Конспект классного часа день победы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект воспитательного мероприятия

Учитель: Москаленко А. А.

- Расширить представления учеников о своем родном городе и познакомить их с героями ВОВ.

-Формировать умение проявлять доброжелательность, терпение, внимание к одноклассникам.

-Развивать у учащихся воображение, память, внимательность и мышление,

-Формировать у учащихся умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

- Развивать интерес к культуре, истории своего народа, страны.

Послушайте фрагмент песни и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на классном часу.

День Победы

музыка Давид Тухманов, слова Владимир Харитонов

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.

День Победы!
День Победы!
День Победы!

Слушают песню и отгадывают тему.

Слайд 13 Бибишев.

- А вы знаете, какой вклад внес Магнитогорск, во время ВОВ?

Правильно, каждый второй танк и каждый третий снаряд,

выпущенный по фашистским захватчикам,

были сделаны из магнитогорского металла…

- А вы знаете, что в честь героев ВОВ, в нашем городе названо несколько улиц.

Например, улица Бибишева, Грязнова, Дема, Панькова, Казакова и Волкова. Также есть в нашем городе колледж, который носит имя Надеждина.

Давайте почитаем в памятках о каждом из этих героев.

Иван Фролович Бибишев родился в крестьянской семье в селе Камакужа ныне Инсарского района Республики Мордовия.

Окончил спецшколу, работал метеорологом в Магнитогорске. В Красной Армии с 1940 года.

В 1942 г. окончил Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов. Стал заместитель командира эскадрильи.

18 января 1943 года, когда самолёт Бибишева был подбит, он направил объятую пламенем машину на стоянку вражеской техники.
Его имя носит улица в Магнитогорске.

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени.

Грязнов Алексей Николаевич

Родился Грязнов весной 1903 годаи большой семье рабочего-волочильщика Белорецкого завода. Учиться ему пришлось мало— семью захлестывала нужда. В шестнадцать лет Алексей работал на мартене наборщиком сифонов. В 1933 году Грязнов приехал в Магнитогорск, работать на ММК.

Когда началась Великая Отечественная война, Грязнов возвращается в мартеновский цех. Заявляет, что там он будет более полезен. На рядовой мартеновской печи № 3 он, хотя это и не было предусмотрено технологией, плавит броневую сталь. Алексей настаивает, чтобы отправили на фронт. И добивается своего. Алексей Николаевич Грязнов погиб 11 сентября 1944 года у деревни Пикасилла. В честь него в нашем городе названа не только улица, но и есть памятник. (находится возле современника)

Надеждин Петр Филиппович

Леонид Васильевич Дема.

Паньков Василий Игнатьевич

Родился 27 сентября 1925 года, закончил 7 классов школы №41 города Магнитогорска. 9 января 1943 года был призван в Красную Армию.

Он совсем мальчишкой погиб при форсировании Днепра (28 июня 1944г). За мужество и храбрость, проявленную в бою, Василию Панькову было присвоено высокое звание Героя Советского Союза

Петр Иванович Казаков

Родился в 1909 году в поселке Сухтели Верхнеуральского района. Работал в Магнитогорске на ММК. Участвовал в боях на Халхин-Голе,за что был награжден медалью *За отвагу*.С октября 1941 года участвует в боях с фашистами на Западном и 1-ом Белорусском фронтах. Командир стрелкового батальона. Звание Героя Советского Союза присвоено 27 июня 1945 года посмертно. Награжден орденами Отечественной войны и Александра Невского. П.И.Казаков погиб в январе 1945 года.Именем П.И.Казакова названа улица в Магнитогорске. Герой навечно зачислен в списки одной из гвардейских воинских частей.

Волков Николай Иванович

После окончания войны Волков был демобилизован. Вернулся на родину, работал счетоводом в колхозе, затем завхозом в больнице. С 1960 года проживал в Магнитогорске . Умер 24 октября 1983 года , похоронен в Магнитогорске.

Был также награждён орденом Славы 3-й степени и рядом медалей. В честь Волкова названа улица и школа в Магнитогорске

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о крупных сражениях и событиях ВОВ, а также историю празднования Дня Победы.

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма организации деятельности детей – классный час в виде лекции – семинара.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Рисунок 1

2. Новая тема

Доклад учащегося

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Рисунок 2

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога,
И лучшей не нужно в награду.
Мы здесь наступали и гнали врага,
И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву,
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву.

Рисунок 3

Чтец 3:

Здесь орден Мужества надет
На грудь земли,
Недаром эта грудь истерзана,
Снарядом,
Со смертью билась жизнь,
И смерть враги нашли.
И победила жизнь
В боях под Сталинградом!

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга…

Учитель: В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.

Рисунок 4

Доклад учащегося

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт. Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го. Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР.

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза. Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества. Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.

После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно. По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.

Рисунок 5

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета
Ковали мы Победу!
Мечталось об одном, чтобы с рассветом
Настала тишина твоя, Победа!

Учитель: Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

  • Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).
  • Если хочешь мира, будь готов (к войне).
  • Без смелости не возьмёшь и (крепости).
  • Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).
  • Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
  • В бою побывать – цену жизни (узнать).
  • Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы…

Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй.
Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 4:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто шёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания) – Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

3. Закрепление

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

4. Рефлексия

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Войти через uID

Войти через uID

Цель: формирование у обучающихся чувства патриотизма на примерах исторических событий, происходивших в Краснодарском крае в годы Великой Отечественной войны, героических поступков жителей Кубани.


Василенко Виктория Юрьевна (Публикатор)


07.11.2021

Цель моей работы: изучение биографии и боевого пути Исакова Михаила Ивановича.


Кцоева Марина Туганбековна (Публикатор)


13.06.2021


Козырева Татьяна Юрьевна (Публикатор)


06.06.2021

Ознакомление обучающихся 7-х классов с историей кадетского движения в России и наиболее прославленными воспитанниками кадетских корпусов.


Михеева Ольга Викторовна (Публикатор)


31.05.2021


Хачатурянц Давид Андреевич (Публикатор)


17.05.2021

Цель: увековечение памяти о героях Победы в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности, патриотическое воспитание молодежи.


Камалова Зульфия Мансуровна (Публикатор)


08.12.2020

Задачи: воспитывать уважение к ветеранам войны, пожилым людям, развивать творческие способности детей, воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.


Павленко Наталья Ивановна (Публикатор)


28.11.2020

Данный материал предназначен для классных руководителей среднего и старшего звена.


Звягина Ольга Геннадьевна (Публикатор)


02.11.2020


Материал о наших земляках- самарцах, которые ушли на фронт и не вернулись. Их ратный подвиг в Великой Отечественной войне был высоко оценен. Пройдут века, но не исчезнет из памяти народной бессмертный подвиг жителей нашего края, вписавших в героическую летопись Великой Отечественной войны немеркнущие и славные страницы. Время стирает следы войны. И пока есть жизнь, должна жить и память.


Савичева Светлана Владимировна (Публикатор)


25.05.2020

Цель: пополнить и расширить знания учеников о Великой Отечественной войне, закрепить представление детей о том, как наш народ защищал свою страну в эти страшные годы.


Кулинич Валентина Викторовна (Публикатор)


23.05.2020

Цель: увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности, патриотическое воспитание молодежи.


Серебровская Елена Александровна (Публикатор)


08.05.2020

Цель:расширить знания школьников о Великой Отечественной войне, дать представление о роли собак в годы Великой Отечественной войны, познакомить с собаками-героями Великой Отечественной войны.


Маковий Наталья Анатольевна (Публикатор)


08.05.2020


Переход на следующий слайд – щелчок стрелками ВПРАВО или ВНИЗ на клавиатуре. Щелчок левой кнопкой отключен. Класс делится на 2 команды. Детям нужно выбрать вариант ПРАВДА или НЕПРАВДА.


Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


07.05.2020


Игра "Крестики-нолики", перенесенная на компьютер имеет такие же правила, как и привычная игра на листочке. В качестве заданий выбрана тема к 75 - летию Великой Победы. "Известные люди на войне". Речь пойдет о писателях и поэтах, которые писали о войне или были в гуще сражений в качестве корреспондентов.


Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


07.05.2020

Цель: воспитывать в учениках чувство патриотизма, гордости за свой народ; раскрыть перед учениками неизвестные страницы Великой Отечественной войны, показать, как важно сегодня помнить уроки истории и подвиги наших предков, формировать у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.


Куприянова Виктория Ивановна (Публикатор)


23.04.2020

Приближается святая для народной памяти дата – 75 - я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. День Победы вновь и вновь возвращает нас к истории героических и трагических событий тех лет, событий самой ожесточенной и кровопролитной войны. За величием праздника Победы не стоит забывать и о тех, кто сегодня незаслуженно остается в тени. Статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет. Война искалечила сотни тысяч детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны хлебнули горя полной чашей.


Бекешева Минслу Сиюшевна (Публикатор)


19.04.2020

Сценарий включает стихи современных авторов по данной теме, видео материалы, воспоминания священников о их участии в ВОв, роли священнослужителей в ВОв.


Макеева Евгения Вячеславовна (джина555)


21.03.2020

Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа.


Габискирия Надежда Теймуразовна (Публикатор)


19.03.2020


Малова Ирина Валерьевна (Публикатор)


24.02.2020


Интерактивный квест для младших школьников в рамках внеклассного мероприятия "Герои и события Великой Отечественной Войны".


Мурзина А. Н., Пятугина И.Н. (Жанна6169)


26.04.2019

Урок мужества, посвященный Дню белых журавлей. История бумажных журавликов. Памятники "Журавли" как память обо всех безвинных жертвах различных войн.


Хачпанова Марина Витальевна (Biblos)


07.04.2019

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы. Задачи: познакомить учащихся с героическим прошлым нашей страны; развитие патриотизма, любознательности, толерантности; воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям, ветеранам, детям войны.


Байцаева Людмила Алборовна (ludmila_baycaeva)


18.01.2019

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, посредством совместной с родителями деятельности.


Луконина Анастасия Ивановна (ej1984)


11.01.2019


Романова Наталья Викторовна (Natalya82)


06.11.2018

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018

Классный час, посвященный Дню Победы.Цель его - привить чувство патриотизма, сохранить историческую память и уважение к подвигам людей в годы Великой Отечественной войны.


Акулова Татьяна Николаевна (Публикатор)


24.07.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018

Жестокая и бездушная война забрала жизни миллионов людей, принесла беду и горе в каждую семью. И от всех нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Без памяти нет будущего. Поклонимся же тем, кто дал нам священное право жить на земле, благодаря кому вот уже 70 лет мы не знаем что такое война.


Матвеева Надежда Анатольевна (Nadinka1973)


06.05.2018

Стихотворение посвящено труженикам тыла во время Великой Отечественной войны.


Комиссарова Наталья Юрьевна (Публикатор)


29.11.2017

Классные часы и сценарии к 9 Мая (День Победы)

Ежегодно классные руководители готовят новые разработки и классные часы для проведения великого праздника Дня Победы: презентации, конспекты, сценарии и т.д. Такие разработки востребованы и учителями начальных классов, и классными руководителями старшей школы. Возможно, даже в детских садах отмечают этот праздник — праздник всего нашего народа.

Все разработки открыты для просмотра и загрузки на компьютеры без регистрации.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Данное мероприятие подходит для 4 класса. Провести его можно в предверии 9 мая.

Содержимое разработки

I Общая информация

1. Направление -патриотическое

2. Форма -классный час

3. Название -"Символы Дня Победы"

4.Цель внеурочного мероприятия- формирование представления о символах победы

5. Задачи и планируемый результат:

расширение и углубление знаний о символах ВОВ

узнать новое о "Символах Победы"

воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране

после занятия учащиеся начнут или продолжат воспитывать в себе чувство патриотизма

побуждение детей к участию в акциях памяти

изготовление "Голубя мира" подтолкнёт детей участвовать в других акциях

2)ученик- белый лист А4 ,ножницы

7. Оформление доски:

Карточки с названием станций

II Ход внеурочного мероприятия

Здравствуйте ребята. Проверим глазками чтобы на парте лежали ножницы и белый лист бумаги . Можно тихонечко сесть.

Сегодня на нашей занятии мы поговорим о предстоящем великом празднике нашей страны. А каком именно догадайтесь :

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день:?(1 слайд)

Правильно ,молодцы! На нашем занятии мы поговорим о приближающимся празднике всей нашей страны -о Дне Победы!

Приветствие учителя, проверка готовности к занятию.

На занятие мы будем говорить о 9 мая.

Кто-нибудь знает какие символы у этого праздника:?

Хорошо . А хотите узнать больше об этих символах :?

Тема занятия "Символы Дня Победы"

Каждый год наш народ поклоняется великим тем годам, хотя уже прошло более 70 лет со дня окончания войны.

22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.(Внимание..)

Уходили на Священную войну наши прадеды и деды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили женщины.

1417 дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом.

Каждый день на фронте и в тылу – это подвиг мужества и стойкости людей, верности Родине. И пройдя через все эти трудности мы дождались Дня Победы – это 9 мая 1945 года.
Первый символ к которому мы обратимся -это Знамя Победы, именно оно было поднято над Рейхстагом в Берлине 1 мая 1945 года. Как вы думаете какого оно было цвета:? Почему ты так думаешь:?

(в 1918 году после Октябрьской революции в качестве государственного флага было предложено красный полотнище и именно оно и было поднято над Рейхстагом ).

Знамя представляет собой полотно

размером 82 х188 см, на лицевой стороне изображены серебряные серп, молот и пятиконечная звезда .Сейчас Знамя Победы хранится в московском музее, а на параде выносятся копии.

-крови пролитой на полях сражений

Вижу вы утомились немножко. Встаём и сделаем упражнения.

Левой ,правой, левой ,правой

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит Полтора часа подряд.

Левой ,правой, левой правой,

Барабанщик очень бравый!

Пристёгиваем ремни и отправляемся с вами на 2 станцию под названием "Память" .

Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата.

Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.

Что мы приносим ,когда приходим к могиле Неизвестного солдата:?

Правильно .А знаете ли вы почему именно этот цветок ,а не роза или лилия:?

А хотите узнать:?

Гвоздика- символ мужества , чести и пролитой крови во имя победы .Когда-то очень давно гвоздика означала пламенную любовь ,но слишком часто эти цветы начали дарить ветеранам и возлагать к обелискам (памятникам). Так и стала красная гвоздика цветком солдата -победителя, цветком памяти и восхищения.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.(Минута молчания).

Мы с вами отправляемся на следующую станцию. Посмотрите на слайд и скажите, пожалуйста , что это:?(георгиевская ленточка)

Правильно. А кто знает почему она именно таких цветов (чёрного и оранжевого )?

А хотите узнать больше:?

Как вы уже знаете ,георгиевская ленточка представляет собой двухцветную ленту.

Оранжевый -цвет пламени, а чёрный -цвет пушечного и ружейного порохового дыма.

В годы ВОВ её название было "Гвардейская лента" ,т.к. была особым знаком отличия -являлась дополнением к ордену Святого Георгия. Сегодня в преддверии 9 мая люди повязывают ленточки на автомобили ,сумки ,одежду. Организаторы акции хотят ,чтобы люди не забывали о подвиге нашего народа , но есть те , кто забыл. Давайте с вами посмотрим видеоролик , а потом обсудим ,что в нём было не так. Договорились:?

Что же было не так?

Хорошо, вы всё верно сказали .

Мы с вами на нашем корабле отправляемся на последнюю 4 станцию ,где нас ждём мастер-класс. Но сначала догадайтесь о чём мы здесь поговорим :

Символ мира- это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь ,и в холод

Путь домой отыщет..

Молодцы, наша последняя станция называется "Голубь мира ". Может кто из вас знает ,почему именно голубю досталась такая честь, а не вороне или страусу:?

В 1949 году в Париже проходил Всемирный конгресс(собрание) мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. Оттуда и пошла традиция выпускать в небо белых голубей ,как символов мира. Именно поэтому в прошлом году на 70 лет Победы была создана эмблема ,где присутствует голубь. Поэтому я вам предлагаю сделать своего "Голубя мира".

Читайте также: