Конспект по математике 3 класс решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).

Цели урока:

  1. Сформировать способность к нахождению неизвестного вычитаемого, формировать умение применять полученные знания при решении уравнений.
  2. Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания, алгоритм решения уравнений с неизвестным слагаемым, закрепить умение решать текстовые задачи.
  3. Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.

Демонстрационный материал:

  • алгоритм решения уравнений с неизвестным слагаемым;
  • иллюстрации;
  • названия компонентов действия вычитания;
  • эталон для самопроверки, подробный эталон.

Оборудование: презентация.

1. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

Цель этапа:

  1. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить названия компонентов действия вычитания, повторить алгоритм нахождения части и целого.
  2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия. Обобщение, анализ.
  3. Зафиксировать необходимость выведения правила нахождения неизвестного вычитаемого.

Организация учебного процесса на данном этапе.

Приложение № 2: Презентация к уроку математики.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 14 )

27.12.2010 в 22:23 +1

Надежда Александровна, было интересно ознакомиться с поэтапным аннотированием урока, тем более это актуально при реализации идей ФГОС. Очень интересным представляется приём замены чисел в уравнение геом. фигурами. Но в замочках, птичках и мешочках я запуталась! Вдобавок на слайдах 4-5 появились самолётики и угощение.

Надежда Александровна 27.12.2010 в 22:56 +1

Здравствуйте. постараюсь ответить на Ваш вопрос по поводу замочков, птичек, самолётиков и угощений. Работа с ними велась на этапе Актуализации знаний, чтобы актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала. Замочки открывались после выполнения очередного задания с "самолётиками"и "угощениями". Спасибо Вам за вопрос.

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:46 +1

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Надежда Александровна 05.01.2011 в 21:09 +1

Большое спасибо за поздравление. Я вас тоже поздравляю. Извините, что с опозданием.

Надежда Александровна 05.01.2011 в 21:15 +1

Спасибо за поздравление. Я вас тоже поздравляю и желаю вам всего доброго.

Ольга Александровна

Ольга Александровна 05.01.2011 в 23:46 +1

Большое наличие аббревиатур, для меня непонятны названия этапов урока, наверное поэтому не смогла уловить логику. И ещё как можно "1.Сформировать СПОСОБНОСТЬ к нахождению неизвестного вычитаемого. " - данная формулировка употреблена некорректно.
С наступающим Рождеством!

Надежда Александровна 08.01.2011 в 09:49 +1

Я работаю по системе деятельностного метода "Школа 2000". Этапы урока придуманы не мной. Они соответствуют принципам этой системы, скажу больше , они также соответствуют Стандартам нового поколения. На уроке работают все 4 вида универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные универсальные и коммуникативные. Те, кто работает по этой программе, конечно бы, разобрались в этом уроке. На уроке дети сами находят проблему: "У нас возникла проблема", "Почему?", "Потому что мы не решали ещё такие уравнения".Ставят перед собой цель-"научиться решать уравнения такого вида", строят план выхода из этой проблемы, выводят алгоритм решения уравнений подобного вида, отрабатывают это умение, решают самостоятельно уравнение, проверяют по эталону, делают вывод "добились ли они поставленной цели" и оценивают свою работу на уроке. Те, кто не знаком с этой программой, запутались уже на этапе "Актуализации знаний".

Надежда Александровна 10.01.2011 в 18:48 +1

Хочу извиниться за резковатый тон. Я похоронила маму 2-го января. Просто очень тяжело, выхожу в интернет, чтобы как-то притупить боль, но не получается.

Любовь Владимировна 20.01.2011 в 21:38 +1

Примите искренние соболезнования!Только время может помочь. Кстати,даже если резковатый тон и имел место (хотя я этого не заметила) - как говорится "каков привет - такрв ответ".Вы не должны оправдываться в чужой неосведомлённости современной педагогики.

Надежда Александровна 25.01.2011 в 19:14 +1

Просматриваю уроки других конкурсантов, коментарии к ним, всё больше удивляюсь. Каждый день мы только и слышим о ФГОС нового поколения, о всеобщем внедрении его в начальном звене со следующего года, о том , что каждый учитель должен обязательно пройти обучение по новым стандартам, изучить его. В последние годы российская школа переживает качественно новый этап своего развития, обусловленный изменением социального заказа общества на деятельность системы образования. Учитель не должен давать детям знания в готовом виде, он должен научить их самостоятельно работать, самостоятельно добывать знания, самостоятельно учиться, используя на уроке деятельностный подход в обучении. Вот уже много лет работает дидактическая система деятельностного метода "Школа 2000". Принцип деятельности - заключается в том, что ученик не пассивно усваивает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебной деятельности под руководством учителя. Все уроки,просмотренные мною, стандартные, понятные многим учителям, работающим по традиционной программе, там всё понятно, а значит и оценка соответственно высокая. Мой урок построен абсолютно иначе. Все этапы урока тщательно продуманы, прописаны цели и задачи каждого этапа урока. Да у нас своя методика, своя терминология, которая не понятна тем, кто не работает по данной программе. И что же получается: если мне не понятно, то я даже не буду в это вникать, я запуталась, а значит урок плохой и оценка ему самая низкая, так себе "троечка". А как же требования ФГОС , ведь завтра все мы будем строить свои уроки приамерно таким образом, будем ставить проблему перед детьми, и умело подводить их к открытию знаний, разрешению этой проблемы. А это не легко. От учителя требуется особая,тщательная подготовка к каждому уроку. Новое надо изучать, а не отмахиваться.

26.01.2011 в 17:05 +1

Дорогая Надежда Александровна! Лично я Вам поставила 5 баллов.Мне было непонятно про наглядность - я и спросила.Согласна с Вами полностью, многие учителя, к сожалению, знают только принципы традиционного обучения, этим и руководствуются.Не обращайте внимания, это их проблема, в которой они боятся даже себе признаться.Вы всё делаете правильно!

30.01.2011 в 18:27 +1

Очень развивающий и интересно построенный урок! И грамотный -что немаловажно и не всегда встретишь.

Сергей Сергеевич 30.01.2011 в 18:28 +1

Очень развивающий и интересно построенный урок! И грамотный -что немаловажно и не всегда встретишь.

Нина Дмитриевна 23.01.2012 в 12:09 +1

Хороший подход к уроку, понятно расписан ход урока, предоставлены презентации. За работу Вам ОТЛИЧНО!

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по математике для 3 класса. "Решение урав¬нений с неизвестным вычитаемым".

Пугач А.В. Математика

11.09.18 3-А класс

Урок № 6. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Цель: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым

Планируемые результаты:

- научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

-совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

-закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: будут понимать значение математических знаний в собственной жизни, освоют позитивный стиль общения со сверстниками

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: учебник, тетрадь.

I Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания.

Работа на с. 9 учебника, определение темы и цели урока.

1.Решение занимательных рамок.

Заранее записывает на доске 6 примеров:

Можно было из суммы вычесть одно слагаемое, и если в результате получили другое слагаемое, то пример решен верно.

3.Сравнение уравнений: х-20=31и 51-х=31

Вывод: будем решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

III. Изучение нового материала

1.Сравнение взаимосвязанных примеров.

2.Решение уравнений. Учебник стр.9

Алгоритмрешения уравненийучебник стр.9

Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала

3. Учебник стр.9 1.Решение задачи №6

Самостоятельное составление условий задачи и решение.

) 16 – 6 = 10 (г.) – у Вити.

2) 16 + 10 = 26 (г.) – всего.

Ответ: 26 грибов нашли мальчики.

2.Решение задачи №7

Решить эту задачу можно тремя
способами.

1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего.

2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось.

1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке.

2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего.

1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке.

2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего.

Ответ: 52 книги осталось.

Выполнение заданий № 4–5

V. Подведение итога урока.

VI. Домашнее задание Учебник, с. 9, №8, задание на полях: начерти и раскрась

Уменьшаемое – компонент вычитания. Число, из которого производят вычитание.

Вычитаемое – компонент вычитания. Число, с помощью которого вычитают.

Разность – результат вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим группы уравнений. Чем они отличаются?


В первой группе записана сумма чисел. Неизвестный компонент в уравнениях – слагаемое.

Вспомним: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В первом уравнение х = 29; во втором – х = 23.

Во второй группе уравнений записана разность чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое. Результат вычитания – разность. Неизвестным в уравнениях может быть уменьшаемое или вычитаемое.

Рассмотрим рисунок и составим равенства


8 - 6 = 2 2 + 6 = 8 8 - 2 = 6

Вывод: если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – уменьшаемое.

Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – вычитаемое.

При решении любого уравнения обязательно пользуемся алгоритмом решения уравнения.

  1. Прочитать уравнение и определить компоненты действий;
  2. Определить неизвестный компонент;
  3. Вспомнить правило для его нахождения;
  4. Применить это правило;
  5. Выполнить вычисления;
  6. Записать ответ;
  7. Выполнить проверку правильности решения.

Применим знания в решении уравнений.

В уравнение неизвестно уменьшаемое. Вспоминаем правило: чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Применяем правило и вычисляем.

Необходимо выполнить проверку.

Производим вычисления в левой части равенства.

Уравнение решено верно.

Решим следующее уравнение.

В уравнение неизвестно вычитаемое. Вспоминаем правило для его нахождения: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Применяем правило и производим вычисление.

Выполним тренировочные задания.

1. Выберите значения х, которые получатся при решении уравнения:

2. Образуйте пары: компоненты вычитания – их названия. Соедините линиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса ( УМК "ШколаРоссии") Урок способствует формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании; способствует развитию метапредметных УУД и развитию интереса к математике.

Цель урока: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым.

Задачи урока:

образовательные: способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

развивающие: развитие у обучающихся наблюдательности, умения делать выводы; активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке, закреплять вычислительные навыки.

воспитательные: создать условия для воспитания интереса к изучению математики.

Регулятивные: Контролирование и коррекция своей деятельности.

Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; развитие навыков сотрудничества.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: настроиться на продуктивную работу в течение урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: систематизировать исходные представления о компонентах математических действий.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Читайте также: