Конспект по пдд 2021

Обновлено: 30.06.2024

Правила дорожного движения 2021 на пальцах, Просто, Понятно, Легко запомнить, Громов П., 2020.

Общие обязанности водителей.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение (рис. 21 и 22) или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

Цели: продолжить формирование знаний у детей о правилах поведения на дороге.

  • Формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • углублять знания воспитанников о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что мы узнаем и чему научимся сегодня.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Соблюдай и уважай правила движения!

- Скажите ребята, о чем это стихотворение?

-Это стихотворение о том, что нам следует знать правила дорожного движения,

- что светофор – помощник для пешехода, он подсказывает нам, когда можно переходить улицу, а когда следует подождать и пропустить транспорт.

- В стихотворении говориться, что не нужно спешить, нужно набраться терпения, а иначе может случиться несчастье.

- Правильно! Молодцы! Ведь от нас самих зависит наша жизнь, от правильности принятых нами решений. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

- Итак, перед нами стоит светофор. Посмотрите на него внимательно

Главным сигналом светофора является красный цвет , который предупреждает водителей о необходимости остановиться. Этот сигнал важно увидеть издалека, поэтому для него был выбран именно красный оттенок, который имеет самую большую длину волны. Сигнал о необходимости остановиться можно разглядеть даже в сильный туман. Желтый (приготовиться) и зеленый (можно ехать) цвета тоже обладают длинными волнами и хорошо видны людям невооруженным глазом.

- Итак, со светофором нам всё ясно. А где мы обычно их встречаем? (на улице, на дороге)

-А что такое дорога?

- по дороге ездят автомобили и ходят пешеходы

- Правильно! Всё верно! Дорога - она для всех. Чтобы никто друг другу не мешал, её разделили на 2 части: проезжая часть – для машин, а тротуар – для пешеходов. А любая дорога начинается прямо у дверей.

Выйдя на улицу, вы невольно становитесь участником дорожного движения. И от того, как вы будете себя вести, зависит и дорожная обстановка в городе.

- Когда вы выходите из дома, что вы видите перед собой?

- Верно! Но ведь во дворе или около двора ещё и машины стоят. Чтобы попасть в то место, куда мы направляемся, нужно пройти мимо них. Иногда из-за припаркованных машин не видно, едет какой-нибудь автомобиль вдоль тротуара или нет. Это опасно. Так что даже около дома нужно быть очень внимательным!

Вышел из подъезда или из двора частного дома – посмотри по сторонам, проверь, нет ли поблизости едущих машин или машин с работающим двигателем!

-А как должен передвигаться пешеход?

- На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны

Даже за городом, там, где дорога

Правилам должен ты следовать строго.

Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны!

- Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут.

- Итак, Мы знаем, что дорогу нужно переходить возле светофора по пешеходному переходу. В больших городах есть также и подземные переходы. Они располагаются там, где движение машин очень сильное.

Там, где есть подземный переход, переходи дорогу по нему!

- Но ведь часто мы переходим дорогу, где нет ни светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов. Что же делать?

- Посмотреть налево: если приближается транспорт, пропустить его и только после этого начинать переход. Дойти до середины дороги, остановиться и посмотреть направо, если машины нет, можно закончить переход.

- Вот мы с вами и повторили основные правила для пешеходов. А кто мне скажет, что еще помогает на дорогах водителям и пешеходам?

Дети: Дорожные знаки.

- Правильно. Вы, наверное, замечали, что куда бы мы ни шли, всюду встречаем дорожные знаки, и все они разные: круглые, треугольные, прямоугольные, красные, синие, желтые. Эти знаки помогают нам уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах, безопасно передвигаться по ним. Если мы хотим, чтобы они нам помогали, то мы должны знать, что они обозначают. Дорожных знаков очень много, их более 200. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

- запрещающие, (слайд 13)

- предписывающие, (слайд 14)

- информационные, (слайд 15)

- знаки приоритета, (слайд 16)

- знаки сервиса, (слайд 17)

- особых предписаний, (слайд 18)

- дополнительной информации (слайд 19)

РАБОТА С ПЛАКАТАМИ И КАРТАЧКАМИ

Предупреждающие знаки – информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке. Эти знаки имеют форму треугольника с красной окантовкой. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Запрещающие знаки запрещают движение или выполнение определенных маневров . Они имеют форму круга с красной окантовкой. Изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Предписывающие знаки не вводят запретов, а указывают, кому и куда можно передвигаться. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.

Информационные знаки – информируют водителей о расположении населенных пунктов, надземных и подземных пешеходных переходов, а также об установленных направлениях движения . Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная.

Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестка, пересечение проезжих частей или узких участков дороги. Эти знаки имеют различную форму.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов обслуживания на пути следования. Форма знака прямоугольная с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Эти знаки информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, пешеходных переходов. Знаки имеют форму прямоугольника, синего или зеленого цветов.

Знаки дополнительной информации (таблички) содержат дополнительную информацию, уточняющую или ограничивающую действие других знаков, имеют форму прямоугольника с белым фоном.

Просмотр видеоролика №2

- А теперь послушайте задачки и скажите, как правильно нужно поступать.

Ситуационная задача 2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.

2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.

3. Должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Ситуационная задача 3. Где можно переходить улицу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?

1. На повороте дороги.

2. В местах, где дорога просматривается в обе стороны.

3. на крутом подъеме.

Ситуационная задача 4. Как вы поступите, увидев, что малыш готов броситься на проезжую часть за выкатившимся туда мячом?

- А сейчас мы проверим ваши знания о дорожном движении. Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

10. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

11. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

- Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, что вы запомнили из нашего занятия? Что нового вы узнали для себя? Какие вопросы у вас вызывали затруднения?

проведения занятий с личным составом дежурного караула 3 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Алтайскому краю
Тема: Соблюдение правил дорожного движения при управлении служебным и личным автотранспортом.
Вид занятия: Классно-групповой. Отводимое время: 1 (час).
Цель занятия: Профилактика дорожно-транспортных происшествий.
Литература, используемая при проведении занятия:

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением установленных случаев (При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку). Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Учебный вопрос № 2 - Движение через железнодорожные пути, 15 (мин.).
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Учебный вопрос № 3 - Движение через железнодорожные пути, 10 (мин.).
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: не используются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация образовательной деятельности с детьми в ДОУ по теме:

Дата проведения: 06.09.2021 г.

ФИО ответственного за проведение мероприятия: Миркина Светлана Васильевна

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи ОО интеграции:

Познавательное развитие:

Речевое развитие: активизировать и обогатить словарь детей, развивать речь, как средство общения, расширить представления детей о правилах дорожного движения, побуждать детей внимательно слушать;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость, интересы к знаниям и умениям, самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие: развивать художественное восприятие, умение детей эмоционально воспринимать информацию; умение разукрашивать картинки, не заходя за контур рисунка.

Физическое развитие: формировать у детей потребность в двигательной активности, содействовать обогащению двигательного опыта, развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию движений с речью.

Предпосылки учебной деятельности: умение взаимодействовать со сверстниками; самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач; умение слышать и слушать, точно выполнять задания; умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения.

В ходе проведения занятия работали центры: Центр Речевого развития, Центр Творчества.

Сценарий образовательного мероприятия:

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу и встает вместе с детьми в круг

Орг. момент

Воспитатель просит детей присесть на свои стульчики

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Перед началом нашего занятия мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение и как вы настроены на сегодняшнюю работу!

Воспитатель: У вас на стульчиках лежат светофоры, какие цвета вы видите на них?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Все верно. Давайте с его помощью определим, какое у вас настроение сегодня..

Красный цвет означает, что вы пришли с грустным настроением, не выспались

Желтый цвет – настроение хорошее, но не хотелось рано вставать

Зеленый цвет – настроение отличное, выспался, готов к работе

Дети: Определяют цвет настроения и рассказывают о нем.

Воспитатель: Каждый пришел с разным настроением, но я надеюсь, что к концу занятия оно станет у вас у всех замечательным.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я решила определить ваше настроение по светофору?

Дети: Мы сегодня будем говорить о нем?

Воспитатель: Да. Мы сегодня с вами окунемся в мир правил дорожного движения. И перед началом нашего занятия предлагаю вам послушать стихотворение.

Воспитатель: Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Жёлтый свет горит – смотри,

Скоро сможет перейти.

Свет зеленый (не забудь!)

Воспитатель: Как часто на улицах города вы встречаете светофоры?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы посещали экскурсии по городу, изучая дорожные знаки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Куда именно вы ходили? С кем?

Дети: ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало.

Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?

Воспитатель: Отлично! И сейчас, как раз, я проверю, насколько вы знаете правила дорожного движения. Попрошу вас встать в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы отвечать на вопрос и возвращать мне обратно. Готовы?

Дети: Готовы

1. Где люди ждут транспорт? (остановка)

3. Человек, который едет в транспорте, но не за рулем? (пассажир)

4. Можно ли детям играть около дороги? (нет)

5. Часть дороги, по которой едут машины?

6. Часть дороги, по которой идут пешеходы?

7. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов?

8. Участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, передавая мяч.

Воспитатель: Ребята, в молодцы, отлично справились с заданием. Предлагаю продолжить нашу экскурсию, но сейчас мы пойдем не пешком, как пешеходы, а почувствуем себя в роли водителей.

Воспитатель делит ребят на три команды и выдает каждой маленький обруч .

Воспитатель: Отлично справляетесь. А кто же самый главный на дороге? Отгадайте загадку и вы сразу поймете.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает разные цвета светофора, а дети, находясь в автобусе и имея водителя за рулем выполняют

Воспитатель: Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево - вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева - справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Воспитатель: Не только светофор является важным на дороге, но как вы думаете, что еще регулирует движение машин и пешеходов на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы подошли к следующему заданию.

Воспитатель делит детей на три группы

Воспитатель: Ребята, на столах лежат разрезанные дорожные знаки. Каждая из команд собирает свой дорожный знак и старается объяснить, что он означает

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что на дорогах вы будете очень внимательны и аккуратны.

Воспитатель: И перед тем, как закончить нашу экскурсию по городу, хотелось бы закрепить наши знания.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Дети: повторяют слова и движения за воспитателем

Заключительная часть

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами закрепили правила дорожного движения, совершив экскурсию по городу, вам понравилось?

Работа в Центре Творчества

Воспитатель: Спасибо вам за занятие! А я дарю вам такие замечательные дорожные знаки, которые вы сможете раскрасить и повешать у нас в группе.

Читайте также: