Конспект на тему разновидности объектов и их классификация

Обновлено: 06.07.2024

Преподаватель информатики в МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Михайлова Е. Н.

Исполнитель: студентка 5 курса специальности 050202 Информатика Черкунова Г. М.

ОУ: МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов.

Тип урока: изучение нового.

Цель : формирование умения осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации через рассказ учителя и выполнение отдельных практических заданий.

Развивающая: формирование навыка самостоятельности посредством выполнения индивидуальной (самостоятельной) работы;

Воспитывающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Первичная проверка понимания.

Инструктаж по домашнему заданию.

Подведение итогов урока.

Методы, средства, формы

Здравствуйте, присаживайтесь. Урок проведу у вас я – напомню, зовут меня Галина Михайловна. Проверьте у себя обязательного наличия тетради и письменных принадлежностей.

Слушают, проверяют наличие принадлежностей.

С: слово учителя

На протяжении нескольких уроков вы знакомились понятием объект, имена, свойства, признаки, отношения объектов. Данные понятия пригодятся вам для изучения новой темы.

Для начала давайте вспомним, что такое объект?

- объект – любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемое человеком, как единое целое.

Хорошо, а при помощи чего мы можем отличить один объект от другого?

- при помощи признаков (свойств), а так же по имени.

Как вы знаете, объекты взаимодействуют друг с другом, то есть между ними существуют отношения. Что же такое отношение?

- Отношение – определенная связь двух и более объектов.

Какие виды отношений вы знаете?

- объект-объект, объект-множество, множество-множество.

Между объектами и множествами объектов, могут существовать различные (отношения):

- является элементом множества;

- является разновидностью и т.д.(примеры на слайде)

Отношения мы можем изобразить в виде схемы. А как на схеме обозначаются объекты?(геометрическими фигурами); как обозначаются отношения?(линиями, стрелками).

Мы знаем, что объекты могут взаимодействовать между собой, то есть вступать в какие-либо отношения, имеют свои имена, признаки (свойства).

Слушают, отвечают на вопросы.

М: словесный, фронтальный опрос

С: слово учителя

Записывают дату и тему в тетради.

С: голос учителя

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества .

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще дополнительные свои признаки (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые еще и бегают в упряжке. Это пример, скажем так, природный.

А если рассматривать область информатики, то можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows.(рис 1.1)

Для упрощения работы с множеством объектов его делят на части; те, в свою очередь, еще раз и т.д. Деление большого множества на подмножества происходит по некоторым признакам. Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией . Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации .

Классификация может быть естественной и искусственной .

Естественной она называется, если в качестве ее основания взяты существенные признаки объектов. Например, классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). То есть в настоящее время ученые разделяют множество живых существ на 5 основных царств (растения, грибы, животные, простейшие, прокариоты). Каждое царство разделено на уровни – систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы – на отряды, отряды – на семейства, семейства – на роды, а роды – на виды.

Классификация называется искусственной , если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов. К искусственным классификациям относятся вспомогательные. Например, деление множества звезд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения.

Подмножество объектов с общими признаками – класс . Деление множества на классы – классификация. Признаки отличия классов – основания классификации. Классификация, в свою очередь может быть естественное и искусственной.

Для того, чтобы проверить насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему, вы выполните небольшую самостоятельную индивидуально за компьютерами.

Слушают, записывают в тетради основные моменты.

М: беседа, объяснительно-иллюстративный.

С: слово учителя, ПК, проектор, доска

Первичная проверка понимания

Задания для самостоятельной работы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ уРОК 6.ppt

Подготовил: Попов Дмитрий СергеевичРАЗНОВИДНОСТИ ОБЪЕКТОВ И ИХ КЛАССИФИК.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовил: Попов Дмитрий СергеевичРАЗНОВИДНОСТИ ОБЪЕКТОВ И ИХ КЛАССИФИК.

Подготовил:
Попов Дмитрий Сергеевич
РАЗНОВИДНОСТИ ОБЪЕКТОВ
И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Схема разновидностейДомашнее животноеКороваСобакаКошкаЕздовая собакаИмя подмн.

Схема разновидностей
Домашнее животное
Корова
Собака
Кошка
Ездовая собака
Имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Объекты подмножества обладают признаками объектов множестваНадо кормитьЛают.

Объекты подмножества обладают признаками объектов множества
Надо кормить
Лают, кусаются
Бегают в упряжке
Признаки объектов

Классификация объектовПодмножество объектов, имеющих общие признаки, называет.

Классификация объектов
Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом.
Деление множества объектов на классы называется классификацией.
Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
!

КлассификацияЕстественнаяИскусственнаяСущественные признаки объектовНесущест.

Классификация
Естественная
Искусственная
Существенные
признаки объектов
Несущественные
признаки объектов
Классификация объектов

Естественная классификация

ЧАСТЬ РЕЧИСамостоятельнаяГлаголПрилагательноеСуществительноеНаречиеЧислительн.

ЧАСТЬ РЕЧИ
Самостоятельная
Глагол
Прилагательное
Существительное
Наречие
Числительное
Местоимение
Служебная
Союз
Предлог
Частица
Междометие
Естественная классификация

Искусственная классификацияСозвездия собраны по признакам, которые к самим.

Искусственная классификация
Созвездия собраны по признакам, которые
к самим звёздам отношения не имеют.

Вспомогательные классификацииВспомогательная классификация не позволяет судит.

Вспомогательные классификации
Вспомогательная классификация не позволяет судить о признаках объектов; она служит для более лёгкого поиска объектов.

Компьютерные объектыУстройстваПроцессор Оперативная памятьЖёсткий дискСъёмный.

Компьютерные объекты
Устройства
Процессор
Оперативная память
Жёсткий диск
Съёмный диск
Файлы
Программы
Документы
Связи
Значки
Ярлыки
Контейнеры
Папки
Окна
Панели
Классификация компьютерных объектов

Как вы считаете для чего нужна классификация? Чем отличаются естественная и и.

Выбранный для просмотра документ Урок 6.docx

6 класс ИНФОРМАТИКА УРОК №6

Тема: Разновидности объектов и их классификация.

Планируемые образовательные результаты:

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Решаемые учебные задачи:

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

II. Проверка домашнего задания

1. Проводится фронтальный опрос:

–Что такое объект?

–Что такое множество объектов?

–Что такое подмножество?

–Приведите пример отношения между двумя объектами.

–Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов.

–Приведите пример отношения между двумя множествами объектов.

–Как можно наглядно изобразить отношения объектов?

2. Визуальная проверка заданий в рабочей тетради.

3. Учитель проводит мини–дискуссию по вопросам 7 – 8 на странице 27

4. Совместно с учителем разгадывается кроссворд (из приложения 1)

III. Постановка темы и целей урока

Показ слайдов 1 – 2.

IV. Р абота по теме урока. Изучение нового материала

Показ слайдов 3 – 4.

– Важно заметить, что объекты подмножества обязательно обладают признаками объектов множества.

Показ слайда 5.

2. Классификация объектов.

Показ и работа со слайдами 6 – 12.

3. Классификация компьютерных объектов.

V. Решение упражнений

(Упражнения находятся в приложении 2)

Упражнение 1 - Совместное обсуждение и выполнение

Упражнение 2 – Совместное обсуждение и выполнение

Упражнение 4 – Детально рассмотреть, коллективно выполнить



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Разновидности объектов и их классификация"




Необходимо запомнить: название (имя) множества всегда располагается на схеме выше, чем имя подмножества, которое оно включает в себя.


Как вы могли заметить круг, изображающий множество, больше чем круг, который изображает подмножество.



Для более простого восприятия человеком множеств, он делит их на подмножества, которые в свою очередь делит на более мелкие. Это связано с тем, что человек одновременно может удерживать своё внимание только на 5-9 объектах одновременно.

Класс – это подмножество объектов, которые имеют общие признаки.

Классификация – это деление множества на классы.

Основание классификации – это признаки, по которым один класс отличается от другого.

Классификация бывает искусственной и естественной.

В искусственной классификации за основу берут один или несколько отдельных, произвольно выбранных, несущественных и легко различимых признаков. Например, фрукты мы можем разделить на сладкие, кислые и горькие. Так же сюда относится вспомогательная классификация. Примером является список учащихся в журнале, расположенных в алфавитном порядке.

Естественная классификация — это попытка использовать естественные взаимосвязи между объектами. В этом случае учитывается больше данных, чем в искусственной классификации, при этом принимаются во внимание не только внешние, но и внутренние признаки.

Так, например, возьмём из царства животных тип хордовые, который включает в себя класс млекопитающих. Данный класс делится на отряды насекомоядных, рукокрылых, грызунов, хищников, китообразных, парнокопытных, хоботных и приматов. Рассмотрим отряд хищных. Он включает в себя семейства кошачьих, псовых, медвежьих и куньих. Соответственно семейство псовых включает роды собак и лисиц. К роду собак относятся следующие виды: волк, шакал, песец.


· Название (имя) множества на схеме всегда располагается выше, чем имя подмножества, которое оно включает в себя.

· Объекты подмножества включают в себя все признаки объектов множества, но ещё имеют и свои отличительные признаки (свойство или действие).

· Класс – это подмножество объектов, которые имеют общие признаки.

· Классификация – это деление множества на классы. Классификация бывает искусственной и естественной.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 6. Разновидности объектов и их классификация.

Цели урока:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;

4) вспомнить возможности текстового редактора

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

Запись домашнего задания.

РТ: №48, 49, 53, 54

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания, повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ )

§3 РТ: № 40(б), 45

- Что такое объект?

-Что относится к характеристикам объекта?

-Какие существуют отношения между объектами?

- Как удобно изображать отношения объектов?

Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки

- это любой предмет, событие или явление окружающей действительности;

- имена, признаки, действия;

- один к одному, один ко многим, многие ко многим;

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу)

- Распредели объекты по множествам

-Дай имя каждому множеству

- Сделай вывод о многообразии множеств объектов;

- Придумай термин для названия деления объектов на множества

Вы сейчас увидели, что множеств несчетное количество и дали название делению объектов на множества. Подумайте как этот факт и название действия связаны с темой урока?

Зная тему урока, мы подошли к определению целей:

- называют объекты, входящие в множества;

- овощи, устройства вывода, насекомые;

- говорят, что существует несчетное количество множеств;

- узнать о разновидностях множеств объектов , научиться их классифицировать;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Введение в изучение темы

Остановимся на разнообразии объектов и их классификации

Познавательные УУД:

- знакомство с новыми понятиями;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков работы с учебником, самооценки

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Работа в парах ( 2 + 2 балла)

Прочитай в учебнике о видах классификаций. Выполни задание.

- Расскажите о видах классификации, приведите примеры(2 балла)

- Проверьте верность составления схемы разновидностей. Какая классификация на ней отображена?

Читают учебник на с. 29- 30, выполняют в РТ №50

- рассказывают о прочитанном, называют примеры;

- сверяются со схемой, называют вид классификации - естественная

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

Компьютерный практикум по 1 баллу за каждое задание

Выполни практическую работу

Пр. №4 Задания 1 - 2

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

ВложениеРазмер
klassifik.zip 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 6. Разновидности объектов и их классификация.

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;

4) вспомнить возможности текстового редактора

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания, повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ )

- Что такое объект?

-Что относится к характеристикам объекта?

-Какие существуют отношения между объектами?

- Как удобно изображать отношения объектов?

Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки

- это любой предмет, событие или явление окружающей действительности;

- имена, признаки, действия;

- один к одному, один ко многим, многие ко многим;

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу)

- Распредели объекты по множествам

-Дай имя каждому множеству

- Сделай вывод о многообразии множеств объектов;

- Придумай термин для названия деления объектов на множества

Вы сейчас увидели, что множеств несчетное количество и дали название делению объектов на множества. Подумайте как этот факт и название действия связаны с темой урока?

Зная тему урока, мы подошли к определению целей:

- называют объекты, входящие в множества;

- овощи, устройства вывода, насекомые;

- говорят, что существует несчетное количество множеств;

- узнать о разновидностях множеств объектов , научиться их классифицировать;

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Введение в изучение темы

Остановимся на разнообразии объектов и их классификации

- знакомство с новыми понятиями;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков работы с учебником, самооценки

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Работа в парах ( 2 + 2 балла)

Прочитай в учебнике о видах классификаций. Выполни задание.

- Расскажите о видах классификации, приведите примеры(2 балла)

- Проверьте верность составления схемы разновидностей. Какая классификация на ней отображена?

Читают учебник на с. 29- 30, выполняют в РТ №50

- рассказывают о прочитанном, называют примеры;

- сверяются со схемой, называют вид классификации - естественная

- формирование здорового образа жизни

Компьютерный практикум по 1 баллу за каждое задание

Выполни практическую работу

Пр. №4 Задания 1 - 2

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Разновидности объектов и их классификация"

Презентация "Разновидности объектов и их классификация", 7 класс, УМК Босова А.


Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация

Урок № 2 разработан для учащихся 7 класса по программе Л.Л. Босова.


презентация "Основы классификации (объектов)

презентация по информатике к учебнику Н.В. Макаровой.


Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.


Что изображено на рисунке 12, б?

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют ещё свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, ещё и бегают в упряжке.

Классификация объектов

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.

Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его признаках.

Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). В настоящее время учёные разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные, простейшие и прокариоты. Каждое царство разделено на уровни — систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы — на отряды, отряды — на семейства, семейства — на роды, а роды — на виды.

Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так, на уроках русского языка вы пользуетесь естественной классификадией частей речи. Графически её можно представить так (рис. 13).


Информацию о классификации систем счисления вы можете найти в электронном приложении к учебнику.

Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.


Пример искусственной классификации — деление множества звёзд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звёздам не имели никакого отношения.

К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (список фамилий, расположенных по алфавиту; алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Вспомогательная классификация не позволяет судить о признаках объектов; она служит для более лёгкого поиска объектов.

Классификация компьютерных объектовМожно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь при работе на компьютере (рис. 14).


Самое главное

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (искусственная).

Вопросы и задания

Компьютерный практикум

Читайте также: