Конспект по лепке семейка ежиков

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Цуцерова Наталья Александровна. Моя работа может пригодится для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно - эстетическое развитие:
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы , пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.


1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область/: Творчество

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности / : Лепка

Мақсаты/ Цель/ : Подводить детей к сюжетной лепке

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Научить передавать правильные пропорции, осваивая прием сравнения.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный, практический.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: игрука Ежик, иллюстрация весеннего леса, пластилин, салфетки, дощечки, шишки (или зубные палочки)

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Загадывает детям загадку о Ежике:

«Колючий недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

Рассказывает детям о том, что делает ежик весной в лесу (с использованием иллюстраций)

Слушают рассказ воспитателя.

Ұйымд астыру -іздестіру /

Организационно-поисковый

Организует сюрпризный момент приход Ежика.

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать — Топ-топ-топ.
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
Бегают на месте

Проводит работу по рассматриванию Ежика, показывает последовательность выполнения работы.

- Как называется дети Ежика?

Уточняет разницу в размерах.

Ёжик-ёжик, четверо ножек,
Бежит по дорожке, царапает ножки.
Повстречал ежонка еж: “Здравствуй, братец!

Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка".

ВложениеРазмер
nod_-_kolyuchaya_semeyka.docx 13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность: лепка.

Цели: Расширить представление детей о жизни ежа в зимний и весенний период.

Развивать приёмы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание), используя природный материал, развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: игрушка ёжик, муляж весеннего леса, пластилин, дощечки, стеки, семена овса, салфетки, угощение – шоколадные грибочки.

Оргмомент ( напоминание об осанке).

Восп.-Ребята, послушайте и отгадайте загадку .

Живёт в глуши лесной
Иголок очень много

А нитки ни одной. (Ёжик)

Хотите знать, что делает ёжик весной? Садитесь поудобней, внимательно слушайте и смотрите.

Показ и рассказ воспитателя о еже весной с использованием макета весеннего леса.

Восп. - В еловом лесу ещё с осени натаскал ёжик сухих листочков в свою норку. Приготовил себе мягкую постельку, укрылся листочками и уснул. На его домик нападал снежок. Всю зиму спал ёжик под тёплым пушистым одеялом до самой весны. Наступила весна. Под яркими лучами весеннего солнышка растаял снег. Стало тепло, ёжик проснулся. Зашуршали листочки, выбрался ёжик из своей норки. Очистился от листочков.

Восп.( за ежа ) - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что наступила весна, что вы отгадали про меня загадку. И я пришёл к вам в гости.

Восп.- Давайте поиграем с ёжиком.

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит- бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик

(Дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены к низу. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки).

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки

Если подкрадётся волк

Превратится ёж в клубок

Ощетинит ёж иголки-

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его.

Восп. – Ребята, давайте рассмотрим ёжика

- Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое, сзади закругленная.

По форме ёжик похож на яичко.

- А как нам такую форму вылепить?

Лепка воспитателем. Показ.

Нужно скатать шар, раскатать его слегка между ладонями, раскатать еще немного конец, чтобы получилось яичко. Затем вытянуть мордочку.

Заострить и поднять носик. На кончик носа прилепить маленький черный шарик. Сделать ротик стекой. Как будто ёжик принюхивается – где его добыча. Затем делаем глазки. Вот и получился ежик. Но чего-то не хватает?

Восп. – Из чего можно сделать иголки. Иголки сделаем из семян овса. Вставляем их в спинку ежика. Ежик готов. Пусть это будет мама ежиха, а вы вылепите ее деток, - Как называются детки ежихи?

Уточнение лепки ежика

Восп. – Как будем лепить ежика (воспитатель с детьми уточняют порядок лепки ежа)

Восп. – Чтобы лучше вылепить ежика – потренируем пальчики.

Повстречал ежонка ёж ,

- Здравствуй, ёжик, как живешь?

Воспитатель следит за выполнением работы и за осанкой.

- Что ты сейчас делаешь?

- Что тебе еще осталось сделать?

Восп. – Ежиха в лесу ждет не дождется своих ежат.

Дети приносят ежат на весеннюю полянку к маме ежихе.

Ежиха: - Вот мой маленький сынок с остреньким носиком. А это худенькая дочка, ее надо покормить. А это мой самый колючий сыночек! Молодцы, ребята! У меня теперь много замечательных ежаток, все такие разные, но каждый хорош по своему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать воображение, мелкую моторику.

Оқыту – обучающая: Учить лепить ежика по представлению, используя природный материал. Закреплять умение лепить фигурки по частям, соединяя их путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 9.01.18 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Лепка

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать воображение, мелкую моторику.

Оқыту – обучающая: Учить лепить ежика по представлению, используя природный материал. Закреплять умение лепить фигурки по частям, соединяя их путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка ежика, иллюстрации с изображением ежей, пластилин, дощечки для лепки, стеки, семечки, салфетки

Көптілділік/Полиязычие: кірпі – ежик - hedgehog

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг

Предлагает отгадать загадку:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Поднимает платок, достает ежика. Полиязычие: кірпі – ежик - hedgehog

- Это ежик. Зовут его Ерофей. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Только не простой шарик, а с иголками.

- Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

- А что еще есть у нашего ежика?

- Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем друзей - ежиков, а потом лесная фея оживит их.

- Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

- А теперь мы с вами немножко поиграем

Пальчиковая гимнастика



- Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Қорытынды/Итоговая часть:

- Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.

- Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.

Читайте также: