Конспект урока по математике 2 класс табличное сложение и вычитание

Обновлено: 20.05.2024

Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление).

Цель: - отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- Показать гуманное отношение к природе.

Оборудование: рисунок земного шара, карточки с заданиями, рисунок орла, перфокарты.

План урока.

1. Организация класса.

Ш. Проверка домашнего задания.

1. Вставь пропущенное число

2. Задача в стихах.

V. Закрепление изученного :

1. Сравни выражения.

2. Решение №1 (1) с. 55

4. Решение задачи №12 с. 55

5. Дифференцированная самостоятельная работа.

VI. Итог урока.

1. Вручение поощрений.

2. Домашнее задание.

Ход урока. I. Организация класса.

Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Вы проверьте все ль в порядке, Ваши книжки и тетрадки.

-Тихо сели: Сегодня к нам приехало много гостей. Они хотят посмотреть на то, как вы работаете, как решаете примеры на табличное сложение и вычитание, и как умеете применять эти знания при решении задач.

Ш. Проверка домашнего задания.

(Ученик докладывает о наличии домашнего задания)

Домашнее задание выполнили все.

А наличие правильности я проверю сама.

- Как вы думаете, почему эти слова стали девизом?

(Природа в опасности. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения).

- Посмотрите, перед вами Земля, а на ней горят красные фонари. Как вы думаете

(Красный цвет - это сигнал опасности, Земля просит помощи.)

- Чтобы не погибла планета - Земля мы должны спасти её.

Ну - ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт мы творим это дело, Только силой ума и души.

Первое, что мы сделаем поможем планете очистить воздух от загрязнения.

1. Вставь пропущенное число.

3 +. = 12 11 -. = 7. -5 = 8

- Какое действие выполняем? (Сложение).

- Назовите компоненты при сложении? При вычитании?

(слагаемое, слагаемое, сулема; уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Какой компонент нам неизвестен?

- Как найти неизвестное слагаемое?

(надо из суммы вычесть известное слагаемое; надо из уменьшаемого вычесть разность; надо к разности прибавить вычитаемое).

2. Задача в стихах.

Два грача летят над нами, Пять других за облаками, Шесть спустились за ручей. Сколько было всех грачей?

(Всего было 13 грачей - 2+5+6)

Молодцы! Мы помогли планете очистить воздух от загрязнения.

V. Закрепление материала.

Поможем нашим рекам. Пусть они станут чище.

1. Сравни выражения:

а) работа у доски:

16 см * 1дм 5 см 6 + 9*9 + 7 10 * 15-5

- Что значит сравнить выражение?

(сравнить выражения - это значит поставить знак , -.).

Сразу мы сравнить не можем, т. к. разные единицы измерения, переходим к наименьшим: см, 1 дм = 10 см, да еще 5 см- 16 см > 15 см.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сравнить 2 выражения.

б) индивидуальная работа. Сравни , =.

18 * 10 0*9 1 * 11

8 * 18 5 * 7 17 * 17

Мы помогли сделать наши реки чище.

2. Многие животные становятся редкими или исчезают совсем. Сделаем всё, чтобы сохранить животных.

- Давайте установим закономерность по которой составлены примеры

(первые числа увеличиваются на 1, а 2 и 3-е - уменьшаются на 1.).

О' 11-9 + 8 = 10 (из 11-ти вычесть 9 прибавить 8 - 10-ти) Р 12 - 8 + 7 = 11 (из 12-ти вычесть 8 прибавить 7 - 11-ти) Ё 13 - 7 + 6 = 12 (из 13-ти вычесть 7 прибавить 6 - 12-ти) Л 14 - 6 + 5 =,13 (из 14-ти вычесть 6 прибавить 5 - 13-ти)

мышами. Обитает на юге Ростовской области. Гнезда располагает на земле.

Орел занесен в Красную книгу.

- Ребята! Мы помогли сохранить редких животных.

Шли по крыше три кота, Три кота Василия, (ходьба). Поднимали три хвоста Прямо в небо Синее (руки вверх) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз (приседание) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки). - Тихо сели. Продолжим работать.

4. Вы знаете, что лес один из главных поставщиков кислорода, вот почему его

надо беречь и охранять. Нельзя ни одного дерева срубить зря.

Он нуждается в охране, поможем ему.

а) Прочитайте условие задачи про себя, а затем учитель, с. 55 № 12.

О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о попугайчиках и канарейках)

Что известно о попугайчиках? (Попугайчиков было 7)

Что известно о канарейках? (Канареек было на 4 больше)

Что это значит? (Их было столько же (7, да еще 4, т. е. 7 + 4)

Какой вопрос задачи? (Сколько было канареек).

1) 7 + 4 =.11 (п.) (к 7 прибавить 4 - 11-ти) Ответ: 11 канареек.

Молодцы! Помогли сохранить лес от вырубки.

5. Поможем сохранить цветы, ставшие редкими, выполним самостоятельную

8 + 9 = 17 6 + 5-3 = 5

16 - 7 = 9 14 - 8 + 6 = 12.

12 - (16-7)= 3

2. Проверка - светофоры.

- Чтение стихотворения учащимися.

Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны. И не будет красоты!

VI. Итог урока.

1. И так, мы спасли планету, помогли очистить реки и воздух от

загрязнения, сохранить лес от вырубки, редкие животные и цветы.

2. Вручение поощрений.

Благодарная планета дарит в подарок по лучику солнышка. Вы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков.

3. Домашнее задание: с. 55 № 9 2 группа; №2 (1) - 1 группа.

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Урок математики в 3-А классе Подготовила и провела: Хилалова З. Н. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Цели урока: Обучающие:.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.


Цель: повторить и закрепить пройденное, совершенствовать вычислительный навык, умение решать задачи и уравнения, составлять буквенные и числовые выражения;
развивать память, логическое мышление, воображение, технику чтения и письма;
воспитывать любовь и интерес к предмету, трудолюбие, прилежание и аккуратность.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Вот учебный начат день,
Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,
А работать и считать.

2. Чистописание.
- Ребята, назовите мне число, в котором 3 десятка и 6 единиц. (36)
- Какое число находится левее? (35)
- Какое число находится правее? (37)
- Давайте сейчас запишем его красиво и не торопясь в свои тетради.
3. Устный счет.

-Сколько огоньков у светофора? (3)

-Сколько пальцев у двух перчаток? (10)

-Сколько цветов у радуги? (7)

-Сколько колёс у машины? (4)

-Сколько глаз у трёх котят? (6)

-Сколько ушей у четырёх мышей? (8)

– Назовите число, в котором 6дес., 3ед.; 4дес., 2ед.; 8дес., 7ед.; 2дес., 6ед.; 5дес., 1ед.

- Назовите число, следующее за 32, 66, 97, предшествующие им.

2.- Найдите значения выражений. (Ответы дети говорят устно)

60 - 30 = 13 – 3 = 14 + 6 =

- Какие числа получились? Расположите их в порядке возрастания.

- Как называются числа при сложении, при вычитании?

3. Решение задач:

4. Вспомним отрывок из сказки К.Чуковского.

Тут Фелорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

- У котов, которые побежали возвращать посуду, было 6 ушей. А сколько было тогда котов?

- Сколько было у них глаз? Ног? Хвостов?

4. Работа над темой урока.

1. Решение примеров:

- какие знания нужны, чтобы выполнить это задание?

- для чего надо знать состав чисел?

5. Закрепление изученного.

Решение примеров. (самостоятельно, взаимопроверка)

70 + 9 = 37 – 7 = 12 – 10 = 97 – 90 =

84 – 4 = 40 + 5 = 54 – 50 = 30 + 50 =

2. Решение задач.

3. Заполните пропуски:

4м = …дм 2м 4дм = …дм

23дм = …м …дм 5м = …дм

10дм = …см 7дм = …см

14см = …дм …см 4дм 3см = …см

4. Решение уравнений.

- что называют уравнением?

- что значит решить уравнение?

5. Итог урока.

- чему учились на уроке?

- какое задание вызвало затруднение?

6. Дом. задание.


-75%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Табличное сложение и вычитание

Ожидаемый результат: Учащимися будет осуществлена рефлексия табличного сложения и вычитания.

Будут развивать математическое мышление, речь, внимание.

Научатся применять познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Оборудование: икт, карточки, оценочные листы.

- Посмотрите на лист. Что вы видите?

должны выполнить все задания

Настраиваются на работу

Устный счёт. Нумерация двузначных чисел.

На доске: 1283695

- Какое это число?

- Кто сумеет его прочитать?

- Из каких цифр оно состоит? (1, 2, 8, 3, 6,9,5)

- Составьте двузначные числа, в которых 1 десяток. (12, 18, 13, 16, 19, 15)

Молодцы! Мы имеем право соединить первые 2 точки.

Минутка чистописания

Состав каких чисел мы уже с вами рассматривали? (11, 12, 13,14,15,16)

- Определите тему урока :

На доске числа от 11 до 16. (Закрепление).

- Какие задачи мы поставим на уроке?

- Зачем надо знать состав чисел?

- А если ты забыл состав числа, какой приём нам поможет сосчитать?

(Дополнить 1-е слагаемое до 10, 2-е слагаемое разложим на части и прибавлять будем по частям).

– Что обозначает каждое число в равенстве?

(1 часть – 1 слагаемое, 2 часть – 2 слагаемое, целое – значение суммы)

- Какое обратное выражение составим?16-8=8

- Из целого числа 14 вычитаем 1-ю часть, получаем 2-ю часть.

Ребята, мы сегодня будем свами работать в парах и оценивать себя сами. После каждого задания вы будете считать набранные вами баллы и записывать в таблицу, которая лежит у вас на столах.

Работа в паре. Составь и запиши неравенства, используя выражения на карточках, №1 а) с.39. Составление неравенств по аналогии: 9 + 7, 8+ 8… Проверка.

Составь и запиши равенства, используя буквенные выражения на карточках, №1 б) с.39. У доски учащиеся составляют равенства и объясняют.

Теперь смело соединяем 2-ю точку с 3-ей.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки тихо закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Закрепление изученного материала .

Взаимопроверка. (выставление баллов)

Вы постарались, соединим 3-ю точку с 4-ой.

Работа по учебнику.

Работа в парах. Решение задач на время.

1 пара - №2 а) с.40;

2 пара - №2 б) с.40;

Проверка. Заполнение листов.

Выполнили и это задание. Соединим 4-ю точку с 5-ой.

Работа с геометрическим материалом.

Какую фигуру получили? (Ломаную линию.)

- Что можете сказать о ломаной? ( Она состоит из 4 звеньев.)

- Постройте ломаную из 2-х звеньев, длина которой равна 16 см.

( Дети строят ломаную, затем называют свои варианты: 9 см и 7 см, 8 см и 8 см, 7 см и 9 см).

- Что мы повторили этим заданием? (Состав числа 16.)

Посмотрите ещё на ломаную линию, которую мы построили вместе. Чем она замечательна?

- Как вы думаете, что же я хочу сказать вам этой буквой? (Молодцы!)

- Давайте теперь подсчитаем баллы.

Записывают в дневник

Фамилия и имя учащегося_________________________________

Общее кол-во баллов

Составить неравенства

Составить равенства

Работа по карточкам.

Решение задач

Построение ломаной

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.05.2017 1338
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нуриева Айжан Кизатоллиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.
  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
  • Воспитывать интерес к математике.

Урок математики

Тема: Сложение и вычитание чисел.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Воспитывать интерес к математике.

Учитель: конверты с заданиями для работы в парах, плакат с дидактической игрой, выражения, числа на карточках, карточки с примерами для индивидуальной работы.

Ученик: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.

Этапы урока

Содержание урока

1. Организационный момент

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Запись в тетрадях:

Классная работа

А сегодня у нас устный счет

В зимний лес лыжный поход!

Вместе с нами сегодня отправится в поход герой нашего учебника Катя Персикова.

Перед началом пути – разминка!

Пока мы делаем разминку, некоторые ребята будут работать самостоятельно. Они расшифруют тему нашего урока.

(5 человек получают карточки с заданиями)

На доске таблица с числами, куда будут прикрепляться значения выражений

Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

Назовите номер участника, который находится между 16 и 18, 11 и 13?

Какой номер идет следом за 15, 17, 19? Перед 11,13,20?

Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? Последний?

Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.

I вариант: 3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … .

II вариант: 4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, … .

Запишите эти числа в тетрадь (по вариантам)

Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Посмотрим, как справились с заданием ребята.
Дети, работавшие с карточками, заполняют таблицы на доске.

Подготовка к изучению таблицы умножения через счет через 2

II. Формулирование темы и цели урока

Прочитайте тему урока

Чем же будем сегодня заниматься на уроке?
(Решать примеры, задачи с помощью действия сложения и вычитания)

Наш поход начался

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности.

III. Повторение и закрепление пройденного

А впереди – эстафета. Катя тоже будет участвовать в эстафете вместе с вами. Ей хочется посмотреть, как дружно вы будете работать.

Вместо препятствия нужно найти неизвестные числа. Работаем в паре.

Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая?

Обратите внимание на направление стрелок.

а) +40 - 70 - 4 - 42






б) - 5 + 47 + 7 + 26






Проверка:
Пара, нашедшая числа в кружках первая, называет ответ. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.

С этим заданием быстро справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно.

Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли выражения (снежное пальтишко улеглось на плечах).
Ваша задача: Записать выражения в тетрадь, установить порядок действий в выражениях и вычислить столбиком. Работа по вариантам.


Кто желает поработать у доски?

Проверка: С этим заданием вы справились.
(Оценивание детей).
Проверяем: Итак, мы объехали елку и немного устали. Катя предлагает нам с вами отдохнуть.

Читайте также: