Рельеф и недра 8 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Савина Татьяна Владимировна

Организация: МКОУ Кочневская СОШ

Населенный пункт: Камышловский р-он, с. Кочневское

Цель: Определить уровень знаний учащихся, основных понятий закономерностей размещения крупных форм рельефа, проверить умения находить на карте основные формы рельефа; определить уровень понимания взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

Планируемый результат:

Личностный: развитие умений самостоятельного поиска информации на картах и картосхемах

Предметный: систематизация знаний полученный по теме тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые; развитие картографических умений.

Метапредметный: ; 1) определять взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России; 2) уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией; 3) решать учебные задачи;

Аннотация: Данная работа выполняется после изучения темы "Рельеф, геологическое строения и минеральные ресурсы" 8 классе. .В тесте представлены задания повышенного уровня. Количество заданий 15. Проверяются знания геологических эпох, соответствие геологического строения и форм рельефа, соответствие форм рельефа и месторождений полезных ископаемых, причины формирования разных форм рельефа, знание субъектов РФ. Задание 13-15 выполняется как последовательная работа по одной и той же карте . В данной работе даны задания для подготовкой к ОГЭ и ВПР

Презентация "Рельеф и недра России. строение земной коры (литосферы)" - это форма изучения нового материала по теме в 8 классе. В красочном и доступном варианте я ввожу новые понятия, термины, знакомлю с эрами Земли и событиями, происходящими в них. Так же на первом этапе урока мы рассматриваем карту и выделяем основные формы рельефа, определяем их размещение по территории России. Всю полученную на уроке информацию ребята записывают в тетрадь. Каждый слайд презентации мы рассматриваем подробно: даем характеристику климата, отмечаем особенности растительного и животного мира. В ходе просмотра презентации на уроке всегда возникает беседа и дискуссия, что похвально! Мое объяснение нового материала разбавляется вопросами и дополнениями учащихся. Как правило, большая часть материала урока (до 80%) усваевается. В этом большой плюс!

ВложениеРазмер
stroenie_zemnoy_kory_-_kopiya.pptx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рельеф и недра России Строение земной коры (литосферы) 8 класс ГБОУ Лицей № 504 Подготовила учитель географии Шадрунова Е.А.

Цель 1.Изучить основные формы рельефа России; 2.Определить закономерности его формирования и размещения; 3. Раскрыть взаимосвязь между особенностями рельефа и размещением полезных ископаемых; 4.Познакомиться с геохронологической шкалой; 5.Выделить основные процессы, происходящие в каждой эре Земли. 6. Сделать вывод.

Чтобы понять размещение основных форм рельефа России, необходимо знать происхождение и историю его развития

Особенности рельефа и размещение полезных ископаемых на территории ЗАВИСЯТ От строения земной коры Геологической истории ее развития Возраста слагающих ее горных пород

Абсолютный и относительный возраст горных пород Относительный возраст пород определяется глубиной залегания: чем слой глубже залегает в земной коре, тем он старше и, наоборот, чем слой расположен выше, тем он моложе. Абсолютный возраст пород – это количество тысяч или миллионов лет, прошедших с момента их образования. Для этого служат ископаемые растения и животные.

Геохронологическая шкала Геохронология – учение о возрасте, продолжительности и последовательности формирования горных пород, слагающих земную кору. Геохронологическая шкала – это геологическая история, биография Земли .

Эры Земли КАЙНОЗОЙ ( KZ) Четвертичный Неоген Палеоген МЕЗОЗОЙ ( MZ) Мел Юра Т риас ПАЛЕОЗОЙ ( PZ) Пермь Карбон Девон Силур Ордовик Кембрий ПРОТЕРОЗОЙ ( PrZ ) АРХЕЙ ( ArZ )

Архей Образование железной руды, строительных материалов

Протерозой Образование железной руды, гранита и слюды

Палеозой Образование Алтая, Саян, Урала, фундамента Западно-Сибирской равнины. Образование бокситов, фосфоритов, горючих сланцев, нефти, газа, угля

Мезозой Образование Верхоянского хр., Черского хр., Сихотэ-Алинь. Продолжают образовываться уголь, нефть, газ. фосфориты, мел, медь, олово. Свинец.

Кайнозой Образование Кавказа, Камчатки, Курильских островов. Образование залежей бурого угля, янтаря, торфа, золота.

Развитие млекопитающих. Появление человекообразных обезьян

Периоды оледенения Формирование человека

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Строение земной коры на территории России. 8 класс.

Цели и задачи: Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы: сформировать у учеников представления об особенностях строения земной коры на территории России.


Строение земной коры

презентация к уроку в 6 классе.


Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.


Рельеф, строение земной коры и полезные ископаемые Тверской области. Проверочная работа. 6 класс

Тестовая проверочная работа.

Строение земной коры на территории России

Цели: 1. Сформировать представление об особенностях строения земной коры 2.

Читайте также: