Конспект по танцу полонез

Обновлено: 07.07.2024

. полонез вовсе не был банальным и бессмысленным променадом;
он был дефилированием, во время которого все общество,
так сказать, приосанивалось, наслаждалось своим лицезрением,
видя себя таким прекрасным, таким знатным,
таким пышным, таким учтивым.
Полонез был постоянной выставкой блеска, славы, значения.

Полонез – танец истинно рыцарский, танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной дамой. Это было своеобразное объяснение в любви, но объяснение не страстное, а сдержанное, исполненное большого внутреннего достоинства и такта.

Душою ассамблей петровского времени был генерал-прокурор Ягужинский, который не только превосходно танцевал, но и придумывал новые танцевальные композиции. Одна из них, исполненная на ассамблее у барона Шафирова, длилась более часа. Начавшись с англеза, танец перешел в польский и т. д. Когда все известные фигуры были исполнены, он поставил всех в общий круг и предоставил своей даме – госпоже Лопухиной начать исполнение фигур, которые по порядку должен повторять за ней, а кавалер следующей пары в свою очередь выдумывал что-то новое и так до последней пары.

При Екатерине Великой каждое воскресенье при Дворе устраивался бал, который начинали менуэтом Великий Князь и Великая Княгиня. После них придворные и офицеры гвардии (из армейских не ниже полковников) танцевали менуэт, полонез или контрданс. Все дворянство имело право быть на этих балах, не исключая унтер-офицеров гвардии, только в дворянских мундирах.

Император Павел Петрович открывал балы во времена своего царствования полонезом, первые пары которого начиная с 1798 года составляли наследники традиций одного из старейших рыцарских орденов – Мальтийского. Для истинных рыцарей – рыцарский танец.

В XIX веке полонез прочно занял место первого танца, заменив менуэт, который теперь оживал в бальной зале лишь на костюмированных балах или в качестве дивертисментного номера.

Когда в умолкший, тесный круг,
Подобна лилии крылатой,
Колеблясь, входит Лалла Рук.
И над поникшею толпою
Сияет царственной главою,
И тихо вьется и скользит
Звезда – Харита меж Хари.

Гости знакомились друг с другом, хозяева же, открывая свой бал полонезом, давали возможность несколько опоздавшим гостям присоединиться к общей веренице. Иногда программа бала включала в себя несколько полонезов. Это было характерно, например, для свадебных торжеств. Несколько полонезов (которые могли следовать один за другим, но не более трех раз подряд) предоставляли возможность виновникам торжества оказать внимание большему количеству приглашенных. На подобных вечерах полонез мог предшествовать ужину, и тогда участники полонеза, не прекращая танца, двигались в столовую.

В XIX веке рисунок полонеза стал еще более графичен и лаконичен. Движения танца не отличались особой сложностью, и казалось, полонез весьма прост в исполнении, но это было обманчивое впечатление. Пожалуй, ни один танец не исполнен столь глубокого смысла и не требовал от кавалеров и дам такой утонченности манер, строгой осанки, как полонез.

На балах, где присутствовали император и императрица, порядок построения пар несколько отличался. Полонез превращался в настоящее священнодействие.

Все расступились, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых, не умолкая, называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или

На великосветском балу.

Рисунок П. И. Челищева. 1840-е.

Звуки польского, продолжавшегося довольно долго, уже начали звучать грустно – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать.

Конспект занятия по историко-бытовому танцу в группе 4-го года обучения.

ВложениеРазмер
razuchivanie_elementov_i_figur_tantsa_polonez_moy.docx 53.76 КБ

Предварительный просмотр:

Красненского района Белгородской области

Подготовила и провела

образования Дешина И.Н.

2) р азвивающая: развивать творческие способности обучающихся, совершенствование исполнительского мастерства;

3) в оспитательная: воспитание у детей эстетического вкуса, прививание любви к историко-бытовому танцу.

1. Оргмомент. Поклон.

Разминка – необходимый элемент урока, т. к. идет подготовка корпуса к нагрузке (разогрев мышц). Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создается мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие.

В результате активной работы, растяжки мышц спины (стрейч) и брюшного пресса происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребенок меньше болеет.

4. Вводная беседа об истории возникновения танца полонез.

Историко-бытовыми считаются танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.

В прошлые века одной из основных форм развлечений знати были балы и маскарады в форме балов. Естественно, эти танцы были скорее показом мод, демонстрацией богатства и положения знати, чем танцем.

Бал - (от лат. ballare - танцевать и франц. bal), большой танцевальный вечер.

В конце XVIII - начале XIX в. танцевальная культура становится важнейшей составляющей светской жизни, а балы - непременным атрибутом дворянского быта. Танец был обязательным предметом в различных учебных заведениях.

В ту пору в просвященной Европе танцевали повсюду и так много, что можно предположить, что не было вообще никакого дела, как только танцы во все часы дня и ночи. Различались балы официально-придворные, общественные, семейные. Ради бала шили самые модные наряды, приглашали самых известных музыкантов и организовывали пышные ужины, из-за него перестраивали весь распорядок дня.

Открывался бал полонезом.

Полонез (франц. polonaise, от polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение.

С 16 в. стал придворным танцем во Франции и др. европейских странах. В Российской империи полонез исполнялся с нач.18 в., с него начинались ассамблеи Петра I. Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они весь бал проводили за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй — хозяйка с самым именитым гостем. Если на балу присутствовал Император, то полонез открывал он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей. Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было придумывать прямо по ходу танца. Сам танец мог продолжаться около часа.

Музыкальный размер танца — ¾.

Кавалер ведет даму правой рукой. Исходное положение: танец начинает первая пара, проходя по кругу, в то время как за ней пристраиваются остальные пары, образуя колонну. Между парами должно держаться равномерное расстояние (80-100 см).

Хореографы используют для постановок полонезы, написанные Ф. Шопеном, К. Крупиньским, М.И. Глинкой, П.И.Чайковским, Н.А.Римским-Корсаковым.

Торжественное шествие полонеза может открывать практически любое праздничное действие.

Исходное положение: ноги в первой позиции, правая рука кавалера поддерживает левую руку дамы на уровне груди, левая рука кавалера полусогнута за спиной, дама в свободной руке держит веер (она может поддерживать этой рукой платье,приложение 1).

Шаг полонеза: один такт — три шага с легким и неглубоким приседанием на третью долю (размер 3/4).

5. Разучивание основного шага.

Движение занимает один такт.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди. Рки в учебном положении.

Па полонеза по кругу в парах.

Этот простейший пример, доступный учащимся в самом начале обучения, рассчитан на шестнадцать тактов и два такта вступления.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди. Учащиеся стоят в парах по кругу, лицом по линии танца. Мальчик слева от девочки. Корпус танцующих немного повернут друг к другу, голова поднята, взгляд друг на друга. Руки в учебном положении.

1-й такт. Мальчик округлым движением через 1-ю позицию подает правую руку девочке, смотря на нее.

2-й такт. Девочка, глядя на мальчика, подает ему левую руку, начиная движение от локтя и заканчивая кистью. Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены, они не должны подниматься выше уровня 1 позиции, локти рядом, кисть девочки находится сверху. Свободные руки – в учебном положении. Это положение сохраняется на протяжении всего танца (рис. 5). Учащиеся двигаются по кругу, соблюдая ровные интервалы, и заканчивают полонез исходным положении.

6. Разучивание фигур танца:


Променад (фр. promenade). Пары движутся основным шагом по кругу против часовой стрелки вслед за ведущей парой.

Колонна . Дойдя до центра конца зала, первая пара поворачивает налево (в начало зала) и продолжает движение по диаметру круга. Все продолжают движение вслед за первой парой и постепенно выстраиваются в колонну.

Шаги в полонезе просты: на счет "раз" - с правой ноги шаг вперед, приседая на левой ноге, на счет "два" - с левой вперед (без приседания), на счет "три" - с правой вперед (без приседания). Следующий такт (1-2-3) тоже самое, но с левой ноги.
При поворотах (в парах и в тройках) следует помнить, что тот, кто находится "внутри" круга - делает маленькие шаги, тот кто "снаружи" - больше.

Пары выстраиваются в колонну (кавалер слева, дама справа).

1 проход. Пары проходят в голову зала, в конце расходятся (дамы - направо, кавалеры - налево).

2 проход. Вновь встречаясь в "хвосте" зала, дамы проходят перед кавалерами, продолжая движение по кругу. (Внимание! Именно по кругу, не надо "срезать" линию танца!) В голове зала (встречаясь с кавалерами) дамы продолжают идти по внутреннему кругу, кавалеры - им навстречу по внешнему.

3 проход. Пары вновь объединяются и идут в голову зала, где первая пара идет направо, вторая налево, третья направо и т.д.

4 проход. В хвосте зала каждые две пары объединяются и идут вперед. В голове зала левый кавалер уходит налево, остальная тройка - направо.

5 проход. Вновь образовавшаяся "четверка" доходит в голову зала, где правая дама уходит направо, остальные налево.

6 проход. "Четверка" проходит в голову зала и расходится попарно. Первая пара - направо, вторая - налево.

7 проход. Образуется колонна в одну пару (как в начале). Пары проходят в голову зала. Когда первая пара доходит до конца, дама и кавалер разворачиваются друг к другу и расходятся, чтобы образовался "коридор". Не дожидаясь, пока это сделает вся колонна, первая пара вновь сходится и идет обратно по "коридору". За ней остальные. В конце коридора первая пара поворачивает направо, вторая налево и т.д. и вновь идут к голове зала. Дойдя до конца, пара разворачивается лицом "внутрь зала" (кавалер занимает свое место и "доводит" даму). В результате образуются две колонны, стоящие лицом друг к другу, где чередуются кавалеры и дамы.

Поклон. Кавалер и дама поворачиваются друг к другу. Дама приседает в реверансе, кавалер кланяется. Затем они вновь поворачиваются внутрь колонны и кланяются (приседают в реверансе) партнеру напротив.

В ходе игры идет отработка координационно-ритмических движений (прыжки, притопы, хлопки).

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу.
("король" выбирает новую "принцессу").

8. Подведение итогов.

9. Домашнее задание.

Девочки должны нарисовать бальное платье XVIII века. Мальчики должны нарисовать транспорт того времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития мотивации формирования навыков танцевальной деятельности и самореализации, личности ребенка через знакомство с видами танцевального искусства.

Сформировать технические навыки элементарных танцевальных движений от самых простых до более сложных.

Сформировать умение выражать тему музыкального сопровождения с помощью танцевальных движений.

Содействие всестороннему гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;

Развитие гибкости, ловкости, координации движений;

Воспитание высоких волевых качеств (умение добиваться поставленной цели);

Воспитание морально-этических качеств (уважение друг к другу, умение радоваться успехам другим, взаимопомощи);

Воспитание эстетических качеств (красота движений и музыки, театрализованность танца).

Формой организации обучения:

Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к обучающимся. В связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.

Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту обучающихся.

Ожидаемые результаты:

знание моральных норм;

развитие чувства коллективизма;

сформирована потребность и готовность к эстетической творческой деятельности;

сформирована целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Предметные знания и умения:

направления и виды хореографии;

жанры музыкальных произведений.

грамотно исполнять базовые танцевальные элементы;

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;

выполнять простые и сложные элементы;

исполнять основные движения и танцевальные этюды;

самостоятельно придумывать движения, фигуры, танцевальные перестроения;

создавать собственные танцевальные этюды, используя движения и элементы, выученные на занятиях;

контролировать и координировать своё тело;

сопереживать и чувствовать музыку.

Организационный этап


Информационный этап

Хореография, хореографическое искусство (Др.-от греч χορεία -. Танец, хоровод и γράφω - пишу) - танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.

Хореография, давала возможность описать различные эмоции и переживания при помощи языка телодвижений. Зачастую, этим языком можно выразить намного больше, ведь этот язык понятен людям всех возрастов, выходцам всех стран.
При помощи танца, изображались сцены охоты, трудовые процессы, танцем люди могли просить помощи у высших сил во время войны, или болезни близких.

Основной этап

Красивый почерк не даётся от рождения – ему нужно учиться; а лёгкость движений в танце также достигается долгим и усердным трудом.

Прежде, чем приступать к изучению какого-либо танца, необходимо изучить основные элементы хореографии. Вы наверняка уже знаете позиции ног, да?! Может кто-то напомнит нам всем их?

Потом, вы будете изучать типы прыжков, виды ходьбы, танцевальные фигуры и т.д.

А сегодня мы изучим положения рук в классическом танце.

1. И первое с чего начнем, это положение кисти рук . Все повторяют за мной (соединить все пальцы, кроме большого, чуть приподнять указательный, остальные и большой подтягиваем друг к другу, чтобы подушечка большого пальца чуть-чуть не касалась второй фаланги среднего пальца.

( все пробуем несколько раз)

Пеперь, когда мы знаем как красиво и правильно держать кисть руки, узнаем как правильно держать сами руки. Руки расслаблены, плавно полусогнуты, как будто по ним стекает вода. Спина ровная, подбородок приподнят, шея вытянута, плечи опущены.

Смотрим на слайд. 2. изучение позиций рук. Обратите внимание, что сначала выходят на третью позицию, а потом на вторую. Все вместе повторяем несколько раз.

А теперь давайте представим, что вы в зале, одеты в тренировочное трико и выполняем задания руководителя. ( Один за ширму, кто самый смелый, а другой, следующий по очереди дает команды. И так по кругу, пока каждый не сдаст минизачет)

3. работа с ширмой, каждый пробует показать все позиции рук.

Вас всех в будущем ждет прекрасный бал, это бал выпускного вечера, и мы с вами познакомимся с торжественным танцем ПОЛОНЕЗ.

(Информация о происхождении танца представляется в виде собирания пазла)

2). Танец украшали дополнительными деталями. Например, девушки танцевали ходзоный в венках. Иногда его танцевали с хмелем, свечой или цветами в руках.

5). Его исполняли на балах, маскарадах. Особенно его любили молодые люди, так как этот танец давал возможность вести любовные разговоры, что было невозможно за пределами бала.

6.) Как правило, первая пара задавала движения, а все остальные повторяли за ними. Исполнение полонеза могло выходить за пределы залы, шествие продолжалось по саду, а затем торжественно возвращалось во дворец.

Ну что, хотели бы вы научиться танцевать полонез?!

Контрольный этап (практическая часть)

Итак, положение кисти рук и самих рук в танце мы освоили, теперь нам необходимо научиться ходить в ритм танца.

Базовые шаги полонеза состоит из последовательности трёх обычных шагов: шаг ноги на носок, шаг с другой ноги на носок, шаг с ноги на стопу. При первом шаге происходит лёгкое приседание (плие) на опорной ноге.

При этом плечи должны быть раскрыты, осанка гордая, благородная.

Получилось, а теперь давайте попробуем выучить несколько фигур полонеза.

Отмечая на доске

Мы ходили по кругу, такое движение называется променад.

Променад (фр. Promenade). Пары движутся основным шагом по кругу против часовой стрелки вслед за ведущей парой.

Потом пары выстраиваются в колонну.

Колонна. Дойдя до центра конца зала, первая пара поворачивает налево и продолжает движение по прямо в начало зала.. Все продолжают движение вслед за первой парой и постепенно выстраиваются в колонну.

Потом колонна расходится по разные стороны, как бы рисуя фонтан.

Фонтан (фр. La fontaine). Пары выстроены в колонну в начале зала. Кавалер первой пары поворачивается налево и идёт по полукругу в конец зала. Дама первой пары идёт направо по полукругу в конец зала. Остальные пары доходят до места, где разошлась первая пара и только после этого расходятся — в том же порядке, что и первая пара.

Потом снова выстраиваются в колонну только до середины зала, а потом пары через одну расходятся по разным сторонам, образуя веер.

Обход дамы. Кавалеры становятся на одно колено и подают даме правую руку, дама обходит за четыре основных шага вокруг кавалера против часовой стрелки.


Итоговый этап

Хореография – это жизнь, это не просто танец, или набор определенных телодвижений. Как и жизнь, хореография сложна. Необходимо терпение, дисциплина, самоотдача, требует очень многого от человека, ей необходимо уделять массу физических усилий и душевных сил….
Но также как и жизнь, хореография прекрасна. Она дарит свободу, делает тело гибким и грациозным, обогащает духовный мир.

1. Ребята, скажите было ли для вас сегодняшнее занятие полезным? И что оно дало каждому из вас?

2. Вас из класса 12 человек, а что вы расскажите остальным своим одноклассникам о сегодняшнем занятии?

3. Если бы вы знали заранее каким будет наше занятие, вы бы пришли снова на него или предпочли бы остаться в классе?

Заключительное слово учителя:

Спасибо за вашу работу на занятии, что вы были внимательными и талантливыми учениками.

Полонез - польский танец , покоривший королевские дворы Европы

полонез

Что такое полонез. Особенности танца

Это танец-шествие, неспешный и сдержанный. Чтобы понять его особенности, предлагаем подключить воображение. Представьте себе большой богато украшенный зал, по сторонам которого стоят все присутствующие. Середина помещения пуста, но ненадолго. Звучит торжественная музыка и процессия начинается. Мужчины и женщины парами выходят в зал, медленно продвигаются по нему, все время ориентируясь на первую пару. Именно она задает характер танца.

Но вот шествие, полное грациозности и достоинства, заканчивается. Танцующие переходят к исполнению следующих фигур. Партнеры кружатся вокруг своих партнерш, затем они на время расходятся и меняются парами. После этого все пары выстраиваются в линию и поднимают сцепленные руки вверх. Образуется своеобразный тоннель, сквозь который проходит сначала первая пара, затем вторая и т. д.


Итак, что делает полонез таким особенным:

торжественность и степенность в каждом движении;

это танец-импровизация, где ведущую роль играет первая пара;

приверженность ритуалам и правилам. Так, полонез начинается с ритурнели или музыкального вступления. Только после этого первый кавалер приглашает всех к танцу;

простая хореография. Хотя простой она кажется лишь на первый взгляд. Не все способны держать осанку на протяжении длительного времени и наполнять каждое па грациозностью и изяществом.

История полонеза: польская культура


Торжественное шествие по Европе

Появлению полонеза в других европейских странах мы обязаны Станиславу Лещинскому, которого поляки прозвали королем-благодетелем. Будучи в Стокгольме, он продемонстрировал свое умение танцевать в оригинальном стиле, чем и вызвал всеобщее восхищение. Произошло это в 1711 году — полонез начинает распространяться по королевским дворам Франции, Германии, Швеции и других стран, включая Русское царство.

Но просто танцевать полонез для европейской аристократии было скучно. По крайней мере, так считали придворные танцмейстеры. Они меняли хореографию, добавляли новые элементы, придавая танцу неповторимый национальный шарм.

Полонез очень прочно обосновался в придворной культуре королевских семей. Без него не обходилась ни одна свадьба, бал или официальное мероприятие. Его танцевали несколько раз за вечер, торжественно шествуя парами по кругу.

В конце XVIII века полонез вернулся в Польшу и стал ее символом. Он мало напоминал первоначальный вариант танца, который когда-то отправился в путешествие по европейским дворам. Изменился ритм, появилось музыкальное сопровождение вместо вокального, танцевальный наряд предстал в новом обличии: в моду вошло европейское платье.

Одновременно с этим особый интерес к танцу стали проявлять композиторы. Они сочиняли мелодии для сопровождения полонеза, которые впоследствии стали больше использоваться на концертах, а не на танцевальных раутах.

Закат полонеза

Век XIX сменяет XVIII. Меняются вкусы аристократии, меняется культура и представление о прекрасном. Но полонез продолжает жить. Правда, в музыке появляются более меланхоличные тона, а ее торжественность привлекает исключительно старое поколение, которое живет традициями ушедших лет.

Хоть полонез и занимал место первого танца, его популярность стала угасать. Сейчас увидеть пару, исполняющую традиционный польский танец можно на выпускных балах и костюмированных представлениях, посвященных реконструкции ушедших эпох.

История полонеза в России


Польский танец, а именно так чаще всего называли полонез в России, пришелся к императорскому двору весьма кстати. Представители высшего сословия стали исполнять его еще при Петре I, который очень любил этот танец. За что? За возможность продемонстрировать богатства императорских залов. Современники того времени в своих мемуарах даже описывали, как гости обходили залы, все комнаты и лестницы. Эта особенность танца и дальше использовалась, чтобы показать всю роскошь дома хозяина бала.

При Петре полонез редко был открывающим танцем. Обычно ему предшествовал танец-поклон. Эту традицию продолжила Екатерина Великая. Она также отвела полонезу вторую роль, отдав предпочтение менуэту. Польский танец стал открывающим на балах при Павле Петровиче. При этом первыми парами во время исполнения обязательно выступали представители рыцарского ордена.

Примечательно, что в России полонез существовал в двух вариациях: обычной и церемониальной. Церемониальный был частью свадебного празднования, а обычный – любого бала.

Любовь к полонезу среди российской знати прослеживается плоть до начала XX века. Под влиянием придворного этикета танец менялся, но его торжественность и степенность никуда не исчезли. Эти черты стиля усиливали положение императора в обществе и подчеркивали его стать и величие.

Интересные факты

Никакой музыки, исключительно пение самих танцоров сопровождало полонез на заре своего рождения вплоть до конца XVIII века. Лишь потом появилась инструментальная музыка, без которой сложно было представить исполнение танца на королевских торжествах.

Бал, посвященный празднованию 300-летия Дома Романовых в 1913 году, открывался полонезом. В качестве музыкального сопровождения выступала музыка Глинки. Танец длился почти 20 минут. За это время танцующие пары совершили 3 тура по залу.

В России полонез особенно любили русские офицеры.

Бал, посвященный дню свадьбы Петра III и Екатерины Великой, длился всего 1 час. Все это время гости танцевали одни полонезы.

И мужские, и женские костюмы, в которых исполняли полонез, отличались богатством и роскошью. Для их изготовления использовались дорогие ткани – золоченая парча, бархат и атлас. Обувь была красного или золотистого оттенков.

Известные полонезы


Полонез ля-бемоль мажор Фредерика Шопена . Всего этим композитором было написано 16 полонезов, но именно эта композиция отличается грандиозностью и величием.

Такова история полонеза, ставшим главным танцем на европейских балах. В нем заключена история многих стран, включая Россию. Ведь танцевальные традиции – это в первую очередь отражение нравов и обычаев, характерных для ушедших эпох. Если вы хотите знать, что из себя представляло великосветское общество в XVII — XIX веках, просто посмотрите на исполнение полонеза. Этот танец расскажет о многом.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Полонез



Карл Филипп Эмануэль Бах

Преподаватель: Карла Филиппа Эмануэля называют Берлинским и Гамбургским Бахом. Он является одним из основателей классического музыкального стиля, сочинявшего в эпоху классицизма.
Художественное направление Классицизм от французского слова classicisme, что значит образцовый — сложилось во Франции в первой половине XVII века. Слайд № 3


Дом капитан–поручика лейб-гвардии Семёновского полка П.Е.Пашкова по проекту В.И.Баженова в стиле классицизма

Преподаватель: Великие люди этой эпохи верили в разум и гармонию мира. В музыке это проявилось в балансе частей произведения, в отделке деталей, разработке музыкальной формы. В этот период сформировалась сонатная форма с разработкой и противопоставлением двух контрастных тем, было определено количество частей в сонате и симфонии.
Все мы знаем великого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Слайд № 4


Балтазар Деннер. Портрет семьи И.С.Баха


Т.Э.Розенталь. Семья И.С.Баха

Обучающийся Y: Все мы получаем подарки и дарим их дорогим нам людям. И в семье композитора Иоганна Себастьяна Баха было принято дарить подарки на дни рождения. Однажды муж подарил своей жене, певице Анне Магдалине, красивый альбом для записи нотных сочинений. В него от руки были записаны произведения известных в эпоху барокко и раннего классицизма мастеров: Франсуа Куперена, Кристиана Петцольда, Готфрида Генриха Штёльцеля, Иоганна Адольфа Хосе, Джованнини, Георга Бёма. Слайды № № 6, 7



Титульные листы Нотной тетради Анны Магдалены Бах

Обучающийся Y: Полонез Карла Филиппа тоже попал в Нотную тетрадь Анны Магдалены, которая дошла до наших дней. (показ сборника)
Преподаватель: Давайте послушаем его в исполнении обучающегося Х.
Звучит полонез G — moll К.Ф.Э.Баха в исполнении обучающегося Х. Слайд № 8



Полонез в XV веке



Обучающийся Z: В то время он так нравился крестьянам, что без него не обходилось ни одно народное гулянье, в том числе и свадьбы. Танцевали ходзоный с припевками. Тот, чьё пение было наиболее удачным, получал право на ведение танца. Ещё этот танец танцевали с венками, которые девушки потом дарили своим женихам. В Польше танцевали ходзоный со свечами, с саблями, с платками, с факелами. Слайд № 11


Мартин Пепейн. Свадебный бал


С XVI века полонез становится трёхдольным танцем


Станислав Рейхан. Полонез









Россия конца XVIII - начала XIX века




Елена Доведова. Николай I с женой на балу





Читайте также: