Режим дня конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИО: Овечкина Татьяна Игоревна

Предмет: окружающий мир

-Познакомить детей с правилами составления режима дня

-Закрепить знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения

- Воспитывать у младших школьников собранность

-Воспитывать ответственность за своё здоровье

-Обогащать словарный запас детей, развивать кругозор

Планируемые результаты

- формировать характер через привычку

- приобретать новые знания о режиме дня

- развитие мотивов соблюдать режим

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- определять смысл стихов и частушек

- определять значимость режима дня

- делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

Основные понятия

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа.

Источники информации

Структурные части урока

Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Содержание этапа

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

1.Организационный

(Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь пожалуйста.

-Давайте проверим готовность к уроку: нам сегодня понадобится учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний и умений

Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

-Давайте с вами вспомним, что такое здоровье? ( Здоровье-это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней) .

-Кто должен заботиться о нашем здоровье? ( Мы сами должны заботиться о своем здоровье .)

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Умываться, закаляться, заниматься спортом, делать зарядку и т.д. )

-Сегодня мы продолжим говорить о здоровье и об одном из важных его условий.

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю.

( Режим дня )

-О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (ответ детей)

-Сегодня мы с вами узнаем, что такое:

-каким должен быть режим дня школьника;

-зачем нужно соблюдать режим дня?

Знакомство с темой урока.

Разговор сопровождается презентацией.

3.Первичное закрепление во внешней речи

(Первичная проверка понимания)

Формулировка темы урока вместе с учащимися, включить детей в активную учебно-познавательную деятельность.

-Как вы думаете из чего состоит режим дня? (ответ детей)

-Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему? (ответ детей)

-Давайте откроем наш учебник на странице 35 и прочитаем правила, которые важны для каждого из нас.

-Как вы считаете, что нужно делать чтобы не уставать? (делать гимнастику)

-Правильно! Давайте и мы с вами немного отдохнем.

-Молодцы! Продолжаем работать.

Показ музыкальной физминутки.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий учеником.

- Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.

-Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания.

-Открываем учебник на стр. 36(-39)

-Рассмотрите рисунки. Кто из детей лучше организовал свой день?

-Какой человек устаёт меньше - организованный или неорганизованный? Почему?

(дети выполняют задания на стр. 36-39 ) возможна работа в парах.

Затем раздача кружков. Дети рисуют эмблемы здоровья (здорового образа жизни и режима дня) и потом у доски рассказывают про свою эмблему.

Индивидуальная работа учащихся.

6.Рефлексия учебной деятельности (Подведение итогов урока)

Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что такое режим дня?

-Вы соблюдаете режим дня?

-Следите за своим здоровьем!

-Спасибо. Урок окончен!

Краткое описание документа:

Предмет: окружающий мир

Тип урока

Открытие новых знаний

Дидактическая цель

-Познакомить детей с правилами составления режима дня

-Закрепить знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения

Ресурсы:

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа.

Источники информации

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 695 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2020 2057
  • DOCX 34.6 кбайт
  • 142 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волоткович Татьяна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Воспитывать у младших школьников собранность. Познакомить детей с правилами составления режима дня.

    Закреплять знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения. Воспитывать ответственность за свое здоровье. Развивать речь детей. Учить детей ориентироваться в материалах учебника.

Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.

Учитель. Посмотрим видеоматериалы, ответим на вопрос: кто из детей более организован, меньше устает, больше успевает сделать за день?

Учитель. Вы уже знаете, что соблюдение режима дня организует нашу жизнь, позволяет многое сделать без спешки и суеты. Самое главное в режиме дня – чередование труда и отдыха, умственных и физических занятий, соблюдение режима сна, отдыха, правильного питания. Но соблюдение режима дня невозможно без умения определять по часам время.

Работа с учебником на с. 35, 36

Учитель. Прочитаем правила на с. 35 учебника. Рассмотрим рисунки и сделаем вывод: кто из детей лучше организовал свой день? Сделаем вывод: важное условие здоровья и хорошего самочувствия – выполнение режима дня.

Учитель. Как вы думаете, какой человек устает меньше – организованный или неорганизованный? Работа с учебником на с. 37 Работа с рабочей тетрадью на с. 20 (второе задание) Учитель. Расскажите, как вы делаете домашнее задание. Работа с учебником на с. 38 Учитель. Прочитаем стихотворение на с. 38. Можно ли назвать этого человека организованным? В чем его беда? Дифференцированная работа.

Учитель. Предлагаю трудное задание: нужно определить время, выраженное римскими цифрами. Кто не уверен в себе, знакомится с римскими цифрами в учебнике на с. 40.

Учитель. А теперь поиграем. Выигрывает тот, кто выполняет задание без ошибок.

Учитель. Предлагаю минутку для любознательных, я расскажу вам об истории создания часов. Мой рассказ будут сопровождать видеоматериалы.

Учитель. На мой взгляд, мы занимались сегодня полезным делом. А вы как думаете, почему важно соблюдать режим дня, зачем нужно уметь определять время по часам? Что интересного вы узнали из истории часов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие устной речи учащихся. Помогает детям научиться составлять свой режим дня.

ГКОУ КК школа-интернат с. Ванновского

урока по развитию устной речи

учитель: М.Я. Попович

Задачи: научить детей составлять свой режим дня; закрепить знания о гигиенических нормах и культуре поведения; развивать связную речь учащихся на примере составления рассказа о режиме дня; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

1.Организационный момент

- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас, ваши умные глазки, улыбнитесь друг другу. Думаю, что наш сегодняшний урок развития устной речи пройдет как всегда интересно и откроет вам что-то новое.

- Садитесь на свои места.

Ситуация успеха.

- А я принесла вам еще кое-что, что пришло к нам из старины. Работать будем в группах. (Дети поворачиваются, образуя группы по 4 человека. Раздаю карточки с отрывками пословиц, из которых надо составить пословицы.)

- Что это? Какое будет задание? Работаем! (Когда будут готовы, поднимают руки, взявшись за руки.)

(Пословицы: 1) Двигайся больше, проживешь дольше. 2)Недосыпаешь – здоровье теряешь. 3) Добрый человек здоровее злого.)

- Проверим, что у вас получилось! (Объясняем смысл получившихся пословиц.)

Дети по очереди вывешивают на доску, получившиеся пословицы.

- О чем мы сегодня будем говорить, кто догадался? (Как человеку сохранить и укрепить свое здоровье. Об условиях сохранения здоровья.)

- Как назовем наш урок?

На доске ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. РЕЖИМ ДНЯ.

- Тема здоровья нам уже знакома, мы с вами на прошлых уроках уже говорили о тех условиях, которые нужны человеку для жизни, роста, развития, сохранения здоровья.

- Давайте вспомним об этих условиях. (Раздаю группам картинки, где нарисовано полезное и вредное для здоровья: кока-кола-молоко, ребенок чистит зубы-ребенок грязный, дымящий завод-лес, спорт-сидение перед телевизором, сигареты и алкоголь-ребенок читает, ребенок закаляется-ребенок укутан.)

- Посмотрите на картинки, какое задание по ним можете предложить? (Отметить плюсом полезное, минусом вредное для здоровья) Работаем!

Проверка работы групп.

- А что такое распорядок или режим дня? (Это продуманный порядок действий на день, который человек должен соблюдать постоянно)

- Зачем нужен распорядок дня? (Распорядок дня создает лучшие условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности человека. У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным. Например, привык человек обедать в 14 часов, и минут за 10—15 до еды железы желудка выделяют сок — сигнал готовности к приему пищи. Так же настраивается организм к определенному часу на зарядку, тренировку, умственную работу, сон и отдых.)

- Какие действия должны быть обязательно в распорядке дня второклассника? (УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ Д/З ДОМА, СОН, ПИТАНИЕ, ОТДЫХ, ЗАНЯТИЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)

- А на наших уроках обязательно должна быть физминутка!

- Проведем физминутку под музыку.

Практическая работа.

- Я подготовила задание для групп. (Раздаю карточки с заданиями)

- Как думаете, какое будет задание? Верно, надо закончить предложения.

(Чистить зубы надо … раз в день: … и … .

Нужно всегда мыть … (руки, шею, лицо, уши. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета.)

Никогда не ешьте немытые … (овощи, фрукты)

Во время еды нельзя …., … (разговаривать, баловаться)

Надо … спать и …в … … … … время. (ложиться; вставать; одно и то же)

- Проверка! (У доски выступает представитель одной из групп, остальные контролируют и говорят, согласны или нет.)

На доску вывешивается режим дня

7:00 — подъём

7:00-7:30 — утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели

7:30-8:00 — завтрак

8:00-8:30 — дорога в школу

8:30-13:00 — уроки в школе

10:30 — горячий завтрак в школе

13:00-13:30 — дорога из школы

13:30-14:00 — обед

14:00-16:00 — прогулка или игры на свежем воздухе

16:00-16:30 — полдник

16:30-18:00 — подготовка домашнего задания

18:00-19:00 — посещение кружков, занятия по интересам

19:00-19:30 — ужин

19:30-20:30 — свободные занятия (чтение, помощь по дому)

20:30-21:00 — приготовление ко сну

- Давайте обсудим некоторые режимные моменты.

- Кто делает утреннюю гимнастику? Для чего она нужна? (Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение)

- Кто гуляет после уроков? Зачем нужна прогулка? (Для отдыха, тогда и приготовление уроков будет проходить лучше, легче. В общей сложности пребывание на свежем воздухе должно быть 2,5-3 часа в день)

- Почему ужин у нас должен быть не прямо перед сном?

- Во сколько вы ложитесь спать? Почему надо в 21:00? (Сон младших школьников должен быть по продолжительности 9-11 часов, самое позднее можно лечь в 21:30)

- Давайте теперь вы сами попробуйте составить свой режим дня.

Выступление ребят у доски.

- Какой можно сделать вывод? (Для каждого человека нужен свой индивидуальный распорядок дня.

- Итак, наш разговор о здоровье человека подходи к концу. Давайте попробуем нарисовать образ здорового человека, какой он.

7. Итоговая рефлексия настроения.

- А еще на здоровье влияет настроение человека. Давайте посмотрим, какое настроение у вас после нашего урока: разместите лучик на том солнышке, которое соответствует вашему настроению. (На доске три солнышка: веселое, равнодушное, грустное)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Формирование УУД

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.

− Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. 3 1

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

− Давайте вспомним, на какой вопрос мы ответили на прошлом уроке? ( Что такое здоровье?)

- Кто должен заботиться о нашем здоровье? (Мы сами)

− Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

− Сегодня мы продолжим говорить о здоровье и об одном из важных его условий.

− Желаю вам успешной работы!

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

(Чтение загадки учителем)

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня.)

– О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

Дети высказывают предположения, на слайде появляется план работы на уроке 1 4

Что такое режим дня?

Каким должен быть режим дня школьника?

Зачем нужно соблюдать режим дня?

3. Совместное открытие знаний

– Как вы думаете, из чего состоит режим дня. 6 2

время сна и бодрствования

время выполнения зарядки

3) время приёма пищи

4) чередования труда и отдыха

5) выполнение правил гигиены

- Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему? (Высказывания детей)

- Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня.

Обратите внимание на правила, которые нужно обязательно выполнять. Учебник с. 35.

- С чего начинается утро каждого из вас? (Подъём)

Утром зазвонил будильник

Мне будильник ни к чему,

Потому, что без звоночка

Встать так рано я могу!

- Что нужно сделать после подъёма? (Зарядку) Кто из вас делает утреннюю зарядку? Молодцы.

7. 15 – Утренняя зарядка.

Занимаюсь я зарядкой,

По утрам, по вечерам.

Со здоровьем всё в порядке,

Что советую я Вам.

А потом пойду в присядку,

Потанцую на ковре.

Так я делаю зарядку,

Рано утром на заре.

Головой вращаю смело,

Поклонюсь Вам до земли.

Дух здоровый, крепче тело,

С добрым утром— земляки!

- После зарядки мы идём…. (Умываться и чистить зубы)

7.30- Умываемся, чистим зубы.

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля!

Целуй меня, мамуля!

Съели завтрак, попрощались,

Быстро в школу собирались.

Здравствуй школа! Здравствуй класс!

Ждёт учительница нас.

8.00 – 8.30 –Дорога в школу

Утром , по дороге в школу,

Свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома,

Вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем,

Посмеёмся ведь тогда

Нам дорога в школу длинной

Не наскучит никогда.

8.30 – 13.05 - Уроки в школе.

Чтобы грамотнее стать,

Надо книжки почитать

И задачи все решить,

Чтоб пятёрку получить!

13.05 – 14.00 – Дорога домой и отдых

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придём!

14.00- 14.20 – Обед.

14.20 - 16.00 – выполнение домашнего задания.

Полдник съели, погуляли,

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

- При выполнении домашнего задания дома, нужно позаботится об условиях работы. Давайте прочитаем их . Учебник с.37.

- Выполняете ли вы дома эти условия?

- Покажите и расскажите какая поза должна быть у человека при чтении книги за столом.

- Расскажите как подготовить стол к работе?

16.00 – 16.20 – Полдник.

16.20 – 18. 00 – Помощь по дому.

В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём.

18.00 – 21.00 - Ужин и игры.

Ужин вкусный мы съедим

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.

21. 00 – Отход ко сну.

Ждёт зубной порошок и журчит водица:

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

- Вот каким должен быть режим школьника. Работа должна обязательно сменяться отдыхом.

- И мы с вами должны отдохнуть.

- Чтобы соблюдать режим дня, нужно уметь определять время. Что нам в этом поможет? (Часы)

Работа в парах. С. 40 Сравните арабские и римские цифры. Установите, какие числа на часах обозначаются римскими цифрами VI; X; VII; IX; XII.

Проверка: ученики по одному соединяют цифры парами на интерактивной доске.

Работа в учебнике. 1 3

– Как вы думаете, что происходит если не соблюдать режим дня? (ответы детей)

- Откройте учебник на с. 36. Рассмотрите иллюстрации. Кто из детей лучше организовал свой день? Почему?

- Какой человек устаёт меньше – организованный или неорганизованный? Почему?

-Можно ли назвать этого человека организованным?

Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел.

- А мы можем делать несколько дел одновременно?

Давайте поиграем, я буду называть несколько дел, если эти дела можно делать одновременно, то сидите тихонько, если нет –хлопок.

Читать книгу и смотреть телевизор;

Чистить картошку и заучивать стихотворение;

жевать пищу и разговаривать;

пришивать пуговицу и петь песню.

4. Применение нового знания

Работа в рабочей тетради. 2

В мире нет рецепта лучше

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до ста ты лет

Вот и весь скажу секрет.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

5. Рефлексия.

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию.


- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

Читайте также: