Конспект урока знакомство с компьютером

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: формировать первичные представления об основных составляющих компьютера; акцентировать внимание на устройствах работы с информацией: устройствах ввода, вывода информации; развивать целостное восприятие компьютера как системы обработки информации; развивать умение анализировать, умение выделять главное, существенное; воспитывать информационную культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь, сигнальные карточки – светофор.

Структура урока

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний

III. Мотивация учебной деятельности

IV. Усвоение новых знаний. Физкультминутка

V. Закрепление материала

VI. Компьютерный практикум

VII . Подведение итогов урока.

I. Организационный этап

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Мотивация учебной деятельности

Проблемный вопрос

Ты уже знаешь, что компьютер - это устройство для обработки данных. Как же она попадает в компьютер?

Усвоение новых знаний

Объяснение учителя с элементами демонстрации

Информация может вводиться в компьютер с помощью клавиатуры и мыши .

Они являются устройствами ввода.

как компьютер сообщает о результате своей работы? - Он выводит информацию на экран монитора. Монитор - это устройство вывода.

Для вывода результата работы на бумагу компьютер должен иметь еще одно устройство вывода - принтер.

системном блоке содержатся основные устройства компьютера: память,

которая хранит информацию, и процессор, который ее обрабатывает.

Основные составляющие компьютера:

системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Чтобы компьютер работал долго и надежно, его нужно правильно включать и выключать.

Для включения компьютера предназначена кнопка Power. Она расположена на передней панели системного блока. Там же есть лампочка, которая светится в течение всей работы компьютера.

После нажатия кнопки Power компьютер загружает специальную программу, под руководством которой работает. Эта программа называется операционная система Windows.

Физкультминутка

Закрепление материала

Какие составляющие компьютера ты знаешь? Каково их значение?

Какие ты знаешь устройства ввода информации?

Какие ты знаешь устройства вывода информации?

Где расположена кнопка Power?

Как корректно включить и выключить компьютер?

Работа в тетради

Компьютерный практикум

Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение практического задания

Включи компьютер с разрешения учителя:

Нажми кнопку Power на системном блоке.

Следи за экраном монитора. Когда на нем появится изображение, это означает, что компьютер готов к работе.

Рассмотри изображение, которое появилось на экране монитора.

Корректно заверши работу с компьютером:

Установи указатель мыши на кнопку Пуск в левом нижнем углу экрана и нажми левую клавишу мыши.

В появившемся меню выберите Отключить компьютер. В окне Выключить компьютер нажми кнопку Выключение .

Конспект занятия "Знакомство с компьютером" разработан для детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения основ информационных технологий.

ВложениеРазмер
конспект занятия 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель - сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.

Задачи: 1. Ознакомление детей с кабинетом информатики, порядком работы в компьютерном классе и назначением компьютеров.

3. Пробуждение интереса у детей к информационной деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята, разрешите представиться – меня зовут Медведева Маргарита Юрьевна, а вас?

Дети хором называют свои имена.

Педагог: Тогда становитесь в круг и, начиная с меня, каждый называет имя того, кто стоит перед ним, свое имя и передает мяч тому, кто стоит после него. Последний называет имена всех стоящих в кругу - так образуется снежный ком. Начали!

Педагог: Вот и познакомились! Давайте, поприветствуем, друг друга аплодисментами и сядем за столы. Ребята, а вы знаете, что это за класс?

Педагог: Посмотрите вокруг, что вас окружает?

Дети: Различная техника, компьютеры.

Педагог: Молодцы! Это компьютерный класс. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. А у вас дома есть компьютеры?

Педагог: А что можно делать на компьютере?

Педагог: Значит, для вас, компьютер – это игровая приставка?

Педагог: А сколько вы играете за компьютером?

Дети: Сколько хотим – несколько часов…

Педагог: А в какие игры вы играете?

Дети: В танки, стрелялки, гонки…

Педагог: А из каких частей состоит компьютер и для чего они предназначены, вы знаете?

Педагог: А правила поведения в компьютерном классе и технику безопасности работы за компьютером?

Дети дают ответы.

Педагог: Все просто, инструмент (от лат. instrumentum - орудие), орудие человеческого труда или исполнительный механизм машины. Другими словами - это предмет, который нам помогает в различных сферах жизни. Возьмем, например, рисование. Какой предмет помогает нам рисовать?

Дети: Карандаш, фломастер, кисточки, ручка…

Педагог: Правильно, это все предметы являются инструментами рисования. А назовите музыкальные инструменты. Это особые инструменты, которые служат человеку для извлечения музыкальных звуков.

Дети: Флейта, скрипка, гитара, фортепиано.

Педагог: Теперь вопрос к мальчикам, каким инструментом копают землю?

Педагог: Назовите инструмент для забивания гвоздя?

Педагог: Девочки, какой инструмент вы используете для шитья?

Педагог: Швейную машину. А чем поливаете цветочки?

Педагог: Правильно! Так вот инструментом информатики является компьютер. Его мы и будем изучать! Но сначала физкультминутка. Педагог включает музыку и танцует с детьми.

Педагог: Ребята, мы с вами так хорошо потанцевали, а кто нам в этом помог?

Педагог: Так, значит, на компьютере можно не только играть в компьютерные игры, но и музыку слушать, а что еще можно на нем делать?

Дети дают ответы.

Это важная машина – вроде сказочного джина!

Отдаете ей приказ – даже думает за вас!

Цифры скачут друг за другом,

Я смотрю на них с испугом,

Что же значу я сама – без машинного ума?

Только все-таки компьютер – в спешке что-то перепутал!

Педагог: Вот как бывает! Не будем забывать, что компьютер – это всего лишь машина, которая придумана человеком для того, чтобы облегчить себе жизнь и открыть новые возможности. Осталось узнать, чему обучает информатика. Так вот, информатика обучает работе на компьютере.

Давайте закрепим полученные знания. Смотрим на экран монитора. Вопросы.

  1. Что такое инструмент?
  2. Что такое компьютер? Назначение компьютера.
  3. Компьютер является инструментом чего…?
  4. Чему обучает информатика?

Давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового мы узнали?

II. Итог занятия.

Педагог: Вы молодцы! Приятно было познакомиться с вами, надеюсь, что наша обучение будет таким же веселым, легким и позитивным! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения", тема №2

Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью изучения компьютера и сфер его применения.


Конспект занятия "Устройство компьютера"

Конспект занятия "Устройство компьютера" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления детей с основными устройствами компьютера.


Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п.


Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.


Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата ___________ Класс__________

План-конспект урока №_____

Тема: Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе.

Цель: формировать первичные представления об основных составляющих компьютера; акцентировать внимание на устройствах работы с информацией: устройствах ввода, вывода информации; развивать целостное восприятие компьютера как системы обработки информации; развивать умение анализировать, умение выделять главное, существенное; воспитывать информационную культуру.

Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь, сигнальные карточки – светофор.

Тип урока: комбинированный

1.Организационный этап

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

2.Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Мотивация учебной деятельности Проблемный вопрос

Ты уже знаешь, что компьютер - это устройство для обработки данных. Как же она попадает в компьютер?

Усвоение новых знаний

Объяснение учителя с элементами демонстрации

Информация может вводиться в компьютер с помощью клавиатуры и мыши .

Они являются устройствами ввода.

как компьютер сообщает о результате своей работы? - Он выводит информацию на экран монитора. Монитор - это устройство вывода.

Для вывода результата работы на бумагу компьютер должен иметь еще одно устройство вывода - принтер.

системном блоке содержатся основные устройства компьютера: память,

которая хранит информацию, и процессор, который ее обрабатывает.

Основные составляющие компьютера:

системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Чтобы компьютер работал долго и надежно, его нужно правильно включать и выключать.

Для включения компьютера предназначена кнопка Power. Она расположена на передней панели системного блока. Там же есть лампочка, которая светится в течение всей работы компьютера.

После нажатия кнопки Power компьютер загружает специальную программу, под руководством которой работает. Эта программа называется операционная система Windows.

Физкультминутка

Закрепление материала

Блиц опрос

Какие составляющие компьютера ты знаешь? Каково их значение?

Какие ты знаешь устройства ввода информации?

Какие ты знаешь устройства вывода информации?

Где расположена кнопка Power?

Как корректно включить и выключить компьютер?

Работа в тетради

Компьютерный практикум

Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение практического задания

Включи компьютер с разрешения учителя:

Нажми кнопку Power на системном блоке.

Следи за экраном монитора. Когда на нем появится изображение, это означает, что компьютер готов к работе.

Рассмотри изображение, которое появилось на экране монитора.

Корректно заверши работу с компьютером:

Установи указатель мыши на кнопку Пуск в левом нижнем углу экрана и нажми левую клавишу мыши.

В появившемся меню выберите Отключить компьютер. В окне Выключить компьютер нажми кнопку Выключение .

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Какая была тема урока? - Чему мы научились?

- Какие новые знания вы получили на уроке? - Кому было интересно?

- Кто доволен своей работой? Оцените себя с помощью светофора.

Дата ___________ Класс__________

План-конспект урока № ____

Тема: Файловая структура. Понятие файла и папки. Просмотр содержимого папок.

Цель: сформировать у учащихся представление о файле, расширении имен файлов, о папках и их назначениях; формировать умение открывать файл и папку, просматривать их содержимое и закрывать их; расширять словарный запас учащихся; развивать внимание, память, формировать умение делать выводы; воспитывать критичность, любознательность, взаимоуважение в совместной деятельности.

Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь.

Тип урока: комбинированный

1.Организационный этап

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Проверка домашнего задания

Мотивация учебной деятельности

Сегодня мы с вами узнаем, что такое файл, папка, как правильно давать файлам имена, что такое расширение файла, научимся работать с файлами и папками.

4. Усвоение новых знаний

Объяснение учителя с элементами демонстрации

Файл – это данные, которые сохранены на компьютерном носителе под любым именем. Имя файла состоит из двух частей: собственного имени и расширения. Собственное имя файла дает тот, кто его создает (пользователь), расширение задается программой, в которой создан файл. Расширение отделяется от имени файла точкой. Имена файлов не должны иметь следующие символы: \ / : * ? " <>.

Компьютер различную информацию записывает в различные файлы:

музыку - в звуковой файл, письмо - в текстовый файл, рисунок - в графический файл.

.jpg, .bmp, .jpg, .jpg, .tif

.wav, .midi, .mp3, .wma

Кроме имени и расширения, файл имеет размер, дату и время создания, значок. Размер файла говорит о том, сколько информации он вмещает, и, соответственно, сколько места занимает на диске. Размер файла записывается в единицах объема информации (байт, Кбайт, Мбайт.)

Дата и время создания файла записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.16 10:30 обозначает, что файл был создан 5 марта 2017 года, а время его создания - 10 ч 30 мин. Дата и время регистрируется автоматически операционной системой.

Значок - элементарный графический объект. По значку можно узнать, тип файла.

Папка создается для того, чтобы каким-то образом упорядочить информацию, упорядочить файлы и папки. Например, у школьника есть портфель. В портфель он кладет, нужные ему именно сегодня учебники и тетради, то есть школьник упорядочивает информацию по расписанию уроков. Чтобы не терять время, организованные школьники кладут учебники и тетради по разным предметам в разные отделения портфеля. Если перевести эти действия компьютерным языком, школьник создает подпапку.

Папка (каталог) – это группа файлов, которые сохранены под одним именем. Как любой объект, папка должна иметь имя. Имена папкам присваивают по тем же правилам, что и имена файлов.

Физкультминутка

5. Закрепление материала

1. Закончи предложение Папка - это … Файл - это ..

Каждый файл имеет свое .

- Для чего нужны папки?

2. Работа в тетради

6. Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания 1. Включить ПК.

2. Найди на рабочем столе папку 3 класс .

3. Открой папку и пересмотри её содержание.

5. Создай на рабочем столе новую папку по алгоритму:

- наведи указатель мыши на свободное место на рабочем столе и нажми правую клавишу мыши; - в меню, что открылось, выбери команду Создать – Папку ;

- вместо имени Новая папка введи другое имя;

- после введения имени папки нажми клавишу Enter .

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Дата ___________ Класс__________

План-конспект урока № ____

Тема: Окна и операции над окнами. Основные объекты окна (ряд заголовка, кнопки управления, рабочая область)

Цель: познакомить с основными объектами окна, научить выполнять основные операции над окнами; развивать логическое мышление, умение анализировать; воспитывать самостоятельность, интерес к информатике. Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

Тип урока: комбинированный

hello_html_6830ac66.jpg

Организационный этап Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок.

2.Проверка домашнего задания Проверка заданий в рабочей тетради.

3.Мотивация учебной деятельности

Задание на воображение

Давайте представим - наш компьютер - замечательный домик, а операционная система - хозяйка. Она ждет гостей - наши знакомые программы. Поможем расселить их.

какими программами мы работали раньше? Не

4.Усвоение новых знаний

Объяснение учителя с элементами демонстрации

Окно программы – это область экрана, ограниченная прямоугольной рамкой,

которой отражается содержание папки, или открытая программа, или компьютерный документ.

После запуска любой программы открывается окно, в котором мы видим работу этой программы. Окна различных программ имеют и некоторые одинаковые объекты.

Основные объекты окна : ряд заголовка, кнопки управления, рабочая область, панель инструментов.

Ряд заголовка содержит значок и название загруженной программы, а также кнопки управления окном.

В строке меню расположен список команд, которые можно выбирать. Рабочая область содержит документ, с которым работает программа.

Полосы прокрутки предназначены для просмотра документа, если он не умещается в окне программы.

Над окнами программ можно выполнить следующие операции: свернуть, развернуть, восстановить после развертывания, закрыть, изменить размер, перетащить.

На Рабочем столе компьютера может содержаться несколько окон, в каждом из которых можно видеть работу отдельной программы. Кнопки всех открытых программ расположены на панели задач на Рабочем столе.

Окно программы, с которой непосредственно работают, является активным. Заголовок активного окна - выделенный другим цветом. Чтобы сделать активным другое окно, надо щелкнуть его левой клавишей мыши.

Чтобы перетащить окно в другое место, необходимо указатель навести на строку заголовка, надавить левую клавишу мыши и потянуть окно в нужное место.

Физкультминутка

5. Закрепление материала

1. Какие основные объекты окна программы?

2. Для чего предназначены кнопки управления окном?

3. Как можно изменить размер окна программы?

Работа в тетради

6. Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания 1. Включить ПК.

Открыть программу Блокнот с помощью главного меню: Пуск – Программы – Стандартные - Блокнот .

Изменить размер окна.

Перетянуть окно в левый угол Рабочего стола и нажать кнопку Свернуть .

Нажать левой клавишей мыши кнопку программы на панели задач.

Закрыть окно программы, нажав кнопку Закрыть .

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Дата ___________ Класс__________

План-конспект урока № ___

Тема: Разные способы запуска программ на выполнение. Меню. Контекстное меню.

Цель: сформировать понятие о меню компьютера и их видах, объектах операционной системы; учить запускать программы на выполнение; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; воспитывать информационную культуру учащихся, интерес к изучению информатики.

Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Организационный этап

Подарите друг другу улыбку, возьмитесь за руки и согрейте своим теплом тех, кто рядом с вами, улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха. Я надеюсь, что хорошее настроение у вас останется на протяжении всего урока.

Итак, с хорошим настроением начинаем наш урок.

очень Я не очень доволен Я совершенно не

быть более активным

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос - Какие основные объекты окна программы?

- Зачем нужны кнопки управления окном?

- Как можно изменить размер окна программы?

Мотивация учебной деятельности

- Вы уже знаете, из каких компонентов состоит компьютер, для чего предназначены основные его устройства. Сегодня уроке мы узнаем, какие бывают меню, что можно делать с помощью меню.

4. Усвоение новых знаний

Объяснение учителя с элементами демонстрации Меню - это перечень команд, которые появляются на экране и дают возможность выбрать нужный вариант действий.

Существуют различные виды меню: главное меню, контекстное меню, а также меню с набором действий или команд в программах. Главное меню открывается кнопкой Пуск и позволяет:

запустить определенную программу;

выполнить отладку компьютера;

выполнить поиск информации;

корректно завершить работу.

Главное меню

Пункты главного меню ОС: Все программы, Найти, Выполнить, Справка, Панель управления, Выключение и тому подобное. Режимы выключения: выключить, спящий режим, режим ожидания, перезагрузка.

Например, в пункте главного меню Все программы содержатся названия программ, установленных на компьютере. Каждый пункт этого меню подается ярлыком программы или папкой. Все программы в ОС Windows XP всегда содержит группу программ Стандартные.

Контекстное меню

Контекстное меню предоставляет набор операций, которые можно выполнить над определенным объектом в определенный момент времени. Пример контекстного меню можно увидеть, когда на объекте щелкнуть правой кнопкой мыши.

Запуск программ

Запустить программу можно с помощью значка программы, панели быстрого запуска, папки Мой компьютер, названия программы в главном меню пункта Выполнить подобное.

Например, чтобы запустить программу Блокнот, надо нажать кнопку Пуск, навести указатель мыши на пункт Все программы, в подменю указателя на пункт Стандартные, навести указатель на пункт Блокнот и щелкнуть левой клавишей мыши. Короткий список действий записываем так: выбрать Пуск - Все программы - Стандартные -Блокнот.

Физкультминутка

5. Закрепление материала Фронтальный опрос

1. Что такое меню?

2. Какие виды меню?

3. Что такое контекстное меню?

4. Каково назначение кнопки Пуск?

Работа в тетради

6. Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания

Запусти программу Gcompris с помощью главного меню Пуск -

Программы – Gcompris – Gcompris.

Закрой окно программы.

Запусти программу Gcompris с помощью значка программы на рабочем столе.

Закрой окно программы.

Запусти программу Gcomprisс помощью контекстного меню.

Рассмотри объекты окна и познакомься с меню.

Выполни задание по указанию учителя.

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления

7. Подведение итогов урока Рефлексия

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу только догадываться. Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся об устройстве компьютера;
  • формирование навыков работы с компьютером и поиска информации в Интернете (на сайте) по ключевым словам.
  • развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;
  • развитие творческого потенциала учащихся.
  • воспитание информационной культуры учащихся через работу с социальными сервисами;
  • воспитание чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе;
  • воспитание навыков работы в парах, в группе, терпимости к мнению одноклассников.

Приобретаемые навыки детей:

· оценивать потребность в дополнительной информации;

· определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;

· осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;

· составлять и исполнять несложные алгоритмы;

· готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Формы организации работы детей: самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

На данном уроке реализуются современные подходы к преподаванию урока, к проведению обобщающего контроля. Задействована сеть Интернет, позволяющая в интерактивном режиме осуществлять контроль знаний учащихся.

Индивидуальный и дифференцированный подход осуществляется через систему заданий: тест с самопроверкой, работа с моделями частей компьютера, работа с интерактивной доской, работа с помощью учителя, самостоятельная работа, творческая работа.

Личностно-ориентированный подход реализовывается через внимание к речи других учащихся и учителя, обучению связанной речи. На уроке организована самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся.

У учащихся формируются понятия и способы действий через формулирование темы урока, целей и задач, подведение итога урока, рефлексию.

Учебная работа на уроке разнообразна: индивидуальная работа, тест с самопроверкой, работа с дидактическим материалом, вопросы с вариантом выбора (подготовка к ЕГЭ), работа в паре, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.

Формы организации работы учителя:

Формы обучения для раскрытия нового материала – урок-исследование, беседа + практическая работа.

Контроль усвоения ЗУН – практика и факт выполнения дополнительного задания.

Высокая работоспособность обеспечивается за счет постоянной постановки перед учащимися проблем, которые необходимо решить для выполнения задания.

Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Перегрузок нет, т.к. постоянно идет смена учебной деятельности. Нормы СанПиН выдержаны. Рациональное использование времени – индивидуальный подход.

Запасные методические ходы необходимы для более слабых групп – во время опроса – наводящие вопросы, во время практики – индивидуальное объяснение нового материала.

урок проводится в компьютерном классе, оборудованном 12 компьютерами, мультимедийной установкой и интерактивной доской; для проведения урока на всех компьютерах необходим выход в Интернет.

Цель: формирование у детей элементарные представления о компьютере.

Задачи: воспитание интереса к информатике; развитие сообразительности, мышления и памяти.

Ход занятия.

1. Организационный момент

-Здравствуйте дети! Я приглашаю вас волшебную комнату, где вы увидите много интересного! Но для начала давайте познакомимся и вместе посмотрим правила поведения.

(Представляюсь детям, они называют свои имена.

Читаю стихотворения про правила поведения в кабинете информатики, дети рассматривают соответствующие иллюстрации).

Если ты хороший мальчик,

То не суй в розетку пальчик,

Проводами не играй:

А то будет ай-яй-яй!

Если где-то заискрит,

Или что-то задымит,

Время попусту не трать

Надо взрослого позвать!

Ведь из искры, знаем сами,

Разгореться может пламя.

Бережливым быть умей,

И по клавишам не бей.

Там, учтите этот факт,

Если вводишь ты ответ,

По дисплею не стучи,

Лучше правила учи!

Если сбой дает машина,

Терпенье вам необходимо.

Не бывает без проблем

И конечно, всем известно:

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались!

2. Основная часть занятия.

-А теперь давайте познакомимся с главным жителем этой комнаты – ноутбуком. (На экране интерактивной доски появляется изображение компьютера)

-Как вы думаете для чего нужен компьютер? (Ответы детей)

-Люди придумали компьютеры для того, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Сейчас и дома компьютеры стали незаменимыми помощниками. А сколько различной информации хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

(Читаю стихотворение, ребята называют устройство).

Взял компьютерную мышь. И кричит:

Кот из кухни прибежал,

Мышь понюхал и сказал:

«Кушай сам её, глупыш,

Он умен не по годам

И похож на чемодан.

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(компьютерная мышка)

Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

- Садитесь, ребята. Давайте подумаем, а что нам понадобится для занятий, кроме самого компьютера. (Ответы детей)

- Правильно. Для работы нам необходим стол, стул, компьютер, компьютерная мышь, клавиатура.

Давайте вместе соберем наше рабочее место.

Гимнастика для глаз

- Молодцы, ребятки! Все справились с заданием. А для того, чтобы наши глазки отдохнули давайте сделаем гимнастику.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

3. Итог занятия.

-Наше знакомство с волшебной комнатой подходит к концу. Вам понравилось? Что нового мы узнали? Для чего необходим компьютер?

Читайте также: