В бондаренко где здоровье медвежье конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

II. Основная часть.
Воспитатель: Первая наша остановка. Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.
(Дети подходят к макету камня, а под ним находят картинку)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?
Ответы детей. Да
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку.
Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Кто аккуратен, тот людям приятен.
Руки мыть, здоровым быть.
Воспитатель: Правильно ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Вот еще мы нашли волшебную карточку. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы продолжить наш путь мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?
Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть.
Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья. Берём карточку и идём дальше.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок.
Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.

Воспитатель достаёт карточку с изображением разных видов спорта.

Воспитатель: Что здесь изображено? Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья заниматься спортом? Кто чем занимается?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы забрать эту последнюю карточку, вы должны правильно назвать все виды спорта.

Дети разбирают из сундучка картинки с разными видами спорта, отвечают.

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?
Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь.
Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томиться, но дорогу нам преградило болото. Пройти его мы можем если правильно определим, что можно, что нельзя. Давайте будем внимательными, потому что здесь живут помощники Вреднюки Микробной

Воспитатель: Давайте соберём этих помощников Вреднюки Микробной и прикрепим их на фланелеграф, чтобы все видели, кто вредит Здоровью.
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте соберём из карточек картинку и посмотрим, что у нас получится.

(Звучит музыка. Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.)

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу где Здоровье томиться и освободим его.
Воспитатель: Вот мы с вами и освободили здоровье. Посмотрите, как оно радуется и благодарит вас за то, что мы его спасли, и оно подготовила вам угощения корзину яблок. Но нам пришла пора возвращаться в детский сад, занимайте места в нашем поезде.

III. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом).
Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть Я желаю вам крепкого здоровья, есть много фруктов и овощей, заниматься спортом, дышать свежим воздухом. Вот пришла пора нам подышать свежим воздухом. Идем собираться на прогулку.


Войти с помощью:

Оставьте свой комментарий

40%




Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Приучать детей к здоровому образу жизни нужно как можно раньше. Регулярная практика, приятные эмоции и личный пример родителей непременно очень быстро приведут к желаемому результату. Еще один эффективный способ рассказать детям о красоте, здоровье, спорте и правильных привычках — книги! О них и пойдет речь в этом посте. Итак, что же такое почитать ребенку, чтобы заинтересовать его гигиеной, заботой о здоровье, укреплением организма? К. Чуковский, “Мойдодыр” (3+). Классика детской литературы. Забавная и в то же время поучительная сказка о любви к чистоте, гигиене. Слушая о том, как добрый, но в меру строгий Мойдодыр перевоспитал грязнулю, дети задумываются о правилах гигиены, что формирует у них интерес к ЗОЖ. В. Коростылев, “Королева Зубная щетка” (3+). Эта сказка имеет некоторое сходство с “Мойдодыром”, только здесь главное действующее лицо — девочка, которая учится ухаживать за собой, заводит дружбу с зубным порошком и зубной щеткой. Приключения и перевоплощения маленькой девочки очень понравятся дошкольникам. С. Михалков, “Как Медведь трубку нашел” (3+). Детская поучительная сказка об очень серьезной проблеме — о вреде курения. Дети узнают о том, как плохо курить, какие последствия для здоровья это может принести. Если такие вещи в приемлемой форме объяснять с самого раннего возраста, у ребенка на уровне подсознания формируются устойчивые негативные ассоциации на всю жизнь. Е. Качур, “Если хочешь быть здоров” (4+). Книга знакомит детей с азами здорового образа жизни. В ней ребенок найдет простые и обоснованные ответы на вопросы о здоровье, вредных привычках, гигиене и спорте. Все это оформлено в увлекательном для детей формате приключений, путешествий, а главный герой книги очень любознательный и умный. В. Бондаренко, “Где здоровье медвежье” (5+). Сказка показывает детям особую ценность здоровья, обучает беречь его и заботиться о нем. И. Семенова, “Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой” (5+). Благодаря своей полезности и оригинальной форме подачи материала, эта небольшая книжка не оставит равнодушными ни детей, ни их родителей. Автор поделилась массой дельных советов относительно здоровья, спорта, закалки и многого другого. М. Залесский, “Как стать сильным?” (6+). Эта книга пригодится всем мальчикам и девочкам, которые увлекаются спортом и мечтают стать выносливее, сильнее и здоровее. Автор рассказывает, как правильно тренироваться и закаляться, чтобы это приносило максимальную пользу. В. Володченко, “Игры нашего двора” (7+). Произведение, само по себе увлекательное и забавное, особенно ценно тем, что автор поместил в него витаминные рецепты, которые дети могут приготовить даже без помощи родителей. С такой книгой дети будут расти крепкими, активными, веселыми и дружными. М. Хаткина, “Веселые уроки здоровья для умных мальчиков и девочек” (7+). Книга представляет собой букварь, на каждую букву автор подобрала слово, связанное с темой здоровья. Здесь дети узнают много полезного о том, как заботиться о себе, что кушать, как оставаться здоровым и сильным. Н. Коростелев, “50 уроков здоровья для маленьких и больших” (7+). Этот учебник — настоящий помощник, понравится не только детям, но и взрослым. В нем каждый желающий найдет уроки по самовоспитанию, самоорганизации, массу полезных советов. Многие задания предполагают оценку результата, которую должен поставить себе сам читатель.

ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ Много интересных опытов, их описание вы можете найти на сайте www.razumeykin.ru в блоке "Наука", темы "Химия и физика".

Разумейкин — занятия и обучение онлайн для детей от 3 до 10 лет. Подготовка к школе, расширение кругозора, дополнительные занятия по школьной программе, развитие познавательных способностей

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный (с января 2019 по февраль 2019).

В здоровом теле — здоровый дух! Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Очень важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Практическая значимость: С помощью этого проекта у воспитанников расширяется знания о здоровом образе жизни и как важно беречь свое здоровье для каждого человека. Проект призван обратить внимание, что здоровье надо беречь с раннего возраста и укреплять его разнообразными формами и методами здорового образа жизни.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

  1. дать детям знания о здоровье и о здоровом образе жизни;
  2. повышать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  3. формировать знание у детей о здоровом питании и полезных продуктах;
  4. формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
  5. воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни;
  6. продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены;
  7. формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье детей, мотивация на здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты: Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважению к своему здоровью и вести здоровый образ жизни; повышать желания родителей вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

2 этап – основной.

7. Раскраски по теме.

13. Экскурсия: с детьми в прачечную детского сада.

14. Экскурсия: с детьми в медицинский кабинет детского сада.

В работе с родителями:

3 этап - заключительный.

5. Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.

У ребят значительно повысился интерес и желание заниматься спортом, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


Цель мероприятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Программное содержание:

- Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к героям занятия (гномам). Создать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

- Формирование самостоятельности, целенаправленности и самоорганизации собственных действий.

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания через игру.

- Формирование готовности к совместной деятельности.

Задачи:

- Формирование первичных представлений о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, закаливающих процедур, придерживаться режима дня.

- Развитие воображения и творческой активности.

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

- Активизирование в речи новых слов и словосочетаний.

Задачи:

- Формирование правильной осанки в различных видах деятельности.

- Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Задачи:

- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

- Развитие потребности в самовыражении, потенциальных возможностей детей.

Словарная работа: Развивать связную речь: диалогическая речь – умение вести диалог, монологическая речь – умение составлять рассказ. Активизировать в речи новые слова и словосочетания – режим дня, организм, укреплять свое здоровье, иммунитет, калории, правила личной гигиены. Закрепить умение образовывать новые слова: зима – зимний, весна – весенний, лето – летний, осень – осенний.

Педагог - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Пожалуйста, поздоровайтесь с нашими гостями. ( Дети здороваются)

-Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Ребята, а вы любите сюрпризы? На днях я получила видео письмо от нашей старой знакомой тетушки совы. Давайте вместе его просмотрим и узнаем, что произошло в её сказочном лесу. (Детям предлагается видео материал)

Тётушка сова: - Здравствуйте, дорогие ребята, мои гномы совсем расшалились, перестали меня слушаться. И из-за своего непослушания совсем разболелись, вот пусть они сами вам все и расскажут.

(Выходят три гнома-дети)

Первый гном Тимошка: Разболелось что-то тело,

Голова слегка вспотела.

Вроде я недомогаю.

Я гулял вчера без куртки.

Ел мороженое. Сутки

Вот поэтому охрип.

У меня, наверно, грипп?
Второй гном Шпулька: Съел я булку и рожок,

И с начинкой пирожок,

И пюре с котлетою,

И компот с конфетами.

Съел за папу с мамой

Миску каши манной,

Что же так живот болит,

Больше есть я не хочу,

Мне пора идти к врачу.
Третий гном Татошка: Зубы чистить - неохота,

Умываться не люблю,

У меня одна забота-

Кожу берегу свою.

Утром, глазки я промою,

Нежно, пальчиком одним,

Я вполне хорош собою.

Грязь местами? Это грим.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, почему заболели гномы?

Дети: - Они не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.

Тетушка сова: - Ребята, а вы все правила знаете? Помогите моим гномам. В моем волшебном лесу растет дерево здоровья, на котором росли листочки с этими правилами, но сильный ветер сорвал их с дерева и разбросал по лесу. Помогите их найти.

Педагог: - Ребята, вы видите, листочки? Давайте посмотрим, что на них изображено и вспомним правила, которые нужно соблюдать для того чтобы не болеть.

(Дети собирают листья, называют правила и развешивают листочки на дереве. Правила: соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.)

Тетушка сова: - Молодцы, детишки, все правила знаете. А вы случайно не догадались, почему гном Тимошка простудился? Почему же у него разболелось горло и поднялась температура?

Ответы детей: - Потому что он гулял раздетый, съел много мороженого.

Тетушка сова: - Спасибо, ребятишки! Я надеюсь, что мои озорники запомнят эти правила, станут их соблюдать и не будут болеть. Как вы думаете, а почему разболелся гном Шпулька, что же нам с ним делать, как лечить?

Ответы детей: Нельзя переедать. Нужно правильно питаться. Есть нужно полезную пищу.

Педагог: - Ребята, помогите гномам разобраться, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредные.


  1. Молочные продукты богаты кальцием, который укрепляет наши кости и зубы. Чипсы могут вызвать аллергию.

  2. Соки содержат много витаминов, которые помогают укрепить наш иммунитет. Кока – кола вредит нашему желудку.

  3. Рыба и мясо богаты фосфором. Фосфор полезен для нашего скелета. Гамбургеры вызывают проблему с желудком.

  4. Фрукты богаты витаминами. Витамины помогают сохранить зрение и укрепить иммунитет. Конфеты и сладкое портят наши зубы.

Педагог: - Ребята, а как же мы можем отдохнуть и размяться? Что для этого нужно сделать?

Ответ детей: - Нужно сделать зарядку.

Тетушка сова: - Какие вы молодцы, так задорно отдохнули, мне очень понравилась ваша зарядка. Но вот еще одна незадача, мои непоседы гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям нашего леса соблюдать режим дня. Они перепутали на них все картинки. Помогите, пожалуйста, отремонтируйте наши часы.

Педагог: - Ну что ребята, поможем? Давайте найдем на часах ошибки и исправим их.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)
Ничего не видно стало,

Будто кто то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

Педагог: - Ребята, а давайте мы наши советы о гигиене, превратим в цветы и соберем их в красивый букет.

Продуктивная деятельность с детьми.

1 ребенок: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!
2 ребенок: Руки мойте непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.
3 ребенок: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане –

Вечная слава воде!
Тетушка сова: - Спасибо ребята, сколько нового и интересного я и мои гномы сегодня узнали от вас. Я надеюсь, что Тимошка, Шпулька и Татошка получили хороший урок. Теперь они тоже будут соблюдать правила и заботиться о своем здоровье. А теперь пришло время прощаться. До новых встреч, дорогие мои ребятишки!
Педагог: - Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Вспомните, с кем мы сегодня встретились, и в какие игры играли на занятии. (Ответы детей).

А теперь пришло время прощаться, давайте скажем всем до свидания.

Книги для детей о здоровье

Автор: Елена Качур

Художник: Анастасия Балатенышева, Анастасия Холодилова

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

Серия: Детские энциклопедии с Чевостиком

Автор: Фелиция Лоу

Художник: Лин Грей, Руперт Ван Вик

Переводчик: Н. Рудик

Издательство: Клевер Медиа Групп, 2013 г.

Серия: Я взрослею! Я расту!

Автор: Джерри Бэйли

Художник: Руперт Ван Вик , Лин Грей

Переводчик: Н. Рудик

Издательство: Клевер Медиа Групп, 2013 г.

Серия: Я взрослею! Я расту!

Автор: Наталья Чуб

Художник: Алексей Черепанов

Издательство: Фактор, 2010 г.

Серия: Энциклопедия для маленьких вундеркиндов

Рекомендуемые произведения художественной литературы по

формированию основ здорового образа жизни у детей старшего

* стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г.

* стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л.

Мезинова, Ф. Алхазовой и др.; рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

* стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н.

Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.; рассказы Н. Коростелева, Э.

Успенского, С. Афонькина;

* стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В.

* стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3.

Александровой; рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

. Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа

жизни помогут следующие произведения:

"Речевое развитие: предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Читайте также: