Конспект по ручному труду в подготовительной группе на тему открытка для мамы
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : изготовление подарочной открытки для мамы к празднику8 марта.
Образовательные : закреплять умение точно обводить шаблон, аккуратно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг, путем срезания углов, закреплять умение симметричного вырезания, аккуратно пользоваться клеем при нанесении на картон и бумагу.
Воспитательные: воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Развивающие : развивать зрительную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Материалы: шаблоны для вырезывания, цветная бумага 2-3 цветов (у нас желтая, голубая и розовая) для цветков, зеленая для листиков и стебельков, картон белый А4, ножницы, клей – карандаш, простые карандаши, клеенки для работы с клеем.
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня солнечный день, в воздухе пахнет весной, по утрам уже можно услышать пение птиц. И хотя зима еще не совсем ушла, но чувствуется приближение весны. Ребята, а какой праздник мы отмечаем в начале весны? (Ответы детей)
- Верно, 8 марта. Мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестер, всех женщин. А с чем всегда ассоциируется этот праздник? Какие традиции у этого праздника? (Ответы детей).
- Весна всегда ассоциируется у нас с появлением яркого солнышка, первых цветов – подснежников, пением птиц, звоном капели, журчанием ручьев. Весна – это теплые солнечные краски, которые сменяют серые, белые цвета зимы.
- Что обычно принято дарить на 8 марта женщинам? (Ответы детей) Конечно же это цветы. Но пока цветов в природе еще не появилось, мы можем подарить маме цветы, сделанные своими руками, а подарок , сделанный своими руками – самое ценный и приятный подарок.
Немного из истории праздника: На протяжении всей истории общества женщинам во всем мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам не везде позволяли. Были страны, где женщина не смела при посторонних открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагене представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое и политическое равноправие. Впервые этот праздник в России отмечался в 1913 году. В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью звучат в эти дни слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики.
- Я предлагаю порадовать ваших мам поздравительной открыткой, которую мы украсим цветами в весенних тонах. /Показываю образец открытки/
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться,(имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть,(отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку
Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев,
На плече её уснуть.(закрывают глаза, ладошки под щёчку)
- А теперь можно приступить к работе.
Объясняю поэтапно ход работы.
1.Вырезаем сначала заготовки для будущей открытки. Из бумажных квадратов вырезаем кружки разного цвета (желтый и розовый, или желтый и голубой, по желанию детей). Из сложенного напополам прямоугольничка зеленого цвета вырезаем листики для цветов, вырезаем стебельки.
2.Каждый кружочек надрезаем по кругу к серединке так, чтобы получилась бахрома, кружок, похожий на солнышко с лучиками.
3.Из подготовленных деталей дети выкладывают на открытке (сложенный напополам белый картон форматом А4) композицию из цветов (на фантазию ребенка, самостоятельно).
4. Приступаем к приклеиванию деталей.
- Ребята, у вас получились такие разные и такие красивые весенние открытки. Думаю, ваши мамы будут очень рады получить такой подарок, сделанный с любовью и старанием.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.
Цель деятельности: продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке. Развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца ;продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса. Воспитывать любовь и заботу о близких, делать им приятное; бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям.
Компоненты совместной образовательной деятельности.
Организующий момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажите мне пожалуйста,как дома вас ласково называют вас родители?
Дети: солнышко, сыночек, доченька, кисонька
Воспитатель: а как вы называете своих родителей ласково?
Дети: мамочка, мамулечка, папочка
Воспитатель: покажите какое выражение лица бывает у мамы и папы когда они радуются, когда у них хорошее настроение. А когда огорчаются?
(дети показывают различные эмоции).
Ребята, а какие вы знаете праздники? Какие вы отмечаете в семье?
Дети: день рожденье, новый год
Воспитатель: скоро какой будет праздник, мамин праздник?
Воспитатель: как вы будете поздравлять своих мам, бабушек? Что им можно подарить?
Дети : цветы, открытки, рисунок, стих
Воспитатель: можно подарить открытку, посмотрите у меня есть разные открытки. Они яркие, красочные, много цветов. Хотите мы сегодня с вами сделаем открытки для мам.
Воспитатель: посмотрите у вас на столах лежат заготовки, ножницы и иголки.
Давайте вспомним о технике безопасности, как мы пользуемся ножницами и иголкой.
Дети:не машемся, кладем на место после работы, не тыкать, не кидать.
Воспитатель: мы берем с вами шаблон в виде цветка и обводим его по ткани фломастером. Затем вырезаем по контуру. Берем пуговицу и иголку и пришиваем пуговицу к середине цветка. Когда пуговицу пришили наклеиваем цветок на открытку. Можно открытку подписать, написать ласковые, добрые слова.
Раз, два, три, четыре, - попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок
Мы посуду перемыли, - одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик,ложку –
загибают пальчики, по одному на каждое название посуды.
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, - одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили -снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Воспитаетль:давайте еще раз вспомним как мы будем выполнять работу. Что с начала, потом, затем.
Формировать умение составлять открытку из отдельных деталей, вырезать лепестки цветка насечками по кругу.
Закреплять навыки приклеивания, вырезания по контуру, рисования восковыми карандашами.
Воспитание бережного и уважительного отношения к маме.
Образец открытки. Лист картона 15 x 20 см, альбомный лист 12 x 16 см, на коричневом листе картона контур вазы 6 x 8 см, заготовки для зеленых листьев, заготовки для цветов диаметром 6, 5 и 4 см, оранжевая салфетка.
Ножницы, клеевой карандаш, восковые карандаши.
М ама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Каким ласковыми словами можно назвать маму? (ответы детей)
Скоро у наших мам весенний праздник. Предлагаю сделать для любимых мамочек вот такие красивые открытки. Посмотрите какие материалы у вас на столе (перечислить материалы).
Положите перед собой белый лист бумаги и восковые карандаши. Нарисуйте на бумаге разноцветные пятна, чтобы создать красивый фон. О
На картон наклейте ваш красивый фон так, чтобы снизу оставалось расстояние между истом картона и цветным фоном чуть больше, чем сверху. Возьмите коричневый лист бумаги. На обратной стороне нарисована ваза. Вырежьте её и приклейте.
Мы немножечко устали,
Клеили и рисовали.
Встали дружно. Раз, два, три.
Руки вверх подними.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
Теперь будем делать цветы. Распределите бумажные круги по з штуки разного размера для каждого цветка. Ножницами будем вырезать лепестки таким образом, чтобы кончики ножниц смотреть в центр круга. Из оранжевой салфетки сделать сердцевины цветов. Для этого оторвать кусочек бумаги и смять его.
С помощью ножниц немного закруглим лепестки цветов. Соберём каждый цветок из трёх частей. Приклеим оранжевые сердцевинки. Вырежем зеленый листья. Составим красивую композицию и приклеим.
Вот такая чудесная открытка у нас получилась. Мама будет очень рада.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Данный конспект представляет в себе разработку уроа по технологии, а именно: создание открытки для мамы.
Тема: Открытка для мамы
образовательная: продолжить знакомить с искусством дизайна и аппликация, ; учить оптимальным приемам работы с бумагой; учить делать открытку в технике аппликация .
развивающая: развивать речь, память, внимание, мышление;
воспитательная: воспитывать культуру работы, соблюдая ТБ, дисциплинированность, сосредоточенность, усидчивость.
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Оборудование: готовая работа, бумага, клей и ножницы.
1. Организация начала урока.
1.2. Актуализация опорных знаний
-Ребята, а что же такое аппликация?(это наложение одного изображения на другое)
-Какие материалы нам необходимы на уроках труда?(бумага, клей, ножницы и т.д.)
-Правильно ребята, аппликация –это наложение одного предмета на другое . На уроках труда нам необходимы такие материалы как: ножницы, бумага, клей. нитки, иголка, ткань и т.д.
1.2. Проверка готовности к уроку.
- Дайте проверим, есть всё необходимое у вас на партах. А понадобиться нам цветная бумага, клей и ножницы.
- А для того, чтобы узнать, какую именно аппликацию вы будете делать, отгадайте загадку.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)
Конечно, именно мама является самым родным и близким человеком для каждого человека!
- А какой праздник, который отмечают все мамы, приближается к нам?(День Матери)
- Сегодня мы будем выполнять открытки для наших мам.
3. Восприятие и осознание учениками нового материала
Ребята, скажите, пожалуйста, какие праздники мы празднуем в ноябре?
Правильно. Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно 27 ноября отмечают этот замечательный, светлый праздник.
Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?
В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!
Ребята, а какой подарок для мамы будет самым лучшим? Тот, который сделан своими руками!
4. Практическое применение умений и навыков.
4.1 Анализ поделки.
Давайте посмотрим на образец открытки и подумаем, какой материал нам необходим, чтобы выполнить работу? (Нам понадобится цветная бумага и цветной картон.)
-Из каких частей состоит открытка?
-Что расположено на обложке?(цветок )
-Что расположено на первой странице(букет цветов)
-А на второй?(на второй странице написаны пожелания)
-Сегодня мы с вами сделаем такую же открытку.
4.2.Выполнение поделки
- Достаньте картон. Тот цвет, который вам больше всего нравится.
-Что мы сделаем сразу?
- Сгибаем ее пополам.
-Обратите внимание на парте у вас шаблон чашки
-Что мы сделаем далее?
-Обводим этот шаблон на картоне и после этого ее вырезаем.
-Что будем делать дальше?
- украшаем нашу открытку, для этого у вас на парте лежит шаблон цветка, обводим его на понравившейся бумаге.
-Сколько нам необходимо цветков?(3)
-Так вот , обводим три цветка.
- А теперь , возьмем зеленый цвет и вырежим стебли для наших цветков.
-После этого все склеиваем.
- С самого начала мы склеиваем бутон цветка со стеблем, после чего я делаю наш букет.
-Что сделаем дальше?
- А теперь мы с вами украсим и красиво подпишем ее.
-На парте лежит ещё один шаблон , его обводим и вырезаем после чего приклеиваю в том месте где мне больше всего нравится.
(комментируя каждое действие, делаем открытку)
-Для того чтобы все увидели какие красивые вы сделали открытки, я приглашаю к доске 1 ряд, затем 2 и 3 ряд.
-Молодцы, присаживайтесь .
5. Подведение итогов и рефлексия.
- Итак , ребята, работа завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке?
-К какому празднику мы подготовили открытку? ( ко Дню матери)
- Посмотрите, какая яркая открытка у вас вышла! Ребята, вы замечательно справились с заданием!
До свидания!
Читайте также: