Конспект по лепке в старшей группе чайный сервиз

Обновлено: 30.06.2024

Вы здесь: Главная Копилка идей Занятия Лепка "Чайный сервиз для игрушек"

Лепка "Чайный сервиз для игрушек"

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, от­печатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизиро­вать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Рассматривание предметов из кукольно­го чайного сервиза.

Материалы, инструменты, оборудование. Глина или пластилин (на выбор педагога), стеки, колпачки фломастеров или авторучек, кле­енки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки.

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье —

Торт у кукол в день рожденья!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы вхо­дят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6—12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца), а также дополнительные предметы — сливочник или молочник, конфетница, сухарница, ва­зочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково — в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из глины или пластилина краси­вые чайные сервизы для кукол. Распределяет детей на 2-4 группы, чтобы получилось 2—4 сервиза на 6—12 персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — т. е. чашку и блюдце. При этом дети каждой

группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена (в горошек, с прямой или волнистой поло­ской, в цветочек и т. д.).

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слег­ка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики — блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углу­бление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Уве­личиваем полученную форму — расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. ( стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковы­ми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя не­сколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и прима­ниваем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе (ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково). Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, иду­щий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется лен­точным. Он может располагаться на ровной плоскости (полотенце, ленте) или на замкнутой форме поверхности (вазе, чашке, кашпо и др.). Стекой намечаем схему или основные точки орнамента и начи­наем лепить.

Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чай­ных чашек:

Педагог может усложнить и разнообразить содержание работы: и каждой группе выбрать 2—3 детей с хорошо развитыми художественными способностями и лепить вместе с ними более сложные предметы сервиза — заварочные чайники, сливочники (молочни­ки), конфетницы, вазочки для варенья, сахарницы. Или же предложить создать эти предметы тем детям, которые быстро слепили чайную пару.

форму, образуя полый сосуд, т. е. с отверстием внутри. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стен­ки. Из отдельных кусочков глины лепим ручку, крышку, подходя­щую к отверстию, и подставку в виде низкого конуса, диска или 2-3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашки и чайник состави­ли комплект.

После занятия. Завершение оформления чайных сервизов для игр. Сюжетно-ролевая игра в чаепитие. Изготовление салфеток для сер­вировки стола. Дидактические игры с чайными сервизами на сравне­ние, подбор пар, классификацию.

Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

1. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

3. Синхронизировать движение обеих рук.

4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Материал и оборудование

У детей: пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.

У воспитателя: заготовки для наглядного показа способов лепки.

Ход занятия

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаёк и на варенье.

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Воспитатель предлагает вылепить из пластилина красивый чайный сервиз для кукол. Уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза : заварочный чайник, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – молочник, конфетница, сухарница, вазочки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково.

На экране мультимедиа смотрят разные виды чайных сервизов и для чего они нужны. После просмотра, воспитатель объясняет детям, что они будут лепить отдельные предметы для одного сервиза. Затем показывает и поясняет технику лепки чайной посуды : блюдце, чашка, чайник, сахарница.

Перед началом работы дети разомнут руки. Пальчиковая гимнастика.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так мы маме помогали.

В начале воспитатель спрашивает у детей, кто, что будет лепить, какого цвета пластилин для посуды и украшения. Дети работают самостоятельно. Когда дети слепили все предметы чайного сервиза воспитатель предлагает отдохнуть и прерваться на физкультминутку.

Вот большой стеклянный чайник,

Дети надули животики

Очень важный, как начальник.

Одну руку поставить на пояс, другую согнуть в локте

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Дети кружатся, рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Далее воспитатель предлагает украсить готовый сервиз.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

Рассмотреть готовый сервиз, выставленный на поднос, полюбоваться работами, выбрать лучшие, отметить недостатки.

Планируя занятие, я предполагала развитие воспитательно – образовательной педагогической компетенции. На мой взгляд, результат занятия показал, что поставленные цели и задачи были достигнуты.

Практически весь процесс был выстроен на основе деятельностного подхода. Я старалась способствовать развитию у детей любознательности, активности.

Для предотвращения утомления детей, поддерживания постоянного интереса была обеспечена смена видов деятельность.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)

Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет) По теме "Помогать готова всюду нам различная посуда" я предложила детям слепить из пластилина чайный сервиз. Чтобы сделать чайник, мы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по лепке


Составила :

Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару) . Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза .

1. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

3. Синхронизировать движение обеих рук.

4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Материал и оборудование

У детей : пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.

У воспитателя : заготовки для наглядного показа способов лепки .

Организационный момент

- Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения , а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

И кастрюля на бегу

«Я бегу, бегу, бегу,

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Вдоль по улице несутся —

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

В:Что же за горе случилось у Федоры?

В: От неё ушла вся посуда.

- Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок. Посмотрите, на него, так ли это?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор, нанесенный на сервизе.
-Что изображено, чем украшена? Какого цвета? Формы?
-Ребята я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как мы приступим к изготовлению чайного сервиза для Лунтика, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело

-Мы с вами сегодня слепим чайную пару.

Д: С углублением и есть ручка.

-: Какое по форме у нас блюдце?

Д: Круглое и плоское

- Приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём одну часть любого пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем , делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар , делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова, а сейчас вы можете украсить чайную пару на свое усмотрение.

Подведение итога занятия

П: Ребята , вы сегодня были все молодцы . А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?

Завершающий этап
-. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными. У нас с вами получилось отличные сервизы. Сейчас мы их все запакуем и отошлем Лунтику, чтобы он смог принять своих гостей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить детей создавать форму предмета пластичным способом из шара, путем получения полой формы. Упражнять в соединении частей (ручки к чашке) приемом прижимания и сглаживания скрепления.

19.04.2016. Тәрбиеші: Н.В.Чобану

Ортаңғы тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы: Творчество

Бөлімі: Лепка

Мақсаты: научить детей создавать форму предмета пластичным способом из шара, путем получения полой формы. Упражнять в соединении частей (ручки к чашке) приемом прижимания и сглаживания скрепления.

Алдын алү жұмысы: рассматривание иллюстраций в книжках с изображением столовых принадлежностей.

Сөздік жұмыс:

Билингвальді компонент:

Тәрбиешінің жетекшілік

Іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық-

-Закипит – исходит паром,

И свистит и дышит жаром.

Крышкой брякает стучит,

-Эй, сними меня! – кричит.

-Если хочешь выпить чай,

Так меня и получай.

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках с блюдцем.

-К завтраку все чашки, блюдца,

Вместе утром собирутся.

К чаю вовсе не случайно,

Есть сервиз, какой же?

ұйымдастырушы

Вносит чайный сервиз, предлагает детям посмтореть и потрогать на ощупь. Из чего он сделан? Из чего состоит? Чем украшен? Для чего предназначен?

Предлагает детям слепить свой чайный сервиз, для своих игрушек. Напоминает приемы лепки: скатать шар руками, расплюснуть его, вдавливая и оттягивая края получить форму чашек и блюдец. Оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка для пальцев:

Мы лепили, мы катали

Наши пальчики устали

Вот сейчас мы отдохнем

И опять лепить начнем.

Рассматривают чайный сервиз, который принес воспитатель, трогают его на ощупь. Отвечают на вопросы.

Откликаются на предложение воспитателя слепить свои чайные сервизы.

Вспоминаю приемы лепки посуды.

Делают физминутку для пальчиков.

Рефлексивті-

коррекциялауы

Предлагает детям рассмотреть работы, выделить понравившиеся, объяснить свой выбор.

Рассматривают работы,выделяют понравившиеся, объясняют свой выбор.

Күтілетін нәтиже:

Қайталайды: последовательность лепки частей чашки; прием примазывания частей.

Түсінеді: характерные особенности внешнего вида чашки и блюдца.

Қолданады: знакомые приемы лепки (раскатывание, вытягивание, смазывание, использование стеки).

Читайте также: