Конспект занятия цифра 3

Обновлено: 05.07.2024

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Оборудование: конверт с письмом.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, задачи.

Практические: решение математических задач, выкладывание елочек.

Воспитатель с детьми встают вкруг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Знания получать пойдем.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.

С уважением Считалочка!"

Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:
За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы. Итак, в путь!

2. Актуализация прежних знаний. Повторение.

Вечером встаёт луна, сколько в небе лун? (одна)

Ранним утром солнце всходит, сколько солнц на небе бродит? (одно)

Два щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (один)

Бежал зайчик вдоль равнин, значит зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала, сколько зайцев теперь стало? (два)

3. Изучение нового материала.

Число 3. Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

Треугольник – три угла, посмотри-ка, детвора.

Стороны в нём тоже три: раз, два, три – ты посмотри!

Образование числа 3. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине.(три).

- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

2+1=3 (Воспитатель демонстрирует на доске, а дети выкладывают на столе).
- Ребята, кто же догадался, с каким магическим числом захотела познакомить нас Считалочка? (Три)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков -
Состоит из двух крючков.

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

5.Закрепление представлений о числе и цифре 3: (работа с индивидуальными карточками за столами).

Пришло время возвращаться в группу… (Дети с воспитателем выходят на ковер)

Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.

Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

Формировать умение образования чисел, научить писать цифру 3.

Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Ход УРОКА

I. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На занятие торопит нас,

Давайте настроимся на занятие, произнесем наш девиз.

Дети говорят хором:

Один, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Воспитатель: - Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.

II. Мотивация учебной деятельности.

В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же, как наши. Не всё у них, получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?

У каждого из вас есть листок, на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.

III. Актуализация знаний.

Посмотрите, кто первый герой? (Крош)

1. Интеллектуальная разминка

• Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Что кладут под голову? (ладошку)

• У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)

• Прямая линия с точками на концах – это… (отрезок)

• Назовите первый день недели? (понедельник)

2. Задача в стихах

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)

Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.

3. Числовой ряд, закономерность

– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.

- Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.

- Назовите соседей числа 6, 4.

Оцените в своих листах помощь Крошу.

IV. Самоопределение к деятельности

Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать. (светофор)

- Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный цвет?

Сколько глаз у светофора?

А еще Нюша очень любит читать книги.

-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.

-Что их всех объединяет? (число три)

- Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?

Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 3)

- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)

- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)

Оцените в своих листах помощь Нюше.

Физкультминутка (под музыку Кузнечики)

V. Работа по теме урока

Ежик болел и пропустил урок, когда Смешарики знакомились с числом 3.

Расскажите Ежику, что вы знаете о числе 3.

- Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.

- Что у вас в жизни связано с числом 3? (родился 3 числа, квартира №3, автобус №3,)

- Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? (Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, 3 месяца в каждом времени года, 3 полосы на флаге России)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра—близнец.

Состав числа 3.

Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок? (3). Разложите яблоки на 2 тарелки. (Дети по очереди работают у доски) ( учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)

Каким еще способом можно получить число 3? (1+1+1=3)

Оцените свою помощь Ежику.

VI. Упражнения для развития навыков письма

Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?

1. Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

2. Знакомство с цифрой

Число 3 записывают цифрой 3.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков. (С. Я. Маршак)

3. Правила посадки при письме

4. Выполнение задания в тетради

– Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Дети пишут цифру 3 в тетрадях)

Оцените свою помощь Барашу и Совунье.

– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3)

– Чему научились на уроке?

– Что можете рассказать о числе и цифре 3?

Оцените свои достижения на уроке. (показывают смайлики)

Х. Подведение итогов урока

Понравился ли вам урок?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание показалось трудным?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия

Педагог дополнительного образования

Арушанян Марина Эдуардовна

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Дата проведения 13.11.19г.

2019-2020 уч.год.

План – конспект занятия.

Тема занятия: Число 3. Цифра 3.

Цель: ознакомление с цифрой 3, числом 3.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с цифрой 3 и ее графическим изображением.

Научить считать до 3 и обратно.

Закрепить умение различать цифру 3 среди остальных цифр.

Научить соотносить число 3 с количеством предметов.

Закрепить умение сравнивать различные группы предметов.

Развивающие задачи:

Развивать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Кокой по счету?

Развивать связную речь.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила работы в коллективе.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Оборудование и ТСО: котята, картинка три поросёнка, карточка с числом 3, картинка змейки, счетные палочки , ноутбук.

Элементы технологии: личностно-ориентированной, здоровье сберегающей и информационно-коммуникационной.

Использованная литература.

1. Данилова,В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1987.

2. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. - Л.: 1990г.

3. Леушина,А. М. Занятия по счету в детском саду. 2-е изд. - М., 1995.

4. Метлина,А.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 2001.

План проведения занятия:

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Повторение пройденного материала.

Знакомство с новым материалом.

Ознакомление с цифрой 3.

Просмотр мультипликационного фильма.

Вопросы и ответы.

Работа со счетными палочками.

Практическая часть занятия.

Индивидуальная работа с карточками.

Закрепление нового материала.

Вопросы и ответы.

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Приложение №1

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Ребята стоят в кругу.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Повторение пройденного материала.

Педагог бросает мяч каждому ребенку и произносит число, ребенок должен назвать следующее число, и вернуть мяч педагогу.

Педагог: Ребята, что у меня в руках?

Педагог: Я сейчас буду бросать мяч каждому и буду задавать вопросы. Вы ловите мяч и отвечаете на мой вопрос.

Педагог: С какого числа начинается счёт?

Педагог: Какое число будет следующее в этом ряду?

Педагог: Что вы знаете о числе 2?

Дети: 2 это 1 и 1.

Педагог: На что похожа цифра 2?

Педагог: Какие вещи имеют пару?

Дети: Пара носков, туфель, варежек, перчаток.

Педагог: А что у вас есть пара?

Дети: Глаза, руки, уши, ноги.

Педагог: Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места.

При помощи счетных палочек, выкладывая ответ на столе, дети отвечают на вопрос задачи.

Педагог: На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один,

И уселся рядом с ним.

Педагог: Карандаш 1 у Миши,

Карандаш 1 у Гриши.

Сколько же карандашей,

У обоих малышей?

Педагог: Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Педагог: Молодцы ребята. А теперь немножко отдохнём, повторяйте движения за мной под музыку.

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним-поменьшем ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Знакомство с новым материалом.

Ознакомление с цифрой 3.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это?

Педагог показывает картинку, на которой нарисованы котята.

Педагог: Не просто котята, а лучшие друзья. Они встретились у речки и такие грустные.

Педагог: Потому что не знают, сколько их друзей и какого они цвета. Поможем им сосчитать?

Педагог показывает картинку, на которой три котёнка разного цвета.

Педагог: Ребята, а какого цвета котята?

Дети: Белый, Чёрный, Рыжий.

Педагог: Сколько белых котят?

Педагог: Сколько чёрных котят?

Педагог: Сколько рыжих котят?

Педагог: Как получили всего котят 3?

Дети: Три-это 1 да 1 да 1.

Педагог: Сколько больших котят?

Педагог: А маленьких?

Педагог: Три-это 2 да 1, 1 да 2.

Просмотр мультипликационного фильма.

Педагог: Ребята давайте вместе посмотрим, что нам расскажет о числе три тетушка сова.

Вопросы и ответы.

Педагог: О каком числе шла речь в нашей сказке?

Педагог: Куда отправились коты?

Педагог: Сколько котов во дворе собрались?

Педагог: Кто забрался на дерево?

Педагог: Что Яша сказал?

Дети: Что может три дня без воды и еды продержаться.

Педагог: А Кеся что сказал?

Дети: Три мешка сосисок съесть.

Педагог: Какую цифру написал Яша во дворе?

Педагог: Написал цифру три,

Педагог: Назовите сказки, в которых встречается число 3?

Дети: Три поросёнка. Попугай Кеша, кот, ворона. Вини Пух, Пяпочок, Зайчик.

Педагог: Какие геометрические фигуры видите?

Педагог: Что фигуры объединяет?

Дети: Три стороны, три угла, три вершины.

Педагог: На какие группы их можно разбить?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Педагог: Молодцы ребята.

Педагог показывает картинку.

Работа со счетными палочками.

Педагог: Постройте число три из счетных палочек.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы ребята.

Дети убирают счетные палочки. Педагог показывает картинку с изображение числа три.

Педагог: Что сказать о цифре 3?

3-это заклинатель змей,

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка-

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри-

Да ведь это цифра три!

Педагог: Ребята поднимите правую (левую) руку ладонью к себе и сгибайте пальчики вместе со мной в соответствии с текстом стихотворения.

Этот пальчик маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинненький.

Этот пальчик сильненький.

Ну, а вместе кулачок.

Дети повторяют за учителем.

Практическая часть занятия.

Индивидуальная работа с карточками.

А сейчас ребята, пришло время выполнить задание в карточке. Каждый из вас получил индивидуальную карточку.

Задание выполняем самостоятельно.

Дети выполняют задание, а педагог проверяет. (Приложение №1).

Закрепление нового материала.

Вопросы и ответы.

Педагог: С каким числом мы сегодня познакомились?

Педагог: На что похоже число?

Педагог: Посчитает еще раз до 3 и обратно.

Дети считают.

Подведение итогов занятия

Педагог: Молодцы ребята! Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Оценка работы детей.

Педагог: Ребята к нам сегодня приходили три котёнка, и вы их посчитали, назвали какого цвета котята. Назвали сказочных персонажей, где встречалась цифра 3. Молодцы!

Педагог: До свидания!

hello_html_39c81739.jpg

Краткое описание документа:

Вашему вниманию представлен конспект занятия по математике для дошкольников по теме "Число 3. Цифра 3" . В конспект включены стихотворения, пальчиковая гимнастика, физминутка, карточка для самостоятельной работы обучающихся.

Образовательные задачи занятия:

  • Познакомить детей с цифрой 3 и ее графическим изображением.
  • Научить считать до 3 и обратно.
  • Закрепить умение различать цифру 3 среди остальных цифр.
  • Научить соотносить число 3 с количеством предметов.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2327 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 219 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.06.2020 9008
  • DOCX 418.9 кбайт
  • 520 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арушанян Марина Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель: Через имеющие знания о числах и цифрах дать представление об образовании числа 3.

- Упражнять в счете от 1 до 10.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: Картинки 3 медведей; числовой ряд от 0 до 10; печатная и письменная цифра 3; картинки с тремя предметами; 3 малинки; карточки для физ – минутки; карта медведей; карточка с примерами;

Раздаточный материал: счётные палочки; карточки с цифрой 3; карточки с заданием; личико медвежонка для самооценки.

Ход занятия.

  1. Самоопределение к деятельности: ( 2 - 3 мин)

- Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?" (3 медведя).

Но, для начала нам нужно выполнить задания, которые они нам предложили:

2) Актуализация опорных знаний ( 3 - 4 мин. )

- Первое задание от Михайло Потапыча.

- Сколько туфелек потеряла Золушка? ( 1 )

- Сколько хвостиков у 2 - х котиков? ( 2)

- Сколько углов у квадрата? ( 4).

- Сколько пальцев на руке? ( 5).

- Второе задание от Настасьи Петровны

- счёт в пределах 10 ( прямой и обратный).

- счёт в разброс ( от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)

- Какое число, при счёте стоит до 2? (1)

- Какое число, при счёте стоит после 1? (2)

Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.

3) Постановка проблемы ( 7 - 9 мин. )

- а) Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно …. (3)

- Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся? ( цифра 3)

- Каких предметов было в этой сказке по 3? (3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. ).

- б) Выход из затруднения.

( получение числа 3)

На наборном полотне 2 медведя.

- Сколько всего медведей? ( 2) Покажите это количество на счётных палочках. своих

- А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.

- Сколько стало медведей? ( 3). ( 2 медведя, да ещё один – это 3, 2+1=3)

- Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. ( один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).

- Всем, ли медведям хватило ягод? ( нет одному не хватило).

- сколько медведей , остались без ягод? ( один медведь остался без ягоды).

- что можно сказать, о количестве медведей и ягод? ( медведей больше, чем ягод).

- На сколько медведей, больше ягод? ( на 1)

- Какое число больше 2, или 3? ( число 3 больше, числа 2 на 1)

- Как сделать поровну? ( добавляем 1 малинку 3=3)

4 Физ. минутка от Медвежонка: ( 3 мин. )

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом ( руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто ( присесть)

Очень маленький он был ( присев, качаться по - медвежьи )

С погремушками ходил ( встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь ( имитировать игру с погремушками )

5) Знакомство с цифрой 3 ( 8 - 10 мин).

- А) Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.

- Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую? ( цифру 3).

- Б) Показ цифры 3 и картинки с количеством 3.

- в) Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках? ( 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и. и. д. ).

- г) На что похожа цифра 3?

Три - это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

- д) Из каких элементов, состоит письменная цифра 3? (двух полуовалов)

- е) – Письмо в воздухе.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

- Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. ( дети пишут письменную цифру. На листочке, по образцу и выполняют задание на карточках). Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку ( работа в паре).

Ж) - А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд ( ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).

- З) – Состав числа 3.

- Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета? (зелёные и красные ). Сколько зелёных стульчиков? (2). Сколько красных стульчиков? (1). Как мы нашли число 3? (2+ 1=3)

Это выражение записывается так: 2+1=3

- А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится? (нет).

Давайте проверим: 1+2=3

Это выражение записывается так: 1+2=З

Из каких двух чисел состоит число 3?

3 – это 2 и 1. 3 – это 1 и 2

Работа со счётными палочками.

И). Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.

Итог:

- Где мы с вами сегодня были?

- Вам понравилось в гостях у медведей?

- Чем мыс вами занимались?

Что было трудно?

С какой новой цифрой вы познакомились?

Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и cказать: “До свидания”)

Рефлексия.

Если вам занятие понравилось, то дорисуйте личико. Маленькому медвежонку (весёлого или грустного).

- мне понравилось, как вы работали. Все сегодня за занятия получают кружок на свою яблоньку.

Читайте также: