Конспект воспитательского занятия в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;

- Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;

- Развитие речи и мышления.

Образовательные:

- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

- Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

- Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

- Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к

План занятия:

Продолжение основной части

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Ребята, представьте, что мы с вами снежинки (цветочки, листочки – зависит от времени года).

Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).

Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!

Педагог: Любите ли вы сказки? А что больше слушать или читать? Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев. Отгадайте загадки.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, Томочка,

Кто это. (Дюймовочка).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Педагог: Замечательно!

2. Основная часть

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта. (приложение 1).

Педагог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?

Цель: развитию зрительного восприятия.

Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. (приложение 2)

Педагог: Ребята, повторите за мной: (повторяем 3 раза)(повторяем 3 раем за мной: ит

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Педагог: Молодцы! Продолжаем занятие!

Педагог: Из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.) (приложение 3). У вас у всех получилось? В чем испытали затруднение?

Педагог: Сказки мы слушаем и читаем. А сейчас попробуем составить сами. Перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ. (приложение 4)

Понравилось составлять рассказы? Какие трудности вы испытали при составлении?

3. Динамическая пауза

4. Продолжение основной части

Педагог: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые гости и задания. Кто же это?

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Учащимся предлагается сравнивать предметы, противопоставляя один предмет другому по ряду признаков. Педагог зачитывает начало предложений, а учащиеся продолжают, что подходит по смыслу.

Грач чёрный, а воробей …

Грач – крупная птица, а воробей…

Грач – перелётная птица, а воробей…

У грача клюв длинный, а у воробья …

Сахар сладкий, а перец …

Зима холодная, а лето … и др.

Педагог: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)

-берёза, липа, ель…(деревья);

- стол, стул, диван … (мебель).

-чиж, грач, сова, воробей … (птицы).

-ножницы, молоток, пила, грабли … (инструменты)

-шарф, варежки, брюки, пальто … (одежда)

- окунь, карась, сом, щука…(рыбы) и др.

Педагог: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Покажите смайлики, с каким настроением вы занятие.(приложение 5) Спасибо за работу! До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Цель: уточнить знания учащихся об основных правах и обязанностях несовершеннолетних. Показать единство прав и обязанностей.

Образовательные: развести понятия "права” и "обязанности”, показать единство прав и обязанностей. Повышение социально-правовой компетентности старшеклассников.

Воспитательные: воспитание уважения к правам окружающих людей и ответственного отношения к своим обязанностям .

Развивающие: развитие памяти , внимания, мышления .

Оформление и оборудование:

2. Карточки с практической работой и индивидуальными заданиями , таблички с цифрами.

3.Конституция РФ, другие законы РФ.

Ход мероприятия

Для начала предлагаю вашему вниманию мысли известных людей. Как вы видите в них сделаны пропуски. Пропущены слова: "права", "обязанности". Вставьте недостающие слова на нужные места. . (Дети высказывают свои предположения)

Изречения(написаны на доске) .

1. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк ( Права , обязанности)

2. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев ( Права , обязанности)

5. " . влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение) ( Права)

Именно о правах и обязанностях пойдет разговор. А как вы думаете, существует ли взаимосвязь у этих двух понятиях?

Тема нашего занятия"Нет прав без обязанностей" II .Введение. Ребята, ты, наверное, знаете, что когда вам исполнится 18 лет, жизнь станет сложна от гражданских, трудовых, семейных и других обязанностей, возросшей ответственности перед обществом и государством.
Но знаете ли вы, что даже сейчас, будучи подростками, вы имеете не только права.

II.Основная часть.

1.Беседа с учащимися

- Скажите, пожалуйста, как вы можете объяснить, что такое права

Права – это нормы и правила, которые регулируют отношения между людьми (прочитать слайд)

Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

Ребята ,а где записаны наши права?

Права людей записаны в законах государства.

Как называется основной закон страны? (показать слайд и книги)

Получается, что государство дает человеку права, защищает и охраняет человека. А взамен государство требует от человека соблюдения различных обязанностей.

Что такое обязанности?

Обязанности - это выполнение норм и правил, регулирующих отношения между людьми(прочитать слайд)

Даже взрослому человеку порой бывает трудно разобраться в своих правах и обязанностях, а ребенку это еще сложнее

Какое лицо у нас в стране признается ребенком?(не достигшее 18 лет.)А вы являетесь детьми? Вы являетесь детьми-подростками .

Давайте с вами посмотрим, как менялись и меняются ваши права и обязанности с момента рождения .

2.Основные права и обязанности детей с рождения (просмотр слайдов)

Какие первые права получает ребенок с рождения.?

На жизнь,Имя.Получает документ,подтверждающий гражданство. Сл.

Обязанности с 10 лет Сл

Права и обязанности с 14 лет Сл

Права и обязанности с 15 лет Сл

Права и обязанности с 16 лет Сл

Права и обязанности с 17 лет Сл

В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности

2.Физминутка.

A теперь встанем и немного разомнемся. Если я буду называть права – хлопаем, а обязанности- топаем.

2. Отдыхать в выходные и праздники. (Право)

3. Соблюдать правила поведения (Обязанность)

4.Высказывать свое мнение. (право)

5.Заниматься творчеством (петь,рисовать,танцевать). (Право)

6.Ходить в кино, цирк. (Право)

7. Беречь природу(Обязанность)

8.Трудиться добросовестно. (Обязанность)

9. Жить в теплом доме (Право)

10. Забота родителей о детях и детей о родителях (Обязанность)

11.Получать пособия, пенсии . (Право)

12.Идти на призывной пункт. (Обязанность)

3.Практическая работа.

В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации. Во второй колонке права. Вам нужно понять, какое право относится к какой ситуации .

1. Жительница Владивостока решила поехать посмотреть Москву. Ей поможет право

1.самостоятельно распоряжаться своим заработком, иными доходами

2. Саша работал в свободное от учебы время продавцом газет и решил купить новый телефон. В этом ему поможет право

2. на свободу и личную неприкосновенность

3. Вооруженные бандиты захватили в заложники около 60 человек. Бандиты нарушили право людей

3. на свободу передвижения

Александр - увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи.Вы поможете Александру, если предоставите ему

право на свободный выбор профессии.

Индивидуальная работа с Гузалией и Русланом:

-Я сейчас раздам вам картинки-пазлы,, вам нужно их собрать, рассмотреть и дать мне ответ на вопрос, каким своим правом пользуются дети на этих картинках.(учащиеся сидят на уроке , получают мед. помощь).

У вас на партах лежат карточки с цифрами. Я сейчас буду зачитывать права, а вы мне будете должны поднять и показать цифру, которая будет соответствовать возрасту с которого этим правом можно пользоваться.

работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей (с14 лет)

получить паспорт (с14 лет)

ездить на переднем сиденье легкового автомобиля(с 12 лет)

давать согласие на восстановление в родительских правах кровных родителей, на усыновление или передачу в приемную семью (с10 лет)

управлять мотоциклом ,скутером (с16 лет)

быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства(с 10 лет)

вкладывать деньги на счета в банке (с 14 лет)

Хорошо было бы жить на свете, если бы все люди соблюдали свои обязанности и никто бы не нарушал чужих прав. Так ведь? Но к сожалению в реальности все не так.

5.Работа с ситуацией

(- Учимся отличать дозволенное от запрещенного (что можно, а что нельзя)

Представь такую ситуацию

(- Во время урока ты свободно ходишь по классу, так как считаешь, что имеешь право на свободу передвижения), а учитель недоволен, сажает на место. Значит ли это, что учитель нарушает твое право? Право, которое защищают все законы и все документы!

- Дело в том, что человек не может быть полностью свободен. Твое право кончается там, где начинаются права других людей. Закон, обязанность примерно вести себя на уроке не разрешает тебе ходить по классу. И еще, по закону, ты не имеешь права мешать другим учиться, ты нарушаешь права других ребят.

Какие еще нарушения прав других ребят на учебу встречаются ?

- допустим если Диана будут разговаривать с Нуранией . Хотя все имеют право на свободу слова.

-или Илья будет слушать песенку по телефону, так как считает, что у него есть право на пользование культурными достижениями.

6.Кроссворд

Сейчас мы с вами заполним кроссворд, вспомнив качества,

помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности (кроссворд

на интерактивной доске):

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к

другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Воспитанники: п о р я д о ч н о с т ь

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к

Воспитанники: с п р а в е д л и в о с т ь

3. Качество, которое говорит о толковости, рассудительности.

Воспитанники: р а з у м н о с т ь

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

Воспитанники: в о с п и т а н н о с т ь

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права

кончаются там, где начинаются ……

Воспитанники: о б я з а н н о с т и

7.Стихи

Выходят чтецы.

Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
Я жизнью пользуясь по праву,
И гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;

Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.

Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту - поможет мне держава
Работу выбрать – я имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник….
Досугу - час,
А школе - все внимание.
Использую я право
На образование.

прочитаем поговорки

О чем мы сегодня говорили на занятии ?

Если вы будете достойно выполнять свои обязанности и использовать свои права не нарушая прав окружающих людей, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же ответственное поведение других людей.

Приучайтесь быть обязательными, ответственными людьми, развивайте эти качества в себе сейчас, так как именно такие люди ценятся обществом.

Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. Чем это обусловлено? На мой взгляд, прежде всего тем, что уже с раннего детства такие дети имеют печальный социальный опыт. У таких детей наблюдается нарушение эмоционального и личностного развития, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. А хочется видеть этих детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми?

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в наше время большое значение. Актуальность проблемы заключается в том, что от здоровья и жизнерадостности детей зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, да и вся жизнь в целом.

Чаще всего дети с ОВЗ имеют низкий уровень приспособления к жизни в обществе, к выполнению общественно-полезного труда. На мой взгляд, задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент их общей культуры и окажут влияние на формирование их образа жизни в целом.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс, который способствует формированию представлений о здоровье и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих, а значит занять достойное место в обществе.

Занятия проходят в форме игр, сказок, театрализованных представлений и направлены на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни. Дети практически применяют эти правила через проигрывание различных ситуаций во внеурочное время. Мы обсуждаем с детьми вопросы о том, что такое “здоровье” и что такое “болезнь”, делаем вывод о том, что здоровье человека зависит от его образа жизни. В процессе игры создаются условия для всестороннего развития личности детей. Игры заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, формируют представление об окружающем мире. В процессе игры улучшается физическое развитие детей, совершенствуются их психические процессы.

Воспитательное занятие для младших школьников.

Тема: Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

  • дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
  • развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

I. Орг. момент

Цель: активизация внимания и настрой на занятие.

Задание: расшифруйте слова: ПДД, ОБЖ, ГАИ, ЗОЖ (запись на доске). Из данных букв составьте слово (ЗДОРОВЬЕ).

II. Основная часть

1. Введение в тему

Беседа.

– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

– Давайте так и назовем наше занятие.

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Нарисуй портрет

(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Правила здоровья

Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.

Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.

Народная мудрость.

– А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.

Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец. Каждый должен найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Праздная молодость – беспутная старость.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.

Марафон загадок

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).

Гимнастика для глаз

– Давайте повторим, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.
Дети заполняют таблицу. Затем зачитывают получившиеся ответы и объясняют свой выбор.

III. Итог

– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательское занятие по формированию навыков здорового образа жизни.

Здоровье - великое дело.

( для детей школы 8 вида)

рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

1. Формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

2. Раскрыть секреты красоты и хорошего самочувствия.

3. Воспитывать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Здоровье - это чистота.

Здоровье - это красота.

Здоровье - это ум.

Здоровье - это спорт.

Здоровье - это главное жизненное благо.

При встрече люди издавна желали и желают друг другу здоровья: и это не случайно.

- А что значит быть здоровым?

(Часто не болеть, быть в хорошем настроении, правильно питаться, соблюдать гигиену, жить без вредных привычек, заниматься физкультурой).

- Здоровье в большей степени зависит от нас самих .

1чтец. Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз - здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

- Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им крепкого здоровья, т.к. это залог счастливой жизни.

- Зачем здоровье необходимо?

(Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

- Что такое здоровье?

(Здоровье – это отсутствие болезни).

- Давайте сформулируем определение понятия “здоровье”.

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

-Что может нарушать наше здоровье?

(неправильное питание, недостаток движения, употребление алкоголя и курение, умственное и физическое перенапряжение, избыточный шум, недостаточный сон и неполноценный отдых)

-Древние греки, например, мало болели, долго жили! Отчего же им так везло?

(Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но главное, закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой).

Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Какими видами спорта вы занимаетесь?

 Умойся, почисти зубы

 В класс приди за 15 минут до звонка.

 В школе завтрак в

 Выполни домашние задания за

 Выполни гимнастику для осанки

 Займись любимым делом.

 Сон в - Люди с самого рожденья, жить не могут без движения. Что помогает нам быть в хорошей форме? (спорт) Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

(Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки).

Какова польза от занятий спортом?

(Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие

органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней).

Великий философ говорил: «Ничто так сильно не разрушает

( Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет).

- Правильно! Несколько минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека.

А теперь отгадайте загадки. Посмотрим, как вы дружите с "Мойдодыром"?

Воздерживайтесь от жирной пищи.

 Остерегайтесь очень острого и соленого.

 Овощи и фрукты – полезные продукты.

 Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.

 Пищу нужно тщательно пережевывать.

 От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.

 Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.- А теперь загадки. Посмотрим, дружите ли вы с " Мойдодыром"?

1. Гладко, моет душисто,

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

Здоровый человек редко болеет, он выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

С чего вы начинаете свое утро?

( Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем).

Советы доктора Мыла (слайд)

• Намыливайте руки с обеих сторон.

• Полощите руки чистой водой.

• Вытирайте руки насухо или сушите.

Советы доктора Воды (слайд)

• Раз в неделю мойся основательно.

• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

• Каждый день мой ноги и руки перед сном.

• Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.

Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;

Правильно сочетай свой труд и отдых;

Не заводи вредных привычек

5 чтец. Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

6 чтец. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

7 чтец. Мы открыли вам секреты,как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

- Молодцы! Теперь поговорим о правильном питании. Что, по-вашему, значит правильно питаться?

(Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад).

- А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. Что же полезнее есть?

8 чтец. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

9 чтец. Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Важно это, да-да-да.

- Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность, доброта, бодрость, доверие, спокойствие,понимание.

Отрицательные эмоции разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска,

печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и

оберегать от них окружающих вас людей.

- А теперь, мы с вами поиграем, чтобы набраться положительных эмоций.

( Участвуют два человека, каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке.

В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью).

Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвует две пары человек. Всем им я завяжу глаза.

Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своего напарника (цу).

- Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам?

(Курение, алкоголь, наркотики).

- Правильно. Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется зависимость от алкоголя, нарушение обмена веществ, нервной системы.

Наркомания. Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность ее среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий),

в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Ребята, надеюсь, вы понимаете, чтобы быть здоровым, никогда нельзя пить, курить и принимать наркотики. Вы должны понимать, насколько это опасно .

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Больному все горько.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В здоровом теле — здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял.

Ешь, да не жирей — будешь здоровей.

Здоровому все здорово.

Здоровье дороже богатства.

Здоровья за деньги не купишь.

Курить — здоровью вредить.

Умеренность — мать здоровья.

Чистота — залог здоровья.

- Сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика. Что-то мы не в силах изменить. Но многое, конечно, зависит от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила. (слайд)

Правила ЗОЖ для учащихся:
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от учебы. А в свободное время заниматься творчеством.
4. Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
5. Стараться в одно и то же время засыпать.
6. Учиться не поддаваться, когда тебе предлагают попробовать сигарету или спиртное.

Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Ребенку достаточно спать ночью 6 часов (нет)

- У вас прекрасное настроение. Когда вы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят рядом с вами. Завершим наше занятие песней.

Читайте также: