Конспект по рисованию бабочки в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

(старшая группа)

Учить рисовать на мокром листе бумаги.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, емкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам.
Словарная работа : монотипия

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.

Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел .

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек. Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Давайте расправим наши изящные крылышки.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся ( встали)

Встрепенулся ( наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите ,как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне. Кто из вас знает стихотворения о бабочках?

1. Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)

2. Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала. Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. ( С. Богдан)

3. На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. (Г. Ряскина)

Воспитатель: А я знаю сказку ,послушайте ее.

Дети: Очень жалко бабочек.

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

Пыльцу собирала.

( Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. )

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

-научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Воспитатель: Парамонова Юлия Сергеевна.

1.Тема: Разноцветные бабочки.

-расширять знания детей о весне;

-закреплять представление о сезонных изменениях в природе;

-научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

- образовательные: развивать цветовое восприятие;

-учить передавать правильное строение бабочки;

-рисовать узоры различными методами.

- развивающие: развивать воображение;

-интерес к творческой деятельности;

-создать условия для творческой фантазии, раскрывать таланты.

-воспитательные: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;

-воспитывать любовь к природе;

-расширять знания о весне.

4.Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, наглядный показ, словесный.

5.Формы организации совместной деятельности:

1)Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

3)Беседы о насекомых, весне;

4)Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5)Наблюдение за бабочками на прогулке;

6)Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

6.Материалы и оборудование: конверт с загадками, салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой, заготовки бабочек, вырезанных

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Дети стоят вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей.


Хотите узнать, что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

В дом свой – улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна)

Почему вы так решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели , появились насекомые)

Воспитатель: Правильно ,ребята ,вы очень наблюдательные.

Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте , что это:

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Воспитатель : Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок…)

-Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на

крыльях свой узор.

(Рассматривание образцов расписанных бабочек).

-Из каких элементов состоит узор на крылышках бабочки? (кольца , круги, точки, прямые и волнистые линии).

-Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

Вывод; предметы называются симметричными, если две стороны предмета

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они летают над полянкой и

А вы хотели бы оказаться на солнечной полянке? (да)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами

Оказались на цветочной поляне.

А сейчас мы превратимся в бабочек.

(Воспитатель проводит динамическую паузу).

Утром бабочка проснулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Дети с воспитателем возвращаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела.

Давайте сделаем подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а

сделать их крылышки яркими и красивыми нам помогут волшебные краски.

Крылья будем расписывать разными способами.

Воспитатель :(показывает заготовку бабочки из бумаги).

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).


Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем в музыкальную игру «Проснулись жуки

Воспитатель: А теперь отправим наших бабочек повеселиться на весеннюю полянку.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось на нашу полянку! Тут и

синие, и желтые, и красные .Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.

1 часть
Дети послушайте загадку:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочках посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка)

Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал! Рассматривание иллюстраций бабочек.

Бабочка это насекомое. У нее, как и у других насекомых шесть ног и крылья.

А сколько у бабочки крыльев? (четыре: два верхних и два нижних).

Одинаковые ли крылышки у бабочек? (противоположные крылья у бабочек называются симметричными, одинаковыми и рисунок, как на правом крыле, так и на левом, как два близнеца).

А чем питаются бабочки? (нектаром цветов, для этого у них есть длинный хоботок).

Каких насекомых вы ещё знаете?

Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Ребята, послушайте, мне кажется, к нам кто-то прилетел….Это бабочки.
Дыхательная гимнастика, дуя на крылышки вырезанных из бумаги бабочек.

Закройте глаза и представьте бабочку – красавицу, её узоры на крыльях.
Откройте глаза и представьте:
Пальчиковая гимнастика:
Бабочка спит на твоей ладошке.
И вот она просыпается.
Затрепетало нижнее правое крылышко (мизинец),
затем нижнее левое крылышко (безымянный палец),
проснулось верхнее правое крылышко (средний палец),
затрепетало верхнее левое крылышко (указательный палец).

Крылышки быстро двигаются, но наша бабочка – красавица не взлетает, подуй на неё.

2 часть.
Самостоятельная деятельность детей. Контролирую все действия, помогаю в случае затруднений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлено занятие для дошкольников,цель которого -научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.Обучающая цель занятия-оучить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией.Занятие способствует воспитанию эстетических чувств, самостоятельности, аккуратности, умения давать оценку своим работам и работам других, положительному отношению ко всему живому.

Группа: 3 год обучения (6 лет)

Цель занятия: научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.

Задачи занятия:

обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;

развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.

Ход занятия

1. Организационный момент (игровой)

Педагог: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).

В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.

Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.

Педагог показывает бабочку и от её лица читает стихотворение.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья.

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

Автор: А. А. Фет

2. Объяснение.

- Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

(Рассматривание образцов расписанных бабочек).

- Из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (кольца, круги, ромбы, точки, прямые и волнистые линии).

- Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

Вывод: предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.

Педагог. – Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.

Крылья будем расписывать разными способами.

(Объяснение сопровождается показом)

(Объяснение сопровождается показом)

3 способ: распишем крылья бабочки узорами, используя разнообразные элементы- геометрические фигуры, растительные (завитки, травка и т. д.). Рисуем кайму по контуру крыльев концом кисти, при этом кисточку держим тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Расписываем крылья, начиная с центра.

(Объяснение сопровождается показом)

3. Текущий инструктаж.

Педагог: - Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с кистью и красками.

1. Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего.

2. Краски смешивать на палитре.

3. По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.

4. После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.

4. Физ. Минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Дети садятся на свои места. На столах лежат бумажные шаблоны бабочек, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.

5. Рисование.

Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?

Дети: - Крылья, туловище, голова.

1. На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).

2. Выбираем один из понравившихся способов росписи крыльев бабочки и приступаем к работе.

6. Заключение.

Педагог: - Положите своих волшебных бабочек на поляну.

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдёт над садом

Огорчаться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся,

Под моей панамой скройся.

Педагог: - Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Детьми выбираются самые аккуратные и яркие 2-3 работы. Юные художники рассказывают, какую технику и какие элементы использовали в составлении узора.

Читайте также: