Мы любим спорт конспект
Обновлено: 05.07.2024
Цель:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях. Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту. Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
Содержимое публикации
Воспитатель:Анисимова Ирина Васильевна
Цель: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи: В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).
Оборудование и инвентарь: овощей и фруктов, картинки с загадок,иллюстраций по видам спорта,
Оформление зала:
Оформление центральной стены.
Ход занятия:
1.Сюрприз – письмо.
- Мы должны быть здоровыми, ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей. - Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. А кто такой спортсмен? Ответы детей. - Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. А спорт - это физические упражнения для развития и укрепления организма. Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.
2.Рассматривание иллюстраций по видам спорта: Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей. -А чем виды спорта различаются? Ответы детей. –
А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.
3.Отгадывание загадок.
1.Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.
2.Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
3.Два берёзовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)
4.Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня, я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)
5.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)
6.Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)
7.С горы – коняшками, на гору – деревяшками. (Сани)
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!
Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.
Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.
Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!
Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
5.Беседа.Чтобы быть здоровыми, сильными и ловкими – спортсмены не только занимаются зарядкой, но и употребляют много витамин. А где есть витамины? Конечно же в овощах и фруктах. Нужно есть больше овощей и фруктов.
В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
ВитаминД - солнце, рыбий жир (для косточек).
6.Стихотворение о витаминах:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
7.Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
10.Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным? 1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить. 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 комбинированного вида
Невского района г. Санкт-Петербурга
Воспитатель: Гусева Юлия Леонидовна
- сформировать привычку к здоровому образу жизни.
- удовлетворять потребности детей в двигательной активности.
- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
- закрепить знания детей об основных правилах гигиены.
- совершенствовать двигательные способности детей.
- воспитывать командные чувства.
- доставлять детям чувство радости.
Материалы: мультимедийная презентация, подбор музыкального сопровождения, атрибуты для спортивных игр.
Под музыку входят дети в зал в спортивной форме.
Воспитатель : Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят:
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой,
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Наши ребята молодцы и помогают друг другу.
Рассматривание слайдов о здоровом образе жизни.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, занимается спортом?
Воспитатель: Здоровье нужно беречь, заботится о нем с ранних лет. Давайте расскажем о секретах богатырского здоровья.
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим дня.
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
На зарядку становится.
Ведущий: Эй, ребята, не ленитесь,
На зарядку становитесь.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот
Руки вверх подняли выше.
Опустили, носом дышим.
Руки в боки, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четвертый поднимись!
Раз – направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседания каждый день
Прогоняют сон и лень.
В заключение разминки
Мы помогаем сейчас.
Один, два, три, четыре, пять-
Будем весело скакать.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нам могут помочь некоторые предметы. Отгадайте, что это.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. ( Носовой платок)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру. ( Мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. ( Мыло)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч и облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Воспитатель: Чтобы быть сильными и ловкими необходимо заниматься физкультурой. Мы с вами сейчас будем соревноваться и посмотрим, кто самый ловкий.
Воспитатель: Наш день здоровья подошёл к концу. Хочется пожелать вам расти здоровыми на радость папам и мамам. До свидания!
Цель: Расширять знания детей о видах спорта.
Задачи: Расширить знания детей о видах спорта.
Закреплять умение детей различать виды спорта.
Словарная работа:
Обогащение словаря: спортсмен, волейбол, футбол, плавание, фигурное катание, велоспорт.
Активизация словаря: волейболист, фигурист, пловец, волейболист, футболист.
Методические приемы: беседа, художественное слово, напоминание, игра.
Оборудование : ноутбук.
Предварительная работа : беседа, игры.
Интеграция образовательных областей:
1. -Ребята, как вы думаете, что такое быть здоровым. (ответы детей)
-Здоровье – это сила, это когда у вас ничего не болит, хорошее настроение и все получается.
-А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
-А что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
-Чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой, спортом.
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен.
2. -Скажите, о каких видах спорта идёт речь в стихотворении? (ответы детей) Показываю картинки видов спорта (или слайды на компьютере, дети называют вид спорта, если затрудняются, то сама называю вид спорта.
-А как называются люди, занимающиеся волейболом, футболом, хоккеем, и. т д (ответы детей – волейболист, хоккеист и. т. д).
-Ребята, давайте отдохнём.
3. Музыкальная физ. минутка.
4. А кто мне скажет, что же такое спорт? (ответы детей)
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
А люди которые занимаются спортом, как они называются? (ответы детей)
-Правильно спортсмены. (2-3 человек предложить повторить)
- А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку…
-А мы с вами занимаемся физкультурой в детском саду? (ответы детей)
-А что мы делаем на физкультурных занятиях? (ответы детей).
-А утром мы с вами зарядку делаем? (ответы детей).
-А для чего мы занимаемся физкультурой, делаем зарядку? (ответы детей).
-Правильно ребята, мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой и физкультурой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
Игрушка Хрюша, картинки с изображением зимних и летних видах спорта, спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек), два обруча.
Ход занятия
Дети проходят на стульчики. Вдруг появляется Хрюша (на голове полотенце, в руке носовой платок).
Воспитатель: Кто это? Что случилось с тобой?
Хрюша: Вы знаете, я заболел.
Воспитатель: Поможем Хрюше, и расскажем, что нужно сделать чтобы не болеть.
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, ребята, что нужно делать чтобы, не болеть.
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Дети, а вы занимаетесь спортом?
Дети: Да.
Воспитатель: Как, это заниматься спортом?
Дети: Делать зарядку, плавать, бегать, прыгать.
Воспитатель: А ты делаешь зарядку Хрюша?
Хрюша: Нет.
Воспитатель: (шепчет на ухо воспитателю) Хрюша говорит, что ему стыдно, что он не делает зарядку. Хрюша не расстраивайся. Оставайся у нас, мы тебе все расскажем о спорте.
Воспитатель: Ребята, выходите и покажите Хрюше, как мы с вами делаем утром зарядку и чем занимаемся на физкультуре.
Дети показывают (отбивают мяч, крутят обруч, поднимают гантели и т.д.)
Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о летних и зимних видах спорта. Беседа по картинкам. Ребята скажите, зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.
(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где изображены зимние виды спорта, а другая команда ищет картинки с изображением, где изображены летние виды спорта. На раз, два, три дети начинают игру.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба.
Футболом занимается кто?
Хоккеем занимается кто?
Плаванием занимается кто?
Гимнастикой занимается кто?
Боксом занимается кто?
Шахматами занимается кто?
(футболист, пловец, гимнаст, боксер, шахматист)
Воспитатель: Ну, что Хрюша, ты все запомнил? Думаю, теперь ты не будешь болеть, и будешь заниматься спортом.
Дети входят в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Сегодня мы с вами пришли в этот зал не просто позаниматься физкультурой , но и поиграть. Отгадайте мою загадку:
Спинку выгнула дугой,
И запела. Кто такой?
Потянулась сладко -
Вот и вся загадка.
(Кошка)
- Верно, ребята, это кошка. Я предлагаю вам сегодня стать котятами (раздаёт эмблемы с изображение котёнка). А я стану вашей мамой-кошкой.
- Вы, котята, готовы со мной поиграть? (да)
Дети выполняют ходьбу с заданиями: чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках, руки в стороны, ходьбой на пятках, руки на поясе, с высоким подниманием колена; бег обычный в колонне по одному. (По периметру зала расположены массажные коврики для ходьбы и ориентировки детей).
Берут массажные мячи.
- Я знаю, что котята очень любят играть с мячиками. Покажите, как вы играете.
Построение в круг, общеразвивающие упражнения с мячом.
И.П. – о. с., мяч в обеих руках перед собой. Катаем мяч между ладонями, надавливая на него.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
И.П. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. 1-3 – подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку; 2-4 – И.П. Повторить 6 раз.
Руки выше поднимаем
Мяч ладошками сжимаем.
И.П. – стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – поворот вправо (влево) мяч вынести вперёд прямыми руками; 2-4 – И.П. Повторить 6 раз.
Мячик крепко я сжимаю
Я его не потеряю.
И.П. – стоя ноги врозь на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом пола; 2-4 – И.П. Повторить 6 раз.
Пола мячиком коснусь.
И.П. – сидя, ноги слегка согнуть в коленях, мяч держать стопами, руки в упоре сзади. Катать мяч стопами ног. Темп произвольный.
Мячик ножками катаю
Свои ножки развиваю.
Шаловливые котята с мячиком играют
Крутят его лапками и не отпускают.
Ходьба по кругу, мячи кладут в корзину.
- Молодцы, котята, хорошо размяли свои лапки, а теперь можем и погулять во дворе. Посмотрите, как много интересных пособий в нашем дворе.
Дети выполняют основные движения поточным способом по кругу, 3-4 повтора.
1. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны. Следить за осанкой.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
3. Ползание на коленях и ладонях по гимнастической скамейке.
4. Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут шарики из ящика. В центре круга на расстоянии 0,5 см от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 шарик лети) дети бросают шарики в корзину снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к ящику, каждый опять берет по шарику, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза.
Дети помогают убрать пособия. Свободное построение возле воспитателя.
- Вот какие ловкие и смелые у меня котята. Но кто это пришёл к нам во двор?
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая забияка
Грозная
(Собака.)
- Верно, к нам пришла собачка, только не грозная, а очень весёлая, хочет с котятами поиграть.
Ребёнку одевается шапочка собаки, он встаёт на коврик в стороне от детей. Котята занимают свои домики-стулья у противоположной стены зала.
Вот сидит лохматый пёс,
Лапой свой закрыл он нос.
Подойдём к нему разбудим,
И посмотрим, что же будет? Дети хлопают в ладоши.
Щенок просыпается, громко лает, пугая котят, дети убегают на стулья.
Повторить игру 3 раза, меняя водящего (щенка).
- Весело поиграли котята. А сейчас нам пора возвращаться домой. Идите за мной осторожно и внимательно прислушивайтесь.
Игра малой подвижности: котята идут за мамой-кошкой осторожным шагом, когда кошка поворачивается, котята прячутся – приседают и закрывают лицо ладонями.
Читайте также: