Рассказывание по картине речка замерзла конспект занятия в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

- закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях природы; обобщать, делать вывод;

- связанная речь: учить составлять рассказ по картике, при описании событий указать место и время действия;

- словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков с- ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, но одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками с и ш; закрепить умение делить слова на части – слоги.

Краткая аннотация к занятию:

- Кто нарисован на этой картине? Что делают мальчики? Что делает девочка?

- Давайте придумаем рассказ по картине. Запомнили ли вы, как эта картина называлась?

После проведения физминутки, начинается работа со звуками с – ш. Детям предлагается потешка: Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как укотеньки усы, Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые.

Дети выделяют в тексте потешки слова со звуками с – ш. (Слайд 12)

На Слайде 13 ребятам предлагаются слова для деления на слоги, состоящие из двух слогов: шуб-ка, Ма-ша, Са-ша.

Затем воспитатель перечисляет слова, состоящие тз одного слога, и предлагает сравнить их со словами из двух слогов. Более предметно разбирается слово игла. (Слайды 14, 15).

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Он и белый, и мохнатый, И пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой. Назови его. Ответь. (Снег)


Слайд 2

Что за звёздочка такая На пальто и на платке; Вся сквозная, вырезная, А сожмёшь – вода в руке? (Снежинка)


Слайд 3

Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)


Слайд 4

Глаза – угольки, Губы – сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)


Слайд 5

Он прозрачный, как стекло. Белый, словно молоко. И холодный, будто снег. Он зимой – каток для всех. (Лёд)


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Мы вошли все с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели.


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

ШУБ-КА СА-ША МА-ША


Слайд 14

В словах шар, мак, жук, лук, рак, пар – по одному слогу; а сколько слогов в словах иг-ла, мишка, ложка. Какие иглы вы знаете? Чем они похожи?


Слайд 15


Слайд 16


В исторической части города Коломна есть маленький, но очень удивительный музей, сохраняющий для нас и наших детей историю быта наших бабушек и дедушек. От доброй хозяюшки музея Натальи мы услышали познавательный и интересный рассказ о льне. Подробнее

Творческая мастерская с родителями

Сотрудничество педагога и родителей начинается с установления хороших взаимоотношений, взаимопонимания и взаимодействия. Одним из действенных методов выстраивания системы взаимоотношений с родителями является проведение с ними творческих. Подробнее

Всероссийская олимпиада

С Днём воспитателя и всех дошкольных работников!

Здоровья, детской непосредственности души и вдохновения доброго сердца! Подробнее

Мои победители.

Обучение по образовательной программе ДПО для педагогических работников. Подробнее


Обучение по образовательной программе ДПО для педагогических работников. Подробнее


Обучение по санитарно - просветительской программе Подробнее

Обучение на курсе повышения квалификации

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества

Обучение на курсе повышения квалификации

Участие во Всероссийском образовательном марафоне для работников дошкольной сферы образования


Самоизоляция с пользой

"Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО" (108) Подробнее

Мои победители!

Участие воспитанников в творческих конкурсах Подробнее

супер, спасибо огромное, ничего лишнего,но настолько интересно. >>>

Елена здравствуйте, поделитесь пожалуйста опытом по написанию планов в подготовительной группе по программе "От рождения до школы", мы только начали работать и многое не понятно. Вот мой. >>>

Обучение составлению рассказа по серии картинок

Обучение рассказыванию с элементами творчества

Обучение рассказыванию с элементами творчества

Обучение рассказыванию с элементами творчества Под творческими рассказами понимают придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания (ситуаций, действий, образов), логически построенным

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

Scientific Cooperation Center Interactive plus

Брилева Райса Хажинуровна воспитатель МДОУ Д/С КВ 4 г. Раменское, Московская область DOI 10.21661/r-464488 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: статья посвящена актуальной

Формирование разговорной речи в беседе.

Формирование разговорной речи в беседе.

Развитие речи детей Формирование разговорной речи в беседе. Одним из методов активного развития речи является, прежде всего, беседа с ребенком. Вопросно-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить

Консультация для педагогов ДОУ Составил: учитель логопед Миронова О. В.

Консультация для педагогов ДОУ Составил: учитель логопед Миронова О. В.

Консультация для педагогов ДОУ Составил: учитель логопед Миронова О. В. ОСОБЕННОСТИ ПОРОЖДЕНИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Успешность обучения

Технологическая карта урока по развитию речи во 2В классе для обучающихся с НОДА и УО

Работа над предложением с детьми старшей логопедической группы с ОНР 3 уровня. (методические рекомендации)

Развитие связной речи детей с ОНР. Обучение рассказыванию по серии картинок

Развитие связной речи детей с ОНР. Обучение рассказыванию по серии картинок

Развитие связной речи детей с ОНР. Обучение рассказыванию по серии картинок То, что я слышу я забываю. То, что я вижу я помню. То, что я делаю я знаю. (Народная китайская пословица) Обучению детей рассказыванию

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ НАД СЛОВАРЕМ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

ТЕМА 7. Методика формирования монологической речи у детей с ОНР

Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек.

Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек.

Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек. Такие занятия систематически проводятся во всех группах детского сада. Дети внимательно рассматривают предметы, игрушки, действуют с ними и

Консультация для воспитателей "Использование моделирования в развитии связной речи дошкольников"

Этапы деятельности. Совместная деятельность педагога с детьми

Этапы деятельности. Совместная деятельность педагога с детьми

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми средней группы по лексической теме «Засыпала зима все серебром

Взаимодействие речевой и изобразительной. деятельности дошкольников

Взаимодействие речевой и изобразительной. деятельности дошкольников

Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников Взаимосвязь средств выразительности книжной графики с содержанием литературного произведения наиболее доступная для восприятия дошкольниками

Технологическая карта урока. Логопедическое занятие

Технологическая карта урока. Логопедическое занятие

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 45 г.томска

Цель курса: скорректировать нарушение устной и письменной речи учащейся. Описание места коррекционного курса в учебном плане.

Цель курса: скорректировать нарушение устной и письменной речи учащейся. Описание места коррекционного курса в учебном плане.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа рассчитана на проведение коррекционно-развивающего обучения с ученицей 4 класса. Словарный запас учащейся недостаточный, ограничен обиходно-бытовой тематикой.

Использование семантических полей как средства развития словаря детей 4-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Использование семантических полей как средства развития словаря детей 4-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Использование семантических полей как средства развития словаря детей 4-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Медведева Е.Ю. доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им К. Минина, канд. психол.

СПЕЦИАЛЬНОЕ И КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ Абраменко Елена Николаевна учитель логопед МБДОУ д/с 63 г. Таганрог, Ростовская область

СПЕЦИАЛЬНОЕ И КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ Абраменко Елена Николаевна учитель логопед МБДОУ д/с 63 г. Таганрог, Ростовская область

СПЕЦИАЛЬНОЕ И КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ Абраменко Елена Николаевна учитель логопед МБДОУ д/с 63 г. Таганрог, Ростовская область ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ

Использование коррекционноречевых. экологического содержания на занятиях логопеда с детьми.

Использование коррекционноречевых. экологического содержания на занятиях логопеда с детьми.

Использование коррекционноречевых развивающих игр экологического содержания на занятиях логопеда с детьми. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад компенсирующего вида

Методика обучения рассказыванию по картине Развитие монологической речи

Методика обучения рассказыванию по картине Развитие монологической речи

Рассматривание картин, преследует тройную цель: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения, развитие речи ребенка. Е.И. Тихеева Методика обучения рассказыванию по картине

Перспективно-тематическое планирование. по речевому развитию с отражением деятельности ребенка с ОВЗ

Подготовила: учитель-логопед Богонатова Елена Сергеевна

Цель курса: скорректировать нарушение устной и письменной речи учащегося.

Цель курса: скорректировать нарушение устной и письменной речи учащегося.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа рассчитана на проведение коррекционно-развивающего обучения с учеником 3 класса. Словарный запас учащегося недостаточный, ограничен обиходно-бытовой тематикой.

Содержание. Целевой раздел Пояснительная записка.

Содержание. Целевой раздел Пояснительная записка.

Содержание Целевой раздел Пояснительная записка. Стр. 3-4 Характеристика детей с ОНР II уровня. Цель, задачи программы. Целевые ориентиры. Стр. 4-5 Содержательный раздел. Основные направления коррекционной

Педсовет: "Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей" Цели: Ход занятия

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Зимние забавы детей Цели: Ход занятия

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей" Цели: Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах,

Приемы обучения рассказыванию дошкольников. Автор: Парамонова Е.А Учитель- логопед

Приемы обучения рассказыванию дошкольников. Автор: Парамонова Е.А Учитель- логопед

Приемы обучения рассказыванию дошкольников Автор: Парамонова Е.А Учитель- логопед Предисловие В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Материал собственного инновационного опыта.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ

Ю. Н. Кислякова М. В. Былино. Развитие речи. Лексика и грамматика

Ю. Н. Кислякова М. В. Былино. Развитие речи. Лексика и грамматика

Ю. Н. Кислякова М. В. Былино Развитие речи Лексика и грамматика Учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне

Перспективный план. Развитие речи средняя группа (раздел образовательной программы) Месяц Тема Программное содержание Часы В месяц

Перспективный план. Развитие речи средняя группа (раздел образовательной программы) Месяц Тема Программное содержание Часы В месяц

Перспективный план Развитие речи средняя группа (раздел образовательной программы) Месяц Тема Программное содержание Часы В месяц Сентябрь Занятие 1 Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?"

Обучение дошкольников рассказыванию по картине

Обучение дошкольников рассказыванию по картине

Обучение дошкольников рассказыванию по картине Воспитатель :Чучунева Е.Ю. Шушенское значение В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет

Методическая разработка по теме педагогического опыта Рудневой Алины Александровны, воспитателя МБДОУ 280

Презентация рабочей программы учителялогопеда. МКДОУ д/с 77. Адамович Т.В..

Обучение детей творческому пересказу

Обучение детей творческому пересказу

Обучение детей творческому пересказу Учитель-логопед: Зимина В.В. г. Белоярский 2013 год Формирование связной речи у детей с приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Использование опор различных типов для развития связной речи у дошкольников с ОНР.

Использование опор различных типов для развития связной речи у дошкольников с ОНР.

Использование опор различных типов для развития связной речи у дошкольников с ОНР. Зиновьева Т.В учитель-логопед МБДОУ 269 Танеева З.Б. учитель-логопед МБДОУ 269 Юдина Е.М. учитель-логопед МБДОУ 273 Подходы

Актуальность выбранной темы: - мнемотехника облегчает детям овладение связной речи; - применение мнемотехники, использование обобщений позволяет

Практические пособия по развитию речи детей

Практические пособия по развитию речи детей

Практические пособия по развитию речи детей Грамматика русского языка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практическом уровне должны усвоить огромное количество грамматических категорий.

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие это многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение. Физическое развитие - правил, команд и объяснений. Художественно-эстетическое

Задачи: 1. Формирование звуковой культуры речи у детей посредством использования игр и упражнений.

Задачи: 1. Формирование звуковой культуры речи у детей посредством использования игр и упражнений.

Задачи: 1. Формирование звуковой культуры речи у детей посредством использования игр и упражнений. 2. Формирование лексической стороны речи в процессе ознакомления с окружающим. 3. Формирование грамматического

«Исследование особенностей формирования связной речи у детей с

Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотаблиц УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КУКУШКИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотаблиц УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КУКУШКИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотаблиц УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КУКУШКИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ЛГС СЛОВАРЬ ГРАМ.СТРОЙ Словарь это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Грамматический

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. Петрова Анна Сергеевна, Пшук Елена Николаевна,

План по самообразованию в старше - подготовительной группе.

План по самообразованию в старше - подготовительной группе.

План по самообразованию в старше - подготовительной группе. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Воспитатель: Будко Е.В Эта тема для меня важна, потому что

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 106 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Брошюра для родителей и педагогов Безирова Людмила Юрьевна, воспитатель высшей

Методическая тема. "Приемы и методы, способствующие развитию речи на уроках литературы"

Методическая тема. Приемы и методы, способствующие развитию речи на уроках литературы

Методическая тема "Приемы и методы, способствующие развитию речи на уроках литературы" Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 215 Неженцева Надежда Владимировна К.Д.Ушинский Дитя, которое не привыкло вникать

Формирование связной речи. посредством наглядного. моделирования

Составление описательных рассказов

Составление описательных рассказов

Составление описательных рассказов Презентация для воспитателей ГБОУ Школа 1375 Подготовили учителя-логопеды комплекса: Каретникова Е.Ю., Гридасова - Прохорова Л.О. Связная речь ребенка итог его речевого

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР через знакомство и драматизацию сказок (народных и авторских)

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР через знакомство и драматизацию сказок (народных и авторских)

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР через знакомство и драматизацию сказок (народных и авторских) Подготовила и провела Воспитатель МАДОУ 11 Баулькина М.С. г. Реутов 2018 Целенаправленное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости,

ГБОУ Школа 1240/ДО 4к Воспитатель Старичкова С.И. Учитель логопед Гольденберг П.И.

ГБОУ Школа 1240/ДО 4к Воспитатель Старичкова С.И. Учитель логопед Гольденберг П.И.

Нетрадиционные формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ГБОУ Школа 1240/ДО 4к Воспитатель Старичкова С.И. Учитель логопед Гольденберг П.И. Факторы развития речи в норме

Читайте также: