Мы любим спорт конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях. Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту. Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.

Содержимое публикации

Воспитатель:Анисимова Ирина Васильевна

Цель: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.

Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.

Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи: В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.

Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: овощей и фруктов, картинки с загадок,иллюстраций по видам спорта,

Оформление зала:

Оформление центральной стены.

Ход занятия:

1.Сюрприз – письмо.

- Мы должны быть здоровыми, ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей. - Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. А кто такой спортсмен? Ответы детей. - Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. А спорт - это физические упражнения для развития и укрепления организма. Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.

2.Рассматривание иллюстраций по видам спорта: Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей. -А чем виды спорта различаются? Ответы детей.

А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.

3.Отгадывание загадок.

1.Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.

2.Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

3.Два берёзовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

4.Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня, я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)

5.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)

6.Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

7.С горы – коняшками, на гору – деревяшками. (Сани)

А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!

Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.

Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.

Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!

Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись и на место вновь вернулись.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

5.Беседа.Чтобы быть здоровыми, сильными и ловкими – спортсмены не только занимаются зарядкой, но и употребляют много витамин. А где есть витамины? Конечно же в овощах и фруктах. Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

ВитаминД - солнце, рыбий жир (для косточек).

6.Стихотворение о витаминах:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

7.Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

10.Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным? 1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить. 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

ВложениеРазмер
konspekt_1.docx 18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 комбинированного вида

Невского района г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: Гусева Юлия Леонидовна

- сформировать привычку к здоровому образу жизни.

- удовлетворять потребности детей в двигательной активности.

- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

- закрепить знания детей об основных правилах гигиены.

- совершенствовать двигательные способности детей.

- воспитывать командные чувства.

- доставлять детям чувство радости.

Материалы: мультимедийная презентация, подбор музыкального сопровождения, атрибуты для спортивных игр.

Под музыку входят дети в зал в спортивной форме.

Воспитатель : Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят:

Нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой,

За рекордом ждёт рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Наши ребята молодцы и помогают друг другу.

Рассматривание слайдов о здоровом образе жизни.

Воспитатель: А кто из вас, ребята, занимается спортом?

Воспитатель: Здоровье нужно беречь, заботится о нем с ранних лет. Давайте расскажем о секретах богатырского здоровья.

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим дня.

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться

На зарядку становится.

Ведущий: Эй, ребята, не ленитесь,

На зарядку становитесь.

Шаг на месте – два вперед,

А потом наоборот

Руки вверх подняли выше.

Опустили, носом дышим.

Руки в боки, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четвертый поднимись!

Раз – направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.

Приседания каждый день

Прогоняют сон и лень.

В заключение разминки

Мы помогаем сейчас.

Один, два, три, четыре, пять-

Будем весело скакать.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нам могут помочь некоторые предметы. Отгадайте, что это.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. ( Носовой платок)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру. ( Мочалка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. ( Мыло)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч и облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Воспитатель: Чтобы быть сильными и ловкими необходимо заниматься физкультурой. Мы с вами сейчас будем соревноваться и посмотрим, кто самый ловкий.

Воспитатель: Наш день здоровья подошёл к концу. Хочется пожелать вам расти здоровыми на радость папам и мамам. До свидания!

Цель: Расширять знания детей о видах спорта.

Задачи: Расширить знания детей о видах спорта.

Закреплять умение детей различать виды спорта.

Словарная работа:

Обогащение словаря: спортсмен, волейбол, футбол, плавание, фигурное катание, велоспорт.

Активизация словаря: волейболист, фигурист, пловец, волейболист, футболист.

Методические приемы: беседа, художественное слово, напоминание, игра.

Оборудование : ноутбук.

Предварительная работа : беседа, игры.

Интеграция образовательных областей:

1. -Ребята, как вы думаете, что такое быть здоровым. (ответы детей)

-Здоровье – это сила, это когда у вас ничего не болит, хорошее настроение и все получается.

-А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

-А что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

-Чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой, спортом.

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

2. -Скажите, о каких видах спорта идёт речь в стихотворении? (ответы детей) Показываю картинки видов спорта (или слайды на компьютере, дети называют вид спорта, если затрудняются, то сама называю вид спорта.

-А как называются люди, занимающиеся волейболом, футболом, хоккеем, и. т д (ответы детей – волейболист, хоккеист и. т. д).

-Ребята, давайте отдохнём.

3. Музыкальная физ. минутка.

4. А кто мне скажет, что же такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

А люди которые занимаются спортом, как они называются? (ответы детей)

-Правильно спортсмены. (2-3 человек предложить повторить)

- А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку…

-А мы с вами занимаемся физкультурой в детском саду? (ответы детей)

-А что мы делаем на физкультурных занятиях? (ответы детей).

-А утром мы с вами зарядку делаем? (ответы детей).

-А для чего мы занимаемся физкультурой, делаем зарядку? (ответы детей).

-Правильно ребята, мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой и физкультурой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушка Хрюша, картинки с изображением зимних и летних видах спорта, спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек), два обруча.

Ход занятия

Дети проходят на стульчики. Вдруг появляется Хрюша (на голове полотенце, в руке носовой платок).

Воспитатель: Кто это? Что случилось с тобой?

Хрюша: Вы знаете, я заболел.

Воспитатель: Поможем Хрюше, и расскажем, что нужно сделать чтобы не болеть.

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, ребята, что нужно делать чтобы, не болеть.

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Дети, а вы занимаетесь спортом?

Дети: Да.

Воспитатель: Как, это заниматься спортом?

Дети: Делать зарядку, плавать, бегать, прыгать.

Воспитатель: А ты делаешь зарядку Хрюша?

Хрюша: Нет.

Воспитатель: (шепчет на ухо воспитателю) Хрюша говорит, что ему стыдно, что он не делает зарядку. Хрюша не расстраивайся. Оставайся у нас, мы тебе все расскажем о спорте.

Воспитатель: Ребята, выходите и покажите Хрюше, как мы с вами делаем утром зарядку и чем занимаемся на физкультуре.

Дети показывают (отбивают мяч, крутят обруч, поднимают гантели и т.д.)

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о летних и зимних видах спорта. Беседа по картинкам. Ребята скажите, зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где изображены зимние виды спорта, а другая команда ищет картинки с изображением, где изображены летние виды спорта. На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба.

Футболом занимается кто?

Хоккеем занимается кто?

Плаванием занимается кто?

Гимнастикой занимается кто?

Боксом занимается кто?

Шахматами занимается кто?

(футболист, пловец, гимнаст, боксер, шахматист)

Воспитатель: Ну, что Хрюша, ты все запомнил? Думаю, теперь ты не будешь болеть, и будешь заниматься спортом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети входят в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки.

- Сегодня мы с вами пришли в этот зал не просто позаниматься физкультурой , но и поиграть. Отгадайте мою загадку:

Спинку выгнула дугой,
И запела. Кто такой?
Потянулась сладко -
Вот и вся загадка.
(Кошка)

- Верно, ребята, это кошка. Я предлагаю вам сегодня стать котятами (раздаёт эмблемы с изображение котёнка). А я стану вашей мамой-кошкой.

- Вы, котята, готовы со мной поиграть? (да)

Дети выполняют ходьбу с заданиями: чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках, руки в стороны, ходьбой на пятках, руки на поясе, с высоким подниманием колена; бег обычный в колонне по одному. (По периметру зала расположены массажные коврики для ходьбы и ориентировки детей).

Берут массажные мячи.

- Я знаю, что котята очень любят играть с мячиками. Покажите, как вы играете.

Построение в круг, общеразвивающие упражнения с мячом.

И.П. – о. с., мяч в обеих руках перед собой. Катаем мяч между ладонями, надавливая на него.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

И.П. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. 1-3 – подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку; 2-4 – И.П. Повторить 6 раз.

Руки выше поднимаем

Мяч ладошками сжимаем.

И.П. – стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – поворот вправо (влево) мяч вынести вперёд прямыми руками; 2-4 – И.П. Повторить 6 раз.

Мячик крепко я сжимаю

Я его не потеряю.

И.П. – стоя ноги врозь на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом пола; 2-4 – И.П. Повторить 6 раз.

Пола мячиком коснусь.

И.П. – сидя, ноги слегка согнуть в коленях, мяч держать стопами, руки в упоре сзади. Катать мяч стопами ног. Темп произвольный.

Мячик ножками катаю

Свои ножки развиваю.

Шаловливые котята с мячиком играют

Крутят его лапками и не отпускают.

Ходьба по кругу, мячи кладут в корзину.

- Молодцы, котята, хорошо размяли свои лапки, а теперь можем и погулять во дворе. Посмотрите, как много интересных пособий в нашем дворе.

Дети выполняют основные движения поточным способом по кругу, 3-4 повтора.

1. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны. Следить за осанкой.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

3. Ползание на коленях и ладонях по гимнастической скамейке.

4. Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут шарики из ящика. В центре круга на расстоянии 0,5 см от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 шарик лети) дети бросают шарики в корзину снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к ящику, каждый опять берет по шарику, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза.

Дети помогают убрать пособия. Свободное построение возле воспитателя.

- Вот какие ловкие и смелые у меня котята. Но кто это пришёл к нам во двор?

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая забияка
Грозная
(Собака.)

- Верно, к нам пришла собачка, только не грозная, а очень весёлая, хочет с котятами поиграть.

Ребёнку одевается шапочка собаки, он встаёт на коврик в стороне от детей. Котята занимают свои домики-стулья у противоположной стены зала.

Вот сидит лохматый пёс,

Лапой свой закрыл он нос.

Подойдём к нему разбудим,

И посмотрим, что же будет? Дети хлопают в ладоши.

Щенок просыпается, громко лает, пугая котят, дети убегают на стулья.

Повторить игру 3 раза, меняя водящего (щенка).

- Весело поиграли котята. А сейчас нам пора возвращаться домой. Идите за мной осторожно и внимательно прислушивайтесь.

Игра малой подвижности: котята идут за мамой-кошкой осторожным шагом, когда кошка поворачивается, котята прячутся – приседают и закрывают лицо ладонями.

Читайте также: