Целое и части 1 класс конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
2. Развивающие: формировать мыслительные операции - синтез, анализ, сравнение, обобщение. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
3. Воспитывающие: продолжать развивать коммуникативные качества, толерантность, внимание, интерес к математике.
4. Коррекционные: развивать мелкую моторику.
Здоровье-сберегающие: осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (смена поз, физкультминутки, цветотерапия, тренажеры, гимнастика для глаз)
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- самостоятельная;
- дифференцированная.
Оборудование:
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
на доске осенние листья в определенном порядке.
показываю на доске.
4. Первичное закрепление
(на доске белочка, грибы, шишки)
5. Самостоятельная работа. (на доске: белочка, 1 большая, 1 маленькая шишка)
6.Трениро-вочные упражнения и задания на повторение.
7. Рефлексия деятельности. (итог урока)
(Тренажеры для пальчиков)
1. Рабочая тетрадь У.22.с.22.
2. Математический диктант.
- Прочитайте числа на первой строке (1,2,3)
- Подчеркните красным цветом наименьшее число (1)
- Подчеркните синим цветом наибольшее число (3)
- Подчеркните зеленым цветом число, которое стоит в ряду чисел после одного и перед числом 3 (2)
- Во второй строке подчеркните столько треугольников, сколько указано цифрой (3)
- Подчеркните на третьей строке столько кругов, чтобы их было меньше, чем треугольников (1,2)
- На четвертой строке запишите значение выражений.
Проверка на доске:
- Какое сейчас время года?
- Осенью часто идет дождь, дует ветер.
Давайте покажем, как это происходит.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Уч.- Осенние листья летят и кружатся, Ковром золотым на землю ложатся…
- Листочки, с каких деревьев слетели? (клен, береза, осина)
Большой – маленький
Желтый – красный – зеленый
Клен – осина - береза
- На какие группы можно разделить листья? (по форме, цвету, размеру)
- Составьте в паре рисунок из листочков у себя на парте.
- Какая закономерность?
- Как можно продолжить узор? (установить: цвет, размер, форму)
(глазная гимнастика)
- Следить за листочком глазами (вверх- вниз, влево - вправо, по диагонали справа - налево, слева - направо)
- Закройте глаза (в это время убираю с доски листочки, оставляю 2 больших желтых кленовых листа и 1 маленький красный осиновый лист)
- Оставьте эти же листочки у себя на парте.
- Сколько всего листочков? 3
- На какие группы можно их разделить?
- Сколько желтых листочков? 2
- Сколько красных? 1
- Вам знакомы такие слова?
- А что вы уже знаете? (цифры 1, 2, 3, знаки +,-,=,‹,›, геометрические фигуры, равенства, неравенства)
На доске таблица:
1. Откройте учебники с.44 №1. Прочитайте задание.
2. Читаем текст под знаком - ?
3. Проверяем свои ответы, читаем текст под знаком - !
- Какой цифрой обозначим количество кругов на доске? (3)
- Как мы назвали все круги? (Целое)
- Уберем из целого только красные круги. Сколько их? (1)
- Как мы их назвали? (часть)
- Какие круги остались? (синие)
- Сколько их? (2)
- Как их назвали? (часть) (другая часть)
- Соединим части вместе. Что получим? (Целое)
- Как получить целое? (Собрать части вместе)
4. Задание №2 (У.22, с 44)
- Расскажите, что изображено на каждом рисунке?
- Расскажите, на каком рисунке собрали из частей целое?
- Подберите математические записи к этому рисунку.
- Расскажите, на каком рисунке из целого убрали часть?
5. Как получить целое?
- Как получить часть?
- Что белочка заготавливает себе на зиму?
- Сколько всего грибов она принесла? 3
- Что это? (Целое)
- Сколько белых грибов? 2
- Что это? (часть)
- Сколько подосиновиков? 1(часть)
- Как найти целое?
- Как записать? 2+1=3 или 1+2=3
- Белочка повесила сушиться 2 гриба (белых).
- Сколько у нее осталось грибов? 1
- Как найти часть?
- Как записать? 3-2=1
- Белочка повесила сначала 1 гриб (подберезовик)
- Сколько осталось у нее грибов? 2
- Как найти часть?
- Как это записать? 3-1=2
- Что еще заготавливает белочка на зиму? (орехи, шишки).
- Сделайте запись в тетради по рисунку.
Назовите целое, части.
- Можно ли составить равенство, если часть неизвестна?
- Как узнать, чему равна неизвестная часть?
Навыки использования ИКТ
Навыки ИКТ не используют
Учащиеся используют знания:
что такое равенство и равенство с неизвестным числом, неравенство;
как определить значение неизвестных чисел в равенстве
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
1. П риветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
- Расскажите, что вы сейчас делали? ( из кусочков собирали картинку или из частей получали целое )
(ФО) Словесная похвала
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- А для чего нам надо знать целое, части?
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Будем учиться из частей и целого составлять равенство и учиться находить неизвестную часть двумя способами
Целое – whole – бүтін
Часть - part - бөлім
( К) Упражнение стартер
- Я принесла на урок книгу Н. Носова.
А как она называется, напомните мне?
- Кто герои этой книги?
- Послушайте историю, которая произошла с Незнайкой из Солнечного Города.
(К) Инсценирование отрывка из произведения Н. Носова.
- Как – то раз во время прогулки на Незнайку налетел майский жук и ударил его по затылку. Незнайка кубарём покатился на землю, а жук в ту же минуту улетел и скрылся. Когда Незнайка вскочил и оглянулся по сторонам, то кругом никого не было, и он подумал, что наверно, от солнца оторвался кусок и ударил его по голове. Незнайка пошёл домой, и всем, кто по дороге встречался, он об этом рассказывал.
- Как вы думаете, поверили ему Коротышки из этого города?
- А давайте всё это переведём на математический язык и рассмотрим это удивительное событие с точки зрения математики.
- Вот оно солнце (показ). Что с ним произошло?
- Интересно, было солнце, а стало два солнца, вот здорово!
- А в каком отношении находятся Солнце и его части?
- Что больше, по вашему мнению, целое или часть?
- Само солнце, первоначально, когда оно было целым обозначим
- То, что осталось от солнца , и кусочек, который обломился .
- В каком отношении Солнце находится с оставшейся частью?
- В каком отношении Солнце находится с кусочком?
часть часть целое
- Интересно, ребята, а всегда ли можно составить равенства?
- Можно ли составить равенство, если часть неизвестна?
(К, Г) Прогулка на строительную площадку.
Составить числовые равенства. Выделить целое и части. И обозначить их на схеме.
- Что такое стройка?
- Знаете ли вы, как строятся здания?
- Как называют тех, кто занимается строительством?
8 – часть, 7 – часть, 15 – целое
3 – часть, 6 – часть, 9 – целое
5 – часть, - часть, 7 – целое
(ФО) Взаимооценивание по кругу (по предложенному образцу ответа)
- Как узнать, чему равна неизвестная часть?
Вывод: способом подбора, на основе знания состава чисел
Составить равенство с неизвестным числом, начертить схему, найти значение неизвестного числа
(ФО) Сигналы рукой
Учащиеся получают карточки с числами. На обратной стороне карточки написано ключевое слово. Например, 5 (часть), 4 (часть, 9 (целое). Детям необходимо за время звучания музыки собрать группу из трёх человек с таким условием, чтобы из их карточек можно было составить равенство, например: 5 + 4 = 9
Трехъязычие (письмо, чтение)
Группам предлагаются наборы букв на казахском, английском вразброс.
- Составьте из букв - карточек слово на определённом языке и хором прочитайте его.
(ФО) Словесная похвала
Обращение к проблеме урока:
- Какие способы определения неизвестного числа в равенстве, вы знаете?
- Используя способы сравнения, выполните задания.
распознаёт понятия в схеме и составляют равенство
определяет значение неизвестной части в равенстве путём подбора
определяет значение неизвестной части в равенстве на основе знания состава чисел
Уровень мыслительных навыков:
2. составляет равенство по схеме;
3 определяет значение неизвестной части одним из двух способов.
Выступление спикеров от каждой группы
Упражнения дифференцированного характера:
– Выбрать удобный способ определения значения неизвестных чисел на схемах или найти свой способ нахождения.
а) способ подбора
б) способ на основе знания состава чисел
в) например, 10 + 10 = 20, 10 – 2 = 8…и т. д
(ФО, П) Взаимооценивание
- Какой способ удобен к первой схеме?
- Какой способ удобен к второй схеме?
- Кто нашёл свой способ определения?
Реквизит: шляпа, модель солнца в виде круга, ножницы
Картинка солнца, ножницы, магнит
Карточки с ответами на партах
Учебник, стр. 34- 35
Рабочая тетрадь, 2 часть, стр. 32
- Какие слова мы использовали при составлении равенств?
Трехъязычие (хоровое чтение)
1. Используя знак , , , обозначь в равенствах целое, части
6 + 10 = 16 13 + 5 = 18
2. Определи значение неизвестной части равенства.
(ФО) Согласен, не согласен
- Что здесь целое, а что части?
Вывод: Если мы работаем в группе, командой, мы быстрее достигаем цели, добиваемся успеха
Обобщение. Проблемный вопрос урока:
- Можно ли составить равенство, если часть неизвестна?
- Как узнать, чему равна неизвестная часть?
- На следующих уроках мы познакомимся с новым видом равенства, и способы нахождения неизвестного числа нам помогут быть успешными.
Читайте также: