и проверить

Новый материал

а) постановка учебной задачи

Чем похожи рисунки? Чем отличаются?







Откройте тетради, посмотрите какое сегодня число.

-Что вы знаете о числе 8?

(Дети называют, на что похожа цифра 8, рассказывают о положении числа 8 в числовом ряду, называют “соседей” числа и т.д.)

Давайте вспомним, как пишется цифра 8. СЛАЙД 6

– Установите закономерность 8 88 888 8888 …….

Кто поставит учебную задачу? ( изучить состав числа 8)

Вот на полянке появился зверек…

Угадайте, кто это?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Кто это? Конечно же, белка.

Длина взрослой белки 20 – 30 см. Хвост длинный, пышный, ушки большие, у многих видов украшены кисточками. Живут эти зверьки в лесах, парках. Свои гнезда устраивают в дуплах деревьев, иногда на ветвях сосен и ели. Корм добывают на деревьях и на земле. Питаются сладкими ягодами, грибами, орехами, семенами хвойных деревьев, почками сосны. На зиму делают припасы.

Белка просит вас разложить грибы в корзины. Как можно по- разному разложить грибы в корзины ( у детей на партах по 8 грибов и 2 корзины)

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Теперь проверим, как вы это запомнили состав числа 8. Заполните пропуски.

Индивидуальная работа. 2 ученика у доски







Мы благодарим белку и отправляемся дальше. Кто же нас встречает?

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

Что вы знаете про зайца?

Лежку устраивает на открытом месте или под поваленным деревом. Питается корой деревьев. Зимой заяц легко передвигается, хотя в лесу снег глубокий и рыхлый.

Давайте тоже попрыгаем как зайчики по числовому лучу.

Постараемся не отстать от зайчишки.

-“Встаньте” глазками на число 2, сделайте шесть шагов вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие?

-“Встаньте” глазками на число 5. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 8? Как математическим выражением записать это действие?

-“Встаньте” глазками на число 7. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 8? Как математическим выражением записать это действие?

-“Встаньте” глазками на число 1, сделайте семь шагов вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие?

Зайчик приготовил для вас задания.

Он нарисовал свой портрет из геометрических фигур и просит вас угадать:


- сколько на рисунке треугольников? (3)

- Сколько кругов? (3)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Сколько овалов? (3)

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй 8 вертикально.
Ты головою не крути, а лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии веди.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально, зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открыли, наконец,
Зарядка кончилась, ты – МОЛОДЕЦ.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (лиса)

Почему лису прозвали Патрикеевной?

- Давным-давно 700 лет назад жил-был князь Патрикей, который прославлялся своей хитростью и изворотливостью. А так как лиса хитрая она получила отчество Патрикеевна.

Поиграем в снежки

Вам нужно взять снежок с нужным числом и вставить его в выражения.

Хорошо зимой в лесу, весело, но наш урок подошел к концу

Лесные жители вами очень довольны, они приготовили для вас стихотворение, которое мы должны запомнить.

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

- Для чего нужно знать состав числа 8?


урок вам понравился, Вы хорошо запомнили состав числа 8 и можете помочь другим


вы считаете, что знаете состав числа 8, но вам еще нужна помощь.


урок вам не понравился, вы считаете, что на уроке было трудно


-75%

Читайте также: