Конспект занятия лесные жители в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия:

Воспитатель: Здраствуйте ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для вас. Чтобы открыть ее и узнать от кого она, нам надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, первое испытание отгадывание загадок (при правильном ответе показывается картинка животного).
1. Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ:(Заяц)
2. Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? Ответ:(Волк)
3. Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (Лиса)

4. В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ(Медведь)

5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

На столах лежат картинки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,-(прыгают согнув руки перед грудью)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, -(скачут на двоих ногах, сделав ушки)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, -(идут вперевалочку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. –(присели сделали круглые спинки)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

• Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость

• Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

• Повысить интерес детей к сохранению своего здоровья путём использования нетрадиционных здоровье сберегающих технологий.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных.

- Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. В нашей группе много гостей и мы все вместе отправимся в путешествие.

А куда мы с вами отправимся, вы должны отгадать загадку:

В этом доме сто осин

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес)

-Да ребята мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес. А хозяина леса зовут Лесовичок.

Он следит за лесом, что бы никто ни обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не рвал цветы, не ломал деревья.

В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,

По дорожкам по тропинкам по лесу гулять пойдём

(дети вместе с воспитателем проходят по тропинкам, дорожкам и садятся на свои места.)

Лес это-дом для животных, которые в нём живут. А, сейчас я загадаю вам загадки об этих животных:

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе беленькой - зимой,

А в серой шубке - летом (заяц)

-Что помогает зайцу заметить опасность? (большие чуткие уши)

-Что помогает зайцу быстро бегать? (задние ноги) они у него сильные и длинные, что помогает ему далеко прыгать и быстро бегать, а если его всё же настигнет враг, он ложится на спину и отбивается ими.

Послушайте следующую загадку:

Хитрая да ловкая,

-Ребята, а зайчик боится лису? Почему? (потому что она может его съесть).

-А, чем ещё питается зимой лиса? (мышами, а где она их ловит? (под снегом).

А, сейчас послушайте загадку об ещё одном хищном звере:

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк.

Страшный, хитрый, лютый…

-Ребята, а зайчик боится волка? Почему? (потому что, он тоже, как и лиса может его съесть).

-Ребята, а вы знаете, где спит волк зимой? (Он спит просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом).

Лиса и волк – хищники. Они питаются другими животными.

-Ребята в лесу живёт много зверей, которые питаются ягодами, грибами, различными корешками, о них следующие загадки:

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же?

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

-А почему невидно в зимнем лесу ни медведя, ни ежа?

(Потому что они спят зимой)

-Где спит медведь? Как он готовится к спячке?

-Где спит ёжик? Как он готовится к спячке?

Ребята, а сейчас послушайте ещё одну загадку :

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти - тёмно-бурый. (лось)

А кто знает, чем питается лось зимой? (ветками, корой деревьев).

Где он спит во время непогоды? (Прячется в снег).

Снежным днем, лесной тропой,

Звери шли большой гурьбой:

За мамой лосихой, топал лосенок.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой зайчихой — косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети покушать хотят.

(дети вместе с воспитателем проходят по тропинкам, дорожкам и садятся на свои места.)

- Что вы слышали? На какое время года похожа эта музыка? (зиму)

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

- Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.

Звучи музыка (входит Баба Яга).

Б. Я. - Решите мои задания расколдую зверушек,а нет так и останутся они навсегда заколдованными. Ну, что готовы? Вот моё первое задание:

Баба Яга: Вот какие умные ребята, все мои ребусы и задания решили.

Я, вообще не такая вредная, это мне скучно стало в полярную ночь, вот я пошутить решила. А с вами так весело, скучать некогда. Жаль но мне возвращаться пора, а то моя избушка совсем одна осталась скучает небось.

Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали всех зверей. Им пора домой. Ребята, а вы поможете им найти каждому свой домик? (дети расселяют животных по домам) .

Очень тихо и спокойно в зимнем лесу. Деревья спят, в берлоге спит медведь, в своей норке спит ёжик, небольшой ветерок тихонько шевелит ветви деревьев и кустарника, деревья качаются в такт ветра. Вот солнышко выглянуло из-за тучки, и лес словно ожил. Птицы порхают с ветки на ветку, в поисках зёрен и ягод. На полянку выскочил испуганный зайчик, смотрит, не бежит ли где лиса. А вот и она – лисица-краса, крадется среди деревьев, вынюхивает следы зайки. Рысью пробежал голодный, серый волк, охотясь за своей добычей. Вот такой прекрасный зимний лес.

Рефлексивно - корригирующий этап.

-Ребята, в каком лесу мы побывали сегодня? Каких зверей повстречали? Как называют животных, которые живут в лесу? А как зовут хозяина леса? (ответы детей). Ребята, вы очень хорошо поработали, но нам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глазки мы возвращаемся (дети закрывают глазки, звучит музыка).

Наконец закончилась полярная ночь и скоро снова солнышко порадует нас своим теплом.

А что бы быстрее растаял снег, и у всех было хорошее настроение обитатели леса дарят всем ласковое солнышко (воспитатель раздаёт всем солнышко, подарить гостям). Дорогие гости, пусть тёплое и ласковое солнышко согревает вас и сохраняет хорошее настроение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных.

Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:

Речевой кубик с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть. Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Предварительная работа:

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Ход занятия:

Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. Это животное или нет? А кто? Птица. Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

А сейчас я расставлю картинки с животными в разных углах групповой комнаты. Дослушайте загадку, отгадайте ее и подбегайте к отгадке.

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

hello_html_37156a10.jpg

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.



Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво! Листочков сколько нападало. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Воспитатель: А вот и первый гость встретился.
А кто он назовёте вы, отгадав загадку.
-Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой, спит в берлоге лесной.
Дети: медведь.
(на экране появляется слайд с картинкой медведя)














Читайте также: