Конспект урока управление компьютером 5 класс босова

Обновлено: 06.07.2024

- вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.

ВложениеРазмер
urok_upravlenie_kompyuterom.docx 283.45 КБ
zadanie_1_nachalo_uroka.docx 267.66 КБ
domashnee_zadanie.doc.docx 439.7 КБ
proverka.docx 694.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Цели урока:
-актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;

- вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;

- вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Проверка домашнего задания

Клавиши дополнительной клавиатуры

Клавиши управления курсором

-поиск и выделение необходимой

-применение методов информационного поиска

- развитие грамотной речи

Формулирование темы и целей урока

- Вспомни, где может использоваться компьютер?

-Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?

- называют разные области;

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером

Изучение нового материала

- Для управления компьютером человек должен:

1. знать, что необходимо компьютеру для работы?

3. научиться пользоваться устройствами управления

4. уметь выбирать и запускать необходимые программы

- Прочитай о главном в учебнике на с. 32

- смотрят видеоролики и слушают объяснение, запоминают названия операционных систем, изучают объекты управления окном программы

- работают с учебником

- Выполни практическую работу №2

- работа с карточками и простым
текстовым редактором

- формирование навыков управления ПК

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

  1. Отметьте те объекты, которые могут быть и на вашем рабочем столе и на компьютерном рабочем столе
  1. Соедините стрелками основные элементы рабочего стола с соответствующими надписями
  1. Отметьте те объекты, которые могут быть и на вашем рабочем столе и на компьютерном рабочем столе
  1. Соедините стрелками основные элементы рабочего стола с соответствующими надписями

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока информатики "Как выбрать компьютер"

Урок по теме "Аппаратная реализация компьютера" в 10 классе, используется проектная технология.


Урок информатики в 5 классе по теме "Информация - Компьютер - Информатика"

Разработка первого урока информатики в 5 классе по программе Босовой Л.Л. Учащиеся знакомятся с понятиями информация, ее виды, с правилами поведения в кабинете информатики.

Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"

Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера".

Конспект урока информатики 9 класс "Компьютер как универсальная машина для работы с информацией"

Тема урока: Компьютер как универсальная машина для работы с информациейЦели урока: познакомиться с классом, выяснить априорные знания учащихся о ПК, их использовании, дать представление о возможностях.


Урок информатики по теме: "Информация — Компьютер — Информатика."

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА.


Урок информатики в 7 классе (№1)Тема: «Предмет информатики. Правила безопасности при работе за компьютером».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: информатика

Класс: пятый

Учитель: Петровская Е.И.

Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Дидактическая задача: расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью мыши и меню.

Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий

Образовательная – закрепление знаний учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширение представления учащихся об управлении компьютером с помощью мыши и меню.

дать преставление о компьютерных меню;

познакомить с возможностью запуска программы через главное меню;

ввести понятие окно;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;

развить память (зрительную и слуховую);

развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии;

развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности;

развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника

Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;

воспитать уверенность в своих силах;

воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки;

воспитание информационной культуры.

Задачи урока:

повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;

актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;

вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;

вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.

закрепить полученные знания;

применить полученные знания на практике.

развивать умения работы с компьютером

Технология проблемного обучения при формировании темы урока;

Информационно-коммуникативная технология при самостоятельной работе на компьютере;

Технология сотрудничества при работе в группах;

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая в парах.

Планируемые результаты:

система ценностных отношений учащихся к образовательному процессу, объектам познания.

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы ;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

Метапредметные

навыки управления компьютером;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные (познавательные):

общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приёмах управления компьютером;

освоение основных понятий информатики;

интерпретация информации, использование знаково-символических средств.

- владение навыками решения проблемы на основе известной информации и того, что еще не известно;

- умение самостоятельно планировать действия в группе, оценивать правильность выполнения учебной задачи, т.к. без правильного выполнения индивидуального задания не будет правильного результата всей группы;

- выбор эффективных путей и средств достижения цели;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

- организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие речевой деятельности;

- умение работать в группе, организация учебного сотрудничества со сверстниками.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Оборудование и методические материалы:

Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Презентация, практическая работа.

Электронное приложение к учебнику:

1. Программы и документы.

3. Управление компьютером с помощью мыши.

4. Главное меню. Запуск программ.

5. Что можно выбрать в компьютерном меню.

6. Это интересно.

Технологическая карта урока.

Информатика. Автор учебника Л.Л. Босова 5 класс. ФГОС.

Цели урока: - актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;

- изучить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;

- изучить способы управления компьютером с помощью меню.

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение здоровьесберегающих технологий

Оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры

Учитель – проверяет готовность класса к уроку.

Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на уроке информатики. У нас сегодня гости, поэтому прошу вас сосредоточиться, быть внимательными, не боятся и у нас всё получится.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Создание проблемной ситуации

Давайте вспомним, что мы уже знаем:

РТ №25 с. 21 (на рабочем листе и на слайде)

1.Скажите мне, пожалуйста, а вы умеете работать на компьютере?

2. А у вас всегда все получалось? Никогда не возникало проблем?

3. И иногда даже создавалось впечатление, что компьютер намного умнее, вас?

4. А вы знаете, что в 2007 году в Германии состоялся шахматный турнир между человеком и компьютером. Как вы думаете кто выиграл?

Выиграл компьютер со счетом 4:2.

5. Так кто же на самом деле умнее: человек или компьютер?

6. Скажите: а кто собирает компьютеры?

7. Но для того, чтобы они заработали нужно еще установить на компьютер программы. Кто их устанавливает?

Так кто же тогда умнее, если компьютеры создает человек?

Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?

Вы знаете, как управлять велосипедом?

Ребята, как вы думаете

Что значит управлять компьютером? (это Проблема которую мы будем решать)

(На этот вопрос мы постараемся ответить в течении урока)

- дают понятие информация, компьютер — это автоматическое программное управляемое устройство

- (системный блок, клавиатура, монитор манипулятор мышь.)

Выполняют на рабочем листе №25 . Устройства ввода информации: клавиатура, микрофон, джойстик, сканер.

- отвечают на поставленный вопрос Ответ учащихся… (ДА).

Ответ учащихся… (Возникали).

Ответ учащихся… (ДА).

Ответ учащихся… (Человек . компьютер).

Ответ учащихся… (Человек . Компьютер).

Ответ учащихся… (Человек).

Ответ учащихся… (Человек).

Ответ учащихся… (Человек).

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Формулирование темы и целей урока

Это действительно так. И чтобы в этом не возникало никаких сомнений, компьютером нужно научиться правильно управлять.

- сформулируйте тему урока

Запишем тему в тетрадь

На какие вопросы нам необходимо ответить?

-Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?

-Как научиться управлять компьютером?

-Что необходимо знать?

-Чему необходимо научиться?

- формулируют тему урока

- записывают в тетрадь

- отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

Изучение нового материала

- Для управления компьютером человек должен:

1. знать , программы и документы

3. научиться управлять компьютером с помощью мыши

4 . знать главное меню

5. уметь осуществлять запуск программ и пользоваться компьютерными меню

Мы определили план работы, который поможет решить проблему Что значит управлять компьютером?

Как будем работать?

Давайте откроем учебник с. 25

Выступления групп:

Что такое программное обеспечение (ПО)?

Что такое операционная система (ОС)?

Что такое прикладное ПО?

Какие ОС вы знаете?

Сравнить ОС на компьютерах у вас дома и в классе

Схему рисует учитель на доске слайда 8

Подводят итог сказанного Слайд 10

2 группа Слайд 11

Что такое рабочий стол компьютера?

Сравнить рабочий стол компьютера у вас дома и компьютеров в классе

Что такое указатель мыши на экране монитора?

Какие действия мы можем выполнить с помощью мыши?

3 группа Слайд 13

1) Что такое главное меню?

2) Сравнить главное меню на компьютере дома и на компьютере в классе

3) К ак запустить программу?

4) Как выглядит окно программы?

Подведение итогов Слайд 15

4 группа Слайд 16

Какие бывают компьютерные меню?

Что такое раскрывающееся меню?

Что такое контекстное меню?

Какие компьютерные меню есть ещё? (рис. 12)

Подведение итогов Слайд 17

Ребята мы разобрали с вами как можно управлять компьютером, давайте теперь закрепим наши знания

- составляют кластер в тетради и на доске вместе с учителем

- работают с учебником

- выступают представители от групп

- отвечают на вопросы

-Рисуют схему в тетрадь

-Рассказывают о рабочем столе, сравнивают

- рассказывают о мыши

- рассказывают о главном меню

- сравнивают меню на слайде

- рассказывают как запустить программу

- рассказывают о раскрывающемся меню

- рассказывают о контекстном меню

Выполни задания на рабочем листе

Слайд 18 с № 38 а, б

Слайд 19 с №39

Слайд 20 с № 43

С.31 № 38 а), б)

- Выполни практическую работу, которая у вас на рабочем листе

- работа за компьютером, выполняют задания с рабочего листа

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Итоги урока, рефлексия

Какая была тема урока?

1 . На уроке я понял…

3. Для меня было неожиданным …

4. Оказывается, что …

Оцените свою работу на листе самооценки

Ну что ж,
Сегодняшней работе вышел срок,
До скорого свидания,
Спасибо за урок!

Личностные УУД:

- развитие самооценки

1. РТ с. 21 № 25. Каждый правильный ответ 1 балл

Всего баллов:

2. РТ № 38 а, б с. 31

Всего баллов:

Всего баллов

с. 33 № 43 Лист самооценки

Посчитайте количество баллов, полученных за задания и поставьте

оценку, если баллов от 13 до 17 ставим оценку 5,

если баллов от 8 до 12 ставим оценку 4,

если баллов меньше 8 ставим оценку 3

Всего баллов:

Практическая работа за компьютером ( мини исследование )

- Исследовать, что выполняют кнопки и подписать

- Исследовать меню , , и записать на рабочем листе что они содержат

2 задание Исследуй комбинации клавиш и результат запиши в таблицу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 303 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2017 2821
  • DOCX 3.4 мбайт
  • 126 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петровская Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспекты по информатике 5 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для учителя информатики, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.


1. Техника безопасности

Информатика 5 класс ФГОС


2. Информация вокруг нас

Информатика 5 класс ФГОС


3. Компьютер

Информатика 5 класс ФГОС


4. Ввод информации в память компьютера

Информатика 5 класс ФГОС


5. Управление компьютером

Информатика 5 класс ФГОС


6. Хранение информации

Информатика 5 класс ФГОС


7. Передача информации

Информатика 5 класс ФГОС


8. Электронная почта

Информатика 5 класс ФГОС


9. Кодирование информации

Информатика 5 класс ФГОС


10. Метод координат

Информатика 5 класс ФГОС


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 4. Управление компьютером.

Цели урока:

- актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;

- вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;

- вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

§4 РТ: №38, №39, №42, №44

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания

РТ №25 -26, №28, №33

№25. Устройства ввода информации: клавиатура, микрофон, джойстик, сканер.

№26. Задание выполняется по тексту учебника (стр. 18–21)

Клавиши дополнительной клавиатуры

Клавиши управления курсором

№33. При выполнении задания опираться на текст учебника (стр. 21–23)

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Формулирование темы и целей урока

- Вспомни, где может использоваться компьютер?

-Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?

- называют разные области;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером

Изучение нового материала

- Для управления компьютером человек должен:

1. знать, что необходимо компьютеру для работы?

3. научиться пользоваться устройствами управления

4. уметь выбирать и запускать необходимые программы

- Прочитай о главном в учебнике на с. 32

- смотрят видеоролики и слушают объяснение, запоминают названия операционных систем, изучают объекты управления окном программы

- работают с учебником

Выполни задания в рабочей тетради

С. 28 – 32 № 40, 41, 45

- Выполни практическую работу №2

(С. 101-103)

- работа с учебником и простым текстовым редактором

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Домашнее задание: §4 РТ: №38, №39, № 42, №44

Домашнее задание:

№ 42, №44

Проверка домашней работы: §3 РТ №25 -26, № 28, №33

Проверка домашней работы:

№ 28, №33

 Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи? Вспомни, где может использоваться компьютер?

Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?

Вспомни, где может использоваться компьютер?

Для управления компьютером человек должен:

1. з нать, что необходимо компьютеру для работы?

Читайте также: