Конспект урока цветовая палитра

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.

Форма организации деятельности обучающихся: совместно-индивидуальная, групповая.

  1. Организационный этап.
  2. Вводный рассказ о цвете.
  3. Просмотр видео “Цветоведение” (Приложение 2)
  4. Выполнение заданий № 1 “Виды цветов” , № 2 “Качества цвета” (Приложение 1).
  5. Рассказ про 3 основных цвета.
  6. Просмотр видео “Три основных цвета” (Приложение 2).
  7. Выполнение практического задания № 3 “Смешение цветов” (Приложение 1).
  8. Вывод и рассказ про составные цвета.
  9. Просмотр видео “Цвет (про радугу)” (Приложение 2).
  10. Выполнение задания № 4 “Цвета радуги” (Приложение 1).
  11. Рассказ про цветовой круг.
  12. Просмотр видео “Цветовой круг” (Приложение 2).
  13. Рассказ про тёплые, холодные, нейтральные цвета.
  14. Выполнение задания № 5 “Цветовой круг” (Приложение 1).
  15. Рассказ про влияние цвета на характер человека.
  16. Выполнение задания № 6 “Влияние цвета на нервную систему человека” (Приложение 1).
  17. Рассказ про выбор цвета в интерьере.
  18. Просмотр Слайд-шоу “Цвет в интерьере” (Приложение 2).
  19. Подведение итогов (Приложение 1).
  20. Рефлексия (Приложение 1).

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Вводный рассказ о цвете.

В повседневной жизни нас окружают миллионы цветовых оттенков. Первое, на что мы реагируем, входя в незнакомое помещение, оказываясь в толпе прохожих или разглядывая рекламу, - это цвет. Цветовая гамма может поражать, успокаивать или очаровывать. Каждый из цветовых оттенков способен вызвать присущие только ему эмоции и психические состояния. Большинство людей ничего не знают о цветоведении - науке, с помощью которой можно создавать эффектные сочетания. Мы часто сталкиваемся с трудностью в подборе цвета деталей одежды, аксессуаров, украшений для дома, отделки помещений. Сколько цветов мы знаем? Давайте попробуем их вспомнить. Должно получиться не менее шести цветов. Именно столько содержится в самом простом наборе красок и карандашей: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Но наверняка, можно назвать и больше, и получить их можно, смешивая краски. В природе множество цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. И, чтобы не запутаться в этом богатстве, люди придумали классификацию цветов.

3. Просмотр видео “Цветоведение” (Приложение 2).

4. Выполнение заданий № 1 “Виды цветов”, № 2 “Качества цвета” (Приложение 1).

5. Рассказ про 3 основных цвета.

Какая краска вам нравится больше всего? А есть ли краска самая главная, основная? А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например, цирк и разрешили взять только три краски, какие бы вы выбрали? Среди хроматических цветов выделяют три основных цвета: красный, желтый, синий. Их называют основными, потому что их нельзя получить при смешивании других цветов. Смешивая два основных цвета, получаем дополнительные (составные) цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый и т.д. — бесчисленное множество. Например, зелёный цвет может быть изумрудным, а может быть “травяным”. Обычно оба этих цвета мы называем “зелёным”. Смешивание красного и желтого дает нам оранжевый, красного и синего - фиолетовый, синего и желтого - зеленый. Оранжевый, зеленый, фиолетовый - группа составных цветов. Перед тем, как выполнить практическую работу по смешению цветов, просмотрим видео.

6. Просмотр видео “Три основных цвета” (Приложение 2).

7. Выполнение практического задания № 3 “Смешение цветов” (Приложение 1).

Вывод: Итак, у нас получилось 6 цветов: 3 составных и 3 основных – это те цвета, которые составляют радугу. Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Исключение составляет Голубой цвет, который не является составным, так как получается смешиванием (основного) синего с белым.

Наверное, вам приходилось наблюдать, как, упираясь одним концом в мокрое поле, другим в лесистый холм, горит радуга на фоне уходящей тучи. Семицветная красавица обязана своим появлением капелькам воды в воздухе: белый солнечный луч, преломляясь в них, образует так называемый солнечный спектр, в котором мы различаем красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые лучи. В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет.

Прикрепить изображение радуги на доску.

8. Просмотр видео “Цвет (про радугу)” (Приложение 2).

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

10. Рассказ про цветовой круг.

Учёные говорят, что человеческий глаз воспринимает цвета индивидуально, в зависимости от того, как освещены предметы и как они отражают этот свет. Весь видимый мир состоит из предметов, являющихся источниками собственного или отраженного света. Предметы, на которые падает солнечный свет, часть цветных лучей, содержащихся в нем, поглощают, а часть отражают. Отраженные лучи дают ощущение цвета предмета. Снег, например, отражает почти все лучи, черная копоть – почти все лучи поглощает. Трава отражает зеленые лучи, лимон – желтые и так далее. Вернемся к трем основным и трем составным цветам. Для удобства эти цвета можно замкнуть в виде кольца, в котором цвета сменяют друг друга. Это и будет - цветовой круг.

11. Просмотр видео “Цветовой круг” (Приложение 2).

Контрастные цвета - Сочетание цветов, лежащих в цветовом круге напротив друг друга: если мы внимательно посмотрим на цветовой круг, то увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного цвета – зеленый, напротив желтого – фиолетовый. Эти цвета называют – контрастными. Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зеленым кажется еще краснее, в свою очередь, зеленый – зеленее на фоне красного.

  • Зелёный, тёмно-зелёный, салатовый
  • Красный, тёмно-красный, малиновый
  • Жёлтый, светло-жёлтый, лимонный
  • Синий, тёмно-синий, васильковый
  • Жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-оранжевый
  • Красный, красно-оранжевый, красно-фиолетовый
  • Зелёный, жёлто-зелёный, сине-зелёный
  • Синий, сине-фиолетовый, сине-зелёный

Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета. Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод. Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета огня. В цветовом круге они держатся вместе. Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды. А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным – нейтральный. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого, то зеленый теплый, а если синего, то холодный.

12. Выполнение задания № 5: “Цветовой круг” (Приложение 1).

13. Рассказ о влиянии цвета на человека.

Цвет пробуждает в нас бессознательную реакцию, которая может различаться в зависимости от личных особенностей человека. Цвет, которому мы отдаём предпочтение в определённый момент жизни, может много поведать о нас самих: о наших проблемах, страхах, стремлениях и т.д. Даже у маленьких детей есть свои любимые цвета: это легко определить по тому, с какими игрушками малыши чаще всего играют. В большинстве случаев - это красный цвет.

Существует мнение, что отношение к цвету является врождённой особенностью человека. У каждой личности имеются устойчивые предпочтения, составляющие "личную цветовую шкалу" как одно из проявлений индивидуальности. Все цвета, окружающие человека, влияют на его нервную систему и работоспособность.

14. Выполнение задания № 6: “Влияние цвета на нервную систему человека” (Приложение 1).

Цвет можно эффективно использовать в отделке помещений для повышения работоспособности, создания условий для отдыха, улучшения настроения. Психологи советуют при выборе одежды, обустройстве квартиры, даже при покупке автомобиля ориентироваться не на сиюминутную моду, а на собственную интуицию. Слишком яркие, кричащие, далёкие от естественных красок цвета утомляют зрение и раздражают нервную систему. Мягкие тона успокаивают, помогают восстановить силы.

Психологи утверждают, что, изменив окружающие Вас цвета, Вы можете существенно улучшить своё самочувствие и собственную жизнь. При обустройстве места, где Вы проводите больше всего времени, используйте стимулирующие тона. Иногда достаточно повесить картину или поставить небольшой красивый предмет дизайна интерьера, цветовое пятно которого позволит Вам зарядиться живительной энергией.

15. Просмотр Слайд-шоу “Цвет в интерьере” (Приложение 2).

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.

3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему.

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах.

- познакомить учащихся с процессом использования фотографий на определенную тему;

- закрепить навыки использования инструментов простого графического редактора.

Критерии оценивания:

Все учащиеся смогут:

- выбрать необходимый цвет, добавить новый цвет;

- закрасить сегменты узора в нужный цвет.

Большинство обучающихся смогут:

- учащиеся могут работать с фотографиями для создания нового изображения.

Языковые цели:

- использовать фотографии на определенную тему;

- использовать инструменты простого графического редактора для создания изображения.

Предметная лексика и терминология:

Цветовая палитра – түстер палитрасы – palette

Белый – ақ – white

Черный – қара – black

Желтый – сары – yellow

Зеленый – жасыл – green

Красный – қызыл – red

Синий – көк – blue

Привитие ценностей:

Академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи, могут разрешить ситуацию.

Межпредметные связи:

Английский язык, казахский язык, художественный труд.

Предварительные знания:

Учащиеся имеют навыки использования инструментов простого графического редактора для создания изображения; знают команды открытия и сохранения изображения.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент. Учитель раздает учащимся карточки со словами-терминами на трех языках: казахский, русский, английский.





(O,К) Учитель обсуждает с учащимися следующие вопросы:

2. Как звучит данное слово на английском языке? На казахском?





Учитель предлагает обсудить всем классом, что объединяет данные рисунки.

Все рисунки не имеют закрашенных частей;

Далее учитель предлагает просмотреть инструменты, с помощью которых можно сделать закрашивание рисунков.

Задание 1: определите какие инструменты нужны будут для закрашивания рисунка?





Учащиеся определяют инструменты и объясняют выбор.

Правильный ответ: Все инструменты.

Целеполагание

Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания.

Карточки трех цветов.

(O, К) Актуализация знаний.

(К) Для актуализации знаний учитель предлагает учащимся просмотреть видеофрагмент на образовательном портале Bilimland.kz

Учитель знакомит учащихся с процессом работы с цветовой палитры в графическом редакторе Paint: выбор необходимого цвета, разница между Цветом 1 и Цветом 2, процесс добавления цветового оттенка.

Учитель знакомит учащихся с процессом работы с готовыми фотографиями для создания изображения.

Учитель предлагает учащимся вспомнить цвета на английском языке. Для этого учащиеся выполняют упражнения на образовательном портале Bilimland.kz

Учитель раздает карточки с цветами на трех языках:

Цветовая палитра – түстер палитрасы – palette

Белый – ақ - white

Черный – қара - black

Желтый – сары yellow

Зеленый – жасыл - green

Красный – қызыл - red

Синий – көк blue

Учащиеся вклеивают данные карточки в свои словари.

(И) Дифференцированные задания (практическая работа за компьютером):

Задание 1. Учащиеся открывают работы с предыдущего урока (создание узоров, орнамента). Затем учащиеся закрашивают свои узоры различными цветами.

Критерий: учащиеся могут открыть изображение, выбрать необходимый цвет, добавить новый цвет, закрасить сегменты узора в нужный цвет.

Дескриптор: учащиеся правильно работают с цветовой палитрой в графическом редакторе Paint.


Определите инструменты с помощью, которых можно создать галстук - бабочку.


Созданный рисунок сохраните в формате *.jpg.

При работе за компьютером обращайте внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности.

Перед выполнением практических заданий предлагается совместно с учащимися обсудить критерии оценивания, а также дескрипторы.

Критерий: учащиеся могут работать с фотографиями для создания нового изображения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочный план урока

ФИО учителя: Савицкая А.В.

Раздел (сквозная тема):

Творчество и компьютер

Цветовая палитра

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;

3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему;

3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера).

· актуализировать приобретенные навыки раздела 5;

· восполнить пробелы в навыках создания и редактирования рисунка с помощью инструментов;

Создание положительного эмоционального настроя:

Ну-ка, в сторонку карандаши!

Мы уже взрослые, не малыши!

Ни пальцев, ни ручек, ни мела!

Мы считаем все смело

Только силой ума и души!

- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

· На уроке наши глаза внимательно смотрят и все . (видят).

· Уши внимательно слушают и все . (слышат).

· Голова хорошо . (думает).

· На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

Тогда мы начинаем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

Актуализация жизненного опыта.

Учитель демонстрирует ребус.

Ответ: редактор

Учитель предлагает обсудить всем классом данный термин.

-Посмотрите инструменты, с помощью которых можно выбрать цвет.

Разгадывают ребус. Рассматривают инструменты для выбора цвета и предлагают свои варианты.

Картинки с инструментами редактора для выбора цвета

Целеполагание

-Обсудите в парах свои ответы и сформулируйте тему и цели урока.

Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания

3. Актуализация пройденного материала

4. Выполнение заданий за раздел 5.

Задание 1: Укажите программу, которая может редактировать графические изображения.

Нарисовать прямую линию

Нарисовать прямую линию

Задание 3: Создайте следующий узор.

Работа в группах (деление на группы: редактор, палитра, цвет)

Прежде чем начнем работать в группах, разработаем критерии для работы и оценивания.

Дескрипторы к заданию:

ü Определил нужную программу;

ü Сопоставил для первого инструмента правильное название;

ü Сопоставил для второго инструмента правильное название;

ü Сопоставил для третьего инструмента правильное название;

ü Сопоставил для четвертого инструмента правильное название

ü Открыл рисунок в графическом редакторе;

ü Дополнил рисунок;

ü Сохранил рисунок;

ü Продемонстрировал рисунок.

Работа в группах. Составляют узор, придерживаясь дескрипторов.

5. Подведение итогов

Поведение итогов урока

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы этой цели?

Рефлексия

Каждый учащийся получает по 2 ноты: красного и зеленого цвета.

Необходимо записать на ноте красного цвета, отрицательные моменты урока, что не получилось или не понятно.

На ноте зеленого цвета необходимо записать, что получилось, положительные моменты урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 070 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2021 241
  • DOCX 509.2 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савицкая Анастасия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образовательная: расширение представления учащихся о цветах, способность формированию коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах.

Развивающая: развитие способности к языковой догадке и выражение своего мнения, развитие познавательных интересов учащихся.

Воспитательная: развитие интереса к изучаемому языку.

Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения

Развивать умения систематизировать знания.

Формировать навыки аудирования.

1.Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

2.Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

• Формулирование собственного мнения и позиции,

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

• освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Межпредметные связи : биология, изобразительное искусство.

Формы работы : Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Good morning to you,

We glad to see you.

T: Are you ready?

T: Let’s remember the poem “What colour is this?” (2 слайд)

Посмотри на картинку и ответь на вопросы. (слайд 3)

a) Прочитай эти слова и реши, какое слово в каждом ряду лишнее . (слайд 4)

  1. Pink, purple, white, low, grey
  2. Think, thick, narrow, fat, window
  3. Sparrow, kangaroo, flag, mouse, fish
  4. House, ship, car, plane, lorry
  5. parent, school, girl, grandfather, pupil

c) Закончи предложения и прочитай их. (слайд 5)

a little town a narrow window

A brown cow a young sparrow

A cold shower a slow van

A bright flower a low bench

A dark tower a big bright rainbow

Упр. 5 стр.68. Скажи, что из перечисленного ниже тебе нравится.

Образец: I like little birds.

“Hands up”- рифмовка с выполнением физических упражнений.

  1. Закончи эти предложения с помощью can или can’t. (слайд 9)

Опиши предметы, людей и животных на этом рисунке.

Используй слова из рамки.

Образец: Harry is strong.

Strong, low, light, blue, bright, green, thin, old, fat, weak, slow.

  1. Домашнее задание: Write down your homework for the next lesson:

Ex.8 p. 69 (слайд 11)

• Please, tell me your opinions about our lesson.

• Was it interesting for you?

• Were you active?

• Who was the best? Name them.

Thanks for your work! The lesson is over. Good-bye!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цветовой тест Люшера

Данный учебный материал представляет собой программу цветового теста Люшера, одного из самых известных психологов и психотерапевтов мира. Эта программа-тест помогает выявлять текущее эмоциональн.

Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"



Цветовой круг с наложением схемы гармоничного цветового сочетания

Файл создан как пример применения интерактивной доски на уроке Технологии.Удобно использовать для демонстрации способов подбора гармоничных цветовых осчетаний.


Цветовые сочетания в орнаменте с использованием цветового круга

Методическое пособие для уроков ИЗО и проведения занятий объединений художественной направленности.

"Цветовая гамма городов мира"

Проект по географии "Цветовая гамма городов мира".


Урок литературы в 11 классе по теме: "Цветовая палитра в лирике С.А.Есенина"

Сергей Есенин, поэтическое сердце России, прожил яркую, короткую, как мгновение жизнь. Всего 30 лет. Своим читателям он ставил богатое поэтическое наследие. Есенинские строки обладают поистине колдовс.

Читайте также: