Маршак мяч конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Задачи: учить детей при рассматривании предмета отмечать его цвет, форму, материал из которого он сделан.Формировать умение вести диалог с воспитателем слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать интерес к работе с пряжей; развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Билингвальный компонент: доп- мяч.

Оборудование: картинки, мяч, пряжа, листы бумаги, клей,

Ребята, к нам на занятие по художественной литературе пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка.

(Появляется Незнайка с мешком.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй Незнайка

Воспитатель: незнайка, что у тебя в мешке?

Незнайка: там моя любимая игрушка.

Воспитатель: ой, как интересно! Наши детки тоже любят игрушки. Покажи нам свою игрушку?

Незнайка: попробуйте отгадать!

Незнайка подсказывает, что он большой, круглый, красивый и любит делать вот так - показывает, прыгает на месте.

Дети: - Это мячик.

Незнайка: - Конечно же, это мячик. Посмотрите, какой он большой, красивый, круглый.

Воспитатель: какого цвета мячик?

Дети: Синего цвета с желтой полоской.

Воспитатель: - Какой формы мяч?

Воспитатель:- Что делают с мячиком?

Воспитатель: Ребята, на казахском языке мяч будет доп.

Дети повторяют: доп.

Незнайка:- Вот какая замечательная игрушка! Мой мяч очень гладкий. Мячик изготовлен из резины. Резина - упругий материал. Если я надавлю на мяч рукой, а затем его отпущу, бочок все равно выровняется. Резиновый мяч может прыгать. Если его бросить в воду, он не утонет, а будет плавать.

Воспитатель: Спасибо Незнайка ты так много рассказал нам о мяче.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Воспитатель задает вопросы:

- о чем стихотворение?

- какого цвета был мяч?

- что случилось с мячом?

- а вы любите играть с мячом?

- а какого цвета ваши мячи?

Воспитатель предлагает способом аппликации из пряжи изготовить мяч на плоскостном изображении.

В процессе самостоятельной деятельности слежу за осанкой, провожу индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания.

• Обучающие : учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения, используя приемы визуализации текста с помощью: игровой мотивации, движений по тексту, элементов драматизации текста; многократного чтения текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту; акцентированных вопросов.

— помочь детям понять содержание стихотворения,

— учить детей видеть за словами настроение героя произведения и передавать его при чтении с помощью интонации, используя приемы выразительного прочтения текста,

— развивать умение слушать и слышать вопросы воспитателя;

— Побуждать к диалогической речи;

- Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение глагола по родам).

— развивать точность, координацию и согласование движений с речью в ходе чтения стихотворения;

— стимулировать память, внимание.

Воспитывающие: воспитание у детей любви к поэзии бережное отношение к игрушкам.

- рассматривание мячей, выявление свойств мяча, сравнение с деревянным шаром, металлическим шариком, воздушным шариком, мыльным пузырем.

Опыты с мячом, деревянным шаром, металлическим шариком, воздушным шариком, мыльным пузырем.

Знакомство с портретами писателей: С. Я. Маршак, А. Барто, И. Токмаковой.

Ход организованной образовательной деятельности:

В нём свет и тепло само,

Оно — общения основа,

От которого пахнет весной!

Посмотрите кто у нас в гостях. (мяч)

Мяч: я хочу побывать у каждого из вас в руках и поздороваться словами поэта.

Передавайте мяч друг другу. И он с вами будет здороваться, читая стихотворения.

Значит, мы с вами будем слушать и быстро передавать мяч друг другу.

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой (Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, обратить внимание на осанку детей)

Как вы думаете, почему нас мяч так приветствует, рассказывает что, солнце встало, горячим светом затрепетало, лес проснулся, птицы встрепенулись? (воспитатель показывает картинку, на которой отображены все перечисленные факты)

Ответ детей: Потому что на улице весна.

Воспитатель: Совершенно верно, на улице весна, и у нашего мячика какое настроение?.

Весенние, весёлое, озорное…

Воспитатель: Вы помните, кто из писателей писал об этой славной игрушке. Обращается внимание на портреты писателей (С. Я. Маршак, А. Барто, И. Токмакова)

Вчера нам Любознайка, принёс книжку. Кто её написал? (показываю книгу и мы усаживаемся в круг на пол)

Как она называется?.

Кто главный герой в этой книжке?.

Хотите ещё раз её послушать?.

Кто хлопал ладонью? девочка или мальчик? ….

Мяч:Как вы догадались, что это именно мальчик? ….

Воспитатель: Точно, потому что он сказал хлопал, а если бы это была девочка, как бы она сказала?. хлопала

Совершенно верно, как раз от лица этого мальчика С. Я. Маршак и написал это стихотворение.

Начиная читать (встаю на ноги, дети поднимаются за мной)

Выразительно читаю наизусть стихотворение, сопровождая движениями.

3 секундная пауза для осмысления.

Какое настроение сейчас у мальчика. Почему?.

Поэтому конец стихотворения мы читаем грустно, замедленно, чётко выговаривая каждое слово. Нам совсем не хочется веселиться, прыгать и скакать, верно.

В середине стихотворения мальчик находится в растерянности, он не знает что ему делать. Поэтому он широко раскрыл глаза, разводит руками и как бы думая, и медленно проговаривает все, что видит.

А что он видит, помните? … (катился к воротам, подкатился под ворота, добежал до поворота, попал под колесо, лопнул, хлопнул. Действия сопровождаем движениями).

1-ый раз читаем стихотворение голосом обычной громкости. (Воспитатель не договаривает некоторые слова)

2-ой раз – шепотом. (Воспитатель не договаривает большее количество слова)

3-ий раз –громко. (Воспитатель не договаривает некоторые слова)

Мяч: Ох ребята, как же с вами весело! Мне сегодня очень понравилось у вас в гостях.

-Я познакомился с писателями, правда, забыл, как их зовут. Подскажите мне?

Я узнал, что по некоторым словам можно определить, кто действует, мальчик или девочка.

А ещё вы так здорово учили стихотворение, что и я его запомнил.

Особенно мне понравилось, как вы его показывали.

Мне так хочется послушать это стихотворение ещё кто нибудь сможет сам один рассказать его. Читают стихотворение (2-3 ребенка).

После каждого прочтения стиха воспитатель предлагает поаплодировать.

Мяч начинает скакать и прыгать

МЯЧ: Мне так весело, что хочется играть и веселится, ах ну да, я же забыл, что в группе можно только кататься.

А что если мы с вами поиграем на улице? Хотите?.

Вы умеете играть в подвижные игры?. Тогда я вас подожду, и мы вместе пойдём гулять.

А там еще и стихотворение повторим. Можно даже конкурс устроить, кто дружней расскажет мальчики или девочки. Вот будет интересно!

Ну все, я вас жду в раздевалке.

На первом занятии ознакомила учащихся со стихотворным текстом, текст воспринимался слухозрительно без эмоций, мимики, жестов. После стихотворение было зачитано эмоционально и выразительно, и предлагалось выбрать, когда стихотворение лучше воспринимается. Стихотворение с помощью рисунков зашифровывает каждый ученик. Затем проговаривается текст с повторением за педагогом движений.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_pervogo_zanyatiya_na_temu_izucheniya_stihotvornogo_teksta_s._marshaka_myach.docx 16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект первого занятия:

1. Вводная часть: мотивация учащихся на работу.

- О чем стихотворение? Какое стихотворение: грустное или радостное?

Педагог предлагает посмотреть и прослушать запись выразительного прочтения стихотворения профессиональными артистами. Беседа повторяется: Понравилось ли вам стихотворение? Что особенно понравилось? Что вызвало ваш смех?

П: - Какой вариант чтения стихотворения вам понравился больше?

У: - Второй вариант.

П: - Правильно! Второй вариант было понять легче. Его читал актер, он читал стихотворение с выражением, с интонацией. И мы с вами будем учиться читать стихи красиво, понятно, с интонацией!

  1. Применяется мнемотехника для запоминания стихотворения, для этого каждый делает схематичный рисунок стихотворения. Каждый рисунок обсуждается, кому удалось отобразить содержание стиха, а кто его не понял; разбирается, почему не понял; уточняются отдельные слова стихотворения, вызвавшие затруднения в понимании содержания.
  2. Ученики делятся на две команды таким образом, чтобы в обеих командах были те, кому удалось наиболее близко отразить содержание стихотворения и у кого это не получилось. Команде дается задание: нарисовать серию картинок к стихотворению (количество изображений ученики устанавливают сами). Ученики защищают свои проекты.
  3. Выполнение движений под ритм и темп стихотворения с опорой на содержание. Ученикам предлагается построиться в круг и повторять за учителем движения. Затем повторять движения с проговариванием текста:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Разводим руки, описываем большой круг

Ты куда помчался вскачь?

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, покачать телом вправо-влево

Жёлтый, красный, голубой,

Ритмичные повороты влево-вправо, руки на поясе.

Hе угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

Выполняют по 4 прыжка в круг и из круга

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Маршируют в круг

Докатился до ворот,

Поворот из круга

Подкатился под ворота,

Маршируют из круга

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Присев, дети обнимают себя руками

Хлопок в ладоши над головой

Разводят руки в стороны

Воспроизведение учениками стихотворения с листа. Детям предлагается по желанию прочитать стихотворение красиво, выразительно.

П: - Все сегодня были маленькими актерами и дальше будет получаться еще лучше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры.

Урок с элементами игровых ситуаций. На уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде.



Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д.


План-конспект второго занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч

Второе занятие начинается с предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть, но после первого занятия текст еще не усвоен и никто не справляется с этим, поэтому на доске размещаются сх.


План-конспект третьего занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч

Третье и заключительное занятие началось с прослушивания стихотворения и предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть. Потом учащиеся разбились на две группы, и им было предложено п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Штельтер Надежда Францевна

СКО Тайыншинского района.

Комплексное открытое занятие по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе

Задачи: учить детей при рассматривании предмета отмечать его цвет, форму, материал из которого он сделан.Формировать умение вести диалог с воспитателем слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать интерес к работе с пряжей; развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Билингвальный компонент: доп- мяч.

Оборудование: картинки, мяч, пряжа, листы бумаги, клей,

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятие по художественной литературе пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка.

(Появляется Незнайка с мешком.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй Незнайка

Воспитатель: незнайка, что у тебя в мешке?

Незнайка: там моя любимая игрушка.

Воспитатель: ой, как интересно! Наши детки тоже любят игрушки. Покажи нам свою игрушку?

Незнайка: попробуйте отгадать!

Незнайка подсказывает, что он большой, круглый, красивый и любит делать вот так – показывает, прыгает на месте.

Дети: - Это мячик.

Незнайка: - Конечно же, это мячик. Посмотрите, какой он большой, красивый, круглый.

Воспитатель: какого цвета мячик?

Дети: Синего цвета с желтой полоской.

Воспитатель: - Какой формы мяч?

Воспитатель:- Что делают с мячиком?

Воспитатель: Ребята, на казахском языке мяч будет доп.

Дети повторяют: доп.

Незнайка:- Вот какая замечательная игрушка! Мой мяч очень гладкий. Мячик изготовлен из резины. Резина - упругий материал. Если я надавлю на мяч рукой, а затем его отпущу, бочок все равно выровняется. Резиновый мяч может прыгать. Если его бросить в воду, он не утонет, а будет плавать.

Воспитатель: Спасибо Незнайка ты так много рассказал нам о мяче.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Воспитатель задает вопросы:

- о чем стихотворение?

- какого цвета был мяч?

- что случилось с мячом?

- а вы любите играть с мячом?

- а какого цвета ваши мячи?

Воспитатель предлагает способом аппликации из пряжи изготовить мяч на плоскостном изображении.

В процессе самостоятельной деятельности слежу за осанкой, провожу индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания.

-Как называлось стихотворение которое мы читали?

Ребята, давайте, рассмотрим работы друг друга.

- Какие работы вам нравятся больше всего?

- Понравилось ли вам занятие?

Сообщаю, что поделки можно забрать домой, как только высохнет клей.

Незнайка хвалит детей за красивые работы, прощается с детьми и уходит.

Дети прощаются с Незнайкой.

На этом наше занятие закончилось вы все молодцы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 803 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.05.2016 3254
  • DOCX 16 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Штельтер Надежда Францевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Средняя группа

Подготовила воспитатель
Логаева Людмила Николаевна

г. Североморск Мурманской области.

Образовательные: формировать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения; отвечать на вопросы; поддерживать диалог; привлекать к словесным играм, рассказывать стихотворение с опорой на схемы- модели, упражнять сочинении загадок на сравнение и отрицание.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, выразительность речи, умение вслушиваться в ритм, чувствовать рифму.

Воспитательная: поддерживать интерес к художественному слову.

Оборудование и материал к занятию: схема – модель стихотворения, картинка с изображением мяча, мяч, мольберт. Предметы, сходные с мячом по форме и действиям.

1.Мотивация: Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад …. И хочу с вами поиграть. А вы хотите узнать, что я принесла? Тогда отгадайте, загадку. Загадывает загадку:

Стукнешь о стену-

А я отскачу,

Бросишь о землю-

А я подскачу,

Я из ладони в ладони лечу-

Смирно лежать

Я никак не могу. (Мяч)

Да, я вам принесла мяч.

2. Первичное восприятие стихотворения (чтение воспитателем). Послушайте, какой мой мяч!

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты 15 раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Я его положила на стол…. Где же он? Вы не видели? Под столом нет, посмотрите, может он под ваши стульчики закатился? (Нигде его нет)

3.Беседа по содержанию: Воспитатель: Какой у меня был мяч? (Весёлый, звонкий). А какой по цвету? (красный, жёлтый, голубой). Что делал мяч, когда я его ладонью хлопал? (Скакал и громко топал). Показывает картинку мяча.

А что же с ним случилось потом? (укатился и назад не воротился). Может и мой мяч укатился? Хотите, чтоб он вернулся обратно? Давайте про него расскажем стихотворение, а поможет нам вот эта картинка – помогалочка. (показывает схему-модель).

4.Второе чтение по схеме с объяснением (воспитателем):

Воспитатель рассказывает стихотворение с объяснением схематичных рисунков.

6. Упражнение на выработку интонационной выразительности

Воспитатель: - Давайте поиграем с мячом. Кому я передам мячик, тот должен повторить слова так, как я их произнесла. (Отработка логического ударения)

-упражнение на силу голоса:

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и громко топал (громко)

А потом ты покатился

И назад не воротился (тихо)

Физминутка: 1,2 прыгай мячик. (Ударяют мяч правой рукой)

1,2 и мы поскачем

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

(Прыжки на двух ногах, руки на поясе) (2 раза повторить).

7. Выразительное чтение педагогом по схеме с установкой на запоминание (чтение воспитателя) А вы внимательно слушайте и постарайтесь его запомнить.

8. Чтение стихотворения детьми:

А кто хочет сам прочитать стихотворение?

- Чтение двумя детьми по очереди (1- 1 куплет, 2 – 2 куплет).

- Индивидуальное чтении. А может кто – то сам прочитает всё стихотворение, и мяч вернётся к нам? (Читает 3-4 ребёнка).

Ребята, какие вы молодцы, как хорошо рассказывали стихотворение, выразительно, весело.

Дети выбирают по одному предмету, имеющему отношение к форме и действиям с мячом. Возьмите каждый по одному предмету. Чем эти предметы похожи на мяч? (Каждый ребёнок говорит, чем его предмет похож на мяч). А теперь будем с вами придумывать загадки про мяч. (Дети придумывают загадки на сходство и различие предметов с мячом). Вот сколько много и разных загадок мы придумали про мяч.

Он круглый как воздушный шар, но не летает.

Он скачет, но не зайчик.

Он разноцветный, но не радуга.

Круглый как яблоко, но есть его нельзя.

10. Мяч выкатывается из спальни. Вот же он, вернулся, воротился к нам! Посмотрите: красный, желтый, голубой, а весёлый какой! Прямо как в стихотворении! А давайте с ним поиграем! Вставайте в круг, будем бросать мяч и рассказывать стихотворение.

11. Итог: Какие вы молодцы! Выразительно рассказывали стихотворение, весело играли, были внимательными, отвечали на вопросы. Теперь сами сможете рассказать стихотворение мамам и папам. А я приготовила для вас сюрприз! (Угощение в коробочке)

Читайте также: