Италия время реформ и колониальных захватов презентация 9 класс конспект

Обновлено: 10.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

К концу XIX века Италия завершила процесс объединения и обретения политической независимости. После долгих лет самоотверженной борьбы итальянский народ наконец-то завершил объединение своей страны. Правда, далось это нелегко. Поэтому первоначальные итоги объединения были не самыми радужными. Во-первых, две войны, которые пришлось вести с Австрией, а во-вторых, огромные расходы на содержание даже в мирное время достаточно внушительной армии и флота. К тому же государство взяло на себя долги упраздненных монархий, и эти суммы были значительны. Огромные расходы и отставание экономики – результат объединения

Презентация "Италия. Время реформ и колониальных захватов" предназначена для урока по новой истории в 8 классе при изучении данной темы.

В презентации рассматриваются вопросы:

Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX вв.

ВложениеРазмер
italiya._vremya_reform_i_kolonialnykh_zakhvatov.ppt 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИСТОРИИ АГРАРНАЯ РЕФОРМА П.А.СТОЛЫПИНА 9 КЛАСС

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ИТОГИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ.


Тест по истории России по теме: "Экономические реформы П.А. Столыпина", 9 класс
Материал к уроку истории. Начало правления и реформ Петра I.( 8, 10 класс )

Материал представляет собой отрывки из романа А. Толстого "Петр Первый". Работа с историческими источниками, их анализ поможет познакомить с историческими .


Тест на тему:"Великие географические открытия. Первые колониальные империи" (7 класс)

Тест на тему:"Великие географические открытия. Первые колониальные империи (7 класс) составлен с учётом содержания материала учебника "История. Новое время. Конец XV-конец XVIII века&q.


Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) . Первые колониальные империи (7 класс)

Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) . "Первые колониальные империи" (7 класс) составлена для проверки знания дат и событий, терминов по указанной теме.


Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu.


Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. (История России. 9 класс)

Тема: Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. (История России. 9 класс)Источник: История России, 9 класс (учебник). Часть 2-я. Параграф 37 «Первая российская.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: подвести к пониманию особенностей политического и экономического развития Италии и Австро- Венгрии в середине и второй половине XIX в.; закрепить навыки групповой работы с различными источниками информации; развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Шанируемыерезультаты: познакомить с событиями истории Италии и Австро-Венгрии последней трети XLX в.; выявить причины роста противоречий с Англией и Францией; охарактеризовать особенности экономического и политического развития Италии

Урок 19. Италия: время реформ и колониальных захватов.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Цели: подвести к пониманию особенностей политического и экономического развития Италии и Австро- Венгрии в середине и второй половине XIX в.; закрепить навыки групповой работы с различными источниками информации; развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Шанируемыерезультаты: познакомить с событиями истории Италии и Австро-Венгрии последней трети XLX в.; выявить причины роста противоречий с Англией и Францией; охарактеризовать особенности экономического и политического развития Италии

и Автро-Венгрии; научиться анализировать исторические документы и включать в устный ответ сведения из различных источников; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку деятельности исторических личностей периода реформ в Италии и образования Австро-Венгрии, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

1. Организационный момент

ll. Актуализация опорных знаний

1. Политическое устройство Третьей республики.

2. Демократические реформы 1880-х гг.

3. Реформы радикальной партии.

С 1846 по 1924 г. крупнейшие государства Европы в поисках лучшей доли покинули по меньшей мере 43 млн человек. Значительная часть эмигрантов была выходцами из центральной части Европы и Италии. Какие процессы происходили в этих странах? Как проходило их развитие? Сегодня на уроке с вашей помощью мы ответим на эти вопросы, а таюке выясним, может ли страна существовать в мире вчерашнего дня, к каким последствиям приводят колониальные авантюры.

1. Экономическое развитие и политическое устройство Италии в последней трети XIX в.

3. Экономическое развитие и политическое устройство Австро-Венгрии во второй половине XIX в.

4. Национальные противоречия и внешняя политика АвстроВенгрии.

Этапы работы над проектом

Определение общего направления работы

Определение целей и задач проекта. Составление плана работы

Сбор и анализ информации, работа с источниками, поиск иллюстративного материала

Структурирование информации, систематизация данных

Анализ результатов работы

(Группы, работая с источниками информации, раскрывают содержание определенного пункта плана.)

lV. Работа по теме урока

1. Экономическое развитие и политическое устройство Италии в последней трети XIX в.

(Первая группа использовала материал учебника (S 22,

1. Цена объединения.

2. Конституционная монархия.

3. Экономическое развитие Италии.

4. Движение протеста в стране.

I. Рост военных расходов. Долги упраздненных монархий. Огсутствие тяжелой промышленности. Полуфеодальные отношения в сельском хозяйстве. Необходимость модернизации страны.

2. Создание двухпалатного парламента (сенат и палата депутатов). Право короля назначать сенаторов. Сенаторы — пожизненная должность. Депутаты — выборная должность. Избирательное право у 2% населения. Исполнительная власть в руках монарха. Власть папы римского священна.

4. Восстание на Сицилии в 1893—1894 гг. Голодные бунты 1898 г. Всеобщая забастовка в Милане. Образование Итальянской социалистической партии в 1892 г. Убийство анархистами Умберто в 1900 г.

(Вторая группа использовала материал учебника (S 22, с. 199, 200, документы на с. 201) и дополнительный материал, предложенный учителем.)

l. Рост армии и военного флота.

2. Начало захвата колоний.

3. Участие в Тройственном союзе.

4. Между двумя блоками.

1. Рост расходов на вооружение, увеличение численности армии. Чрезвычайные кредиты на эти цели (127 млн в 1882 г., 212 Рушн в 1885 г.). Повышение. обычного бюджета на военные нужды на l0 млн. Увеличение числа корпусов с 10 до 12 и численности солдат действительной службы с 300 тыс. до 430 тыс.

З. Взаимная гарантия неприкосновенности территорий странучастниц Тройственного союза. Упрочение за Германией обладания Эльзас-Лотарингией, за Австрией — Боснией и Герцеговиной, за Италией — Римом. Неудобства и выгоды Тройственного союза для Италии. Устранение из первоначального немецкого проекта пункта о проведении Италией строго консервативной политики внутри страны. Поражение Манчини по вопросу об обеспечении поддержания равновесия на Средиземном море странами-участницами Тройственного союза (ограничение Франции в ее новых предприятиях). Утрата Италией притязаний на Триент и Триест.

Дополнительный материал

Внешняя политика. Вооружение

Вооружения Италии делали ее способной при случае выдержать войну; но только союзы с другими державами могли обеспечить ей возможность предупредить вооруженное столкновение. В этом вопросе общественное мнение, которому политика сохранения изолированности надоела, было вполне единодушно. Где же искать такого союза? Депретис склонялся к основанному на забвении ПРОИТОГО соглашению с Францией, но большинство населения и парламентские круги отвергали такое решение как недостойное великой страны и стояли за соглашение с Австрией; предполагалось, что эта держава охотно вступит в соглашение со своей соседкой, чтобы иметь возможность в полной безопасности заняться осуществлением своих восточных проектов.

Выразителем этого настроения явился министр иностранных дел Паскуале Манчини, в октябре l882 года убедивший королевскую чету совершить пышно обставленное путешествие в Вену. Это путешествие имело целью только нащупать почву; искусству Бисмарка удалось превратить его в прелюдию союза. Желая дешево приобрести поддержку Италии, Бисмарк напугал ее, подняв в газетах римский вопрос, предложив папе убежище в Фульде; мало-помалу он убедил Италию в том, что ее присоединение к заиюченному в 1879 году австро-германскому соглашению — единственное для нее средство обезопасить себя от притязаний Льва Xl ll на светскую власть. Спешно были предприняты переговоры при посредстве де Лонэ, посланника в Берлине, и де Робиланта, посланника в Вене; переговоры привели к секретному договору 20 мая l882 года. В силу этого заключенного на пять лет соглашения высокие договаривающиеся державы взаимно гарантировали друг другу неприкосновенность их территорий, упрочивая таким образом за Германией обладание Эльзас-Лотарингией, за Австрией — Боснию и Герцеговину, за Италией — Рим. Манчини удалось устранить из первоначального немецкого проекта пункг, навязывавший Италии обязательство проводить внутри страны строго консервативную политику. Зато ему не удалось одержать верх по капитальному вопросу об обеспечении не только территорий, но и общих первостепенных интересов — под этим выражением он разумел поддержание равновесия на Средиземном море. Теперь нетрудно было рассчитать, в чем для Италии заключались неудобства и выгоды Тройственного союза. Что она выигрывала? Обладание Римом, которому никто не угрожал. Чем она жергвовала? Своими притязаниями на Триент и Триест, особенно близкими ее сердцу и вспыхнувшими с новой силой по случаю одного недавнего инцидента (дело Оберданка). Чего она добивалась? Обеспечения от каких бы то ни было новых предприятий Франции в Средиземном море, а как раз об этом пункте договор умалчивал.

(Третья группа использовала материал учебника (S 23,

с. 203—205, дополнительный материал на с. 210).)

3. Политическое устройство Австро-Венгрии.

4. Начало промышленной революции.

1. Австро-Венгрия — многонациональное государство. Средневековые пережитки: барщина и оброк, цеховые ограничения. Политическая цензура. Начало промышленной революции в Чехии и Нижней Австрии. Вена — крупный промышленный центр империи.

2. Начало революции. Отставка Меттерниха. Создание двухпалатного парламента. Восстание в октябре 1848 г. Отставка императора Фердинанда 1. Реформы Франца Иосифа 1. Восстание в Чехии и Венгрии. Помощь России в подавлении венгерского восстания.

3. Франц Иосиф — император Австрии и король Венгрии. Новая конституция Австрии. Три общеимперских министерства: военное, финансовое и иностранных дел. Общий государственный флаг, единые армия и финансовая система. Избирательное право только у 6—7 % населения Австрии и Венгрии.

4. Национальные противоречия и внешняя политика АвстроВенгрии

(Четвертая группа использовала материал учебника (S 23, с. 207, 208) и дополнительный материал, предложенный учителем.)

1. Внешняя политика Австро-Венгрии в первой половине

2. Рост национальных идей у славянских народов.

3. Особое положение Венгрии.

4. Внешняя политика Австро- Венгрии в конце XIX в.1.


Внутренняя слабость Габсбургской монархии, стремительное снижение влияния Австрии в европейских делах. Канцлер Метгерних на службе у двух императоров. Ненависть правителей Австро-Венгрии к изменениям. Неспособность Меттерниха предотвратить роста враждебности венгров к монархии. Усиление национального движения в итальянских и чешских провинциях. Австрия — главный враг для представителей нараставшего либерального движения в Германии.

2. Развитие национальной культуры в Чехии и Словакии. Движение в Чехии за восстановление чешской короны. Компромисс с австрийской короной. Демократические реформы. Сохранение неравенства в положении славянских народов.

3. Реформы в Венгрии после революции 1848 г. Политические права и свободы для коренного населения страны. Отказ в праве на национальную независимость национальным меньшинствам, проживающим в Венгрии. Образование Австро-Венгрии в 1867 г. из двух независимых во внутренних делах государств.

4. Стремление Австро-Венгрии усилить свое влияние на Балканах. Получение права на управление Боснией и Герцеговиной в 1878 г. Образование Тройственного союза в 1882 г. между Германией, Австро-Венгрией и Италией. Курс на подготовку и участие в Первой мировой войне.

Дополнительный материал

Меттерних занял пост австрийского канцера в 1821 г. Этот приверженец решений Венского конгресса в течение нескольких десятилетий оказывал в.лияние на правительство Австрии, а таюке на Пруссию и Россию. Этот государственный деятель считал себя хранителем социального и международного равновесия.

Международное равновесие, по мнению Меттерниха, состояло в сохранении системы государств, сложившейся после XV в. В рамках этой системы несколько великих держав взаимно уравновешивали друг друга, выступая совместно против попыток какой-либо страны занять доминирующее положение в Европе. Под свой контроль положение дел в Европе в свое время пытался взять Наполеон, и Меттерних опасался, что такие же амбиции мог лелеять Александр 1. Этот австрийский государственный деятель был убежден в необходимости подчинения интересов любого государства интересам системы государств в целом. В его представлении общий интерес заключался в сохранении баланса сил и неукоснительном осуществлении договорных обязательств. Тот же самый интерес требовал и защиты социального и государственного порядка внутри каждого из государств. Меттерних был сторонником абсолютной монархии при опоре на сильную армию, бюрократию и союз между государством и церковью, считал нежелательными любые уступки либерализму.

Со временем влияние Австрии в европейских делах стремительно уменьшалось, скрывать внутреннюю слабость Габсбургской монархии было все труднее. Метгерних понимал необходимость реформ, однако занимался в основном дипломатией и ценил спокойствие, находясь на службе у двух императоров, которые ненавидели любые изменения (до 1835 г. у Франца 1, а затем у Фердинанда 1). Меттерних не смог предотвратить роста враждебности венгров к монархии и устения национального движения в итальянских и чешских провинциях. Нараставшее либеральное движение в Германии видело своего главного врага в Австрии.

Система Меттерниха неожиданно распалась весной l848 г. В этом событии соединшшсь массовый бунт, дворцовые интриги и бюрократический саботаж, Престарелый канщлер не пожелал бороться за свое положение и с готовностью ушел в отставку, когда этого потребовали эрцгерцоги. Чтобы избежать насилия, уехал в Лондон, а в 1850 г. перебрался в Брюссель. Вернулся в Австрию в 1852 г. Умер Меттерних в Вене l l июня 1859 г. V. Закрепление изученного материала

Назовите причины эмиграции в Италии и Австро-Венгрии. (Сохранение полуфеодальных отношений в сельском хозяйстве и бедность крестьянства, отставание птмышенногоразвития.)

В чем особенности развития капитализма в Италии? (Создание государственного сектора экономики, неравномерное развитие севера и юга страны, отсталость сельского хозяйства, низкая покупательная способность населения.) Покажите на карте колонии Италии.

Покажите на карте национальные районы Австро- Венгрии.

Vl. Подведение итогов урока

(Оценивание работы групп, формулирование общего вывода.) Напряжение в итальянском обществе создавала авантюрная внешняя политика, направленная на захват колоний, и бедность населения. Империя Габсбургов не могла разрешить национальных противоречий, что вело к ее распаду.

Но и эти страны вступили в эпоху монополистического капитализма. Образуются крупные промышленные и банковские корпорации. В Италии создается государственный сектор экономики, усиливается связь государства с промышленными корпорациями. В Австро-Венгрии процесс модернизации происходил неравномерно. Центрами экономики стали Вена и Венгрия.

Италия: время реформ и колониальных захватов 8 класс. История

№ слайда 1

Италия: время реформ и колониальных захватов 8 класс. История

Трудности, с которыми столкнулась Италия после объединения страны Прочитайте тек

№ слайда 2

Трудности, с которыми столкнулась Италия после объединения страны Прочитайте текст в учебнике стр. 174 и выполните задание в Рабочей тетради на стр. 15 №26. Войны с Австрией.Огромные расходы на содержание армии и флота.Долги монархий.Отсутствие промышленности.Господство феодальных отношений в деревне.Безграмотность населения.Господство абсолютизма, аристократии и церкви.

Форма правления Прочитайте в учебнике стр. 174 и заполните пропуски в схеме.

№ слайда 3

Форма правления Прочитайте в учебнике стр. 174 и заполните пропуски в схеме.

Сельское хозяйство Прочитайте текст в учебнике стр. 174 – 175 и заполните таблиц

№ слайда 4

Сельское хозяйство Прочитайте текст в учебнике стр. 174 – 175 и заполните таблицу.

Индустриализация Прочитайте текст в учебнике стр. 175-176 и выполните 2 задания:

№ слайда 5

Индустриализация Прочитайте текст в учебнике стр. 175-176 и выполните 2 задания:Что тормозило процесс индустриализации в Италии?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Стр. 15 №29 (Рабочая тетрадь).

Внешняя политика Борьба за колонии.В составе Тройственного союза.Соглашение со с

№ слайда 9

Домашнее задание Прочитать §22.Объяснять роль Дж.Джолитти, Умберто I и Виктора Э

№ слайда 10

Читайте также: