Конспект урока моющие средства для белья

Обновлено: 05.07.2024

Форма работы: Организация проектной деятельности обучающихся.

Количество учебного времени: 2 часа.

Типология проекта:

  • Информационно-исследовательский
  • Монопредметный
  • Коллективный
  • Краткосрочный.

Цель:

  • Изучение химического состава мыла, способов его получения, видового разнообразия, моющего действия, истории создания, исследование влияния реакции среды мыльного раствора на кожу человека.
  • Изучение химического состава и свойств СМС, их влияние при стирке на внешний вид изделия, исследование состава волокна и реакции среды водных растворов СМС, выбор СМС для стирки изделий из различных видов волокон (шерстяных, ацетатных, х/б, капроновых). Исследование зависимости моющего действия мыла от жесткости воды.
  • Создание мультимедиапрезентации в программе Рower Point.

Для достижения этой цели поставлены задачи:

Вспомним несколько строк:

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило. И мылило,
И кусало, как оса.

В ходе работы над проектом вы можете использовать библиотеку кабинета химии, Интернет ресурсы, учебники по химии различных авторов.

По окончании работы защита проекта.

Задание: Составить диаграмму по вопросам, указанным в задании групп. Подготовить презентацию своего выступления, а также визитку и электронную презентацию. Защита проекта.

Выбрать в группе ответственного за создание электронной презентации в программе Microcoft Power Point.

Задания: Оформить визитную карточку по своему разделу, используя информацию и картинки по своей теме. Электронная презентация. Защита проекта.

  1. Что представляет мыло по химическому составу? Напишите формулы мыла, различных видов (жидкого и твердого).
  2. Почему мыло отъедает грязь? В чем заключается моющее действие мыла?
  3. Как правильно выбрать мыло для умывания.
  4. Из представленных образцов мыла выберите тот, который будет оказывать наиболее благоприятное действие на кожу. Проведите эксперимент-исследование.
    Учитель выдает несколько образцов мыла, в том числе и жидкое мыло.
    Для определения реакции среды водного раствора мыла следует растворить немного мыльных стружек в пробирке до образования устойчивой пены и прилить несколько капель индикатора фенолфталеина или взять универсальный индикатор. Если окраска станет малиновой с фенолфталеином, значит реакция среды будет щелочная, а если окраска не изменится реакция среды будет нейтральная или кислая. С универсальным индикатором реакция среды определяется по значению водородного показателя рН. Если рН=7 среда нейтральная , рН>7- щелочная, рН 7- щелочная, рН 20.01.2010

План-конспект по теме Мыла и синтетические моющие средства на повышенном уровне

§ способствовать воспитанию у учащихся экологической культуры, ответственного отношения к своему здоровью.

Форма урока: урок - исследование.

Оборудование и реактивы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, С D - R диск с записью аудио-видео файла (реклама

Опережающее домашнее задание:

группе исследователей: с помощью рекомендованной учителем литературы изучить механизмы моющего действие мыла и синтетических моющих средств;

группе аналитиков: проанализировать состав синтетических моющих средств, подготовить информацию о назначении входящих в них компонентов;

группе экологов: изучить вопрос об экологических проблемах, связанных с использованием синтетических моющих средств;

I . ВСТУПЛЕНИЕ (организация класса, актуализация знаний, создание соответствующего эмоционального настроения, определение целей урока).

Вступительное слово учителя.

План изучения темы:

1. Поверхностно-активные вещества (ПАВ), механизм моющего действия

мыла и синтетических моющих средств, их состав и строение.

2. Сравнительная характеристика свойств мыла и синтетических моющих

средств, их применение.

3. Качественное определение мыла.

4. Получение мыла и синтетических моющих средств.

5. Экологические проблемы, связанные с применением синтетических

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (изучение нового материала).

1. Поверхностно-активные вещества (ПАВ), механизм моющего действия

мыла и синтетических моющих средств, их состав и строение.

Учитель сообщает учащимся, что основу всех моющих средств составляют поверхностно–активные вещества (ПАВ). Группе исследователей было поручено изучить литературу о ПАВ и выяснить, чем объясняется моющее действие мыла и синтетических моющих средств.

Выступление исследователей.

В настоящее время известно много различных ПАВ, входящих в состав синтетических моющих средств. По характеру гидрофильных и гидрофобных групп их можно разделить на три класса (слайд 4):

Анионоактивные вещества при растворении диссоциируют на катионы и анионы, при этом носителем поверхностно-активных свойств является анион. Например: алкилсульфаты – соли сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты СН3-(СН2)15-СН2-О- SO 2 - ONa ; алкилсульфонаты –соли сульфокислот СН3-(СН2)15-СН2- SO 2 - ONa и др.

Катионоактивные вещества при растворении в воде также диссоциируют на ионы, но носителем поверхностно-активных свойств является катион. В основном это соли четырёхзамещённого аммония

При этом один из радикалов содержит 12-18 атомов углерода, а остальные – короткие радикалы (метил, этил).

Неионогенные вещества, которые в водных растворах практически не диссоциируют на ионы. Например, R -(СН2-СН2 O ) n -СН2-СН2- OH – алкилполиэтиленгликоль.

Мыло, как моющее средство, известно человеку уже очень давно. Однако оно не было доступным всем людям. Моя бабушка была из бедной семьи, к тому же её родители рано умерли, и она осталась сиротой. Бабушка рассказывала, как стирали в бедных семьях. Для стирки использовали древесную золу. Вы все себе представляете золу?

С трудом верится, что с её помощью можно отстирать грязь, правда?

А давайте попробуем объяснить моющее действие золы. (Учащимся предлагается вспомнить, что является основным минеральным компонентом древесной золы. Это поташ - К2СО3. Учащиеся вспоминают, что карбонат калия подвергается гидролизу по аниону, создавая щелочную среду. В щелочной среде происходит гидролиз жиров и других органических веществ, создающих загрязнения. Продуктами их щелочного гидролиза являются соли жирных карбоновых кислот, т. е. образуется не что иное, как мыло).

Поверхностно-активные вещества - лишь компонент мыла и синтетических моющих средств, обуславливающий их моющее действие. А почему мыла и СМС бывают разного цвета, имеют разные запахи, разное назначение и так далее? Какие ещё вещества входят в состав моющих средств. Давайте послушаем ребят из группы аналитиков (слайд 5).

Выступление аналитиков.

Щелочные добавки (кальцинированная сода и силикаты) улучшают моющую способность СМС, так как частично расщепляют жиры.

Умягчители воды (триполифосфат натрия и др.) вводятся для устранения жёсткости воды.

Химические отбеливатели (перборат натрия, перкарбонат натрия и другие пероксидные соединения) отбеливают за счёт образования активного кислорода.

Оптические отбеливатели – флуоресцирующие вещества, которые оседают на ткани при стирке, при этом бельё приобретает яркость и белизну.

Энзимы (ферменты) вводятся для стирки белья с загрязнениями белкового характера (кровь, яичный белок, молоко и др.). Стабилизаторы пены используются при производстве СМС для ручной стирки.

Пеногасители , наоборот, добавляют в СМС для машинной стирки, так

как сильное пенообразование чревато поломкой машины.

Комплексоны используются с целью связывания катионов железа, магния, кальция, благодаря чему изделия сохраняют яркость красок.

Антиресорбенты вводятся для предотвращения повторного оседания загрязнений на белье.

Отдушки призваны придать моющему средству и белью приятный запах, это синтетические ароматизаторы.

2. Сравнительная характеристика свойств мыла и синтетических моющих средств, их применение.

На этом этапе урока учащиеся экспериментально исследуют свойства мыла и синтетических моющих средств. Результаты исследований заносятся в учебно-исследовательскую карту (приложение 1).

Лабораторный опыт 1.

Определение реакции среды ( рН) водных растворов мыла и синтетических моющих средств

Испытайте растворы мыла и синтетических моющих средств индикаторами фенолфталеином и лакмусом. Определите численное значение рН с помощью универсальной индикаторной бумаги. Данные эксперимента занесите в таблицу:

Цель: Формирование знаний и умений по выбору стиральных порошков.

расширить знания о порошках, систематизировать и обобщить теоретические

знания, закрепить практические умения при выборе порошков для стирки изделий из разных тканей.

коррегировать и развивать внимание, логическое мышление через коррекционно- развивающие упражнения, практическую работу, коррекция познавательной деятельности. Развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное.

Способствовать вниманию, положительной учебной мотивации, умению применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес.

Формировать бытовые умения, работать над умениями адаптироваться в новых условиях жизни.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков и применение их на практике.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: цветные картинки с изображением видов порошка, образцы тканей, карточки,

Наглядность: образцы стиральных порошков.

Словарь: поверхностно- активные вещества ( ПАВ), фосфаты, отбеливатели, полимеры, силикаты, биодобавки( энзимы).

Слова учителя. (То , что буду называть , то и будешь закрывать.)

Слова учителя. Упражнение на внимание.

Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать по стране. Вы отгадаете загадку и подскажите название этой страны.

Он ещё бывает в пачке

Если кто бельё испачкал

Отстираем! Станет чистым

Всё бельё легко и быстро.

Мы несём домой мешок

(Там стиральный порошок )

Цель нашего урока : изучить состав порошков, научиться выбирать в зависимости о загрязнения одежды, вида стирки , вида тканей из которых сшито изделие.

  1. Подобрать правильную этикетку с названием вида ткани и прикрепить к ткани.
  2. Определить из какой ткани сшито изделие , прикрепить этикетку.
  3. Выполнить задание по перфокарте Поставить знак + напротив изделия.

С этими знаниями мы отправимся в путешествие.

Учитель сообщает ещё раз тему урока

Какой бы человек не был аккуратным , его одежда пачкается, он нечаянно может поставить пятно. В таком случае мы обращаемся за помощью к синтетически моющим средствам (СМС). Все порошки делятся на порошки для ручной стирки с ненормированным пенообразованием, порошки для стиральных машин, порошки для стирки детского белья. Цена порошков бывает разная, состав порошков также различный. Но для нас потребителей главное быть уверенным в том, что стиральный порошок не принесёт нам вреда и хорошо отстирает бельё. Изготовитель порошка на упаковке нам предоставляет информацию о порошке , а мы должны её правильно использовать. Красивые упаковки дают гарантию, что порошок качественный. Но не всем из них можно верить. Поэтому при выборе порошка надо быть очень внимательным.

На уроке мы будем выполнять роль экспертов , т.е проводить анализ порошков, изучая их состав , назначение.

Игра на внимание.

Учащиеся получают рисунки с изображением этикеток порошков , посмотрели , запомнили, убрали. Назвать по памяти названия порошков.

Вы наверное устали много думали , читали ,

отдохнуть уже пора ,

физминутка нам нужна.

Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Мыло пенится в корыте,

Я стираю посмотрите.

( Выполняют работу: наливает в таз воды, добавляет порошка, стирает, прополаскивает, отжимает вешает, воду выливает, тазик ставит на место).

1 –ый покупатель:

«Раньше я покупала один порошок для всех вещей. И результат стирки меня не всегда устраивал. На вещах оставались пятна, жёлтый оттенок на белых вещах. Я стала обращать внимание на состав порошка.

2- ой покупатель:

«А я читаю инструкцию на упаковке.

Выбираю порошок с умом. Если отстирывать жирные пятна, то в составе должны присутствовать ПАВ.

Стирать белые вещи с отбеливающими компонентами

Для машинной стирки нельзя использовать порошки предназначенные для ручной стирки, т.к они образуют много пены, могут повредить машинку.

Отвечает 4 – ый покупатель

При выборе порошка надо учитывать

1 .Степень загрязнённости.

2.Наличие пятен на одежде.

4. Вид стирки ( ручная или машинная)

Учитель задаёт вопрос:

« А меры предосторожности надо соблюдать при пользовании порошком.

Отвечает 5 –ый покупатель

Меры предосторожности при пользовании стиральным порошком

  1. При попадании порошка в глаза немедленно промыть их большим количеством проточной воды.
  2. Лицам с повышенной чувствительностью кожи не допускать длительной работы с моющим раствором
  3. Хранить отдельно от пищевых продуктов, в недоступных для детей месте

Зачитывает правила. ( ПРИКЛЕИТЬ В ТЕТРАДЬ )

Для того, чтобы выбрать порошок , нам необходимо знать его состав

Учащиеся разгадывают слова, учитель даёт определение словам крепит на доску, учащиеся приклеивают значение слов в тетради.

Хностноповер- вныеакти ствавеще, фатыфос,

прочитать слова , начиная со второй буквы через одну букву:

м о н т р б с е т л у и ф в ж а ц т б е ю л к ь

с б р и п о м д е о д б н а с в о к д и

м п т о р л б и д м д е с р д ы

о с д и л е и в к д а ж т п ы

При растворении порошка в воде , образуется обильная пена, которая втягивает в себя частицы грязи , содержащие в воде и на одежде.

Фосфаты: устраняют жёсткость воды, повышают эффективность действия ПАВ

Отбеливатели : хлорсодержащие вещества, которые придают яркость и белизну.

Силикаты: защищают стиральную машину от ржавчины.

Полимеры: препятствуют вновь оседать частицам грязи на ткань

Ароматизаторы: придают запах белью.

Ферменты ( энзимы): удаляют жировые и белковые пятна.

Учащиеся получают по коробке порошка и начинают его исследовать, затем делают вывод почему выбрали данный порошок.

М - хранить порошки можно рядом с продуктами

П- Пена порошка наносит вред машинке

К- Для машинной стирки можно использовать порошок для ручной стирки

О- Обязательно обращать на состав порошка

Р- Детские вещи можно стирать любым порошком

И- Для стирки шерстяных изделий можно покупать любой порошок

О - При попадании порошка в глаза срочно промыть глаза проточной водой

Ш - Отстирать жирные пятна на изделии поможет детский порошок

Б - При стирке белья можно смешивать три порошка

О - При стирке белья обращать внимание на меры предосторожности

К- При выборе порошка учитывать вид стирки ( машинная или ручная )

Получили ли вы дополнительные знания по выбору порошков?

Будете обращать внимание на описание порошка, или брать любой порошок

для стирки белья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- .

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Изучение влияния стиральных порошков и мыла на здоровье человека и окружающую среду

Цель работы – исследование состава моющих средств используемых при стирке, их влияние на здоровье человека, оценка экологических последствий в результате попадания СМС в водое.


конспект урока по химии 11 класс коррекционная школа на тему: " Путешествие в мир стиральных порошков"

Основная цель урока - сформировать знания и умения ориентироваться в назначении стиральных порошков.


Представленный материал будет полезен педагогам при подготовке и проведении классных часов, занятий внеурочной деятельности по теме "Этикет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.

Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности.

Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла

Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.

Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Учить замечать недостатки в работе, анализу действий, развивать целенаправленность в работе.

Методическое оснащение урока:

Выставка моющих средств,

Кафельная плитка с различными видами загрязнений

Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые печатки)

Губки, салфетки для выполнения практической работы

Дидактическое обеспечение:

Инструкционно-технологические карты (для выполнения практической работы).

Информационные карты (советы от Золушки)

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний:

На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты,

Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми).

Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.

Когда мы готовили кушать, чему мы научились? (тому, что овощи, фрукты, мясо, рыбу, крупы перед приготовлением или употреблением в пищу необходимо тщательно мыть).

А как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте? (да)

А туалет и ванна, где мы приводим в порядок себя, свою одежду и обувь, нужно мыть? (да).

Ребята, а как вы понимаете пословицу: “Чисто не там где убирают, а там где не сорят”, (в нашем случае не марают)

Ежегодно на Землю падает около 300 тысяч тонн космической пыли, миллионы тонн пыли образуются в результате деятельности населяющих ее организмов и человека в первую очередь. Эта пыль просто приводит в отчаяние. Что нужно делать, чтобы не образовывалась пыль?

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

А) Тема нашего урока “Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны”. Слайд2

Б) Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями.

Что только ни использовали наши далекие предки в целях гигиены. Например, очищение речным песком, молоком, золой. Кроме того, использовались некоторые растения, которые от природы обладают “мылящимися” свойствами – Мыльнянка, кора ореха. Каждый из предшественников современного мыла выполнял свою узкую функцию: очищал грязь, например, с натурального шелка, помогал “выбивать” грязь из одежды, но был далеко не универсален и почти не подходил для мытья тела человека.

По легенде растопленный в процессе действа животный жир смешивался с золой от жертвенного костра, благодаря этой смеси одежда становилась более чистой. Не мудрено, что в итоге первое мыло стали считать даром богов, которые те принесли человечеству в обмен на щедрые жертвы.

До сих пор неизвестно, как появилось самое первое древнее мыло, есть много теорий на этот счет…

Наиболее разумной представляется теория, согласно которой первое упоминание мыла связано с именем горы Сапо (“soap” – мыло), на которой в Древнем Риме приносили жертвы богам.

Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. Но даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разные глины, растения. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины. Тем не менее известно, что "на поток" производство моющих средств было поставлено в средневековой Италии. В Росси первое мыло появилось в 15 веке, а рассвет мыловарения пришелся на эпоху Петра 1. С тех пор в России используют моющие средства для стирки белья и личной гигиены.

Мы живем в настоящее время, в наших магазинах большое количество различных моющих средств. Как в магазине правильно выбрать моющее средство , которое нужно вам для уборки в доме. Главное значение МС – удалять загрязнения с поверхностей, расшиплять жир и бороться с микробами.

Моющие средства разделяют по назначению, консистенции, видам моющего вещества, содержанию моющего вещества и другим признакам.

По назначению моющие средства делят на:

-специальные (медицинские, технические и др.).

По консистенции различают моющие средства

- твердые (куско­вые, гранулированные, порошковые),

СМС- высокоэффективные моющие средства, легко дозируются, хорошо растворяются в воде, проявляют моющие средства при комнатной температуре.

Чистка туалета – это далеко не самый приятный этап домашней уборки, но если подойти к работе со знанием дела и помнить основные правила, она не отнимет много сил и времени. Старайтесь делать уборку в туалете как минимум каждые 3-5 дней, а также оставлять его в порядке после каждого использования.
Используйте профилактические средства, такие как подвески или туалетные блоки, для поддержания гигиенической чистоты в унитазе между большими уборками.
Не пренебрегайте перчатками во время уборки, они обеспечат защиту Вашим рукам при взаимодействии с химическими средствами.

К средствам защиты относятся:

Халат или фартук, косынка

В коробке лежат: металлическая мочалка, губка, полотенце и тряпочка.

- Как вы, думаете, для чего нам нужны эти вещи?

(для мытья посуды).

Поддерживать порядок на кухне можно, соблюдая следующие рекомендации:
1. Убирай пищевые отходы со стола в ведро с крышкой
и ежедневно выноси их в мусоропровод или специальные баки;
2. Посуду, которая была использована для приготовления
пищи и сервировки стола, вымой сразу.

Для чистки, мытья и дезинфекции газовых и электрических плит, раковин и керамической плитки применяют специальные чистящие средства, пользоваться которыми необходимо согласно инструкции, указанной на упаковке или этикетке.

Помимо ежедневного поддержания порядка на кухне следует три-четыре раза в год про водить генеральную уборку помещения

В каждой квартире на кухне установлены вентиляционные устройства.
Необходимо следить за состоянием вентиляционных решеток, регулярно очищать их пылесосом или щеткой.

Особое внимание следует уделять состоянию воздуха в кухне - он всегда должен быть чистым. За 5-10 минут проветривания можно полностью освежить воздух в помещении.

Это особенно важно для кухни, оборудованной газовой плитой или газовой колонкой.

Грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и обуви технического происхождения.

1. Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?

-Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа.

Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.

Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать?

1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.

3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

(правила последовательно вывешиваются на доску, чтобы активировать зрительную память учащихся)

Роспись учащихся в тетради по инструктажу за соблюдение техники безопасности при работе с моющими средствами.

Задание №5 Найти логические ошибки в тексте.

Перед началом работы нужно одеть платье, косынку, перчатки. Приготовить кастрюлю и тряпку. Налить молока в ведро. Добавить в воду соль. Начинать мыть полы с середины коридора. Мусор с пола собирать при помощи метлы и совка. После работы необходимо прополоскать халат. Рабочий инвентарь убрать в книжный шкаф. Руки после работы помыть шампунем и нанести увлажняющий ……

Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.

Показать натуральные моющие средства в различных формах упаковки на вид, ощупь, цвет, запах. (соблюдая осторожность и выполняя ТБ)

Обратить внимание учащихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении и наоборот.

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков.

1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).

2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.

3. Найти и прочитать способ применения данного средства.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)

Чему учились? (как пользоваться моющими средствами)

Что больше всего понравилось на уроке?

Пригодятся ли полученные сегодня знания вам в повседневной жизни? Понравилась вам форма проведения урока? Комфортно ли вам работалось в группах? Оцените своё отношение к уроку написав на листочке какое мыло соответствует вашему настроению в данный момент. Мыло с запахом ландышей, если урок понравился, мыло хозяйственное, если вам всё равно и дегтярное мыло, если вам было скучно и неинтересно.

Читайте также: