Конспект занятия мама спит она устала

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о маме.
Задачи: - Учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении.
- Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи.
- Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
-Воспитывать чуткое и заботливое отношение к маме.
Оборудование:
Выставка книг о маме, портрет Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображениями мам за работой, опорные картинки-схемы по содержанию стихотворения.
Предшествующая работа:
Чтение произведений Е. Благининой, рассматривание иллюстраций о мамах, беседы с детьми о профессиях мам.

Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Дети: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выставку книг. Как вы думаете о ком эти книги? Правильно о маме.
У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый и родной человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине или на заводе - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за домашними животными. А как вы помогаете вашим мамам?
Дети: Я помогаю маме протирать пыль.
Дети: Я мою посуду.
Дети: Я помогаю маме нести домой покупки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много.
Воспитатель: Ребята а кто изображён на портрете?
Дети: Елена Благинина.
Воспитатель: А что вы знаете о ней?
Дети: Родилась Елена Александровна Благинина в деревне Орловской области, с детства много читала книги и стремилась много знать. Ещё студенткой она начала писать стихи для детей.
Воспитатель: И сейчас я вас хочу познакомить с одним из стихотворений Елены Благининой посидим в тишине.

Выразительно наизусть читаю стихотворение.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.
- О ком стихотворение?
Дети: О маме.
-Почему девочка сидела в тишине и не играла?
Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
- Правильно, дети, молодцы.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения.
-Почему мама спит?
Дети: Она устала.
- Что крадётся по маминой подушке?
Дети: Луч крадётся золотой.
- Что сказала девочка лучу?
Дети: Я тоже двигаться хочу!
- Куда метнулся луч?
Дети: Луч метнулся по стене.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?
Дети: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
- Как это понимать: луч метнулся по стене?
Дети: Теперь солнечный луч пополз по стене.
Далее обговариваются средства выразительности.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?
Дети: Тихим сочувствующим голосом.
- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"
Дети: С упрёком, что луч не понимает ничего.
- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. "
Дети: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Физминутка:
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту)

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и опорные картинки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Вызываю детей для прочтения стихотворения( 2 детей).
Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)
Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали, старались рассказывать выразительно.
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилось это стихотворение?
Дети: Да.
- Чем оно понравилось вам?
Дети: Девочка заботится о маме, не хочет её огорчать.
Воспитатель: Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.
Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина, должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.
Воспитатель: Ребята, а мне это стихотворение понравилось тем, что девочка сама догадалась сидеть тихо и не мешать маме отдыхать и об этом предупредила луча. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру какая бывает мама? (Дети передают палочку и называют какая бывает мама: нежная, ласковая, добрая, заботливая и т. д.).
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?
Дети: Заучивали стихотворение.
Воспитатель: Кто автор этого стихотворения?
Дети: Елена Благинина.
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Разбирали стихотворение, говорили слова по тексту.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: Чтобы мы знали много стихов, чтобы у нас была хорошая память, чтобы умели рассказывать выразительно.

Цель : Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение .

Задачи : - Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

-Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения .

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

-Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать : убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

Я помогаю маме протирать пыль.

Я помогаю маме нести домой покупки.

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение .

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине "

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу :

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела :

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине .

Вопросы на понимание идеи стихотворения .

- Ребята, вам понравилось стихотворение ? Дети : Да. - Как оно называется?

Дети: " Посидим в тишине ".

- О ком стихотворение ? Дети: О маме.

-Почему девочка сидела в тишине и не играла ? Дети : Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

- Правильно, дети, молодцы.

Вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения -

-Почему мама спит? Дети : Она устала.

- Кто крадётся по маминой подушке? Дети : Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу? Дети : Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч? Дети: Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу : луч крадётся золотой? Дети: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

- Как это понимать :луч метнулся по стене? Дети : Теперь солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности .

-Каким голосом надо читать начало стихотворения , чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Дети : Тихим сочувствующим голосом.

- Каким голосом девочка говорит лучу : " Я тоже двигаться хочу!" дети : С упрёком, что луч не понимает ничего.

Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.

- Маша (Соня, Олег) попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть. (Дети читают)

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз , постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам , они очень обрадуются.

Вызываю детей для прочтения стихотворения ( 3-5 детей) .

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку :

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) . Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) .

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают. (дети медленно встают) .

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения ? Дети : Да.

- Чем она понравилась, какая она? Дети: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине ", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.


Цель: Заучивание и выразительное чтение стихотворения с помощью мнемотаблиц.


Заучивание стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине".


Цель занятия : вызвать желание заучивать и выразительно читать стихи при помощи мнемотаблиц.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программные образовательные задачи:

§ формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;

§ способствовать пониманию жанровых особенностей стихотворения;

§ развивать интерес детей к художественной литературе;

§ развивать умение поддерживать беседу;

§ совершенствовать диалогическую форму речи;

§ расширять словарный запас детей.

§ воспитывать у детей чуткое и заботливое отношение к маме.

Демонстрационный материал: портрет Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой и т.д.), иллюстрации к стихотворению.

Раздаточный материал: картинки по содержанию стихотворения.

Ход ОД (занятия)

1. Вводная часть

Ребята послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее:

Кто приходит к вам с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мама).

Правильно, ребята, конечно, мама. Потому что, для ребенка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек!

Какие слова вы можете сказать о своей маме. Какая она у вас?

А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы на работе. Несмотря на то, что мамы работают кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, они ещё справляются с множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им.

Основная часть

Чтение стихотворения

Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Вопросы на понимание идеи стихотворения

Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)

Как оно называется? (" Посидим в тишине")

О ком стихотворение? (О маме)

Почему девочка сидела в тишине и не играла? (Потому что мама устала и

девочка хотела, чтобы мама отдохнула)

Ребята, я предлагаю вам выучить это стихотворение и подарить своим мамам, тем более что приближается праздник.

Кто помнит, какой это праздник? (День матери)

Внимательно послушайте еще раз это красивое стихотворение и попробуйте его запомнить.

Чтение стихотворения

Вопросы на запоминание последовательности текст

Что делает мама? (спит)

Почему мама спит? (Она устала)

Как повела себя дочка? Что она не стала делать? (Ну и я играть не стала)

Кого девочка не заводит? (Я волчка не завожу)

А что она сделала? (А уселась и сижу)

А игрушки как ведут себя? (Не шумят мои игрушки)

Что говорится про комнату? (Тихо в комнате пустой)

Кто крадётся по маминой подушке? (А по маминой подушке Луч крадётся золотой)

Что сказала девочка лучу? (И сказала я лучу - Я тоже двигаться хочу!)

Что девочка хотела бы сделать, если бы мама не спала? Как об этом сказано

в стихотворении? (Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать)

А что решила дочка? Какой вывод сделала? (Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.)

Куда метнулся луч? (Луч метнулся по стене)

А что сделал потом? (А потом скользнул ко мне)

Что он будто шепнул? (- Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине.)

Вы - молодцы, хорошо запомнили фразы и стихотворения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Взявшись за руки, идут по кругу

Руками в вертикальном направлении

Руками в горизонтальном направлении

Воду с ручек отряхну,

Встряхнуть кистями рек

Пол я чисто подмету

Имитация подметания

И дрова ей наколю.

Имитация колки дров

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут по кругу на цыпочках

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут по кругу на пяточках

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Поднести палец к губам и повертеть головой

Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз

Как вы понимаете фразу: луч крадётся? (тихонько двигается)

Какой луч? (золотой)

Почему он золотой? (солнечный, яркий, желтый)

Как это понимать: луч метнулся по стене? (луч совершил быстрое движение

Средства выразительности

Каким голосом надо читать стихотворение? (Тихим спокойным голосом, чтобы никого не разбудить)

Чтение стихотворения с установкой на запоминание

Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. А чтобы вам было легче запомнить стихотворение, я предлагаю вам использовать наши картинки.

Вызываю детей прочесть стихотворение с использованием мнемотаблиц (3-5 детей).

Заключительная часть

Кто его написал? (Елена Благинина)

Как его надо читать? (тихо, спокойно)

Ребята, вам понравилась девочка? (Да)

- Чем она понравилась, какая она? (Она добрая и хорошая, она заботится о

своей маме, и не хочет её огорчать)

Чему учит стихотворение? (К маме нужно относиться с любовью и заботой)

Правильно ребята! Маму нужно беречь и заботиться о ней.

Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Мы будем еще его повторять до праздника, и я надеюсь, что вы запомните стихотворение и сможете порадовать своих мам.

Список используемой литературы

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений. /М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2007

3. Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. – 2001

4. Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :

«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

- Воспитывать чуткость к художественному слову. - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

иллюстрации с изображением профессий мам з; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" .

С утра в книжном уголке книга Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте - иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д., профессии женщин.

Ход занятия.

- В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

- Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают где?

(рассматривание иллюстраций и рассказ, где работает мама)

- Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

(ответы детей)

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!

- Вопросы по содержанию стихотворения

- Ребята, вам понравилось стихотворение? - Как оно называется?

- О ком стихотворение?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

- Правильно, дети, молодцы.

- Вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения,побуждаем при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит?

- Кто крадётся по маминой подушке?

- Что сказала девочка лучу?

- Куда метнулся луч?

Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? - Как это понимать : луч метнулся по стене?

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? - Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" - Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. "

Упражнение детей в выразительном исполнении этих строк.

- Попробуем проговорить слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.

Чтение повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Прочтение стихотворения( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? - Чем она понравилась, какая она? -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

- Отработать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Предшествующая работа:

В книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие,

Конспект ОД по речевому развитию детей старшей группы

Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

- Отработать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Предшествующая работа:

В книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие,

Читайте также: