Психопросветительское занятие педагога психолога конспект

Обновлено: 06.07.2024

- помочь сформировать представление о жизненных ценностях, понятии – жизнь.

Необходимые материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, бумага, ручки, доска, мел

Ход занятия:

Сократ, философ – 400 лет до н. э.

Притча о ценностях жизни.

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди.

Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына :

— Как тебе понравилось путешествие?

— Это было замечательно, папа!

— Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? — спросил отец.

— И чему ты научился из этого?

— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них — бухта, которой не видно края.

Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды.

У нас патио на заднем дворе, а у них — целый горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.

Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир?

Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите всё!

Но вот купить что-либо из вышеперечисленных вещей невозможно.

Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего!

Ответы детей на вопросы педагога по содержанию текста.

Помочь понять смысл рассказа.

Продолжаем наше занятие. Представьте, что внезапно в горах пошел снег, поднялся сильный ветер. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

Ценность- человеческое общение.

Цель - упражнение направлено на развитие ассоциативного мышления, снятие напряжения.

Цель – развитие умения понимать свои ценности и потребности, нести ответственность за себя.

Участники по кругу продолжают предложение.

- Прошу в середину круга выйти тех, кто хочет пройти испытание. Теперь вы стоите в центре круга, в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга- жизнь. Ваша задача- выйти в жизнь, доказать нам что вы настойчивый, жизнелюбивый человек, сам строящий свою жизнь. Вы должны любым способом покинуть круг, разорвать руки стоящих в кругу, упросить, потребовать и т. п.

Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и выпустить игрока, но не забывайте, что в жизнь нужно выпустить человека активного, полезного для общества.

Выбирается ответчик (проголосовавший за жизнь для себя, который под воздействием аргументов двух групп должен выбрать свое отношение к ситуации.

- Представьте, что в вашей компании произошло несчастье- одна девочка попала в автомобильную аварию и ей срочно нужно переливание крови. Все ребята готовы сдать кровь, но ей подходит только кровь вашей группы. Вы категорически отказываетесь ее сдавать. Остальные дети разбиваются на две группы, одни стараются его оправдать (те, кто голосовал за жизнь для себя, а вторая группа (кто голосовал за жизнь для других)обвинить и убедить изменить свое мнение и помочь девушке. (Высказать свое мнение должен каждый)

Выслушав доводы обеих групп, ответчик должен принять правильное решение.

- Жизнь прекрасна и удивительна.

"Жизнь прекрасна и удивительна!

Хоть и кажется, что обыденна,

но вглядись ты в счастья мгновения -

и поймешь красоту, без сомнения!

Каждым мигом и вздохом прекрасная,

хоть, порою бывает ненастная,

но дана тебе жизнь лишь одна -

пусть счастливою будет она!

Ты храни ее чистой и трепетной!

Счастлив будь ты и детским лепетом!

Наслаждайся судьбы ты наградой -

и пусть беды не встанут преградой!

Пусть любовь тебе будет спутницей,

а удача будет попутчицей!

И тогда жизнь, такая прекрасная,

будет долгая и не напрасная!

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста Занятие педагога-психолога по подготовке к школе, для детей подготовительной группы. Задачи : • Развитие внимания, фонематического слуха,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Психопросветительское развивающее занятие

с младшими подростками

Александрова Оксана Евгеньевна,

высшая квалификационная категория

формирование у детей установок на ведение здорового образа жизни;

повышение уровня психологической грамотности младших подростков по сохранению и укреплению здоровья.

Методы и приемы: психологические настройки, игры, беседа, рисование.

Оборудование: кружки 4 цветов, магниты, 4 ватмана, фломастеры, карандаши, песочные часы, колокольчик, магнитофон, аудиозаписи.

( До начала занятия класс разбивается на 4 группы по цвету: красный, желтый, зеленый, синий).

Здравствуйте, ребята. Мне сегодня очень приятно встретиться с вами.

Уверена, что вы будете активно работать, и вы поймете, что ваше здоровье находится в ваших руках.

II . Вхождение в работу. Разминка.

любит знакомиться с новыми людьми;

навиться учиться в школе;

здоровается с одноклассниками;

моет руки перед едой;

ложится спать не позже десяти часов вечера;

всегда выполняет домашние задания;

чистит зубы 2 раза в день.

Каждый человек привыкает к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - нет. Привыкают к определенной одежде, играм, прическе. Например, собирать портфель с вечера, мыть руки перед едой, не чистить зубы или обзываться.

Давайте попробуем сформулировать, что же такое привычка? ( Человек часто совершает одни и те же действия и привыкает повторять их, не задумываясь). У каждого из нас есть разные привычки: одни приносят пользу для нашего здоровья и они, действительно, полезные, а другие – не приносят никакой пользы, они вредные.

III .Основная часть. Погружение в проблему.

Дети называют примеры личных полезных, вредных привычек с опорой на схему.

Вывод: Итак, вы привели много примеров и полезных, и вредных привычек. Так какие же привычки, мы можем назвать полезными по отношению к своему здоровью? ( Привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье). А вредные?

Можно ли назвать человека здоровым, который постоянно жалуется, недоволен, обижает младших, не моет руки перед едой, после посещения туалета, не соблюдает режим дня, пробует спиртное, сигареты?

Работа в творческих группах.

Предлагаем вам поработать дизайнерами рекламного агентства. Мы знаем, что вы творческие ребята и успешно выполните это задание.

( При наличии времени - группа может придумать себе название).

Презентация плакатов.

Каждая группа представляет свой плакат, который закрепляется на доске.

Краткая оценка представленных проектов ведущим.

IV . Заключение.

Подведение итогов.

Подумайте и скажите, что влияет на наше здоровье? Какие привычки надо у себя развивать, а от каких избавляться?

Кто сегодня не скучал?

Кто плакаты рисовал?

Кто из вас, мои друзья, находился здесь не зря?

Кто привычки вредные будет истреблять?

Кто свое здоровье станет сохранять?

Спасибо за работу. Надеемся, что вы будете здоровы и успешны. Всего доброго!

- создать условия для нравственной оценки таких качеств, как вера и верность, надежда на будущее, любовь к другому человеку и к родителям,

- способствовать развитию эмпатии и рефлексии с помощью умения анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала;

- развивать навыки эмпатии, рефлексии.

Ход занятия

1. Орг. момент

Дошкольники стоят в кругу. Психолог приветствует детей с игрушкой и предлагает им по очереди, передавая игрушку друг другу, назвать цвет своего настроения сегодня.

Основная часть


Психолог предлагает поговорить о вере, надежде и любви.

Психолог предлагает детям посмотреть внимательно мультфильм и ответить после просмотра на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

1. Во что верила Ассоль?

2. Зачем человеку вера?

3. Что помогло Ассоль дождаться Грея? (надежда и любовь)

4. Что такое надежда? Зачем человеку надеяться?

«Мы с мамой идем в детский сад. Вдвоем нам с мамой всегда хорошо, весело и легко. Дорога короткой кажется, хоть детский сад далеко. Где – то на середине пути я вдруг не могу дальше идти. Я вспомнила про Милу. Я дома Милу забыла.

– Мама, давай вернемся домой и куклу Милу возьмем с собой.

– Света, нельзя нам домой возвращаться. Я опоздаю на работу. Начальник будет ругаться.

Почему Свете всегда хорошо с мамой? Почему Света остановилась по средине пути?

Кто виноват в забывчивости Светы? Хорошо ли Света поступила по отношению к Миле?

Почему Света решила, что мама ее не любит? Почему же мама решила вернуться за куклой?

Что ожидает маму, если она опоздает на работу?

Получается, что Света искупив вину перед куклой, обидела маму. Помните: мама “вздохнула глубоко”. Только представьте, что должна чувствовать мама, как трудно ей было уступить Свете. И все-таки они “повернули домой”. Мама у Светы замечательная, она в самом деле любит ее.

Не знаю, любит Света маму или нет, а вы как поступили бы со своей мамой? А вашим мамам хорошо с вами? Вы их любите? откуда вы знаете, что вы их любите?

Вывод: так что же такое любовь? (забота, переживания, помощь). Когда мы любим, мы должны думать не только о себе… но и о своих близких. Учитывать интересы близких людей.

Психолог задает вопросы и приглашает по одному ребенку выходить перед другими детьми и высказывать свое решение проблемной ситуации.

– если хочется мороженого, а мама забыла дома деньги?

– если родители устали, хотят отдохнуть, а тебе просто необходимо поплясать и послушать музыку?

– если воспитатель просит тебя внимательно его послушать, а лучшая подруга (друг) шепчет на ухо что-то интересное?

Что необходимо делать в первую очередь: то, что хочется, или то, что надо? Родители тебя любят, но должны ли они выполнять все твои прихоти?

Должен ли ты заслуживать мамину любовь или она любит тебя просто так?

Дети становятся вокруг песочного стола и каждый по показу психолога изображает на песке двумя руками одновременно сердце, а затем украшают его пластиковыми бусинами.

Психолог обращает внимание на то, какая интересная, необычная и добрая работа получилась у детей и говорит о важности чувства любви в жизни человека, важности умения делиться друг с другом любовью и заботой, выражать свою любовь.

6. Завершение занятия. Рефлексия

Психолог предлагает детям по-очереди сказать, что нового и интересного они узнали на занятии. Затем необходимо подвести итог, обращая внимание на важность веры, надежды и любви в жизни любого человека.

Формирование умения понимать и правильно оценивать свое поведение и поведение окружающих людей, формирование умения выбирать конструктивные способы взаимодействия в конфликтной ситуации.

Психопросветительское мероприятие на тему:

Цели: формирование умения понимать и правильно оценивать свое поведение и поведение окружающих людей, формирование умения выбирать конструктивные способы взаимодействия в конфликтной ситуации.

1. Актуализировать знания участников мероприятия о конфликтных ситуациях.

2. Познакомить подростков со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях.

3. Начать сформировывать умение правильно оценивать свое поведение и поведение оппонентов.

4. Дать необходимые практические навыки по разрешению конфликтных ситуаций.

Форма мероприятия: лекционная форма.

Время проведения мероприятия: 45 минут.

Содержание психопросветительского мероприятия:

Приветствие. Вступление. Далее рассказывается о том, что такое конфликт. Конфликт - это такая ситуация, в которой каждая из участвующих сторон стремится занять позицию, противоположную, либо несовместимую с интересами другой стороны. Это особое взаимодействие индивидов, а так же различных групп или объединений, которое может появляться при несовместимых взглядах, интересов и точек зрения участников конфликта. Сам конфликт может обладать в равной степени как деструктивными, так и конструктивными функциями.

После, следует рассказать, о том, что под собой подразумевает стратегия поведения в конфликтной ситуации. Это некая программа или план действий, направленный на достижение некой цели, затрачивая наименьшее количество собственных ресурсов. То есть это способ решения задачи, удовлетворение своей конкретной потребности, при этом находясь в конфликтной ситуации.

Выбранная стратегия поведения в конфликтной ситуации напрямую влияет на дальнейшее развитие событий и варианты достижения поставленных целей и задач.

Необходимо информировать обучающихся о существовании пяти стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Человек, находясь, в одной и той же ситуации, может выбирать как одну, так и несколько сочетаний поведения в конфликтной ситуации. Это зависит от поставленных целей, уровня компетентности участников конфликта, имеющихся ресурсов, социального интеллекта и много другого.

В ходе данной лекции, мы предлагаем познакомить подростков с тактическими действиями, типичными психологическими реакциями и качествами личности, выбирающих тот или иной вид поведения в конфликтной ситуации.

Обладает такими качествами личности как властность, авторитарность, нетерпение, ориентировка на сохранение того, что есть, боязнь нового, нелюбовь к критике в свой адрес, игнорирование общих мнений.

Далее даются обучающимся практические рекомендации как взаимодействовать, если противник выбрал ту или иную стратегию.

Мероприятие заканчивается общим обсуждением.

1. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2015. 484 с.

2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. СПб: Питер, 2015. 496 с.

3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Значение, предмет и задачи конфликтологии // Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 2014. 651 с.

4. Ворожейкин И. Е. Конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2014. 240 с.

5. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1984. 256 с.

6. Григорьева Т. Г., Усольцева Т. П., Линская Л. Б. Основы конструктивного общения. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2016. 417 с.

7. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2015. 462 с.

8. Давлетшина В. А., Бильданова В. Р. Стратегия поведения в конфликтной ситуации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3. С. 41.

9. Дмитриев А. В. Конфликтология. М.: Гардарики, 2014. 320 с.

10. Зиганшина Д. М., Бильданова В. Р. Стратегии поведения в конфликтной ситуации // Международный журнал экспериментального образования. М., 2013. № 8. С. 55-59.

11. Иванченко Е. А. Стратегии поведения в конфликтной ситуации // Социальная педагогика. Барнаул: Азбука, 2015. 556 с.

Читайте также: