Конспект урока для детей с тмнр гигиена тела

Обновлено: 02.07.2024

Занятие-развлечение рассчитано на уровень когнитивного развития детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями, которые до недавнего времени считались необучаемыми.

Цель: воспитывать у ребенка привычку к здоровому образу жизни; формировать понятие о необходимости соблюдать гигиену.

Задачи:

  • формировать положительное отношение к навыку умывания;
  • через практические действия отработать алгоритм мытья рук, вытирания рук;
  • развивать сенсорно-моторную сферу ребенка, коммуникативные навыки.
  • воспитывать соблюдение правил личной гигиены;
  • формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран).

Материал: платок для игры в прятки, перчаточная игрушка-мышка, игрушка-микроб, таз с водой, мыло, полотенце.

Ход занятия

Ребенок в коляске удобно располагаются перед экраном.

1-й слайд

Воспитатель:

Рано солнышко встаёт,
Всем оно тепло даёт.
Щёчки нежно так коснулось. (Касается щек ребенка)
И тебе вдруг улыбнулось. (Улыбается ребенку)
Подниматься не спеши –
Отдыхай ты от души.

Воспитатель продолжает:

Утром с cолнышком вдвоём
Мы играем в прятки.
Светит солнышко в проём –
Ты лежишь в коляске.

(Во время и по окончанию игры воспитатель хвалит ребенка)

Воспитатель:

Потянись в своей коляске
Милый мой так сладко, сладко…

(Сопряженные действия ребенка с воспитателем).

Воспитатель: мы проснулись, потянулись. А твои ручки и пальчики проснулись? Давай сделаем с ними гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Утро настало. Солнышко встало.
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей! (Трясет ребенка за кисть руки)
– Вставай, Большак! (Растирает большой палец ребенка)
– Вставай, Указка! (Растирает указательный палец ребенка)
– Вставай, Середка! (Растирает средний палец ребенка)
– Вставай, Сиротка! (Растирает безымянный палец ребенка)
– И Крошка-Митрошка! (Растирает мизинец ребенка)
– Привет, Ладошка! (Хлопает по ладошке ребенка)

Воспитатель: А ладошка то грязная. А кто это у нас на ладошке сидит? (одновременно с произнесенными словами берет игрушку-микроб и щекочет ею ладонь ребенка, руки, ноги, живот)

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.

2-й слайд.

Воспитатель: (перемещает ребенка к столу, на котором стоит таз с водой, лежит мыло и полотенце)

Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг (Показывает ребенку мыло, вкладывает в руки ребенку)
И водицы не жалей, (Подвигает таз с водой ближе к ребенку)
Их намыливай скорей. (Помогает смочить мыло и намылить руки)
А затем всю пену смой. (Помогает смыть руки в тазу с водой)
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми, (Дает ребенку полотенце)
Руки вытри и иди. (Помогает вытереть руки)
(Во время и по окончанию игры воспитатель хвалит ребенка)

3-й слайд.

4-й слайд.

Пи-пи-пи – появляется мышка (Воспитатель надевает перчаточную куклу-мышку и начинает вытирать ее лапки о полотенце)

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.

Воспитатель: Ой, ой, ой, мышка, какие у тебя грязные лапки. Мы сейчас с (имя ребенка) покажем, как надо мыть руки.

5-й слайд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Открытый урок живого мира


Подготовил: учитель - олигофренопедагог

Л.В. Ушмодина

2016-2017 уч. год

Ушмодина Людмила Владимировна,

Республики Татарстан, учитель-олигофренопедагог

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровьесберегающая технология была включена физкультминутка, в начале урока зарядка для глаз, язычка. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным.

Образовательные:

 формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря;

Воспитательные:

 привитие выполнения правил здоровьесбережения, воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью, здоровью окружающих;

Коррекционно-развивающие:

 развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: открытый урок.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Проверка д/з (учебник, стр.41)

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– К концу урока мы с вами составим правила гигиены тела человека.

III. Открытие новых знаний

К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она (чтение письма)

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки- предметы, которые помогают поддерживать наше тело в чистоте. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Загадки о предметах гигиены.

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щётка)

- Не нужно забывать о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?

- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка

(Полотенце)

- У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани, чужими мы не пользуемся.

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

В кармане у каждого должен лежать носовой платочек.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

- Также надо ухаживать за волосами. Будем мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни. Вытираемся личным полотенцем и расчесываемся личной расческой, чужими не пользуемся.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

- При каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).

- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю.

(Мочалка)

- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, зубную пасту, расческу, носовой платочек и полотенце)

– Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.

– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).

– Какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).

– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).

Задание по карточкам (работа в парах, взаимопроверка)

– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (около предметов, где может пользоваться только один человек, поставьте цифру 1, а где вся семья – 2)

– С чем дружит ребенок…, руки…, волосы. зубы.
Молодцы, усвоили правила личной гигиены.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

-Что же нужно еще делать, чтобы стать сильными и ловкими, здоровыми и бодрыми. Для этого откройте учебники на странице 78.

6. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?

- Как мы скажем одним словом, чем должны заниматься? (спортом)

- Сберечь наше здоровье поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

- Сели правильно, продолжаем работать.

- Рассмотрите рисунки второго ряда. Какой можем сделать вывод. (закалять свой организм)

- Закаливай свой организм: делай обтирание после зарядки, не забудь про водные процедуры. Принимай воздушные ванны, больше гуляй и играй на воздухе. Помни, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Давайте назовем основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным (слайд)

1. соблюдать правила личной гигиены

2. заниматься спортом

3. закаливать свой организм

III. Итог урока

- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,

Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены?

Давайте хором скажем главные слова нашего урока: (слайд)

Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли с вами секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

IV. Оценки за урок

V. Домашнее задание

VI. Рефлексия

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания и Мойдодыр передал вам кусочек мыла, чтобы всегда быть чистыми и опрятными.

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание

I Вводная часть.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, как сидят ученики.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Учащиеся выполняют задания с учителем

Учащиеся читают поговорку по одному и хором. Слайд

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.

Развитие мелкой моторики. Здоровье сберегающая технология. Методика В. Ф. Базарного.

Зрительно-двигательная активность, координация движений.

Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание

- II Основная часть.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении и в хорошей форме?

- На экологическом букваре картинка здоровый и больной человек.

- Покажи указкой : Какой человек болен?

- Что ты чувствовал, когда болел?

- Что помогает человеку выздороветь?

Здоровье это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем теле и бережно относиться к своему здоровью.

- Сегодня на уроке мы узнаем : Что такое гигиена, какую роль играет закаливание и физкультура, в укреплении нашего здоровья.

- Ребята, а чему вы хотите научиться на уроке?

Гигиена- это наука о здоровье.

Внимание Стихотворение. Гигиена.

Первое правило : Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

4. Открытие новых знаний.

На столе лежат предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, полотенце.

Это предметы гигиены.

- картинка- зубная паста, зубная щетка.

- Зубы чистим два раза в день: утром и вечером.

- Чужими щетками мы не пользуемся.

У каждого из вас должно быть свое полотенце для лица и для бани. – Чужим полотенцем, мы не пользуемся.

Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).

- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты, а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать, чистую одежду. - Чужой мочалкой, не пользуемся.

- Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.

- Как часто надо чистить зубы?

- Можно пользоваться чужой зубной щеткой?

– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).

- Можно пользоваться чужим полотенцем?

– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).

- Можно пользоваться чужой мочалкой?

- Где в школе можно вымыть руки?

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?

- Как мы скажем одним словом? (физкультурой, спортом)

- Повторите хором слово- физкультура- это второе правило.

- Где в школе можно заниматься физкультурой?

Чтобы быть сильным, ловким, здоровым и бодрым надо заниматься физкультурой, утром обязательно делать зарядку, ходить к Ирине Петровне на уроки физкультуры, в спортивные кружки.

- Какие у нас в школе спортивные кружки?

Ребята, поднимите руку, кто утром делает зарядку?

Ребята, которые живут в интернате, каждое утро делают зарядку. Встаньте, с вами сейчас отдохнем, сделаем физпаузу.

Эти упражнения вы можете делать каждое утро.

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков)

- Сели правильно, продолжаем работать.

- Рассмотрите рисунки второго ряда и третьего.

Чем занимаются дети? Какой можем сделать вывод. (закаливать свой организм)

Третье правило-Закаливание –это приучение организма к солнцу, воздуху и воде.

- Практическое задание: закаливание

полоскания горла прохладной водой, обтирание шеи.

6. Первичное закрепление новых знаний.

-Выйти и составить основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным. (работа у доски).

1. соблюдать правила личной гигиены

2. заниматься физкультурой.

3. закаливать свой организм

Задание по карточкам. (работа в парах, взаимопроверка).

Собрать осколочную картинку

Личная гигиена

- Рабочая тетрадь стр 50

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Вспомни, что помогает человеку быть здоровым. Допиши. Учащиеся отвечают (здоровье).

Предполагаемые ответы учащихся.

Я хочу научиться….

Учащиеся повторяют слово

По одному и хором. Словарная работа

Учащиеся отвечаю на вопросы.

Учащиеся слушают и запоминают правила личной гигиены.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся смотрят иллюстрации в учебнике и отвечают на вопрос.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся сидя за партами, соблюдают правильную осанку.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся повторяют слово.

Учащиеся сначала полощут горло, а потом обтирают шею.

Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм:

Личная гигиена

Дети выполняют задание в тетради.

Коррекция внимания, мышления.

Работа на экологическом букваре, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Коррекция внимания, мышления.

Сенсорная вертушка- словарное слово (гигиена)

Коррекция зрительного восприятии на основе упражнений в назывании и узнавании.

Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Коррекция внимания, мышления.

Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.

Работа с учебником.

Сенсорная вертушка- методика В. Ф. Базарного.

Работа с учебником.

Здоровье сберегающая технология.

Составление алгоритма, использование схематических карточек.

Коррекция внимания, мышления.

Сотрудничество, умение договариваться.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения.

Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание

III. Заключительная часть.

8. Включение нового в систему знаний и повторение.

И так, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили

основные правила гигиены тела человека. Учитель показывает на доске.

- Ребята, чему вы научились на уроке?

10. Итог. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! С заданиями справились. Оценки. Д. З. Раскрасить раскраски по теме : Гигиена тела человека. Спасибо всем за работу, наш урок окончен.

Учащиеся хором называют правила гигиены тела человека.

Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. Подведение итогов урока, обобщение знаний.

Самоанализ урока

В классе, в котором проводился урок 7 детей, присутствовало 6 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I II и III группы). Обучающиеся I ,II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель урока : Цель: познакомить обучающихся с правилами гигиены тела человека___

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Технологии, используемые на уроке : здоровьесберегающие, имитационно-игровые, уровневой дифференциации.

Методы, используемые на уроке : наглядные, словесные, практические.

Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.

У обучающихся должны интенсивно работать психические функции, для этого я включила в вводную часть урока упражнения на развитие мелкой моторики, координацию движений, коррекцию памяти. На протяжении всего урока велась работа по обогащению словаря и развитию устной речи. Проведение вводной части обеспечило психологический настрой на учебную деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать положительный эмоциональный настрой.

На уроке используются методы и приёмы, составляющие суть мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Смена видов деятельности способствует охранительному режиму, учтена двигательная потребность обучающихся. Использование сенсорной вертушки, экологического букваря, подвесной рейки проводилось с целью организации поиска информации в окружающей действительности, снятия статики с шейного отдела позвоночника, профилактики близорукости.

Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную, индивидуальную и дифференцированную работу, что позволило учитывать потенциальные возможности обучающихся.

Применение словесных и наглядно-практических методов, работы с учебником, слайдов способствовало достижению задач урока, стимулированию познавательных интересов обучающихся.

Известно, что с 10-й по 25-ю минуту урока обучающиеся усваивают до 80% учебного материала, поэтому на данном отрезке времени шло изучение нового материала. На этом этапе урока использовались различные формы работы: работа с учебником, раздаточный материал, видеоматериал, дидактическая игра, составление алгоритма, практическая деятельность. Вышеназванные формы работы ориентированы на отработку учебных умений, но, в первую очередь, эти задания предполагают максимальную активность высших психических функций (восприятие, внимание, мышление).

Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для обучающихся, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказываться.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: использование элементов здоровьесберегающей, игровой технологий оказывает положительное влияние на процесс развития детей, они находятся в движении в различных направлениях в режиме сенсорной и умственной деятельности. Всё это способствует укреплению здоровья, развивает высшие психические функции, улучшает поведение.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока.

 развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: открытый урок.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен

Валентина Ивановна!
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

- К нам в гости заглянули гости. Внимательно посмотрите, кто из них болен, а кто здоров? Почему вы так решили?

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- А что необходимо , чтобы человек был здоров?

Получен от природы дар
- Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
- Здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Секрет здоровья - чистота!

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– К концу урока мы с вами составим правила гигиены тела человека.

III. Открытие новых знаний

-К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она (чтение письма)

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки- предметы, которые помогают поддерживать наше тело в чистоте. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Загадки о предметах гигиены.

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.

(Зубная паста)
Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щётка)

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай!
Снизу вверх, сверху вниз!
Чистить зубы не ленись!

- Не нужно забывать о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?

- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка

- У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани, чужими мы не пользуемся.

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

В кармане у каждого должен лежать носовой платочек.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

- Также надо ухаживать за волосами. Будем мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни. Вытираемся личным полотенцем и расчесываемся личной расческой, чужими не пользуемся.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

- При каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).

- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю.

- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, зубную пасту, расческу, носовой платочек и полотенце)

– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Ваня чистит зубы. Ему нужны .

Лена моет руки. Ей нужны …

Задание по карточкам ( работа в парах, взаимопроверка)

– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (около предметов, где может пользоваться только один человек, поставьте цифру 1, а где вся семья – 2)

– С чем дружит ребенок…, руки…, волосы. зубы.
Молодцы, усвоили правила личной гигиены.

Физкультминутка

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

-Что же нужно еще делать, чтобы стать сильными и ловкими, здоровыми и бодрыми. Для этого откройте учебники на странице 78.

6. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?

- Как мы скажем одним словом, чем должны заниматься? (спортом)

- Сберечь наше здоровье поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? ( соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении )

- Сели правильно, продолжаем работать.

- Рассмотрите рисунки второго ряда. Какой можем сделать вывод. (закалять свой организм)

- Закаливай свой организм: делай обтирание после зарядки, не забудь про водные процедуры. Принимай воздушные ванны, больше гуляй и играй на воздухе. Помни, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Давайте назовем основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным (читают стихи)

III. Итог урока

- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете . Приготовились. Итак,

Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены?

Давайте хором скажем главные слова нашего урока: (слайд)

Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли с вами секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

IV. Оценки за урок

VII. Рефлексия

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке

Читайте также: