Конспект оод ознакомление с социальным миром ознакомление с ближайшим окружением

Обновлено: 05.07.2024

Закреплять умение группировать предметы по происхождению (рукотворный и природный мир), по назначению.

Упражнять детей в умении различать предметы по материалу и группировать их, выделяя данный признак.

Побуждать детей группировать предметы по способу использования; упражнять в употреблении обобщающих слов (посуда, одежда, мебель, игрушки, обувь).

Уточнять представления детей о труде взрослых; закреплять умение группировать предметы по способу использования.

Муляжи овощей и фруктов, кукольная посуда; мебель и одежда. Мяч.

Картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, игрушки-орудия труда.

- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

-Мы с вами сейчас поиграем в разные интересные игры.

Предметы, которые нас окружают, делятся не только на природный и рукотворный миры, но еще сделаны из разных материалов. Вспомним, какие материалы мы знаем? (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

Ребята, сядем за столы. На столах карточки, на которых изображены разные предметы. Поднимите карточки, на которых нарисованы предметы из стекла, (из дерева, пластмассы, резины, металла).

А сейчас, мы отправляемся на полянку, где растут необычные цветы. Подул очень сильный ветер и разбросал лепестки цветов по всей полянке. Помогите соединить лепестки с серединками цветов. (Мебель, посуда, одежда, транспорт).

Люди разных профессий создают своими руками такие нужные для нас вещи.

Для каждой профессии нужны разные орудия труда. Перед вами разные предметы, я предлагаю вам выбрать любой предмет и рассказать, человеку какой профессии нужно это орудие труда и показать на картинке.

Цель: Формирование у детей интереса к получению знаний о своей семье.

  • Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
  • Расширять представление детей о родовых корнях семьи.
  • Активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
  • Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей семье, своим близким;
  • Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать любовь к своей семье, гражданско – патриотические чувства;
  • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Методы и приемы : чтение стихов, загадок, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, рассказ, объяснение, вопросы к детям, игры, словарная работа, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование:

Для детей: карточки с изображением солнышка, тучки на каждого ребенка

Индивидуальная работа : Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: семейные ценности, генеалогическое древо, семейные обязанности, родословная, родственники, потребности

Дифференцированный подход: предложить Вите С, Артёму К, Александре, Василисе перечислить семейные обязанности членов своей семьи

Ход занятия : Дети стоят в кругу

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

-Да, семья - это самое главное, дорогое, что есть у человека.

- А все семьи одинаковы? (Ответы детей) .

Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих

Как надо относиться к семье?

Воспитатель : Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Воспитатель : Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель : У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.

Дети : Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель : Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Воспитатель : Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью.

А сейчас подумайте над такими вопросами :

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый молодой?

- А кто самый мудрый?

- А какая у вас будет семья, когда вырастите?

- А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится?

- Я предлагаю вам поиграть в игрую

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка) .

2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка) .

3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.

И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа) .

5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки) .

6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)

Воспитатель : Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске)

Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо.

- Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)

(Затем дети подходят к доске и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)

Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная;

Папа - строгий, умный, сильный;

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая;

Дедушка - старый, мудрый, седой;

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

Воспитатель : Все семьи одинаковые или разные?

Воспитатель : Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи.

Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (ходьба на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (встаём в круг)
Мама руки поднимает, (поднимаем руки вверх)
Папа бодро приседает (приседаем)
Повороты вправо – влево (повороты вправо-влево)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (качаем головой)

Предлагаю поиграть в интересную игру. Я называю

ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- На прогулке замарали куртку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Мой дом – моя крепость.

- Родительское слово на ветер не молвишь.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Мамонька родимая – свеча неугасимая.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

- Материнская ласка конца не знает.

- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Пословицы учат нас ценить свою семью.

Воспитатель : Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Послушайте стихотворение о семье (Мария Лангер)

Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия) .

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

Что такое семья?

Кто такие родственники?

Как другими словами можно назвать папу и маму?

Как люди должны жить в семье?

Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось. Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем занятие вам понравилось?

Что было трудным? Что вы до сегодняшнего занятия не знали? Что было новым? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие.

2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

5. Методы и приемы реализации содержания ОД: -практические: игровые методы, упражнения;

-наглядные: цветок дружбы,письмо;

-словесные: объяснения, разъеснения, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.

6. Интеграция ОО:

№ ОО Решаемые задачи в ОД

1. Социально – ком-муникативное развитие Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взро-слыми и сверстниками, социального и эмоционального инте-ллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать такие социально-коммуникативные качества как со-трудничество, гибкость, терпимость.

3. Речевое развитие способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.

4. Физическое развитие Удовлетворить потребность в двигательной активности

5. Художественно-эстетическое Формировать познавательный интерес через творчество; при-вивать любовь к музыкальным произведения; развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение

7. Цель ОД: Формирование элементарных представлений детей о культуре гигиенических навыков.

8. Задачи ОД: Образовательные задачи:

-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

-Учить простым способам выхода из конфликта

- Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях

9. Планируемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

-расширение и активизация словарного запаса;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

,11. Подготовка к ОД (предварительная работа) : : чтение стихотворений, сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений, мирилок ; игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

К ним сейчас вы повернитесь,

Воспитатель: В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее, радостное настроение.

Присаживаются на стулья.

- Ну что, поможем мышатам? (ответы детей)

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором его повторим.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как этот цветок (вешает на доску)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем для мышат Цветок дружбы.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)

(Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем)

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.

Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.

1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.

2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.

3. Будем дружбой дорожить.

4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.

5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.

6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.

7. Другу будем помогать.

- Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)

Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы.

- Вот и давайте прикрепим улыбку к нашему Цветку дружбы.

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (Ответы детей)

Отгадайте загадку: Одна другой касается —

- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают, танцуют и др.)

Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем все вместе,вставайте в круг.

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.

- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.

Присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)

«Давай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой

- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы. И главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и дарить друг другу хорошее настроение. Надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.

- Давайте отправим наш цветок Дружбы в письме мышатам, они непременно научатся дружить, и больше не будут ссориться с котом Леопольдом (заранее приготовленный цветок запечатывают в конверт)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наша образовательная деятельность подошла к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Черноморский район Республики Крым

ООД в средней группе

по образовательной области

hello_html_132e66ec.jpg

Составитель:

Межводное

2019 год

Активизация словаря: Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный.

Оборудование и материалы: конверт; лепестки, где каждом лепестке написаны слова с правилами дружбы.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

II. Основная часть (на экране картина о друзьях).

hello_html_5ca697bd.jpg

Воспитатель: Дети посмотрите на экран и отгадайте загадку.

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …

Воспитатель: Правильно дружба. Кто знает, что такое дружба?

Дети: Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.

Будем крепко мы дружить? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да)

Мы научимся играть? (да)

Другу будем помогать? (да)

Друга нужно разозлить? (нет)

А улыбку подарить? (да)

Друга стоит обижать? (нет)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем крепко мы дружить? (да)

Об этих ребятах не зря говорят:

Их двое, а кажется - топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идет.

Жучков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки

Один завздыхает - вздохнет и другой.

Один зачихает - чихнет и другой.

Они не дерутся почти никогда.

Ведь драка - не спорт, борьба - это да

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О друзьях.

Воспитатель: Ребята, а какого человека можно назвать другом?

Дети: Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.

Воспитатель: А настоящий друг, какой?

Дети: Терпеливый, верный, надежный и честный.

Воспитатель: Правильно, ведь настоящие друзья – это те, кто помогают друг другу. Ребята, а как вы думаете, наша группа дружная .

Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Дружат в нашей группе - девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяют в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять

(соединяют друг с другом)

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхивают кистями).

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Дети собирают цветок.

Воспитатель . Какой красивый цветок у нас получился!

hello_html_6a351aea.jpg

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) .

Воспитатель: Молодцы! Вот ребятки и закончилось наше занятие, надеюсь, вы поняли, что без друзей нет жизни на земле с друзьями весело и не страшно. Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть друзья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваши друзья любят вас.


Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Объяснить детям, что мама проявляет заботу о своей семье (когда кто-то болеет, она лечит, ухаживает, утешает). Уточнить названия и назначение медицинских инструментов. Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

Содержание образовательной деятельности:

Организационная часть:

В гости к детям приходит кукла-врач.

Воспитатель обращает внимание на сумку врача.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?

Дети: (ответы детей)

Основная часть:

Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, что же в чемоданчике.

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажу ранку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (зеленки)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … (микстура)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … (таблетки)

Обычно он из марли -

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей. (бинт)

Чтобы, услышать хрип в груди,

Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача . (фонендоскоп)!

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице - и медсестра. (укол, шприц)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)

Игра "Заболели зверюшки"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наши зверюшки заболели. Сейчас доктор их осмотрит.

Кукла-врач осматривает зверей, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больных?

Дети: (ответы детей).

Кукла-врач говорит что нужно дать микстуру и поставить горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зверюшки улыбаются, потому что горлышко болит у них уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зверюшек?

Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)

Физминутка "Зайка беленький сидит"

Воспитатель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Дидактическая игра "Что нужно Доктору"

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем ненужные предметы доктору. Давайте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности - в чемоданчик доктора, а игрушки - зайчику отдадим.

Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы), или зайчику (игрушки).

Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем что нужно делать, чтобы быть здоровым:

- мыть руки перед едой;

- гулять на свежем воздухе;

- есть овощи и фрукты;

- заниматься спортом, делать утром зарядку.

3.Рефлексия:

Воспитатель: А если все таки заболели что нужно делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.

Читайте также: