Steam урок план конспект информатика

Обновлено: 06.07.2024

Если рассматривать проблемы российской системы образования, то сразу бросается в глаза ярко выраженная узкая специализация учителей, и как результат знания школьников будут фрагментарны.

Отдельно стоит выделить только учителей информатики, которые могут проводить (и проводят) занятия по информатике, математике, физике. С учетом содержания федерального государственного стандарта по информатике и профессиональных возможностей учителей информатики, можно с уверенностью говорить, что именно данная категория учителей способна в российских реалиях реализовывать на уроках идеи STEM образования.

Большая часть лабораторий основана на открытой платформе Arduino, состоящей из одноименного микроконтроллера и программного обеспечения для написания программ управления. С помощью Arduino можно разрабатывать различные интерактивные устройства, обрабатывать данные датчиков и переключателей, управлять двигателями и т.д. Устройства могут быть автономными или взаимодействовать с программным обеспечением компьютера. Создав программу, школьники могут сразу наблюдать результаты своей деятельности — создание и управление реальным устройством, только что собранным своими руками [5].

В качестве одного из примеров таких занятий, рассмотрим урок, который может быть реализован в рамках следующих тем по информатике в 9 классе: табличные вычисления на компьютере, линейные вычислительные алгоритмы.

При этом, конечно, и рассматриваются общие вопросы обработки результатов измерений в задачах естествознания, и проводится физический эксперимент.

Цели урока вытекают из указанных выше тем, однако, мы их не будем пока четко прописывать.

План урока

  1. Знакомство учащихся с ИК датчиками Sharp. Принцип работы и применение.
  2. Составление электрической схемы и подключение к микроконтроллеру Arduino.
  3. Программирование микроконтроллера на получение данных с датчика.
  4. Сбор экспериментальных данных. Составление таблицы соответствия показаний датчика и расстояний до объекта.
  5. Построение диаграммы в табличном процессоре Excel. Поиск зависимостей между данными. Аппроксимация (интерполяция) полученных экспериментальных данных. Линия тренда в табличном процессоре Excel.
  6. Поиск примеров использования математических функций в для использования в программной среде. Программирование микроконтроллера на автоматический расчет и вывод расстояния до объекта.
  7. Анализ полученных результатов. Погрешность измерений. Округление. Коррекция программы.

Инфракрасные датчики измерения расстояния фирмы SHARP — доступные, эффективные и простые в использовании сенсоры, позволяющие определять расстояние до объекта или препятствия. Некоторые области применения:

  • проекторы (для автоматической фокусировки);
  • бытовая техника (роботы-пылесосы, управление освещением, копиры, торговые автоматы, ноутбуки, LCD-мониторы и т.д.);
  • автоматические выключатели (освещения и т.п.);
  • развлекательное оборудование (роботы, игровые автоматы и т.д.).

Угол α напрямую зависит от расстояния до объекта L. Полученные отраженные импульсы собираются высококачественной линзой и передаются на линейную ПЗС-матрицу (CCD). По засветке определенного участка CCD матрицы определяется угол α.

Рис.2. Схема подключения датчика к микроконтроллеру

После подключения датчика к микроконтроллеру, а последнего к персональному компьютеру, школьникам необходимо написать программу, которая будет выводить на экран показания с датчика. Такая программа представляет собой пример линейного алгоритма и представлена ниже.

Данная программа не требует предварительной глубокой подготовки учащихся в области программирования. Понимание учащимися достигается или в режиме диалога, или работой в группах.

Далее учащиеся выполняют измерения расстояния от ИК датчика до объекта (рис.3) и записывают числовые значения, получаемые с датчика, в таблицу 1 (используя Microsoft Excel 2007 или 2010).


Соответствие показаний датчика и измеренного расстояния до объекта

– совершенствование умений в написании и использование в речи глаголов:

- закрепление умения редактирования текстов,

- совершенствование умений в использовании интерактивных образовательных платформ.

Какие дисциплины объединяет : русский язык, литературное чтение, информатика, технология.

Срок выполнения : 1 учебный час

Деление на группы : по уровню развития и мотивации к деятельности. (по возрастанию от 1 до 4 группы)

Условия для проведения : компьютер, колонки, интерактивная смарт-доска, индивидуальные смартфоны у учащихся, регистрация учащихся на платформах Яндекс учебник и Учи.ру, комплект карточек по теме на данных платформах.

Этапы урока

Ι. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, розыском чего занимается это агентство? ( частей речи )

II . Формулирование проблемы.

Чтобы справится с заданием быстро и качественно, нам предстоит потрудиться. Работы много, давайте разделимся на группы, у каждого из вас на парте цветной стикер, с разными слогами. Чтобы создать свою поисковую команду вам нужно собраться вместе (по цвету стикера) и составить слово. ( Полученные слова вывешиваются на доске)

-Ребята, посмотрите, какие слова получились у ваших групп. Какую часть речи, мы будем сегодня разыскивать? (глаголы)

III . Развитие умений.

- Чтобы найти попавшие глаголы, вам надо вспомнить его признаки, правила написания, показать знание глаголов каждого из группы и вставить найденные глаголы в сказку. Каждая группа разыскивает глаголы из своего отрывка сказки. Теперь получите задание для группы и приступайте к розыску. От одной станции к другой переходим по звуковому сигналу .

Ребятам нужно на смарт-доске , выбрать из предложенных, только признаки глагола (время, лицо, род, число, спряжение, наклонение) и дополнить схему.

Здесь ребята занимаются редактированием своей части текста, слова для справок разрезают и вклеивают в текст.

IV . Итог урока.

- Давайте подведем итог урока.

- А в чём допускали ошибки?

- Как их можно устранить?

Я предлагаю вам оставить небольшой отзыв об уроке в нашей группе в WhatsApp.

Текст 1 группа

Старый солдат … на побывку. … в пути есть хочется. Дошёл до деревни, … в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь … старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, … чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, … сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего … : нечего.
- Ну, нет так нет,- солдат … . Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно … кашу и из топора.

Слова для вставки: шёл, Притомился, постучал, отворила, перекусить, прикинулась, не ела, говорит, сварить

Текст 2 группа

Хозяйка руками …:
- Как так из топора кашу …?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха … котёл, солдат … топор, … в котёл, … воды и … на огонь.
Старуха на солдата …, глаз … .

Слова для вставки: всплеснула, сварить, принесла, вымыл, опустил, налил, поставил, глядит, не сводит.

Текст 3 группа

Достал солдат ложку, … варево. … .
- Ну, как? - … старуха.
- Скоро … … , - солдат отвечает, - жаль вот только, что … нечем.
- Соль-то у меня есть, … .
Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха … , принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно. … варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, … не может.
- Ох, и каша хороша! - … солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.


Слова для вставки: помешивает, Попробовал, спрашивает, будет готова, посолить, посоли, засуетилась, Заправил, оторваться, облизнулся.

Текст 4 группа

… кашу.
- Ну, старуха, теперь … хлеба да … за ложку: … кашу есть!
- Вот уж … , что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - … старуха.
… вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем …?
- Да, вишь, он … ,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да … !
Тотчас … топор в ранец, … с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Слова для вставки: Сдобрили, подавай, принимайся, станем, не думала, дивится, Поели, есть, не уварился, позавтракаю, припрятал, распростился.

Слова на стикерах : рас-смат-ри-вать, уз-на-ва-ли, и-зу-ча-ем, ис-сле-до-вал


Архив содержит поурочные планы-конспекты: два для 7 класса, два для 8 класса, два для 9 класса, один для 10 класса.

Описание разработки

В архиве план-конспекты на темы:

"Операционная система. Назначение и основные функции ОС" - 7 класс

"Организация выбора" - 9 класс

"IDE. Форма. Свойство формы. Методы и события формы." - 10 класс

Пример план конспекта:

Тема урока: "Операционная система. Назначение и основные функции ОС"

Тип урока: объяснение нового материала с выполнением практической работы;

Цели:

познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о некоторых существующих ОС (Windows, Linux, Mac OS).

развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности.

воспитывать информационную культуру учащихся.

Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, самостоятельная работа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение плана урока.

II. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы выяснили, что же такое программное обеспечение. Сегодня, прежде чем продолжить изучение этой темы, мы с вами повторим материал прошлого урока. И мы это сделаем с помощью небольшого тестирования.

Прошу занять места за компьютерами, на рабочих столах находится файл “Тест по теме Программное обеспечение”.

Запустите этот файл и ответьте на предложенные вопросы. На выполнение этой работы вам отводится 3 минуты, а после мы продолжим.

III. Теоретический материал урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием операционной системы.

Под операционной системой обычно понимают комплекс управляющих и обрабатывающих программ, который, с одной стороны, выступает как интерфейс между аппаратурой компьютера и пользователем, а другое предназначение – для более эффективного пользования ресурсов вычислительной системы и организации надежных вычислений.Прикладные Программы

Аппаратное обеспечение компьютера

Видно, что не один из компонентов программного обеспечения, за исключением самой операционной системы, не имеет непосредственного доступа к аппаратуре компьютера. Даже пользователь взаимодействует со своими программами через интерфейс. Любые их команды, прежде чем попасть в прикладные программы, проходят через операционные системы.

Операционная система – это программа, контролирующая работу пользовательской программы и систем приложений и исполняемая роль интерфейса между приложениями и аппаратным обеспечением компьютера.

Предназначения ОС можно разделить на три основные составляющие:

удобство: операционная система делает использование компьютера простым и удобным;

эффективность: операционная система позволяет эффективно использовать ресурсы компьютерной системы;

возможность развития: операционная система должна допускать разработку тестирования новых приложений и системных функций без нарушения нормального функционирования вычислительной системы.

– обеспечивает обмен данными с внешними устройствами

– поддерживает файловую систему (работа с файлами и папками):

FAT32 – начиная с Windows 95 OSR2 , раздел до 2 Тб

NTFS – Windows NT/2000/XP/2003, раздел до 2 Тб

● права доступа для пользователей

● квоты на объем каталога

CDFS – файловая система компакт-дисков

– обеспечивает запуск и выполнение остальных программ

– тестирование компьютера, обработка ошибок

– распределение ресурсов (процессор, память, внешние устройства)

Любая ОС имеет как минимум 3 компонента:

Ядро операционной системы (Kernel) – часть операционной системы:

постоянно находящаяся в оперативной памяти;

управляющая всей операционной системой;

содержащая: драйверы устройств, подпрограммы управления памятью, планировщик заданий;

реализующая системные вызовы и т.п.

Все операции, связанные с процессами, выполняются под управлением той части операционной системы, которая называется ядром. Ядро представляет собой лишь небольшую часть кода операционной системы в целом, однако оно относится к числу наиболее интенсивно используемых компонент системы. По этой причине ядро обычно резидентно размещается в основной памяти, в то время как другие части операционной системы перемещаются во внешнюю память и обратно по мере необходимости.

Драйвер – это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. В общем случае, для использования любого устройства (как внешнего, так и внутреннего) необходим драйвер. Но обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как графическая плата или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем устройства.

Пользовательский интерфейс (UI – англ. user interface) – разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, с множеством элементов, машинами и устройствами. Интерфейс двунаправленный – устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдает информацию обратно, наличествующими у нее средствами (визуальными, звуковыми и тп.), приняв которую, пользователь выдает устройству последующие команды предоставленными в его распоряжение средствами (кнопки, переключатели, регуляторы, сенсоры, голосом, и т.д.).

Чаще всего термин применяется по отношению к компьютерным программам (приложениям). Но вообще под пользовательским интерфейсом подразумевается любая система взаимодействия с устройствами, способными к интерактивному взаимодействию с пользователем.

Для упрощения работы пользователя в состав современных ОС входят программные модули, создающие графический пользовательский интерфейс. В ОС с графическим интерфейсом команды можно вводить с помощью мыши, тогда как в ОС с командной строкой команды вводятся непосредственно с клавиатуры.

ОС содержит так же сервисные программы или утилиты – программы для обслуживания дисков (дефрагментация, проверка, сжатие и т.д.), программы для работы с файлами (архивация например), работа в компьютерных сетях и т.д.

Для удобства пользователя в операционной системе обычно имеется и справочная система. Она предназначена для оперативного получения необходимой информации о функционировании как операционной системы в целом, так и о работе ее отдельных модулей.

Персональные компьютеры без ОС.

Первые ПК не имели ОС и были похожи на игровые приставки: при включении компьютера в сеть процессор обращался к ПЗУ, в котором была записана программа поддержки несложного языка программирования. Подключив к компьютеру магнитофон можно было загрузить постороннюю программу. Загруженная программа отключала ПЗУ и далее работа компьютера происходила под управлением загруженной программы (как в игровых приставках).

Первые дисковые ОС.

Серьезная необходимость в операционных системах возникла, когда к персональным компьютерам стали подключать дисководы. Дисковод отличается от магнитофона тем, что это устройство свободного доступа, а магнитофон – устройство последовательного доступа.

С магнитного диска можно загрузить любую программу. Поэтому команды загрузки стали очень сложными. Надо было указывать номер дорожки и номер сектора, в котором находится то, что надо загрузить.

Выход был найден. Была написана программа, которая переводит названия программ и файлов в номера дорожек и секторов. Человек мог загружать то, что ему нужно, пользуясь только названиями. Эта программа и стала дисковой операционной системой.

Неграфические операционные системы.

В дальнейшем операционные системы развивались параллельно с аппаратным обеспечением. Тогда дисковые операционные системы стали сложнее. В них ввели средства для разбиения дисков на каталоги и средства для обслуживания каталогов (перенос и копирование файлов между каталогами, сортировка файлов и прочее). Так на дисках появилась файловая структура, а операционная система взяла на себя ее создание и обслуживание.

Для компьютеров IВМ РС основной операционной системой с 1981 г. по 1995 г. была так называемая система МS-DOS. За эти годы она прошла развитие от версии МS-DOS 1.0 до МS-DOS 6.22.

Операционная система МS-DOS позволила успешно работать с персональными компьютерами на протяжении почти 15 лет. Тем не менее, эту работу нельзя назвать удобной. Во-первых, МS-DOS – неграфическая операционная система, которая использует интерфейс командной строки.

Так возникла необходимость в новом посреднике – тогда появились так называемые программы-оболочки. Оболочка – это программа, которая запускается под управлением операционной системы и помогает человеку работать с этой операционной системой. Одна из самых известных и распространенных во всем мире программ-оболочек называется Norton Comander. Ее разработал известнейший американский программист Питер Нортон, получивший всемирное признание за то, что упростил работу с компьютером для миллионов людей. Программа-оболочка наглядно показывает на экране всю файловую структуру компьютера: диски, каталоги и файлы. С такой программой не надо набирать сложные команды МS-DOS в командной строке.

Работы над графической операционной системой для IВМ РС в компании Microsoft начались еще в 1981 г., но впервые такая система вышла в свет только в 1995 г. под названием Microsoft Windows 95. До появления Microsoft Windows 95 компьютеры IВМ РС работали с неграфической системой МS-DOS, но для нее были сделаны несколько графических оболочек Windows 1.0, Windows 2.0, Windows 3.0, Windows 3.1, Windows 3.11.

Графические операционные системы

Выпущенная в сентябре 1995 г. система Windows 95 стала первой графической операционной системой для компьютеров IВМ РС.

Все следующие версии операционных систем Windows (98, NT, ME, 2000, XP) являются графическими.

На сегодняшний день на рынке программного обеспечения для IBM PC-совместимых компьютеров сосуществуют несколько семейств операционных систем, но операционные системы Windows являются наиболее распространенными среди пользователей.

Словом UNIX обозначается не одна операционная система, а целое семейство ОС. UNIX создавалась прежде всего для профессионалов, и поэтому никогда не содержала никаких “рюшечек” типа удобного графического интерфейса. Важное было другое – совместимость, переносимость, настраиваемость и, самое главное, стабильность.

Вплоть до середины 90-х гг. “интересы” создателей Windows и UNIX лежали в различных плоскостях: многочисленные варианты UNIX обслуживали “большие” компьютеры и серверы, a Windows трудилась на “персоналках”. И развивались эти ОС в совершенно разных направлениях. Как вдруг. Да-да, именно вдруг, и без всякой видимой причины, оба семейства операционных систем одновременно начали заглядываться на владения друг друга. Момент, когда два гиганта, пыхтя и неуклюже переваливаясь, двинулись навстречу друг другу, угадать нетрудно – 1993 год. Именно в этом году Microsoft впервые решила посягнуть на “серверный” рынок, выпустив первую версию Windows NT, а “вчерашний студент” Линус Торвальдс создал “домашнюю”, свободно распространяемую операционную систему Linux. Об этой операционной системе нам расскажет Скроб Михаил.

Другой ОС является Mac OS. О ней нам расскажет Линников Владимир.

(Слушаем доклады учеников сопровождаемые показом презентаций).

Демонстрация интерфейса Linux и Mac OS X.

IV. Выполнение практического задания.

А теперь давайте закрепим изученный материал. Переместитесь, пожалуйста, за компьютеры.

На рабочем столе файл “Тест Операционная система”. На выполнение работы отводится 8 минут. Приступайте.

V. Подведение итогов урока:

Сегодня мы с вами выяснили, что же представляет собой ОС. Каковы ее назначение и состав. Познакомились с различными ОС. На следующем уроке мы подробно рассмотрим процесс загрузки ОС.

Спасибо за урок. До свидания.

В архиве все остальные план-конспекты.


-75%

Автор: Кутилова Ирина Алексеевна

Населенный пункт: Псковская область, город Порхов

Задачи.

Ход НОД.

Организационный момент.

В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.

Вопросы:

Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!

А кто такие детективы? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.

Дети вместе с воспитателем достают предметы из коробки рассуждают о том, для чего нужны эти вещи детективу. Останавливаются на таком предмете как лупа.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу в группе и предлагает с помощью луп посмотреть, куда они ведут.

Дети достают из коробки лупы и идут по следам, которые приводят их в зал. Там где заканчиваются следы, стоит коробка, а на ней записка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, здесь следы кажется, заканчиваются. Посмотрите, они нас привели к какой-то коробке. Наверное, она для нас. Здесь и записка есть: Ребятам подготовительной группы.

Посмотрим что в ней написано?

Воспитатель читает записку:

«Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи.

С уважением мистер Шерлок Холмс

Раздается звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас видеозвонок.

Профессор. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуйте, профессор! Слушаем вас!

Профессор. Я слышал, что вас пригласили в школу детективов. ПОМОГИТЕ мне. Пропали мои друзья Фиксики. К нам с другой планеты прилетел робот Микибот. А Фиксиков нигде нет. Только вы можете их найти…

Воспитатель. Но как?

Профессор. Наш друг Микибот вам поможет.

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем профессору Чудакову? Найдем Фиксиков? Но предупреждаю, это будет не просто.

Воспитатель. Так, а где же Микибот? Ребята, мы совсем забыли про коробку. Давайте все-таки посмотрим, что в ней (воспитатель открывает коробку, в которой находится Микибот, зеркало, картинки с пляшущими человечками, Азбука Морзе и план - подсказка).

Воспитатель. А вот и сам Микибот. А вот это что такое? (показывает на содержимое коробки). Кому и где это может пригодится? Ответы детей.

А как называется наука, которая изучает шифры?

Ребята, а кто самый мудрый у фиксиков? Правильно, Дедус! Вот он то нам и расскажет как называется эта наука.

(отрывок про шифровки и криптограмму)

Воспитатель. Ну, что с чего начнем? Ребята, профессор сказал, что Микибот нам поможет, а где он может нам помочь? На определенных полях. Вот они перед нами. С какого поля начнем? Выбирайте….

План:

Дети выбирают любое поле, на каждом поле находится подсказка, но до нее надо дойти.

Поле с цифрами: детям предлагается маршрут в виде стрелочек, они программируют Микибота и запускают его. Микибот останавливается на цифре 8!

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на доску, на которой висит план – подсказка. Ребятам нужно выбрать конверты с красными полосками. На каждом конверте написаны примеры:

Цель:

  • Закрепить с детьми понятие шифр замены.
  • Способствовать развитию креативности, творческого подхода.
  • развивать аналитические способности.

Воспитатель: Ребята, здесь нам предстоит разгадать тайну пляшущих человечков, как настоящим детективам. Что нам нужно, прежде всего? Ключ к шифру. И здесь нам поможет сам Шерлок Холмс! Именно он составил из пляшущих человечков алфавит. Этот алфавит и есть ключ к расшифровке!

Дети вместе с воспитателем расшифровывают шифр из пляшущих человечков слово СОДА.

Дети выбирают конверты с желтыми полосками, как показано на плане, на этих конвертах написаны слова банан и рыба, но в зеркальном изображении. Воспитатель спрашивает детей с помощью чего можно прочитать эти слова. С помощью зеркала. Дети выбирают конверт, читают слова. Открывают конверт со словом банан.

В конверте находится шифр Азбука Морзе.

Цель:

  • Закрепить знаки Азбуки Морзе.
  • Способствовать развитию навыков инженерного мышления.
  • Развивать навыки коммуникации и позитивно-конструктивного отношения.

… _ _ _ _ . _ ..

Воспитатель. Ребята, пока ничего не понятно. Что значат эти слова? СТОЛ и СОДА. Давайте подумаем… Так, так, так…. Посмотрите, ребята, вот стол, а вот и сода. А еще, здесь есть лимонная кислота и простая вода. Ребята, я знаю один интересный эксперимент. Давайте его и проведем.

Проводится опыт.

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка).

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту (предложить детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать). Что получается? (кислая вода).

В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды ( на столе стоят блюдечки с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (Она холодная).

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Во время проведения эксперимента воспитатель находит в банке с содой винтики.

Ребята, посмотрите, что я нашла! Как вы думаете что это?

Да, я тоже считаю, что это Фиксики. А почему они превратились в винтики, как вы думаете?

Закончилась зарядка. А чтобы их зарядить, что нужно сделать? Положить их на какой-нибудь электроприбор. Воспитатель отправляет Фиксиков на музыкальный центр.

Воспитатель. А пока Фиксики заряжаются, мы с вами отдохнем и потанцуем.

На экране появляются Фиксики.

Воспитатель. Ой, ребята смотрите, Фиксики ожили!

Профессор (на экране). Ребята, спасибо вам, что помогли найти Фиксиков! Оказывается, они играли и не заметили, как у них закончилась зарядка. Вы настоящие детективы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Справились со всеми шифровками. И нашли Фиксиков. Сложно было ребята? А что для вас было самое сложное? А что больше всего вам сегодня понравилось? Ответы детей.

Особенности функционального программирования

Автор: Гуванч Ашыров
Учебное заведение: МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
Краткое описание работы: Функциональное программирование ставит своей целью придать каждой программе простую математическую интерпретацию. Эта интерпретация должна быть независима от деталей исполнения и понятна людям, которые не имеют научной степени в предметной области

Анимация и мультимедиа

Автор: Ергалиева Айжан Бекжанкызы
Учебное заведение: Геологоразведочный колледж
Краткое описание работы: конспект посвящен компьютерной графике: виды(двухмерные и трехмерные) основные области применения, компьютерной графике и анимации. в конспекте рассказывается о программных обеспечении для создания компьютерной анимации

Файл и файловая система

Автор: Сухоруков Тимофей Андреевич
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №35 им. А.И.Герлингер"
Краткое описание работы: Файл и файловая система

Программное обеспечение компьютера

Автор: Сухоруков Тимофей Андреевич
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №35 им. А.И.Герлингер"
Краткое описание работы: Программное обеспечение компьютера

Назначение и основные возможности графического редактора

Автор: Ергалиева Айжан Бекжанкызы
Учебное заведение: КГКП "Геологоразведочный колледж" УО ВКО А
Краткое описание работы: в этом конспекте рассказывается о возможностях графического редактора и в практической части предлагается работа для самостоятельного выполнения.

Конспект урока по информатике на тему “Диаграммы и графики в электронных таблицах”

Автор: Табарова Юлия Алексеевна
Учебное заведение: Филиал ФГБОУ ВО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." в г. Петровске
Краткое описание работы: Данный конспект урока направлен на формирование основных знаний и умений по построению диаграмм в ЭТ, работе в программе КОМПАС 3D, также демонстрация работы на 3D-принтере. Учащиеся получают практические навыки в создании моделей и решении задач на построение диаграмм.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования

Автор: Авдеева Ирина Сергеевна
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 35 города Макеевки"
Краткое описание работы: Графика бывает двух типов – растровая и векторная. Это обусловлено применением двух абсолютно разных подходов к созданию, отображению и хранению изображения. При выборе растрового или векторного формата нужно определить задачи работы с изображением. Если необходимо фотографическое качество цветопередачи, то выбор будет за растровым изображением. Векторный формат предпочтительней для отображения и обработки логотипов, схем, анимации.

Читайте также: