Конспект занятия аппликация облака

Обновлено: 05.07.2024

• Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.

• Разноцветная бумага различной степени плотности. Лучше использовать дву­стороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с ка­кой стороны фигуры следует наносить клей.

• Плотная белая бумага, цветной картон.

• Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.

• Игрушки (для обыгрывания сюжета).

Приёмы аппликации:

Обрывание бумаги – отрывание кусочков бумаги по контуру, чтобы получить фигурку с неровными краями.

Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к кар­тону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Тонкая бумага белого цвета; кар­тон формата А4 голубого или синего цвета; клейстер из муки или крахмала.

Приемы аппликации. Разрывание бумаги на кусочки; намазы­вание клея при помощи пальцев; наклеивание.

Ход занятия

- Давай посмотрим с тобой в окошечко на небо. Посмотри на небо, какого оно цвета?

- Правильно, голубого.

- А по небу плывут облака. Какого цвета облака?

- Правильно облака белого цвета.

- Давай посмотрим на облака и подумаем, какие они, как про них можно сказать.

- Облака пушистые, большие и маленькие, воздушные. Они все разной формы.

- Давай и мы с тобой сделаем облака из бумаги.

Почитать стихи, например такие:

На полянке я лежу,

Из травы на вас гляжу… (С. Михалков)

Солнце светит в небе синем,

А на небе облака,

Как подушки и перины –

Мягко там наверняка!

Я мечтаю – если мне бы

Разогнаться и взлететь

Прямо к ним – туда, на небо –

Смог бы землю рассмотреть!

Города, моря и страны,

Как на глобусе моем.

- Что сидишь? – Спросила мама, -

Мы с тобой гулять идем.

Солнце яркое в окошке –

Я машу им вслед ладошкой –

До свидания! Пока. (О. Емельянова)

Можно загадать загадку:

Тем дождик ближе.

Дайте ребёнку лист белой бумаги и предложите сделать облака. Покажите, как нужно держать бумагу большими и указательными пальцами (можно помогать и средними паль­цами), как аккуратными движениями разрывать ее в нужном направлении, чтобы получить кусочки необходимой формы и размера. Если у малыша не получается – помогите ему. Облачко может быть одно, а если малышу понравится, может быть и много.

Когда облака будут готовы, дайте ребёнку картон синего или голубого цвета, объясните, что это будет небо. А по небу плывут облака.

Покажите ребёнку, как следует наносить клей на получив­шиеся кусочки бумаги (размазывать клей пальцем от цен­тра к краям равномерным слоем), как прикладывать их про­клеенной стороной к картону, придавливать изображение ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

при подготовке занятия использовалась книга:

Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того , чтобы узнать , что мы будем вырезать, вы должны отгадать загадки:

А плывут издалека кучевые….(облака)

Целый день за солнцем бродят.

Под лучами хороводят.

Тучные свои бока греют, нежась…(облака)

-Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, ответьте мне на вопросы, а какие облака? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).

- Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).

-ребята, послушайте стихотворение :

Куда плывете, облака ?
И главное, откуда?
- Откуда мы? Издалека!
И мы бываем всюду.
Мы там – и здесь,
Мы тут – и там.
Мы подчиняемся ветрам:
На север дуют – мы туда,
На юг – пожалуйста, всегда.
А вот и ночь, вам спать пора,
А нас с собой зовут ветра.
И крыльев нет, а мы – летим,
И даже ночью мы не спим,
И нету в мире уголка,
Где б ни бывали облака.

Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами вырезать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать. На листах белой бумаги уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо врезать, а затем разместить на основе – небе. Треугольники из жёлтой бумаги - это солнце, а из полосок зелёной бумаги мы с вами вырежем травку.

2 Самостоятельная деятельность детей . Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

3 Итог занятия . Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятиt законченно.

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чуство юмора.

БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? На что похожи сегодняшние облака?

Вытканы из кружев

Птицы_облака.

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Ход занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План модели НОД по аппликации

Воспитатель: Лило В.А.

Возрастная группа: средняя

Цель: Вызвать интерес к изображению облаков, по форме похожих на знакомые предметы и животных.

Задачи: Продолжать освоение техники обрывной аппликации. Развивать творческое воображение, наблюдательность, чувство юмора, координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.

В синем небе - облака.

На кого они похожи?

На верблюда. На быка.

На быка и на верблюда?

А куда бегут, откуда.

Из какого далека-

Не расскажут облака.

-Ребята, вспомните, как мы наблюдали на прогулке за облаками, рассматривали их на фотографиях и картинах художников.

Деи обмениваются впечатлениями.

-Сегодня мы с вами будем создавать красивые картины с живыми облаками – похожими на кого-то или на что-то.

Педагог показывает иллюстрации с изображением облаков (или презентацию):

-У облаков разные очертания, поэтому люди любят их сравнивать с разными предметами, животными или сказочными существами. Если на дно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один - верблюда, второй – горы ,третий-лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал… ( Педагог берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака; затем слегка сминает, расправляет его и снова показывает детям ).

-Угадайте, кого напоминает это облако.

Дети высказывают предположения.

-Облака вы будете делать из белой бумаги, без ножниц. Вы можете изменить форму вашего облака – оборвать, надорвать, смять, выщипать бумагу, чтобы появились ушки, лапки, крылья.

-Как еще можно показать, что облако живое?

Дети приступают к выполнению обрывной аппликации. Педагог помогает определиться с замыслом, напоминает. Что облако в природе может быть как цельным, так и составленным из кусочков.

Беленькое облако ( Округленные руки перед собой )
Поднялось над крышей ( Поднять руки над головой )
Устремилось облако
Выше, выше, выше ( Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону )
Ветер это облако,
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу ( Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть ).

В конце занятия дети рассказывают друг другу о своих облаках, дают им названия, составляют словесные портреты.

Автор: Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 118 г. Оренбург
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие: упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
воспитательные: Воспитывать любознательность.
Аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование:
- картон синего или голубого цвета с нарисованными облаками;
- клей, вата;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Иллюстрации с изображением неба с облаками;
- Образец.







3.Затем берем вату и отщипываем от нее небольшие кусочки, делаем из них комочки и начинаем приклеивать к нашим облакам

Читайте также: