Конспект занятия мосты в подготовительной группе

Обновлено: 04.07.2024

Материал к занятию: Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (презентация);

- анализ схем мостов.

В группу забегают два пирата (дети).

Воспитатель: Здравствуйте! А кто вы такие?

Пираты: Мы – весёлые пираты!

Любим прятать везде клады!

Чтобы вам наш клад найти,

Саша: Меня зовут Сэм.

Дима: А меня Джим.

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти пиратский клад?

Воспитатель: А как же нам эту реку перейти?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Правильно. А что мы должны сделать, прежде чем построить мост?

Дети: Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его.

Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?

Воспитатель: Правильно. И сейчас Полина прочитает нам стихотворение о такой замечательной профессии как архитектор.

Полина: Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Воспитатель: Спасибо, Полина. Ребята, а кто конструирует мосты, чертит схемы?

Дети: Конструкторы и чертёжники.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками и приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?

Воспитатель: И вы, дорогие пираты, проходите с нами. Садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним, недавно мы с вами смотрели презентацию о разных видах мостов. Какие же мосты вы знаете?

Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные. Разные по величине, длине, ширине.

Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками. У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение, Вика, прочитай нам его, пожалуйста.

Вика: Что за шутки? Говорят,

На быках мосты стоят!

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Или все до одного

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда.

Воспитатель: Спасибо, Вика. Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка. У вас получился квадратик размером в одну клеточку. Затем отсчитайте три клеточки вправо и обведите ещё одну клетку, отсчитайте ещё три клеточки вправо и обведите ещё одну клеточку. Всего у вас получилось три квадратика. Теперь над каждым квадратиком подрисуйте ещё по три квадратика. Соедините столбики-устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно. У кого-то мост будет пешеходный, и вы нарисуете ступеньки, у кого-то – автодорожный и вы нарисуете пологие спуски.

Воспитатель: Покажите ваши схемы. У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физкультурную паузу.

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора. Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны), есть опора-бык, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски?

Воспитатель: Значит, я построила какой мост?

Дети: Мост для автомобилей.

Воспитатель: Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.

А вы, дорогие пираты, помогите нам построить мост через реку. Ведь мы с ребятами очень хотим найти ваш клад.

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?

Дети отвечают. Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли части моста, детали, из которых они сделаны, словесно обозначали местоположение частей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Сэм и Джим тоже построили мост. Теперь мы можем найти клад. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель: Итак, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о мостах. Необходимо следить за тем, чтобы ответ был полным.

Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?

Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.

Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?

Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Занятие закончено.

Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.

-рассмотреть и проанализировать образец постройки;

-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;

-задать детям условия для строительства;

-по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.

Оборудование (на каждого ребенка) : строительный материал.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, подготовленный воспитателем образец моста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

Игровая ситуация: воспитатель вносит мешочек и предлагает отгадать, что внутри отгадав загадку.

Есть мешочек у меня,

В нем живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Очень все прекрасные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

У меня есть интересная сказка про кубик и его друзей, хотите послушать? (ДА). Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А на встречу – прыг да скок

Прибежал к друзьям Брусок,

И спросил Брусок детали:

Повернулся куб бочком:

А Кирпичик удивился:

«Нам на встречу, он катился

Ладно, нам пора идти,

Долго конус мы искали

И к пластинкам заплутали.

Там и конус был в гостях

И со схемою в руках.

(Дети во время чтения сказки на столах находят перечисленные геометрические фигуры и показывают их)

Мы с вами вспомнили геометрические фигуры, а для чего они нам нужны? (Ответы детей). Правильно, чтоб конструировать. А чтоб узнать, что именно мы будем конструировать сегодня с вами, нужно отгадать загадку:

Богатырь дугою встал

Оба берега достал.

Так железная дуга

(МОСТ)

Вот река, а я над ней,

Как громадина лежу,

Оба берега держу,

Через реку по спине,

Едет ряд машин по мне.

(МОСТ)

Через речку во всю ширь

Лёг могучий богатырь.

Он лежит- не дрожит,

Транспорт по нему бежит.

(Мост)

Правильно мост. Ребята, как вы думаете, кто проектирует мосты и не только, но издания, сооружения?

Правильно, архитектор. А кто конструирует мосты и чертит схемы?

Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и для этого я приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?

Воспитатель предлагает рассмотреть схемы мостов, провести анализ построек и обговорить, из каких деталей построен мост. Проводится краткая беседа о мостах, рассматриваются фотографии мостов.

- Ребята, какие мосты мы с вами сейчас видели? (пешеходный, транспортный, железнодорожный)

- Что общего у всех мостов?

(Опоры, ездовая часть, спуски, перила. Различие – форма: у транспортного и железнодорожного моста спуски пологие, а у пешеходного – ступеньки).

- Какой мост понравился вам?

Расскажите о мостах, которые вы будете конструировать. Из какого материала они будут построены? В какой последовательности вы будете создавать свои мосты?

(Во время рассказа нужно следить, чтоб дети правильно называли детали, словесно обозначали местоположение частей).

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию детей в целом.

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте

«Ах, красивый я какой,

Самостоятельная работа детей : дети конструируют мост. Самостоятельно выбирают его длину, высоту и т. д. По окончании работы подводятся итоги.

3. Заключительный этап.

Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответ детей: (следим, чтоб ответ был полным) Мы говорили о мостах.

Да, мы вспомнили, какие бывают мосты, что у них есть общие части. Какие это части?

Ответы детей: Опоры, перекрытия, спуски, перила.

А теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились. Спасибо, вам ребята. Все молодцы! Справились с работой на отлично! Занятие закончено. Приводим рабочее место в порядок.

непосредственно образовательной деятельности

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста

,
самостоятельно
подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Развитие конструктивных

умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности

, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Словарь: мостостроители

Предварительная работа: беседы, экскурсии к мосту

, наблюдения за машинами, заучивание стихов.

Материал: игрушки коней, кукол девочек и мальчиков, специальных машин на каждого ребенка, строительный материал, магнитофон.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, чтение стихов, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

— Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители

, которые построят разные
мосты
.

-Как называется такая постройка? (мостик, мосток)

. Почему? Верно это
мостик через широкий ручей
. Назовите его части
(опоры, полотно, скаты)
. Из каких деталей они сделаны?
(опоры из кубиков, полотно из пластины, скаты-кирпичики)
. Почему
мостик короткий
?
(всего одно полотно)
Постройте каждый такой же
мостик
.
(Самостоятельная деятельность детей)
.

— Саша прочти стихотворение, а мы поиграем.

«Конь наш топал, баловался

И наш мостик зашатался

Подожди-ка, не шали,

— Дети, подумайте, а каким должен быть мост

через широкую и глубокую реку? Почему? Как сделать наш
мост длиннее
?
(добавить ещё полотно и одну опору)
. А как сделать наш
мост выше
?
(заменить кубики на низкие бруски, они выше кубиков)
. Сосчитайте сколько нужно пласти (две, а брусков для опор?
(три)
— Строим мост

через широкую и глубокую реку.
(Самостоятельная деятельность детей)
— Варя прочти стихотворение, а мы поиграем.

«Это куколка моя

по мосту шагает

Всем прохожим она

— А теперь дети, представьте такой мост

, по которому сразу едут две машины, навстречу друг другу. Внизу – железная дорога, по ней проходят поезда. Каким должен быть
мост
? Почему? Как изменить наш
мост
? (заменить низкие бруски на высокие, добавить пластины, чтобы
мост стал шире
)

— Сосчитайте, сколько понадобиться пластин для моста (четыре)

— Сколько брусков для скатов (шесть)

— Молодцы! Строим новый мост

.
(Самостоятельная деятельность детей)
.

— Максим прочти стихотворение, а мы поиграем:

«Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Вот вы и стали мостостроителями

. Понравилось вам строить разные
мосты
?

А теперь поиграем все вместе.

Цель.

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Материал.

Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры.

Работа с иллюстрацией.

Работа с иллюстрацией.

Раздайте детям одинаковые треугольники и предложите выложить по схемам изображения (рис. 36). Побуждайте их придумывать и выкладывать свои изображения.


Работа с иллюстрациями.

Подберите иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение мостов. Загадайте ребятам загадку:

Через реки и пруды

Нас ведут дорожки,

Смело мы по ним идем,

Не замочим ножки.

Похвалите детей за их предложения, остановитесь на последнем. Соорудите при детях несколько вариантов мостов (рис. 37).


По окончании строительства дети обыгрывают постройки.

Игровые задания.

Конструирование из настольного и напольного строительного материала разных мостов для пешеходов, машин; конструирование по замыслу из строительных наборов и конструкторов. Упражняйте детей в преобразовании построек по разным параметрам, организуйте различные игры.

Предложите детям нарисовать разные геометрические фигуры, обводя их по линейке так, чтобы они накладывались друг на друга определенными частями. Места пересечений дети раскрасят фломастерами – получится необычный геометрический узор (коврик, открытка).

Предложите детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощряйте объединение геометрических фигур (например: обвести квадрат, над ним обвести треугольник – получится домик).

Советы воспитателю

Развивайте наблюдательность детей, тренируйте память, побуждайте к активности; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы, применяя приобретенный конструкторский опыт.

Ключевые слова

Слева, справа, сверху, снизу; квадратное, круглое, прямоугольное, треугольное, овальное отверстие.

Конструирование разводных мостов из ЛЕГО

После того как мы изучили виды (типы) разводных мостов, выбрали 3моста, которые мы хотели бы сконструировать.

Это: раскрывающийся однокрылый, отодвигающийся, летающий мост и поворотный мост.

Вот, что у нас получилось:

Летающий мост

мосты 17

Раздвигающий однокрылый мост

мосты 18

Поворотный мост

мосты 19

Что бы наши мосты работали, мы использовали: зубчатую, реечную, червячную и ременную передачи.

Заключение

В ходе нашей работы мы убедились в том, что сооружение моста крайне ответственное и недешевое дело. Размеры современных мостов нередко выходят за пределы привычного. И никому не приходит в голову, что с таким гигантским сооружением что-то может случиться, потому что наша вера в науку и технику безгранична.

Умение сооружать мосты еще со времен древних римлян считалось вершиной инженерного искусства. Современные технологии строительства очень разнообразны. Они учитывают географические особенности территории, нужды человека, а так же себестоимость строительства.

В результате моделирования мы попытались воспроизвести технологию строения мостов, которые на наш взгляд можно использовать на территории России. Мостов очень много. В будущем мы планируем более детально остановиться на мостах России.

Исследовать технологию построения наших мостов. А может быть придумать новый мост, который может пригодиться. И нам очень хочется, чтобы технические сооружения помогали людям жить, радовать глаз и входили в лидеры удивительных объектов созданных человеком.

Источники информации

Журнал: Твоя профессия 1987г. Кудряшов Н.М.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

История разводных мостов

Первые мосты на больших реках возникли приблизительно в 600 roду до нашей эры. Во времена Навуходоносора (605-562 r. до н. э.) город Вавилон простирался по обоим берегам Евфрата. Для связи обоих берегов был воздвигнут мост на Евфрате, длиной более 100 метров и шириной 5-6 метров, стоявший на 7 могучих опорах из камня и обожженнoro кирпича. Для постройке моста был вырыт отводной канал. Мост разводился, что позволяло проходить судам.
Подъемные мосты были известны и использовались издавна в оборонительных целях. Однако технологии не позволяли создавать подобные сооружения достаточных для обеспечения навигации размеров. Первый настоящий разводной мост был построен в Питере в 1850 году (Благовещенский мост, инженер — Станислав Валерианович Кербедз).

Разводные мосты, как правило, оказываются целесообразными в устьях больших рек, куда заходят высокогабаритные морские суда, требующие высоты подмостового габарита 40–60 м. Постройка разводного моста часто оказывается лучшим решением в городских условиях при низких берегах из–за невозможности сооружения высоких насыпей. В отдельных случаях может быть предусмотрено возведение моста с устройством разводного пролета в перспективе.

Достоинства разводных мостов:

  • Расходует достаточно мало энергии;
  • Быстро разводится;
  • Способен пропускать крупные парусные суда — высота судна ничем не ограничивается;
  • Держит тяжёлую технику вплоть до поездов;
  • Хорошо сочетается с панорамой большого города.
  1. Механизмы разводного моста требуют ремонта и технического обслуживания;
  2. Наземный транспорт не может перемещаться через мост во время прохода судов;
  3. Невозможен в стеснённых условиях.

Разводной мост по характеру работы пролетного строения может быть: раскрывающийся однокрылый или двукрылый, откатно–раскрывающийся, вертикально–подъемный, поворотный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила: Писарева С.М.

- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);

- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;

- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;

- развивать внимание, сообразительность;

- развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию: Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (презентация);

- анализ схем мостов.

Ход занятия.

В группу забегают два пирата (дети).

Воспитатель: Здравствуйте! А кто вы такие?

Пираты: Мы – весёлые пираты!

Любим прятать везде клады!

Чтобы вам наш клад найти,

Саша: Меня зовут Сэм.

Дима: А меня Джим.

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти пиратский клад?

Воспитатель: А как же нам эту реку перейти?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Правильно. А что мы должны сделать, прежде чем построить мост?

Дети: Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его.

Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?

Воспитатель: Правильно. И сейчас Полина прочитает нам стихотворение о такой замечательной профессии как архитектор.

Полина: Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Воспитатель: Спасибо, Полина. Ребята, а кто конструирует мосты, чертит схемы?

Дети: Конструкторы и чертёжники.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками и приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?

Воспитатель: И вы, дорогие пираты, проходите с нами. Садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним, недавно мы с вами смотрели презентацию о разных видах мостов. Какие же мосты вы знаете?

Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные. Разные по величине, длине, ширине.

Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками. У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение, Вика, прочитай нам его, пожалуйста.

Вика: Что за шутки? Говорят,

На быках мосты стоят!

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Или все до одного

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда.

Воспитатель: Спасибо, Вика. Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка. У вас получился квадратик размером в одну клеточку. Затем отсчитайте три клеточки вправо и обведите ещё одну клетку, отсчитайте ещё три клеточки вправо и обведите ещё одну клеточку. Всего у вас получилось три квадратика. Теперь над каждым квадратиком подрисуйте ещё по три квадратика. Соедините столбики-устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно. У кого-то мост будет пешеходный, и вы нарисуете ступеньки, у кого-то – автодорожный и вы нарисуете пологие спуски.

Воспитатель: Покажите ваши схемы. У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физкультурную паузу.

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора. Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны), есть опора-бык, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски?

Воспитатель: Значит, я построила какой мост?

Дети: Мост для автомобилей.

Воспитатель: Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.

А вы, дорогие пираты, помогите нам построить мост через реку. Ведь мы с ребятами очень хотим найти ваш клад.

Самостоятельная работа.

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?

Дети отвечают. Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли части моста, детали, из которых они сделаны, словесно обозначали местоположение частей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Сэм и Джим тоже построили мост. Теперь мы можем найти клад. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о мостах. Необходимо следить за тем, чтобы ответ был полным.

Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?

Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.

Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?

Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!

Читайте также: