Конспект внеурочного занятия по окружающему миру 1 класс

Обновлено: 08.07.2024

Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас.

Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома

ВложениеРазмер
vn.okr_.1_klass_poleznye_iskopaemye.docx 130.53 КБ
ekologicheskaya_tropa_po_lesnym_dorozhkam.docx 27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

по окружающему миру

Составила студентка 331 группы

Кутькина Ирина Ивановна

Дата проведения занятия: 28.09.2021

Смена 1 Номер урока 2

Начало урока 9.00

ФИО учителя школы:

Полякова Любовь Владимировна

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

_____________________ дата _______

Содержательная: сформировать представления о полезных ископаемых.

Деятельностная : создать условия для развития УУД.

  • вызвать интерес к учебной деятельности;
  • развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
  • формировать умение работать с информацией;
  • развивать мышление, внимательность, наблюдательность и любознательность учащихся;
  • сформировать знания о полезных ископаемых, их применение;
  • закрепить знания детей о полезных ископаемых.
  • уметь формулировать тему занятия;
  • уметь контролировать свои действия;
  • уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу
  • уметь анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
  • уметь оценивать результаты своей деятельности;
  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
  • развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся к занятию;
  • отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать объекты;
  • мотивировать к познавательной деятельности;
  • мыслить логически, активно включают память и воображение.
  • уметь слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • продуктивно взаимодействовать;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • оформлять свои мысли в устной форме.

У учителя: презентация

У учащихся: карточки, карандаши

Ход внеурочного занятия:

-Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что наше занятие принесет нам радость общения друг с другом.

Меня зовут Ирина Ивановна проведу с вами внеурочное занятие по окружающему миру. Садитесь.

- Но сначала я хотела, чтобы мы с вами поговорили о нашей планете. Как она называется?

- Да! Она существует уже многие миллиарды лет. За это время природа много раз менялась под воздействием ветров, дождей, землетрясений. И за это время в глубине земли образовывались сокровища. Благодаря им изменилась жизнь людей.

-Раньше люди жили в пещерах. Чтобы согреться и приготовить еду, жгли ветки деревьев. У людей не было машин, самолетов, домов и многого другого. Все это появилось после того, как человек стал добывать и использовать по назначению сокровища.

-Одни из них лежат на поверхности земли, другие под землей. Причем, некоторые очень, очень глубоко! И эти сокровища называются полезные ископаемые. Как вы думаете, почему они так называются?

-Кто же создал все эти богатства, человек или природа? -Значит эти богатства какие?

-Ребята, а что же такое геология?

Геология – наука, изучающая месторождения полезных ископаемых, их строение, состав, условия образования и закономерности размещения в глубине Земли.

- На Земле есть залежи этих полезных ископаемых их находят люди замечательной профессии- геологи.

-Давайте вместе скажем геология и геолог! (хором)

-Ребята, сегодня утром в наш класс курьер доставил посылку от Незнайки. Не знаю, зачем он нам ее прислал? Давайте посмотрим, что там?

-Дети достают из коробки: ложки, вилки, керамическую вазу, стакан, тарелку, банку, игрушки, машинку.

-Да… странный набор…

- Полезные, потому что приносят людям пользу, а ископаемые, потому что их выкапывают

- Геология – наука, изучающая месторождения полезных ископаемых, их строение, состав, условия образования и закономерности размещения в глубине Земли.

1. Слушают и понимают других.

2. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформляют свои мысли в устной форме

4. Умеют работать в коллективе; взаимодействовать с другими. Познавательные:

1.Мотивированы к познавательной деятельности.

2. Мыслят логически, активно включают память и воображение.

- А для этого мы с вами отправимся в игру-путешествие, в которой будем познакомимся с полезными ископаемыми.

  1. Внимательно слушать задание;
  2. Работу выполняем в полной тишине и самостоятельно;
  3. По окончанию работы, задание отложить на край парты;
  4. Не выкрикиваем;
  5. Отвечаем по поднятой руке;

-Полезных ископаемых, очень много, но сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми из них. А с какого полезного ископаемого мы начнём, попробуйте угадать загадку

Чтоб в морозы печь топить,

Мы должны его купить.

И положим горкой в угол

Мы блестящий черный…

Уголь – образовался из растительных остатков. Добывают его шахтеры из специальных шахт.

Уголь был первым ископаемым, с помощью которого люди стали обогревать свое жилище. Из угля делают краски, лаки, лекарства.

Задание: помочь кроту выйти на поверхность земли

-О каком полезном ископаемом мы узнали?

-Молодцы! С первым заданием справились.

C:\Users\User\Downloads\neft__.jpg

Ребус

Нефть дает тепло и свет –

Ей замены просто нет.

Делают из нефти много:

И асфальтные дороги,

И костюмы, и рубашки,

Вспомните, как тепловоз

Вас когда-то к морю вез.

В его топках нефть горела,

А без нефти что за дело?

И не даром в нашем крае,

Всяк нефтяник это знает,

С нетерпением ее ждут,

Черным золотом зовут.

Посмотрите видео и ответьте на вопрос: какого цвета нефть? И что делают из нефти?

-Просмотр видео о применении нефти и как образовывается

-Ребята! Что узнали с видео?

Теперь мы перейдём к 3 заданию, но сначала отгадайте загадки.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.

-Глина – её добывают из земли. Глина плохо пропускает воду, она пластична из неё можно вылепить, многие предметы: посуду, игрушки, вазы, кирпичи.

- Песок – его добывают со дна рек, озер, из песчаных карьеров. Используют его при строительстве дорог, домов, из песка делают стекло.

-Ребята, на партах у вас лежит листочек, вам необходимо соединить точки карандашом по цифрам.

-Итак, что у нас получилось?

-Молодцы! Вы отлично справляетесь с работой!

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать начинаем

-О каком полезном ископаемом мы говорили?

-Хорошо! Послушайте стихотворение

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами,

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать,

Под землёю огоньки –

Это в шахте горняки.

Этот, очень нужный камень. (железная руда)

Железная руда – её добывают из карьеров (это большие ямы), или из шахт. Затем из руды в специальных печах выплавляют чугун, из него сталь, а уже из стали делают поезда, рельсы, автомобили, инструменты, посуду и многие другие нужные предметы.

-На слайде будут представлены картинки, ваша задача назвать сделано это из железной руды или нет. Если да – хлопните в ладоши один раз, а если нет, то топните ногой один раз.

-Глиняная ваза (нет)

-Деревянный стол (нет)

-Чугунная сковорода (да)

О полезных ископаемых можно рассказывать долго, их много и все они оказывают огромное влияние на жизнь человека. Но человеку потребовалось много лет, чтобы понять, как можно их использовать, что можно из них сделать.

Для этого люди изучали свойства полезных ископаемых. Узнавали, какие они? Твердые, горючие, сыпучие, растворимые. От этого и зависит их использование в разных направлениях.

- Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему?

- У кого другое мнение?

-Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.

-Полезные ископаемые – это источник нашей жизни. Наши богатства.

- Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли.

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

-Ну а теперь я хочу вас спросить, вы уже, наверное, догадываетесь, что объединяет все предметы, которые нам прислал Незнайка?

-Да! Все они созданы благодаря полезным ископаемым!

-Теперь-то Незнайка знает, зачем Винтик и Шпунтик отправили ему эти вещи!

- находят выход из лабиринта

-как образовывается, что из него делают

-полезные ископаемые нужны все

-не сможем ездить на машине, покупать краски, изготавливать посуду из глины

-да, они сделаны из полезных ископаемых

Личностные: 1.Формировать умение работать с информацией.

2. Развивать мышление, внимательность, наблюдательность и любознательность учащихся.

3. Испытывают положительные эмоции к занятию. Коммуникативные:

1. Слушают и понимают других.

2. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформляют свои мысли в устной форме.

4. Умеют работать в коллективе; взаимодействовать с другими. Познавательные:

1. Мотивированы к познавательной деятельности.

2. Мыслят логически, активно включают память и воображение Предметные:

1. Сформировать знание о полезных ископаемых, её характеристика

2. Закрепить знания детей о полезных ископаемых

- Ребята, Вы сегодня хорошо поработали!

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- А о каких полезных ископаемых?

- Оцените свои достижения на занятии.

- Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то раскрасьте вазу в синий цвет.

- Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то раскрасьте в желтый цвет.

- Если вам было неинтересно и непонятно, то раскрасьте в красный цвет.

- Спасибо за занятие, до свидания!

- О полезных ископаемых

- Нефть, песок, глина, железная руда и уголь.

1. Умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу

2. Умеют анализировать эмоциональные состояния.

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

Внеурочного занятия по окружающему миру

Составили студентки 331 группы

Карпова Полина Андреевна

Кутькина Ирина Ивановна

Дата проведения занятия: 22.09.2021

Смена Номер урока

ФИО учителя школы:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению внеурочного занятия:

____________________, дата ________

_____________________ дата _______

Цель: Формирование у учащихся основ целостной, экологической картины мира

- Проявлять интерес к новым знаниям;

- Бережное отношение к окружающему миру.

- Знать названия растений и животных.

- Уметь делать выводы, строить логические суждения

- Понимать взаимосвязь и взаимозависимость человеческой деятельности в природе

- Применять полученные знание на практике.

Регулятивные:
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:
- Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации.

- Умение слушать и вступать в диалог;

- Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

У учителя: компьютер, проектор

Ход внеурочного занятия:

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня на нашем занятие мы совершим путешествие по экологической тропе – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять её.

- Сейчас вы находитесь в начале тропы. Давайте подумаем, какие же задачи мы должны перед собой поставить?

-Молодцы. Вы все верно назвали.

Итак, а теперь мы начинаем наше с вами путешествие.

(выдаются маршрутные листы)

На листах мы будем писать названия наших станций!

1.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

3. Дорога есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

В реках, морях – воды нет. (Карта)

4. В поход идут и дом берут,

В котором люди, не живут. (Палатка)

5. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

А как проснется,

Ярким пламенем зажжется! (Фонарь)

Берём с собой рюкзак, палатку,

Гитару, котелок, и вот,

Собравшись утром на вокзале.

Мы отправляемся в. поход

Составьте правильные пары:

1) термометр А. количество осадков

2) барометр Б. температура воздуха

3) гигрометр В. направление и сила ветра

4) осадкомер Г. атмосферное давление

5) флюгер Д. Влажность воздуха

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы определили пары.

- Молодцы ребята. Идем дальше

В некотором царстве жили - были:

К а пуста, крыжовн и к, я блоня, с осна, папоро т ник, сир е нь, к а пуста, клуб н ика, р оза.

Из подчеркнутых букв составьте название этого царства.

На слайде: РАСТЕНИЯ.

-Молодцы. У нас здорово получается проходить все задания.

(когда появляется правильный ответ, на слайде показывается картинка животного)

Вам нужно закончить фразу:

  1. Голоден, как …
  2. Хитёр, как …
  3. Упрям, как …
  4. Колючий, как …
  5. Трусливый, как …
  6. Неуклюжий, как …
  7. Надулся, как …

Вот какое здесь задание: вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму:

(по поднятой руке детей вызывать к доске по одному)

– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).

- У всех очень хорошо получилось. Вы молодцы!

(Кроссворд на презентации)

1. Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их. (опята).
2. А это красавец на беленькой ножке,
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
3. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки,
Под березою растут.
Как их зовут? (Подберезовики.)
4. Средь молодых сосенок
Растет грибок. (масленок).
5. Растут в лесу сестрички,
Рыжие. (лисички).
6. Любят в разных шапках быть —
То в желтой, то в зеленоватой.
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай,
Это. (сыроежки).
7. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С нежной бархатной подкладкой. (Боровик.)
8. Ты не трогай этот гриб.
Учти — он очень ядовит!
Смотри не бери его с полянки.
Его называют. (поганка).
— Какое слово получилось в выделенном столбце? (Подосиновик.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

студенткой группы 103

Корниловой Татьяны Сергеевны

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

4.Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать значение птиц в природе и жизни человека, создать эмоциональное переживание, радостное весеннее настроение, воспитать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

образовательная: -систематизация и расширение знаний о птицах.

развивающая: -развитие самостоятельности ; -развитие воображения.

воспитательная: -формирование познавательной потребности, интереса к предмету за счет игровой формы ; -воспитание дисциплинированности

Всё о животных: Птицы

7.Оборудование: распечатанные кроссворды (31 шт) ; листочки в клетку для рисования(1 шт)

1.Организационный момент: Улыбнитесь ребята. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться. Тема спрятана в загадке.

2.Мотивация: Для того что бы поддержать разговор о птицах вам необходимо вспомнить все что вы о них знаете.

3.Ознакомление с темой и целью занятия: Как вы уже поняли сегодня наш разговор пойдет о птицах, которые живут зимой .

3 Закончить предложение.

5 Графический диктант

Улыбнитесь ребята. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться. Тема спрятана в загадке.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит плохи дела.

А кого паук боится?

Для того что бы поддержать разговор о птицах вам необходимо вспомнить все что вы о них знаете, проявить внимательность.

3.Ознакомление с темой занятия.

Как вы уже поняли сегодня наш разговор пойдет о птицах, которые живут зимой у нас и о заботе, которую мы можем им оказать.Мы будем учиться им помогать выживать в трудное время.

Уч.-Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется "Да-Нет".Правила этой игры заключаются в том, что я буду перечислять различные признаки животных и если вы услышите признаки,которые по вашему мнению подходят для птиц , то вам нужно будет хлопать в ладоши, если же вы не согласны с признаком,то вы ничего не делаете
Начнем?

Уч- Т ело покрыто шерстью.Тело покрыто перьями (+)Есть зубыЕсть клюв (+)Отыскивают птицу с помощью клюва и лап (+)Две пары ног. Есть клыки. Длинный пушистый хвост Перья на хвосте отличаются особой длиной (+)Перья на голове отличаются особой длиной (+)Эти животные летают (+), плавают (+), издают звуки (+), бегают (+), зимуют с нами (+), улетают зимой в теплые края (+).- Почему вы хлопали, когда говорилось, что эти животные “улетают от нас зимой в теплые края”, и тогда когда говорилось, что “зимуют с нами?”.Делается вывод, что есть птицы, улетающие в теплые края и зимующие птицы.

Уч-молодцы ребята!
Теперь я вам буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.

Окраской – сероватая, Я весь день ловлю жуков,

повадкой – вороватая, Ем букашек, червяков.

крикунья хрипловатая – В тёплый край не улетаю,

известная персона. Здесь под крышей обитаю.

Это -…( ворона) Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый…(воробей)

Уч-А вы знали что эти птицы живут постоянно в нашем краю, они ни куда не улетают осенью?
Д-да!

Уч-так получается они зимуют у нас, тогда как мы их назовем?
Д-зимующие!

А как тогда называются птицы, которые прилетают к нам зимой ли весной?

Д-перелетные!
Уч-Правильно, а почему вы так думаете?
Д-потому что они прилетают к нам из других мест, или улетают от нас.

А сейчас вам нужно будет закончить предложения, я буду читат,а вы должны будите поднять руку, что бы ответить.Договорились?
д-да!

1. Мудрый, как … (сова)
2. Задиристый, как … (петух)
3. Вороватый, как … (сорока)
4. Важный, надутый, как … (индюк)
5. Длинноногий, как … (цапля)
6. Глазастый, как … (филин)
7. Взгляд хищный, как у … (ястреба)
8. Взгляд зоркий, как у … (сокола)
9. Нос с горбинкой, как у … (орла)
10. Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)

1 1 . Верность. (лебединая).
1 2. Любовь и нежность. (голубиная).
1 3. Большеглазый, как. (филин).
1 4. Желторотый, как. (птенец, цыпленок).
1 5. Болтать или трещать, как. (сорока).
1 6. Щебетать, весело переговариваться, как. (воробей, птичка)
1 7. Ворковать, как. (голубь).
1 8. Накаркать (накликать беду), как. (ворона).
1 9. Долбить (говорить одно и то же), как. (дятел).
20. Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава).

А сейчас давайте немного разомнемся, встаем из-за парт.

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

Хорошо, молодцы, давайте продолжим наш разговор дальше.

А теперь мы разгадаем с вами красворд

hello_html_ec70871.jpg

я буду вам читать описание птиц, а вы должны будите вписывать их в клеточки.

В клетке восседает,

И овсянку, воробья.

Вы узнали все друзья,

Это песни все … (чижа)

Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит . (утка )

Птица эта небольшая,
Целый день она летает –
Не желает приземлиться,
И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш –
Всех быстрей летает …
(Стриж)

Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам.
Поселились там певцы,
Называются - …
(Скворцы)

Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? …
(Ласточка)

А сейчас мы с вами порисуем.

hello_html_m25bc82ed.jpg

Уч- вот мы и поговорили о птицах, вы дополняли предложения,отгадывали загадки, рисовали.Все ли вам понравилось?


1. Организационный момент
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное знакомство с миром птиц. А вот о ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:





Лапы совы очень сильные и хваткие, у многих видов оперенные. Когти совы острые и загнутые, они помогают ей быстро хватать жертву и удерживать ее. Полет совы почти бесшумен, это происходит благодаря особому строению перьев. Размах крыльев совы составляет около 142-200 сантиметров. Эти птицы летают очень быстро: скорость совы в полете достигает 80 км/ч.



Птица издает характерное щелканье, когда раздражена или испытывает возбуждение. Получается это у нее благодаря клюву. Клюв совы загнут от начала и до самого основания, заканчивается крючком, края ровные и без вырезов.



Совообразные могут поворачивать голову на 180 и даже 270 градусов, не причиняя себе неудобств или вреда. Птица сова – хищник, и ей нужно выслеживать добычу, поэтому глаза располагаются не по бокам, а спереди.



Хрусталик у совообразных находится не в глазном яблоке, а в роговой трубке, поэтому птицы отлично видят ночью.



Слух совы в 4 раза лучше, чем у кошки. Едва добыча выдает себя шорохом или звуком, как птица молниеносно бросается на нее.



Удивляется луна:
Засветились два окна,
А за ними два крыла
Показались из дупла.
Тенью вылетела птица:
Ночью ей в дупле не спится.
Если писк она услышит,
Плохо будет серой мыши.
Если птицу знаете,
С нами поиграйте.

3. Работа с выставкой книг



Совы - герои множества сказок, мифов и легенд, предвестники несчастий и хранители мудрости. Какие же они на самом деле, вы узнаете из книг. А так же подробнее познакомитесь с тем, как и где живут совы, чем они питаются, как охотятся, устраивают гнёзда и выращивают птенцов.







Продолжите фразу:
- Сова – это ….
- Самая маленькая сова - ….
- Самая большая сова - ….
Расскажите, какие интересные факты вы узнали о совах.
Выставка работ учащихся

Автор: Захарова Надежда Павловна

Организация: МБОУ МПЛ

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Димитровград

Цель: научить применять знания в нестандартной ситуации; воспитывать ценностное отношение к природе, к окружающему нас миру; способствовать развитию логического мышления, УУД, коммуникативных умений, творческих способностей, умений проводить наблюдения в природе, соблюдать правила поведения в мире природы. (Можно провести игру-путешествие между группами, подсчитав баллы, подвести итог) Выполняя задания, развивая внимание, сообразительность, мы вспомним много интересного о природе, растительном и животном мире нашего края. Наше путешествие начинается с лесной поляны полной цветов. Какая красота!

Мои заявки
Диплом участника конкурса

Диплом участника конкурса

Читайте также: