Речь устная и письменная речь 1 класс школа россии конспект урока с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

Предметные УУД: Практически различать устную речь (говорение, слушание); воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации; объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Правильно употреблять в речи слова – названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик) и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки). Метапредметные УУД:Понимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.
Здравствуй, школа. Устная и письменная речь
PPTX / 22.28 Мб

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

План - конспект урока русского языка 1 класс

Тема: Устная и письменная речь.

Цель: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

Планируемые образовательные результаты :

Личностные:

· осознание ценности изученного материала.

· формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов.

Предметные:

· дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения;

· формировать умение различать речь устную и письменную;

· Уметь списывать предложения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

· умение формулировать учебную задачу и удерживать ее;

· умение выявлять проблему;

· умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Познавательные УУД:

· умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

· умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

· умение работать в паре;

· умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

Тип урока : урок изучения нового материала

I. Организационный этап

-Улыбнитесь друг другу, садитесь!
-Руки?

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Пальчиковая гимнастика.

игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

(Слайд 2)
II .Актуализация опорных знаний

- Сегодня 17 февраля, день недели – понедельник.

- Сели прямо, открыли тетради. Посмотрели на доску.

- Какая орфограмма в словах ноября, классная, работа?

- Записали в тетрадь число, классная работа.

1) Чистописание

- Ребята, отгадайте загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.) Слайд 4

-Сколько букв в слове аист?

-Сколько звуков? Чем отличаются буквы от звуков?

-На доске: в небе, аист, летает, высоко (карточки)

-Прочитаем запись на доске.

Составьте предложение из этих слов. (Слайд 6)

Вспомним правила записи предложения. (Запись предложения на доске)

2) Устная работа

- Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей) Для чего человеку нужна речь?

Вывод : речь нужна для того, чтобы общаться, делиться своими мыслями, чувствами, впечатлениями с другими людьми.

II I. Самоопределение к деятельности (Работа в группе)

- Посмотрите на парту. Слайд 7

- Объясните свой выбор. (Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи

А предложение –это то, из чего состоит наша речь.) Слайд 8

- Попробуйте разделить эти виды речи на 2 группы.

- Какие группы получились?

По какому принципу вы разделили карточки на две группы?

Назовите мне тему нашего урока?

Устная и письменная речь. Слайд 9

- Какие задачи поставим перед собой? (Получить ответ на вопрос: Узнать и запомнить-какой бывает речь? Уметь правильно определять устную и письменную речь. Слайд 10

IV . Изучение нового материала

- Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе?

Что относится к устной речи? Почему? Что относится к письменной речи? Почему?

Давайте проверим ваши предположения с помощью учебника.

1)Организация восприятия и осмысления новой информации (усвоение исходных знаний). (Работа с учебником с.7 упр. №3) Слайд 11

- Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

Рассказали в парах друг другу.

2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)

- Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

- Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

- Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей?

- Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

Вывод: в разговоре используется устная речь.

Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

V .Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

-Послушайте загадки, отгадайте их. О какой форме речи они напоминают?

– Распределите отгадки по столбикам, запишите их в тетрадь.

1 столбик- применение устной речи, 2 столбик - применение письменной речи.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

Листы бумаги по утрам

На квартиру носят нам,

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета.)

Интересный сундучок.
Ты не тронешь — он молчок,
Стоит ручку повертеть,
Будет говорить и петь.
Ответ: (Радио)

- В каждый столбик добавьте по одному примеру.

VI . Применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

- Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в парах. Слайд 12

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

Спросить ты хочешь – не кричи,

А только руку подними.

В нашей школе есть закон –

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Содержи всегда в порядке

Книжки, парту и тетрадки.

Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Запомни эти правила!

Правила поведения на уроке

Для чего служит речь?

Составь рассказ по картинкам

Наш рассказ состоял из предложений.

Каждое предложение – это законченная мысль.

Проверим вашу внимательность.

Нарисуйте фломастером схему предложения на листочках в клетку по образцу на доске.

слово или несколько слов,

которые связаны между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

Ветер дует нам в лицо,

Деревцо все выше, выше.

Ветер тише, тише, тише,

Тема: Речь и предложение. Цели: -вспомним виды речи, будем учиться делить речь на части, -научимся составлять предложения по картинкам и целый рассказ, -узнаем, как выглядит схема предложения -проверим домашнее задание.

Обучение грамоте. Урок 2

Рефлексивно-оценочный – Что мы делали на уроке? – Что вам понравилось? – Кого можно похвалить? – Я доволен своей работой на уроке – зелёный цвет. – Я хорошо работал, но умею ещё лучше – жёлтый цвет. – Работа не получилась, не доволен собой – красный цвет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок создан на основе поурочной разработки по русскому языку автор Ситникова, Яценко для УМК "Школа России".

Урок 2. Устная и письменная речь. Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ Преображенская СОШ №11 Цыркова М.А.

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ Преображенская СОШ №11

Актуализация знаний. Для чего человеку нужна речь? Какие виды речи вы знаете? Кто обладает даром речи?

Актуализация знаний.

Для чего человеку нужна речь?

Какие виды речи вы знаете?

Кто обладает даром речи?

Правильная осанка

Правильная осанка

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Виды речи На какие две группы можно разделить виды нашей речи?

На какие две группы можно разделить виды нашей речи?

Виды речи Письменная речь Устная речь По какому признаку вы распределили слова на группы?

Письменная речь

Устная речь

По какому признаку вы распределили слова на группы?

Тема урока. Устная и письменная речь.

Устная и письменная речь.

Сегодня на уроке:

Сегодня на уроке:

Работа в учебнике.

Работа в группах. 1 группа . Какую речь называют устной? Приведите примеры устной речи.

Работа в группах.

1 группа .

Какую речь называют устной?

Приведите примеры устной речи.

Работа в группах. 2 группа . Какую речь называют письменной? Приведите примеры письменной речи.

Работа в группах.

2 группа .

Какую речь называют письменной?

Приведите примеры письменной речи.

Вывод. Устная речь – это речь, которую мы слышим или произносим.

Устная речь –

это речь, которую мы слышим или произносим.

Устная речь.

Устная речь – это любая звучащая речь.

читать вслух

рассказывать стихи

говорить по телефону

Вывод. речь, которую мы читаем или пишем. Письменная речь –

речь, которую мы читаем или пишем.

Письменная речь –

Письменная речь. Для письма используют буквы или другие письменные знаки . читать книгу изучать буквы писать диктанты сочинять стихи и записывать их

Письменная речь.

Для письма используют буквы или другие письменные знаки .

читать книгу

изучать буквы

писать диктанты

сочинять стихи и записывать их

Устная речь.

Устная речь.

Письменная речь.

Письменная речь.

Работа в учебнике. Стр.8, упр.5.

Работа в учебнике.

Правильная осанка

Правильная осанка

Упр.5. Ру сс кий я зык – мой родной я зык.

Ру сс кий я зык – мой родной я зык.

Работа со словарём.

Работа со словарём.

Вывод. Русский язык – государст-венный язык нашей страны, Российской Федерации Объясните лексическое значение слова.

Русский язык

– государст-венный язык нашей страны, Российской Федерации

Читайте также: