Лексическое значение слова 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: это формирование представлений о лексическом значении слова.

Познавательные:

  • Формирование навыков определения слова и набора звуков.
  • Формирования представления о лексическом значении слова.
  • Формирование представлений о хороших и плохих качествах человека.

Развивающие:

  • Развитие речи и расширение словарного запаса учащихся.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре.
  • Аккуратность.

Урок посвящен изучению лексических значений слов. В ходе урока учащиеся научатся узнавать слово по его лексическому значению, определять значение слова по словарю, объяснять лексическое значение слова. Познакомятся со словарями учебника: толковым и словарями близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

На уроке Вы:

  • узнаете, что такое лексическое значение слова
  • научитесь приёмам определения значения слова. А также использовать слова с прямым и переносным значением на письме и в устной речи
  • сможете самостоятельно пользоваться словарём и узнавать значения слов.
  1. Лексическое значение слова – это то, что обозначает слово.
  2. Многозначные слова – это слова, к которых есть больше, чем одно значение.
  3. Однозначные слова – это слова, которые имеют только одно лексическое значение.
  4. Слова, близкие по значению – это те слова, которые значат одно и то же, но звучат и пишутся абсолютно по-разному.
  5. Слова, противоположные по значению – слова, которые имеют абсолютно разные значения.
  6. Слова с непроверяемым написанием – эти слова нельзя проверить по правилам русского языка. Их можно только выучить наизусть и проверять их в словаре.

Основная и дополнительная литература:

* Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Задания тренировочного модуля:

Текст задания: Как ты думаешь, что такое лексическое значение слова? Выбери один правильный вариант ответа.

а) это слова, у которых есть больше, чем одно значение.

б) это то, что обозначает слово.

в) это те слова, которые значат одно и то же, но звучат и пишутся абсолютно по-разному.

г) это слова, без которых можно понять, о чём говорится в предложении

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 04.05.docx

Тема: Лексическое значение слова. Антонимы. Синонимы. Омонимы.

Цель урока : формирование понятий о прямом и переносном значении слова.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

учиться подводить языковые факты под понятия: слово, лексическое и грамматическое значение слова, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Личностные УУД:

формировать: положительное отношение к школе и учебной деятельности. интерес к учебному материалу.

Коммуникативные УУД: участвовать в разных формах работы (индивидуальной, фронтальной, парной), иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решении, адекватно реагировать на обращение учителя.

Орг. момент. слайд 1

Будем мы учиться грамотно, писать.

В этом нам поможет учебник и тетрадь.

Будем мы внимательны, будем терпеливы,

И тогда научимся мы писать красиво.

И тогда ошибка другом нам не станет.

И в тетрадь по русскому вовсе не заглянет.

Чистописание. Актуализация знаний. слайд 2

На экране на карточках записаны слова.

Прочитайте понятия на карточках. Какое из данных понятий лишнее? Почему?

( лишнее понятие – разность, так как это понятие мы используем на уроках математики)

А остальные понятия – наши помощники на уроке русского языка.

-Подберите соответствующее понятие.

1. Что помогает нам учиться красиво, аккуратно писать, не забывая про наклон, соединения, высоту и ширину букв?

Каллиграфия.

И мы будем стремиться писать каллиграфическим почерком.

2. А благодаря какому разделу русского языка мы научимся писать грамотно, без ошибок?

- А что такое орфограмма? Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова.

3. А что помогает нам раскрывать смысл слов, понимать его значение, толкование?

- А где мы можем прочитать лексическое значение слова?

( в толковом словаре)

ГРАММАТИКА - ЭТО очень важный раздел, – КОТОРЫЙ учит нас законам языка.

И все эти разделы русского языка помогают нам стать грамотными людьми.

- Как вы понимаете эту пословицу?

На доске грустное лицо мальчика и карточки с буквами.

АЯЗЦ МДЕВДЬЕ ИФРАЖ слайд 4

Помогите Незнайке собрать слова.

ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ ЖИРАФ

Все слово словарные. Относятся к животным.

На какую букву начинается слово животные. На букву Жж.

Сегодня на минутке чистописания мы закрепим написание буквы Жж.

Откройте тетради. Запишите число слайд 5

Запись буквы Жж.

слайд 6

Запишите словарные слова: за я ц м е дведь ж и раф. Подчеркните написание букв, которые мы должны запомнить. Поставьте ударение в словах.

Обратите внимание на экран.

- Прочитайте 1 карточку. Это словарное слово. Существительное. Одушевленное.

Подумайте, о каком из записанных нами слов идёт речь? Можно ли точно определить слово?

(Нет, так как подходят слова: ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ)

-Можно ли по грамматическому значению, точно сказать о каком слове идёт речь? (В данном случае нельзя).

-А теперь прочитайте 2 карточку.

- О ком идёт речь? (о медведе)

-Какие слова помогли нам выделить из этого ряда именно медведя?

(крупный, хищный, всеядный) Эти слова обозначают признак предмета.

А где я могу проверить , точно ли мы определили по признакам данное животное.

Конечно, в Толковом словаре Ожегова или Даля. слайд 7

Постановка учебной задачи.

слайд 8 Откроем учебник на стр. 74. Прочитайте название темы.

Лексическое значение слова.

-Эта тема новая для вас?

Мы только что говорили про лексическое значение слова МЕДВЕДЬ.

-Зачем же мы опять будем говорить про лексическое значение?

(Дети высказывают свои предположения)

- Оказывается, мы знаем ещё далеко не всё. Столько нового и интересного нам предстоит узнать по этой теме за годы учёбы в школе.

Сегодня на уроке мы продолжим работу нал лексическим значением слов. слайд 9

Значения слова бывает:

Открытие нового знания.

Работа в паре. слайд 1 0

Запишите в 1 столбик предложения с прямым значением слова,

а во 2 столбик с переносным.

Летят перелётные птицы.

Летят песни над селом.

Мама достала чистое полотенце.

Ребята поздравили учительницу от чистого сердца.

Ребята, давайте поиграем!

Я буду читать стихотворение, не договаривая некоторые слова.

А вы должны подобрать нужное слово и произнести его вслух.

Далеко ,

Скажу я слово потолок ,

Скажу я слово потерял ,

Скажу тебе я слово

начало я скажу.

Давайте с вами прочтем каждую пару слов.

Вывод: Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.


Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. В плане-конспекте урока особо выделены приёмы целеполагания и рефлексии на каждом этапе урока. На уроке я использовала такие приёмы целеполагания, как проблемная ситуация, когда детям предлагалось определить, о чём пойдёт речь на уроке по стихотворению А.Шибаева, подводящий диалог, когда на этапе актуализации знаний попросила детей рассказать всё, что они уже знают о слове. Приём исключение, когда, работая в парах, учащимся надо было исключить лишнее слово среди записанных на карточке. На уроке использовался также приём целеполагания – работа над понятием, когда ученики искали значение слова в толковом словарике. Такими словариками мы часто пользуемся на уроках чтения, русского языка, окружающего мира. Слов в толковом словарике Неусыповой немного, поэтому главной книгой остаётся толковый словарь Ожегова.

На своём уроке я использовала рефлексию настроения и эмоционального состояния в начале и в конце урока, а также рефлексию содержания учебного материала, когда дети проверяли, выполненное задание при помощи смайликов. В конце урока на этапе рефлексии использовался приём незаконченного предложения. Сегодня я узнал…, я понял, что….

Выбранный для просмотра документ 22.03 Слово и его значение.docx

Дата 22 марта 2017г

Тип урока : урок открытия новых знаний

Цель урока : уточнение и расширение знаний учащихся о слове как о двухсторонней языковой единице

учить классифицировать слова по вопросам (Кто? Что? Что делает? Какой? )

развивать навыки языкового анализа и синтеза;

воспитывать умения — слушать других, культуры речи, общения; управлять собой, своим поведением.

Личностные: развитие с пособностей к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные : установление учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание); принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; осуществление самоценки и контроль результатов деятельности.

Познавательные : систематизировать знания о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.

Методы и приемы

1.Самоопределение. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Ребята вы посмотрели фильм. Что вас удивило?

Можно так разговаривать? Можно ли назвать такого ученика грамотным? Образованным? Культурным?

Кто из вас мечтает быть образованным, культурным, грамотным? Что для этого вам потребуется?

Чтобы стать образованным надо учиться.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Начинаем урок. Что мы видим на доске?

Это не просто предложение. Это тема нашего урока. Сколько здесь слов?

Второе и третье слово я открою. Первое и четвертое вы назовёте, когда выполните задания.

Первое задание. На доске ребус. Расшифруйте его. Подсказка: каждое число соответствует номеру буквы в алфавите.

Второе задание. Я задумала слово. Среди слов, которые вы видите, есть мое. Чтобы определить мое слово послушайте подсказки.

1. Оно начинается с твёрдого согласного звука.

2. У него есть мягкий согласный звук.

3. Оно состоит из 4 слогов.

Назовите мое слово

— Какова Тема нашего урока?

Все ли мы знаем о словах? Для чего они нужны? Чем отличается слово от предмета? На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить.

В этом предложении 4 слова.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Вы видите предметы (книга, тетрадь, ручка)

Итак, все предметы вам хорошо знакомы? Я положу их на стол. Я задумала один из предметов, который лежит на столе. Кто желает подойти и подать мне этот предмет?

Почему нет желающих

2.Учитель берёт в руки книгу.

Что надо сказать, чтобы взять этот предмет?

Вы назвали слово?

Что можно сделать с книгой?

Я открываю, закрываю, прячу этот предмет. Т.е.книгу я открываю, закрываю, прячу. Можно ли со словом сделать тоже, что и с книгой?

А что можно сделать со словом?

Т.е. с предметом можно сделать любые действия, а слово только прочитать, услышать, произнести. Ещё раз повторим:

Чем отличается слово от предмета?

Каждое слово имеет звуковую оболочку . Повторите за мной.

Назовите первый звук в слове книга. Дайте характеристику звуку. Какой буквой он обозначается?

Запишем буквы заглавную и строчную, которые обозначает звук к. Но сначала нужно потренироваться ( воздушное письмо. Показ написания буквы К к. ).

На второй строчке запишем слово книга. Показ учителем соединений в слове, написание слова КНИГА.

Какое задание можно выполнить с этим словом?

Какой предмет на парте можно назвать словом КНИГА? Можно сказать, слово КНИГА озанчает этот предмет?

4.Работа с учебником

Давайте откроем учебник и выполним задание на стр.15, упр.28

Рассмотрите модели слов. Расскажите, как устроено слово.

Что общего в написании этих слов? Чем отличаются эти слова в написании?

Т.е. во втором и третьем слове мы произносим одни и те же звуки только стоят они по-разному?

Можно ли заменять или переставлять местами звуки в слове? Если нельзя, то убедите нас в том, что этого делать нельзя.

Ребята, а для чего нужны слова, как вы думаете? Какая у них работа в языке?

Вывод: Каждое слово что-то означает. Это его значение. Бессмысленных слов не бывает.

Теперь поработаем по группам. Перед тем как приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

Разделитесь на группы. Перед вами карточки со словами, прочитайте задание и выполните его.

Слова на карточках : Лисица, клубника, сладкая, лает, собака, хитрая, растет, верная, крадётся.

Что обозначает каждая группа названных вами слов?

Вывод: Всё в мире можно обозначить словами. Значит, чем лучше мы знаем родной язык, тем лучше знаем окружающий нас мир.

Мы не можем этого сделать.

Мы не знаем, какой предмет вы загадали.

Вы должны назвать предмет.

Сказать слово КНИГА.

Мы назвали слово книга.

Её можно прочитать, узнать что-то новое.

Произнести, прочитать, услышать.

С предметом можно совершать различные действия, а слово можно только услышать, прочитать, написать, произнести

Первый звук к. он согласный твердый парный, глухой парный.

Работают самостоятельно, учитель индивидуально указывает на правильность держания ручки, правильность посадки и т.д.

Поставить ударение, разделить на слоги

Дети открывают учебник, с. 15, № 28.

Слово состоит из звуков и букв.

Чтобы написать второе и третье слово взяли одни и те же буквы. А первое слово отличается только одной буквой

При перестановке букв или их замене может получиться совсем другое по значению слово или набор букв.

Слова нужны, чтобы называть предметы , которые они обозначают .

Дети выполняют задание.

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Свое несогласие высказывай вежливо.

Каждая группа находит слова, которые отвечают на предложенный вопрос. (1гр. – кто?, что?, 2гр.- что делает?, 3 гр. – какой?)

1гр. Выбрала слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, 2гр.- что делает?, 3 гр. – какой?

Реализация выбранного проекта.

Выполним упр. из учебника на с. 16, № 29.

Подберите слова — названия предметов, изображённых на рисунке.

Каждое слово что-то означает. Что еще можно сказать о словах?

Выполним упр. из учебника на с. 16, № 30.

Объясните, какие слова помогли вам отгадать загадку. Составьте устно предложение с этим словом.

Каждое слово имеет свой вопрос

Разноцветное, т.е. много цветов.

Коромысло над рекой, т.е. над рекой дуга как коромысло

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работаем самостоятельно в рабочих тетрадях: с.10, №1

Какие слова под схемами допишете по смыслу?

Работаем самостоятельно в рабочих тетрадях. Выполним упр.5 на стр.10.

Дети выполняют задание.

Дети сверяют с образцом.

Работают самостоятельно, учитель индивидуально указывает на правильность держания ручки, правильность посадки и т.д.

Работают в парах: взаимопроверка.

1.Что мы узнали о слове?

То есть в слове различают звучание и значение.

2.Давайте досмотрим видеофрагмент.

Можно ли назвать такого ученика грамотным? Образованным? Культурным? Мы будем стремится стать образованными людьми

Закончите предложение: На уроке

у меня были трудности с …

Каждое слово имеет звуковую оболочку (схема слова) и значение (его смысл).

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Конспект по предмету

Цель урока: это формирование представлений о лексическом значении слова.

  • Формирование навыков определения слова и набора звуков.
  • Формирования представления о лексическом значении слова.
  • Формирование представлений о хороших и плохих качествах человека.
  • Развитие речи и расширение словарного запаса учащихся.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.
  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре.
  • Аккуратность.

Урок посвящен изучению лексических значений слов. В ходе урока учащиеся научатся узнавать слово по его лексическому значению, определять значение слова по словарю, объяснять лексическое значение слова. Познакомятся со словарями учебника: толковым и словарями близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

  • узнаете, что такое лексическое значение слова
  • научитесь приёмам определения значения слова. А также использовать слова с прямым и переносным значением на письме и в устной речи
  • сможете самостоятельно пользоваться словарём и узнавать значения слов.
  1. Лексическое значение слова – это то, что обозначает слово.
  2. Многозначные слова – это слова, к которых есть больше, чем одно значение.
  3. Однозначные слова – это слова, которые имеют только одно лексическое значение.
  4. Слова, близкие по значению – это те слова, которые значат одно и то же, но звучат и пишутся абсолютно по-разному.
  5. Слова, противоположные по значению – слова, которые имеют абсолютно разные значения.
  6. Слова с непроверяемым написанием – эти слова нельзя проверить по правилам русского языка. Их можно только выучить наизусть и проверять их в словаре.

Основная и дополнительная литература:

* Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Задания тренировочного модуля:

Текст задания: Как ты думаешь, что такое лексическое значение слова? Выбери один правильный вариант ответа.

а) это слова, у которых есть больше, чем одно значение.

б) это то, что обозначает слово.

в) это те слова, которые значат одно и то же, но звучат и пишутся абсолютно по-разному.

г) это слова, без которых можно понять, о чём говорится в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА .

Сценарий урока

Русский язык 1 класс

Учитель начальных классов:

Нехаенко Екатерина Александровна.

Педагогический стаж – 4 года

Фамилия Имя Отчество

Нехаенко Екатерина Александровна

Русский язык : Климанова Л.Ф. , Макеева С.Г.- 1 класс

уточнение и расширение знаний учащихся о слове как о двухсторонней языковой единице.

учить классифицировать слова по вопросам (Кто? Что? Что делает? Какой? )

развивать навыки языкового анализа и синтеза;

воспитывать умения - слушать других, культуры речи, общения; управлять собой, своим поведением.

Используемые формы, методы и приёмы:

Форма: игра-путешествие, работа в парах, групповая работа.

Интерактивные методы: метод эвристических вопросов.

формирование умения общаться, как умение говорить и слушать, читать и писать.

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.

Формирование умения внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Оборудование
(при необходимости)

Методическое пособие. Школьный толковый словарь

Раздаточный материал. ( карточки)

Тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Содержания урока

Организационный момент

Цель – мотивировать детей на начало урока.

Ребята вы посмотрели фильм. Что вас удивило?

Можно так разговаривать? Можно ли назвать такого ученика грамотным? Образованным? Культурным?

Кто из вас мечтает быть образованным, культурным, грамотным? Что для этого вам потребуется? Не будем терять времени даром, я приглашаю вас на урок русского языка.

Девиз урока : Хочешь быть грамотным, учись думать и мыслить.

Самоопределение в деятельности

Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока (Слайд № 3)

Всему название дано – и зверю, и предмету

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нет.

И все, что может видеть глаз – над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас – означено словами:

Они слышны и здесь, и там, на улице, и дома,

Одно давно привычно нам, другое – незнакомо.

- Какова же тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить?

- Что вы знаете о них? Попробуйте рассказать?.

Все ли мы знаем об этом? Для чего они нужны? Чем отличается слово от предмета? На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить?

III. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Диагностические задания

1. Слово и его роль в нашей речи

Цель – формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице.

Учитель показывает предметы – клубок, ручка, тетрадь

- Итак, все предметы вам хорошо знакомы? Я положу их в эту коробку. Я задумала один из предметов, который лежит в этой коробке. Даша, подойди, пожалуйста, и подай мне этот предмет.

-Я не могу этого сделать

- Я не знаю какой предмет вы загадали

- Как же быть ребята? ( назвать этот предмет)

- Что вы использовали, чтобы назвать этот предмет?

- Я называю его? Клубок, подай мне его, пожалуйста.

- Что можно сделать с клубком? ( играть, вязать, бросать)

- Я прячу этот предмет и называю слово. Можно ли со словом сделать тоже, что и с клубком?

- А что можно сделать со словом? ( произнести, прочитать, услышать)

- Чем отличается слово от предмета? ( с предметом можно совершать различные действия, а слово можно только услышать, прочитать, написать, произнести)

- Назовите первый звук в этом слове .Какой буквой он обозначается?

- Запишем это слово. Но сначала нужно потренироваться.

Показ написания буквы К к, дети пишут первую строчку. Показ учителем соединений в слове, написание слова

- Какое задание можно выполнить с этим словом? (поставить ударение, разделить на слоги)

Учебник, с. 15, № 28.

- Рассмотрите модели слов. Расскажите, как устроено слово.

- Слово состоит из звуков и букв.

Задание 3 (П)

- Можно ли заменять или переставлять местами звуки в слове? Если нельзя, то убедите нас в том, что этого делать нельзя.

- При перестановке букв или их замене может получиться совсем другое по значению слово или непонятная белиберда.

- Ребята, а для чего нужны слова, как вы думаете? Какая у них работа в языке?

- Теперь поработаем по группам. Перед вами карточки со словами.

Каждая группа находит слова, которые отвечают на предложенный вопрос. ( 1гр. – кто?, что?, 2гр.- что делает?, 3 гр. – какой?_

-Что обозначает каждая группа названных вами слов?

Вывод: Всё в мире можно обозначить словами. Значит, чем лучше мы знаем родной язык, тем лучше знаем окружающий нас мир.

Слова на карточках: Медведь, малина, вкусная, прыгает, заяц, сильный, растет, серый, рычит

2. Слово и его значение

Цель — учить выбору точного слова как средства выражения мысли.

Следующая остановка – волшебная река (Слайд7), для того, чтобы ее переплыть, необходимо выполнить следующие задания.

Подбери слово - предмет

Учебник, с. 16, № 29.

- Подберите слова — названия предметов, изображённых на рисунке.

Учебник, с. 16, № 30.

- Объясните, какие слова помогли вам отгадать загадку. Составьте устно предложение с этим словом.

- Какое слово надо вставить в каждое предложение?

Задание 3 (ПУ) Работа в рабочих тетрадях с.10, №5

- Какое слово допишете по смыслу?

Задание 3 (ЗП) Соответствие между словами и вопросами

На дереве висит …

Вставь: пар ки мар

мартыш ка книж

бли ны карти

IV. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель — установить степень усвоения учащимися данной темы;

закрепить представления о слове как двусторонней языковой единице.

-Волшебную реку мы с вами переплыли и оказались в стране слов (Слайд8). Необходимо объяснить смысл пословицы. Вспомним, что такое пословица?

На слайде пословица.

Выразительное чтение пословицы Пустые слова, что орех без ядра.

- О чём говорится в пословице? Почему в пословице слово сравнивается с орехом? Что можно считать ядрышком ореха: звучание или его значение? Что значит выражение пустые слова?

- Запишите пословицу в тетрадь

V. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель — учить самоорганизации при выполнении учебного задания.

Вопросы: О чем мы говорили сегодня? Что вы узнали о словах? Какую роль они выполняют?

- Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.

VI. Рефлексивно-оценочная деятельность

Цель – учить анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Читайте также: